Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

y_nika 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
Проанализировав научно-педагогическую и методическую литературу, можно сказать о том, что в современной педагогической и психологической науке идет интенсивный поиск решения данной проблемы. Проблема развития воображения в дошкольном возрасте изучалась такими учеными, как Д.Б. Эльконин, Р.С. Немов, Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, В.С. Мухина, Н.Н. Палагина, Е.Е. Кравцова, И.М. Сеченов, А.Н. Леонтьев и многие другие. Все они отмечали, что слабо развитое воображение влечет за собой затруднения в решении мыслительных задач, невозможность богатой и разносторонней в эмоциональном плане жизни. Поэтому их исследования и работы направлены на развитие воображения с самого раннего детства.
Введение

Дошкольный возраст –это сензитивный период как в развитии ребенка вообще, так и в интеллектуальном развитии. Воображение принадлежит к числу высших познавательных процессов. От того, насколько развито воображение, во многом зависит успешность обучения в школе, а в дальнейшем это может сказаться и напрофессиональной деятельности. В 30-е годы крупнейшим психологом Львом Семёновичем Выготским было доказано, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения опыта. Л.С. Выготскому также удалось доказать, что все образы воображения основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые человек получает в реальной жизни. По словам Л.С. Выготского, первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое создание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека [5, с.246]. В исследованиях Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого, Н.С. Нейтеса, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. О.М. Дьяченко утверждает, что есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст - это, прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности [10, с.11]. Игра, по мнению С.Л. Новоселовой, представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Как и всякая другая деятельность, она осуществляется в процессе решения определенных задач. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели неопределенностью ожидаемого результата и необязательностью его достижения. Е.Г. Речицкаяутверждает, что, проблема развития воображения детей актуальна, так как этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом [20, с.112]. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, именно она в наибольшей степени способствует развитию дошкольника [15, с.10]. По взгляду отечественных психологов и педагогов (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова), развитие воображения следует осуществлять внутри содержательных видов деятельности: бытовой, трудовой, творческой, игровой деятельности, рисования. Как раз в таких условиях у детей наиболее успешно определяются навыки общественной, ориентировочной деятельности, идёт изучение общественно выработанными чувственными мерками (А.П. Усова, А.В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков). Дети в условиях организационной деятельности по развитию воображения осваивают и жизненное значение, целесообразность различных форм, окраску, величины предметов. Также в развитии воображения участвуют музыкальная, изобразительная деятельность и словесное творчество. Исходя из вышесказанного, и определив, что воображение в жизни человека играет огромную роль, возникает необходимость рассмотреть его более подробно и попытаться выяснить, каким образом его можно развить. Проблема исследования: возможно ли в игровой деятельности развить воображение у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования –игровая деятельность как средство развития воображения у детей дошкольного возраста. Цель исследования –определить влияние игровой деятельности на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать в психолога - педагогической литературе проблемуразвития воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить особенности организации игровой деятельности и ее влияние на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели и задачи были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение и синтез. Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения и библиографии.
Содержание

Введение 3 РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Развитие воображения у детей дошкольного возраста 6 1.2. Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей старшегодошкольного возраста 9 РАЗДЕЛ 2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Игра детей дошкольного 12 2.2. Организация игровой деятельности 14 Заключение 19 Библиография 21
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991. 3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М., 1983. 4. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского, - М., 1995. 5. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., - М., 1982. Т.2. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1997. 7. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. –М., 1988. 8. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1988. 9. Дьяченко О. Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 8. - С. 46-51. 10. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., 1986. 11. Зиньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. 12. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. - Минск, 1997. 13. Кириллова Г.Д. О воображении детей младшего дошкольного возраста в игре // Дошкольное воспитание. -1978. - № 12. - С. 63-69. 14. Кириллова Г.Д. Подражание и самостоятельность в словесном творчестве детей // Дошкольное воспитание. - 1978. - № 12. - С. 63-69. 15. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.-С. 31-41. 16. Крутецкий В.А. Психология. - М., 1986. 17.Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивлюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь. – М., 1999. 18.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 1997. 19.Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. 20.Новоселова С.Л. Игра дошкольника. –М., 1989. 21.Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991. 22.Немов Р.С. Психология, том 3 – М., 1995. 23.Палагина Н.Н. Развитие воображения у детей второго года жизни. - М., 1997. 24.Палагина Н.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - М., 1999. 25.Репина Т.А. Развитие воображения. – М., 1998. 26.Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина. - М., 1984. 27.Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших дошкольников. _ М., 1993. 28.Самоукина Н.В. Игровые методы обучения и воспитания. – М., 1992. 29.Тропинина Н.Ф. Практикум по детской психологии. – М., 1986. 30.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 1997. 31.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.,1998. 32.Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М., 1991. 33.Барсукова Л. С, Тверитина Е.Н; Под ред. Васильевой. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях – М.: Просвещение, 2013 – 112 с. 34.Бойченко Н. А, Григоренко Г. И, Коваленко Е. И, Щербакова Е.И. Сюжетно – ролевые игры дошкольников. – К.: Рад. школа, 2012 – 112 с. 35.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.- 57 с. 36.Интеллект, воображение и креативность у детей старшего дошкольного возраста: Сб. науч. тр. / Ред.сост. А.Н. Воронин. - М.: РАН Ин-т психологии и педагогики, 2014 - 275 с. 37.Михоленко Н.Я, Короткова Н. А. Организация игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд, испр. – М: Издательство « Гном и Д», 2013. – 96 с.
Отрывок из работы

1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1. Развитие воображения у детей дошкольного возраста. Человек всегда вступает в контакт с окружающей его средой. Ежеминутно на наши органы чувств воздействуют сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. По мнению В.С. Мухиной, одним из самых любопытных феноменов психики человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления от предметов и явлений реального мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование данного феномена обусловило возможность человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее [7, с.28]. Нужно отметить, что влияние животного и человека на внешнюю среду имеют принципиальные различия. В отличие от животных люди влияют на среду планомерно, направляя свои усилия к преждевременно поставленной цели. Такой характер изменения реальности в процессе труда предполагает предварительное намерение в сознании того, что человек хочет получить в итоге своей деятельности. Человек отличается от животного тем, что делает все по заранее запланированному плану. Любой труд предполагает выработку такого плана, и лишь потом - его воплощение на практике. Таким образом, анализируя процесс создания человеком чего-либо нового, мы сталкиваемся еще с одним феноменом психики человека. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока в действительности не существует, а основой создания подобного образа является наш прошлый опыт, который мы получили, взаимодействуя с объективной реальностью. Вот этот процесс - процесс создания новых психических образов - и получил название воображения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 51 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg