Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовная ответственность за автотранспортные преступления (анализ судебной практики по Республике Дагестан)

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
Деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ, обладает большой распространенностью, повышенной опасностью, которая в соответствии со степенью предполагает различную противоправность, а с учетом причинения вреда важнейшим ценностям (жизнь и здоровье), охраняемым уголовным законом, мы можем сделать вывод об обоснованности данного уголовно-правового запрета. Бланкетный характер диспозиции ст. 264 УК РФ требует тщательного изучения не только Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, но и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», иных специальных нормативных актов. Необходимо, на наш взгляд, сократить число нормативных актов, сосредоточив основные правовые положения в Федеральном законе и Правилах дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение

Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство обязано обеспечивать безопасность граждан и принимать исчерпывающие меры к устранению ситуаций, угрожающих жизни и здоровью своих граждан. Ст. 1 ФЗ«О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и закрепляет его основные задачи. Более конкретно определяют порядок и организацию дорожного движения Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 . Государство много делает для повышения эффективности мер безопасности в этой сфере. Однако показатели статистики не позволяют говорить о наступлении коренного перелома в лучшую сторону. Так, в 2015 г. в Российской Федерации произошло 184000 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 23114 человек, а 231197 человек получили ранения. 15 344 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, погибших 3753, раненных 21235 . В 2016 г. общее количество ДТП в России составило 173694, на дорогах погибло 20308 человек, по вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, зарегистрировано 15669 ДТП, в результате которых погибли 4569 и ранены 21315 человек . За первый квартал 2017 г. в Российской Федерации произошло 21346 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 2333 человека, а 28103 человека получили ранения. 932 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 176 человек погибли, а 1381 человек получили ранения . Тенденция снижения количества ДТП налицо, но в целом приведенные цифры не позволяют говорить о радикальном улучшении ситуации. В юридической литературе обоснованно отмечается: «По сравнению с европейскими странами аварийность в Российской Федерации характеризуется одним из самых высоких уровней гибели, а также тяжестью последствий» . Можно также сослаться на множество объективных и субъективных факторов, но еще не выработаны основания правового характера, которые бы останавливали нарушителей своей жесткостью, а имеющиеся правовые инструменты не всегда применяются в точном соответствии с законом, с рекомендациями судебной практики. Это в полной мере относится к действующей редакции ст. 264 УК РФ и практике ее применения. За последние 5 лет происходит существенное снижение преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, но возрастает количество подобных деяний, повлекших человеческие жертвы. В 2012 г. было зарегистрировано 57 070 таких преступлений, по 10 125 из которых обвиняемые скрылись либо не установлены, по другим выявлено 42 756 виновных. В 2013 г. совершено, соответственно, 53 609 преступлений (скрылись или не установлены виновные по 9350 преступлениям), выявлено 19 548 виновных, в 2014 г. 26 533 (6250) и 20 584, 2015 г. - 26 637 (5886) и 18 583, 2016 г. - 26 315 (5690) и 19 548 . Можно с полной уверенностью говорить о наличии дорожно-транспортной преступности, которая каждый год включает в себя десятки тысяч преступлений, имеет свои криминологические показатели. Следственно-судебная практика нуждается в тщательном анализе и корректировке. Вместе с тем отдельные разъяснения не в полной мере вносят ясность в практику применения ст. 264 УК РФ, нуждаются в дополнительных аргументах и более тщательном толковании объективных и субъективных признаков данного преступления. Все выше приведенные нами аргументы свидетельствуют об актуальности и злободневности выбранной нами темы. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточным обобщением судебной практики в Республике Дагестан по уголовным делам, предусматривающим ответственность за автотранспортные преступления. Степень научной разработанности. Многие теоретические и прикладные вопросы автотранспортных преступлений подробно рассмотрены в трудах следующих авторов: Акопджановой М.О., Жулева В.И., Исаева Н.И., Иванова Л.А., Мазуркевича В.Б., Мельника В.В., Яковлева Я.М., Пикурова Н., Перфилова В.П., Рифицкого Г.П. и других ученых и практиков. Объектом исследования является комплекс проблем, связанных со сложностями определения уголовной ответственности за автотранспортные преступления, анализ судебной практики по Республике Дагестан. Предметом исследования являются положения отечественного уголовного законодательства, касающиеся уголовной ответственности за автотранспортные преступления следственно-судебная практика по данным категориям дел, научные разработки российских ученых и практиков. Целью нашего выпускного исследования является проведение комплексного научного анализа всех аспектов уголовной ответственности за автотранспортные преступления и обоснование теоретико-правовых выводов и предложений по совершенствованию уголовного и других отраслей законодательства в сфере безопасности дорожного движения, а также по дифференциации ответственности и индивидуализации наказания. Для достижения цели исследования необходимо рассмотреть следующие задачи: - провести общий анализ истории и этапов развития законодательства в сфере безопасности дорожного движения; - рассмотреть общие аспекты зарождения законодательства в сфере безопасности дорожного движения; - проанализировать актуальные меры уголовной ответственности за автотранспортные преступления; - изучить объективные и субъективные признаки автотранспортных преступлений. Теоретическое и практическое значение выпускного квалификационного исследования заключается в том, что сформулированные в ней положения представляют междисциплинарный интерес. Они могут быть использованы в исследованиях уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, административно-правовых аспектов обеспечения безопасности дорожного движения. Материалы данного исследования могут быть использованы в практической деятельности органов внутренних дел по предупреждению автотранспортных преступлений, привлечению виновных к уголовной или административной ответственности. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании законодательства в рассматриваемом направлении, а также при подготовке материалов учебного процесса в образовательных учреждениях. Личным вкладом автора в разработку темы выпускной работы является: - обзор действующего российского законодательства с учетом последних изменений; -анализ судебной практики Республики Дагестан, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и бывшего СССР; - за период прохождения практики изучено достаточное количество научной литературы по теме исследования; - изучены статистические данные о количестве совершенных автотранспортных преступлений; - в результате проведенного исследования рекомендованы к рассмотрению ряд выводов и предложений, имеющих значение при квалификации преступлений автотранспортных преступлений и разграничения их от сходных составов. Научная новизна работы заключается в том, что проблемы уголовной ответственности за автотранспортные преступления с анализом судебной практики по Республике Дагестан подвергнуты комплексному уголовно- правовому анализу применительно к современным отечественным социально-экономическим условиям, новому уголовному законодательству, в нашем выпускном исследовании. Методологической основой исследования являются сравнительно-правой, нормативно-логический и системный метод в сочетании с формально-логическим анализом исследуемых вопросов. Структура выпускной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединивших четыре параграфа, заключения и списка используемых источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Социальная и правовая обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения………….……8 1.1. История развития законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Меры уголовной ответственности автотранспортные преступления………………………………………….8 1.2. Актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации автотранспортных преступленийи вопросы их предупреждения…….16 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика состава автотранспортных преступлений…………………………………………………………………….27 2.1.Современные проблемы дифференциации объективных признаковавтотранспортных преступлений………………………………………….27 2.2. Современные проблемы дифференциации субъективных признаковавтотранспортных преступлений…………………………………………37 Заключение……………………………………………….………..……………46 Список использованной литературы………………………………………….48
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 12.01.2017г.) 2. Конвенция о дорожном движении (с изм. от 28.09.2004) (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов») (Заключена в г. Вене 08.11.1968) (с изм. и доп. от 03.03.1992) // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.01.2017г.) 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 13.01.2017г.) 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 26.02.2017г.) 5. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 12.01.2017г.) 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 № 522 (ред. от 17.11.2011) «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.01.2017г.) 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)//Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 12.01.2017г.) 8. Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 789 (ред. от 25.03.2013)«Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»//Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.01.2017г.) 9. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»// Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru (дата обращения 30.01.2017г.) 10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н (ред. от 18.01.2012) «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2008 № 12118) // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru (дата обращения 26.01.2017г.) 11. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 № 41390)//Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 30.01.2017г.) 12. Постановление Совмина СССР от 20.07.1972 № 539 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»// Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.01.2017г.) 2. Специальная литература 13. Акопджанова М.О. Правовая охрана безопасности дорожного движения // Административное и муниципальное право. - 2016.-№ 3. - С. 201 - 206. 14. Жулев В.И. Транспортные преступления.- М.: «Спарк», 2011. 15. Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова.- М.: «Юриспруденция», 2011. 16. Иванов Л.А., Мазуркевич В.Б., Мельник В.В., Яковлев Я.М. Судебно-психологическая экспертиза при расследовании транспортного происшествия. - Саратов: «изд-во Сарат. ун-та», 2013. 17. Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова.- М.:«Юриспруденция», 2011. 18. История госавтоинспекции России //«ГУОБДД МВД России» Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stat.gibdd.ru (дата обращения 30.01.2017г.) 19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный).2-е изд./отв. ред. В.И. Радченко, науч. ред. А.С. Михлин, В.А. Казакова. -М.: «Проспект», 2008. 20. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.Ю. Девятко, Г.И. Загорский, М.Г. Загорский и др.; под науч. ред. Г.И. Загорского.- М.: «Проспект», 2016. 21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / Н.И. Ветров, М.М. Дайшутов, Г.В. Дашков и др.; под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: «Юриспруденция», 2013. 22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, Г.Д. Долженкова, Э.Н. Жевлаков и др.; под ред. А.В. Бриллиантова. 2-е изд.-М.: «Проспект», 2015. 23. Королев А.Н., Россинский Б.В. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. - М.: «НОРМА», 2016. 24. Климкин В.В. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и их квалификация. Дис. ... канд. юрид. наук.- М.: «Москва», 2004. С. 15// Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа:- http://www.dissercat.com (дата обращения 25.01.2017г.) 25. Пикуров Н. Отграничение состава дорожно-транспортного преступления от смежных составов преступлений // Уголовное право. - 2015. - № 5.- С. 61 - 66. 26. Пикуров Н.И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями: Научно-практическое пособие. - М.: «Юрайт», 2009. 27. Перфилов В.П. Теоретические и практические вопросы уголовно-правовой квалификации нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- М.: «Москва», 2008.// Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:www.dissercat.com (дата обращения 22.01.2017г.) 28. Первое в истории зафиксированное ДТП произошло в 1896 году!//Автомобильный исторический интернет-журнал ProAuto-1890. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.proauto.in. (дата обращения 25.01.2017г.) 29. Рифицкий Г.П. Безопасность дорожного движения в России. История и современность.- М.:«Книжный мир», 2005//Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.iprbookshop.ru (дата обращения 25.01.2017г.) 30. Российское законодательство X - XX вв. Судебная реформа.- М.: «Москва», 1991.- Т. 8. //Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.iprbookshop.ru (дата обращения 25.01.2017г.) 31. Сборник действующих циркуляров, расположений и разъяснений по Уголовному праву внутренними водными путями и шоссейными дорогами по 1 января 1915 г. «Петроград», 1915.//Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.iprbookshop.ru/ (дата обращения 26.01.2017г.) 32. Токманцев Д.В. Форма вины и мотивы нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК РФ) // Журнал российского права.- 2016. -№ 3.- С. 115 - 122. 33. Уголовный закон в практике районного суда: Научно-практическое пособие / Под ред. А.В. Галаховой.- М.: «Норма», 2016. 34. Уголовный кодекс РСФСР (утв. Верховным Советом РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) [утратил силу с 1 января 1997г.] // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.01.2017г.) 35. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.11.1972 «О внесении изменений в Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1968 г. «Об усилении административной ответственности за нарушение правил движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам и правил пользования транспортными средствами» [утратил силу с 29 января 1986г.] // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.01.2017г.) 36. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1972 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» // Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.01.2017г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Социальная и правовая обусловленность уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения 1.1. История развития законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Меры уголовной ответственности автотранспортные преступления Учитывая специфику преступлений против безопасности дорожного движения, можно предположить, что история развития законодательства не является длительной и начинается лишь в XX в. Однако, первые сведения о регламентации уличного движения в России относятся к концу XVII - первой половине XVIII вв. Изданные в то время Указы придавали силу закона исторически сложившимся обычаям передвижения и распространялись сначала на Москву, а затем и на Санкт-Петербург. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Впоследствии правила дорожного движения детализировались . Детализация правил продолжалась и в XIX в. В 1809 г. в России создается транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд. На эти команды были возложены задачи по обеспечению безопасности движения на реках и дорогах, сопровождению грузов и предотвращению хищения. В их функцию входило наблюдение за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. Развитие автомобильного транспорта сыграло существенную роль в развитии нормативной базы безопасности движения, а также дало толчок для более точной регламентации правил. Развитие техники позволяло говорить и об изменении общественного развития, что не могло не сказаться на совершенствовании правовой системы. Нормы об ответственности за нарушения в данной сфере более тщательно были прописаны в Уставе о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, 1864 г. и предусматривали ответственность за деяния в сфере, близкой к сегодняшней сфере безопасности дорожного движения . В ст. 74 Устава о наказаниях устанавливалась ответственность за правонарушения, аналогичные указанным в ст. 264 УК РФ. Отличие между ними в том, что ст. 74 Устава о наказаниях не предусматривала наступления общественно опасных последствий. Диспозиция указанной нормы устанавливала ответственность и за «несоблюдение правил, установленных для езды обозами по шоссе и другим дорогам». Виновные в том извозчики подвергались денежному взысканию не свыше тридцати копеек за каждую повозку. Находящиеся при обозах комиссионеры и приказчики, виновные в допущении этих нарушений, подвергались денежному взысканию не свыше десяти рублей .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg