Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние оценки учителя на самооценку младших школьников

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
В настоящей работе актуальность темы заключалась в том, что в современном обществе успешность в жизни во многом зависит от уровня и адекватности самооценки личности. Проблема связана с тем, что большинство учителей не уделяют должного внимания формированию самооценки учащихся. Данную проблему мы раскрывали путем решения следующих задач: ? раскрыть особенности психологического развития младшего школьника; ? изучить учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника; ? провести анализ формирования самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности; ? провести опытно-экспериментальную работу по установлению связи между самооценкой учащихся начальной школы, оценкой учителя и их успеваемостью.
Введение

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным формированием самооценки. Это обусловлено тем фактором, что ребенок начинает активно включаться в общественно значимую и оцениваемую деятельность. Формирование самооценки происходит под влиянием оценок со стороны окружающих людей и от того, как ребенок осознает результаты собственной деятельности. Важно понимать, что это осознание не произойдет само собой: взрослые должны приложить немало усилий для того, чтобы научить ребенка понимать себя, координировать свои действия с действиями окружающих, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями других. Ведущим видом деятельности младшего школьного возраста является учение. В этой связи считается, что мощным фактором воздействия на самооценку ребенка выступает оценка учителя. В ходе оценивания знаний и умений, педагог оценивает личность, ее возможности и место среди других. Оценочную деятельность учитель осуществляет в форме отметок в журнале и в вербальной форме. Данные формы оценивания существенно отличаются друг от друга. Оценка в журнале является официальным документом. Актуальность темы исследования связана с тем, что в современном обществе успешность в жизни во многом зависит от уровня и адекватности самооценки личности. Проблема связана с тем, что большинство учителей не уделяют должного внимания формированию самооценки учащихся. Динамика самооценки помогает не только улучшить учащимся свои результаты в процессе обучения, но и утвердить свои позиции в социуме. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Влияние оценки учителя на самооценку младших школьников». Цель исследования – выявить влияние оценки учителя на самооценку младших школьников. Объект исследования – самооценка младших школьников. Предмет исследования – влияние оценки учителя на уровень самооценки школьников. Гипотеза исследования – существует статически значимая корреляционная связь между самооценкой учащихся начальной школы, оценкой учителя и их успеваемостью. Цель и гипотеза исследования позволили определить следующие задачи исследования: ? раскрыть особенности психологического развития младшего школьника; ? изучить учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника; ? провести анализ формирования самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности; ? провести опытно-экспериментальную работу по установлению связи между самооценкой учащихся начальной школы, оценкой учителя и их успеваемостью. Теоретико-методологическую основу исследования составляют ряд работ зарубежных и отечественных авторов, таких как: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, в трудах которых самооценка рассматривается как самосознание личности, продукт ее развития. Теория формирования самооценки в младшем школьном возрасте рассматривается в работах: Л.М.Фридмана, Л.В. Ковинько, Е.Е.Даниловой, А.А. Люблинской, Е.И.Рогова, Г.М. Бреслава, К.М.Гуревича, Р. Бернса и др. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира. В процессе исследования, использовались следующие методы: ? анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; ? классификация, систематизация и обобщение полученной информации; ? тестирование детей младшего школьного возраста, ? изучение школьной документации. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что проанализированы научные положения о природе самооценки, особенности самооценки младших школьников, факторы, влияющие на ее формирование, а также психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки младших школьников в учебной деятельности. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы учителями начальных классов для выбора наиболее эффективного пути в работе с учениками начальной школы по формированию личности учащегося и, прежде всего, самооценки. Структура и объем работы – выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. База исследования. Исследование проходило в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Ильинской средней общеобразовательной школы села Ильинский Погост. Исследуемыми являлись обучающиеся 4 класса, возраста 10-11 лет. Количество обучающихся в классе составляло 17 человек. Классный руководитель класса – Жушева Людмила Алексеевна, с педагогическим стажем 28 лет, имеет высшую квалификационную категорию по должности учитель.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Особенности психического развития школьника 6 1.2 Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника 11 1.3 Формирование самооценки младшего школьника в процессе учебной деятельности 18 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. ИСЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УЧИТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 26 2.1. Организация и методы исследования 26 2.2 Результаты исследования 27 Выводы по второй главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Список литературы

1. Приказ Мин. обр. науки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ) [Электронный ресурс]. – Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации". 3. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. - 2014. - №14. - С. 243- 245. 4. Вергелес Г.И. Формирование умения оценивать учебную деятельность как средство развития самооценки младших школьников /Г.И. Вергелес, Е.С. Метальникова // Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства, 2010. - 600 с. 5. Волков Б. С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. — М.: Академический Проект, 2014. - 203 с. 6. Давыдов В.В. Лекции по общей педагогике.: Учебное пособие для Студенов высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 190 с. 7. Залевский Ф.С. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.// Завуч начальной школы. - 2009. - №1. - С. 70-73. 8. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики) [Текст]/И.А.Зайцева. – Ноябрьск, 2011. - 465 с. 9. Каменкова Н.Г. Учет учебных достижений младших школьников как средство развития самооценки / Н.Г. Каменкова, В.М. Синельникова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2014. - №1. - С. 147 - 150. 10. Кождаспирова Г.М. Педагогика. [Текст]: учебник для студ. образ. урежд. сред. проф. образ. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010. - 260 с. 11. Ковалевский В. Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки / Владимир Ковалевский. - М.: Ленанд, 2013. - 146 c. 12. Константинова Н.И. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы психологии личности: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. № 5. – Новосибирск: СибАК, 2011. - 230 с. 13. Коннова, Е. Г. РОСТ. Развитие, общение, самооценка, творчество. 4 класс. Курс внеурочной деятельности. Пособие для учителей и родителей / Е.Г. Коннова. - М.: Легион, 2014. - 479 c. 14. Коротенко И. В. Особенности самооценки у первоклассников с задержкой психического развития // Академический журнал Западной Сибири. - 2010. - № 5–6. - С. 43-50. 15. Ларина А. Б. Структура и функции познавательной самооценки младшего школьника /А.Б. Ларина // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2015. - №11. - С.138-143. 16. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М. Просвещение, 2009. - 190 с. 17. Ледовская, Т.В. Основные подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий // Ярославский педагогический вестник Т. 2. Психолого-педагогические науки. – 2013. – № 2. - С. 180-189. 18. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М. Просвещение, 2009. - 270 с. 19. Модернизация российского образования: документы и материалы [Текст]:/ Редактор составитель Э.Д. Днепров. – МГУ ВШЭ, 2012. – 350 с. 20. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. - 240 с. 21. Савинова Е.Ю. Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебной деятельности / Е.Ю.Савинова // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. - С. 170-176. 22. Савенков А. И. Учебные исследования в начальной школе // Начальная школа. - 2013. - №12. – С. 101-108. 23. Сеченев И.М. Элементы мысли. Впечатления и действительность. Изд-е: Либроком, 2011. - 150 с. 24. Сергеева О. Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила / Оксана Сергеева , Евгений Тарасов. - М.: Эксмо, 2014. - 256 c. 25. Сластёнин В.А. Педагогика. [Текст]: учебное пособие для студ. и высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф Исаев, Е.Н. Шилов. – М.: «Академия», 2009. – 400 с. 26. Стукань А. Е. Внешние факторы формирования и развития самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] / А. Е. Стукань // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 134–137. 27. Ушинский К Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский // Педагогические сочинения: в 6 т. -М., 2015. - 260 с. 28. Фомина Л.Ю. Что виляет на формирование самооценки младших школьников. / / Начальная школа. – 2013. – №10 – С. 100-110. 29. Юденкова И. В., Бежаева Д. Н. Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников // Молодой ученый. - 2016. - №19. - С. 409-502. 30. Консультация для воспитателей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.maam.ru. 31. Толковый словарь Ожегова онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovarozhegova.ru/ 32. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //nsportal.ru. 33. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru. 34. Султанова М.Б. Учебная деятельность младшего школьника как психолого-педагогический феномен // научное сообщество студентов xxi столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). URL: http://sibac.info/archive/guman/3(18).pdf (дата обращения: 27.05.2017) 35. Электронное периодическое издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Особенности психического развития школьника Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период жизни, в которой ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью [4, c. 43]. В 6-7-летнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в себе, своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем (за рамками сенситивного периода) будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Ведущей деятельностью первоклассников становится учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно характеризуется своей результативностью, обязательностью и произвольностью. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее становление, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развивать у школьников, диктуют педагогам строгую целенаправленность всей учебно-воспитательной работы. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в тоже время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. К концу первой ступени школы восприятие ребенка усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg