Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

y_nika 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
Дети, оставшиеся без попечения родителей, в нашей стране носит актуальный характер. При изучение теоретических, практических и правовых основ, главной проблемой утраты детьми попечения, это – низкий уровень социального статуса семьи. Статистические данные показывают, что родители отказываются от своих детей, бросают, уклоняются от исполнения прав и обязанностей и попросту бросают. И образуется такая категория детей как «социальное сиротство», что являетсяопасным для общества. Социальными последствиями сиротства являются рост правонарушений, преступность, алкоголизм малолетних, болезни и это все от ненадлежащего воспитания так называемых "родителей. Отсюда следует что, самое первое действие всех организаций это - своевременное выявление таких детей, семей в которых они воспитываются.
Введение

Право ребенка иметь свою семью признано в Росии на всех уровнях – от бытого до нормативно законодательного.Все хорошее и плохое закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Ноне всегда радость и счастье становятся спутниками его жизни. Российское законодательство призвано отстаивать интересы детей от самого их рождения, защищать право ребенка на жизнь и на воспитание в семье. В нашей жизни, к сожалению, часто возникают ситуации, когда не укаждого есть любящие мама и папа, кто-то попросту отказывается от детей, кто-то уклоняется от их воспитания, а кого-то судебные органы лишают родительских прав или ограничивают в них. В двух последних случаях, за исключением, конечно, ситуации, когда родители ограничены в родительских правах вследствие тяжелого заболевания, либо по иным не зависящим от такого родителя причинам, вина родителей очевидна. Дети им становятся попросту ненужными, лишними, мешающими жить. На 31 мая 2017 года в общероссийском банке детей - сирот интернет - проекта Министерства образования и науки РФ состоит 55 503 ребенка. За 11 лет работы банка данных, количество детей-сирот сократилось более чем на 100 000 человек. В целях своевременной актуализации базы данных, в каждом субъекте Российской Федерации определен исполнительный орган, на который возложена обязанность по заполнениюсведений о детях, нуждающихся в опеке и попечительстве. В ХМАО-Югре таким оператором является департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. На сегодняшний день в окружной интернет - базе «Перспективное детство Югры» находится более 50 одиноких детей.Однако, по данным отчета департамента о реализации государственных полномочий в сфере опеке и попечительства за 2015 год, на 01.01.2016 года только в нашем автономном округе численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 7 871 ребенок.На январь 2015 года – 7 694 ребенка, как видно, статистика не утешительная, наблюдается прирост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 177 детей. Но в тоже время необходимо отметить, что на начало 2016 года – 7 783 ребенка воспитываются в приемных семьях, тогда как в 2015 году таких детей было 7 509. Статистические данные ХМАО-Югре Таким образом, в приемных семьях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры воспитывается 98,9% от общего числа детей-сирот. Данные приведенной выше статистики говорят более чем красноречиво – актуальность выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей высока, следовательно, высока и потребность в приемных семьях, как самой комфортной среды для воспитания таких детей. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание – это причины, по которой дети становятся брошенными.Лишь небольшая часть этих детей остались сиротами в результате смерти родителей, а большую часть можно отнести к категории «социального сиротства», то есть,являются сиротами при живых родителях. Это связано, в первую очередь, с падением социального статуса семьи, сложным материальным положением, жилищными трудностями. Все эти процессы сопровождаются ростом внебрачной рождаемости, алкоголизмом, асссоциальным образом жизни. Как видно, проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в комплексном подходе и со стороны государства в части правового регулирования статуса таких детей, обеспечения государственной защиты их прав, оказания дополнительных льгот и гарантий, своевременного выявления, учета и устройства;так и со стороны гражданского общества, призванного помочь этим детям адаптироваться к окружающей их действительности, суметь найти себя в мире взрослых людей. Со стороны государства, соблюдение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы опеки и попечительства. Что же касается гражданского общества – это родные и близкие, соседи и знакомые, просто отзывчивые люди, готовые прйти на помощь таким детям. Для меня эта тема так же близка, и не оставляет равнодушной, поскольку моя профессиональная деятельность связана с детьми, я работаю в должности социального педагога МБОУ «СШ №2-многопрофильная имени Е.И. Куропаткина».В нашей школе, детей оставшихся бех попечения родителей, обучается в количестве двадцати человек, и каждый из них требует индивидуального подхода. Объект исследования мой выпускной квалификационной работы -общественные отношения в сфере устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет исследования - нормы семейного, гражданского и административного законодательсва, регулирующие формы и порядок устройства детей, оставшихся без попечения. Цель исследования - провести комплексный анализ как отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, так и системы в целом. Для достижения цели исследования определены следущие задачи: 1. Рассмотреть понятие и особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Проанализировать нормативную базу, регламентирующую деятельность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей; 3. Рассмотреть более детально усыновление, как одну из форм приоритетного устройства детей; 4. Изучить права и обязанности усыновителей; 5. Выделить и охарактеризовать альтернативные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой исследования являются: научные труды отечественных авторов, нормативно – правовые документы. В качестве методов исследования я использовала формально - логический, сравнительно – правовой, методы системного анализа и другие методы научного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ИХ УСТРОЙСТА. 7 1.1. Понятие и особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей 7 1.2. Выявление и система устройства детей, оставшихся без попечения родителей 12 ГЛАВА 2. УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 17 2.1. Понятие, условие и порядок усыновления детей, оставшихся без попечения родителей 17 2.2. Права и обязанности усыновителей. Отмена усыновления 23 ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 28 3.1. Опека и попечительство над детьми 28 3.2. Приемная семья 33 3.3. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Список литературы

Нормативно правовые 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) 26января1996года № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017). 4. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017). 5. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017). 6. Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). 7. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». 8. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 9. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143"Об актах гражданского состояния". 10. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 (ред. от 21.07.2014) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием". 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 (ред. от 23.12.2002) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей – сирот, и детей оставшихся без попечения родителей». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 (ред. от 02.06.2016) "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства". 14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04. 2006 г. № (в ред. от 17.12.2013) 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей". 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01. 2006 г. № 47 (ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции». 16. Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации № 369, Миноюразования Российской Федерации № 641 от 25.12.1995 «О медицинском освидетельст¬вовании детей, передаваемых на воспитание в семью». 17. Закон ХМАО-Югры от 09.06.2009 (ред. от 30.09.2013) № 86-ОЗ «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа вХанты-Мансийском автономном округе-Югре». 18. Законом ХМАО-Югры от 16.12.2011 № 113-ОЗ «О бесплатной юридической помощи вХанты-Мансийском автономном округе- Югре». 19. Постановление правительства ХМАО-Югры от 29.12.2011 № 514-п «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре». 20. Постановление правительства ХМАО-Югры от 21.10.2010 №10-п, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных учреждениях профессионального образования автономного округа предоставляются денежные средства на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте. 21. Правительства ХМАО-Югры от 01.07.2013 №237-п, «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для приобретения жилых помещений в собственность».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ИХ УСТРОЙСТВА 1.1.Понятие и особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей Воспитание подрастающего поколения – это не только задача семьи, это и одна из сложных систем гарантированных государством экономических, правововых мер и мер социальной поддержки. В деле обеспечения надлежащего воспитания несовершеннолетних детей немаловажная роль принадлежит семейному праву, первостепенной задачей которого является укрепление семьи, а одним из приниципов – обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. В настоящие время широко используется два понятия: «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». Многие не видят и не понимают различие между этими двумя терминами, но оно существует. К детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которого умерли оба или единственный родитель. С учетом утраты к детям, осташимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи: ? с отсутсвием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); ? с находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершим, отбывание ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; ? с уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; ? с отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; ? а так же в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg