Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТО-РЕГИОН»)

y_nika 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Цели, как правило, имеют временную привязку. Поэтому можно сказать, что конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенною времени.
Введение

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. Довольно часто весь анализ конкурентов для наших предприятий и фирм, в лучшем случае, сводится к изучению цен на изделия и услуги, ведь подобный подход требует минимума затрат сил и средств. Но в рамках такой тактики и стратегии никакого реального повышения конкурентоспособности не происходит. Что еще, кроме цен, нужно знать о своих конкурентах? Каким образом следует оценивать свои сравнительные конкурентные преимущества? Каким образом можно определить, что действительно необходимо для повышения своей конкурентоспособности в данное время и на данном предприятии? Данные вопросы можно решить, только изучив все слагающие конкурентоспособности: это и качество продукции, и имидж фирмы, и сервисное сопровождение, и многие другие аспекты деятельности организации. На рынке наружной рекламы, где сосуществует множество фирм, предлагающих аналогичные услуги, высокое значение имеет такое направление деятельности предприятия как изучение конкурентов. Анализ ключевых факторов успеха в отрасли позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение позиций выбранного бизнеса в сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала. Для этого необходимо определить стратегию предприятия для сохранения конкурентоспособности. Стратегическое развитие предприятия – это завоевание, удержание и укрепление рыночных конкурентных позиций предприятия в долгосрочной перспективе. Особое внимание при разработке стратегий конкурентоспособности уделяется созданию конкурентных преимуществ. Другое важное направление в стратегии конкурентоспособности ? достижение экономического превосходства над конкурентами посредством снижения издержек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом. Для успеха же необходимы, прежде всего, целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, поведения конкурентов, характеристик предлагаемых ею товаров и услуг, а также многих других факторов. Учитывая обострение конкурентной борьбы в последние годы во многих отраслях российской экономики, актуальность вопросов разработки стратегий для торгово-производственных предприятий возрастает. Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики решающим фактором коммерческого успеха является правильно выбранная стратегия для сохранения конкурентоспособности предприятия. Объект исследования выпускной квалификационной работы - ООО «Авто-Регион». Предметом исследования является анализ стратегии для сохранения конкурентоспособности организации. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка стратегии для сохранения конкурентоспособности организации на примере ООО «Авто-Регион». Для достижения поставленной цели в работе последовательно решаются следующие задачи: - изучить теоретические основы разработки конкурентной стратегии организации; - провести анализ деятельности ООО «Авто-Регион»; - разработать рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Авто-Регион». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………. 6 1.1. Понятие и виды стратегий для сохранения конкурентоспособности организации……………………………………………………………….. 6 1.2. Основные направления формирования и реализации конкурентной стратегии ………………………………………………………………….. 15 1.3. Методы стратегического анализа организации…………………………. 19 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТО-РЕГИОН»…………………. 24 2.1. Экономическая характеристика организации…………………………... 24 2.2. Анализ стратегического планирования ООО «Авто-Регион»………..... 27 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АВТО-РЕГИОН»……............ 37 3.1. Оценка конкурентоспособности ООО «Авто-Регион»……………......... 37 3.2. Разработка стратегии по повышению эффективности деятельности ООО «Авто-Регион»……………………………….……………………... 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………. 56 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….. 60
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. ? М.: Экономика, 2012. – 253 с 2. Бирюков С.В. Бирюкова Е.Ю. Конкурентоспособность и качество в маркетинговой стратегии // Омский научный вестник. – 2013. – №5. – С.72 – 77. 3. Валигурский Д.И., Харламов В.И. Конкурентная стратегия развития рынка товаров // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2012. – № 1. – С. 40 – 46. 4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2013. – 540 с. 5. Гороховицкая Т.Н., Тойменцева И.А. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. – 2012. – № 9. – С. 22 – 26. 6. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. ? СПб.: Питер, 2012. – 368 с. 7. Дёмин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Вестник Омского университета. – 2014. ? № 3. – С.328 – 334. 8. Дубинина Н.А. Подходы к формированию конкурентной стратегии предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия. Экономика. – 2013. ? № 2. ? С.64 – 67. 9. Зайцева Г.В. Панина Н.И. Проблема управления нематериальными активам в целях повышения конкурентоспособности современных организации // Политика, экономика, право. – 2012. ? №2. – С.99 – 103. 10. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие В. Зиновьева. – М.: Дашков и К?, 2014. – 477 с. 11. Иванова О.О. Разработка конкурентной стратегии предприятия // Международный журнал экспериментального образования – 2013. ? № 9. ? С. 223 – 226. 12. Ильясова Л.Р. Позиция предприятия на рынке ? инструмент эффективного управления // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 4(12). – С.16 – 19. 13. Инкина-Ерицпохова А.З. Стратегия конкурентной борьбы как фактор эффективности деятельности организации // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – № 3 (35). – С. 50 – 51. 14. Коваленко А.Ч. Полевой А.В. Отдельные теоретические аспекты конкурентной стратегии фирмы // Науковедение. – 2014. – № 3(22). – С.6 – 12. 15. Козлова О.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. – М.: ОА «АРГО», 2012 – 310 с. 16. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с. 17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М., 2013. – 432 с. 18. Маракулина И. В. Анфертьева Н.И. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации // Концепт. – 2013. ? № 8 (24). – С. 2 – 7. 19. Мокроносов А.Г. Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. ? Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – С. 424 с. 20. Немченко О.Н. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества предприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2012. ? № 20. – С. 31 – 38. 21. Оковкина О.Н. Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. – 2012. – № 19. – С. 37 – 41. 22. Пащенко А.Ф. Матричный алгоритм многокритериальной оценки и выбора приоритетных проектов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2012. ? №1. – С.82 – 86. 23. Пихтарева А.В. Формирование стратегии финансовой устойчивости организации // Теория и практика общественного развития. – 2012. ? № 11. – С. 294 – 298. 24. Погонев С.В. Стратегической управление конкурентоспособности предприятия // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2014. ? №1. – С.15 – 19. 15. 25. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 715 с. 26. Прудский В.Г., Магданов П.В. Концепция стратегического анализа // Вестник Пермского университета. Серия. Экономика. – 2012. ? №1. – С.52 – 56. 27. Рамазанов И. Ш. Формирование конкурентных преимуществ предприятия // Наука, техника и образование. – 2014. ? № 3(3). ? С.57 – 60. 28. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – М.: Новое знание, 2011. – 704 с. 29. Селименков Р. Ю. Пути повышения конкурентоспособности // Финансовая аналитика: проблемы и решения. ? 2012. ? №6 (30). ? С. 60 ? 67. 30. Селяев Е.В. Формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности на предприятиях в сфере услуг // Высшее образование в России. – 2012. – № 1. – С. 200 – 205. 31. Скворцов А.А. Оценка эффективности стратегии конкурентоспособности торговых предприятий // Труд и социальные отношения. – 2012. – № 8. – С. 39 – 45. 32. Усов А. В. Гончаренко Е. Н. Методы и алгоритмы прогнозирования устойчивого развития экономических систем // Известия волгоградского государственного технического университета. – 2013. – 11(144). – С.123 – 127. 33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 360 с. 34. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. ? 234 с. 35. Чайникова Л.Н. Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 340 с. 36. Шестакова Л.Л. Стратегия развития организации // Экономический анализ. – 2014. ? №5. – С.32 – 34. 37. Шмарин А.П. Анализ потенциальных рисков при реализации конкурентных стратегий предприятия // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2012. – № 37-1. – С.175 – 179.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие и виды стратегий для сохранения конкурентоспособности организации Конкурентоспособность организации ? это относительная характеристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов. Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии. В свою очередь, для точной оценки уровня конкурентоспособности предприятия применяется целый ряд методик оценки конкурентоспособности. Оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в то же время критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в следующих целях: 1) разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности; 2) выбора контрагентов для совместной деятельности; 3) организации мероприятий по эффективному использованию ресурсов предприятия; 4) составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта; 5) разработки новых видов товаров и услуг; 6) осуществления инвестиционной деятельности; 7) реализации государственного регулирования экономики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 78 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 66 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 66 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 120 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg