Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
В данной работе раскрывается содержание понятия «словообразование», описываются способы словообразования в современном английском языке, основные задачи словообразования. Термин «словообразование» изучается как раздел языкознания, процесс образования новых слов в языке. Современный английский язык отличается большой способностью к образованию новых словарных единиц. Большинство новообразований создается с помощью тех словообразовательных способов и средств, которыми обладает тот или иной язык. Основные способы словообразования в современном английском языке: аффиксация, конверсия и словосложение. Они используются как в настоящее время, так и использовались в языке в течение многих лет.
Введение

Актуальность.Язык подвергается разносторонним изменениям, обусловленным различными причинами в течении многих лет. Современный язык является продуктом длительного исторического развития, в процессе которого изменения затрагивают все аспекты языковой структуры, но действуют в них по-разному. Историческое развитие каждого аспекта зависит от конкретных причин и условий, стимулирующих изменения в лексическом составе языка, в его фонетической организации и в грамматическом строе. В процессе развития английский язык принял огромное количество иностранных слов, тем или иным способомпопавших в словарь. Язык находится в постоянном движении, всегда развивается, совершенствуется. Одним из важнейших факторов развития языка является обогащение словаря. Это является доказательством его динамического характера. Лексика языка находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с языковыми законами. Общество развивается, появляются новые предметы, явления, они отражаются в новых словах и новых значениях. Лингвисты всегда заинтересованы в проблеме возникновения и употребления новых слов. Особеннов нашу эпоху, когда отличительной чертой, является большое количество всевозможных новообразований. Проблеме новообразований в разное время посвящали работы такие ученые, как: И.В. Арнольд, В.В. Виноградов, Р.Г. Зятковская, П.М. Каращук, Е.С. Кубрякова, О.Д. Мешков. Тема данной работы «Словообразовательный потенциал юридической терминологии в современном английском языке». Выбор темы был обусловлен важностью и интересом, как для большинства лингвистов, переводчиков, так и для юристов. Данная тема особенно актуальна в наше время потому, что с развитием науки, техники, особенно электротехники, термины начали встречаться не только в научно-технических текстах, но и в других областях литературы, например, в художественной литературе или публицистике. Или, более того, в связи с прогрессивным внедрением новых технологий в предметы использования широкими слоями населения, в повседневной жизни. Тема нашей работы особенно значимая, так как в период быстрого развития технологий многие новые термины не успевают фиксировать в толковых или переводческих словарях. Как следствие, переводчики сталкиваются с проблемой сложности перевода терминов, в результате чего допускается большое количество ошибок в процессе перевода научно-технических текстов, а перед пользователями и исследователями новых технологий встаёт проблема правильного понимания новых терминов. Для того,чтобы правильно понять или перевести термин, нужно понять его смысл, что и позволяет сделать знание способов терминообразования. Проблема способов терминообразования заинтересовывала многих лингвистов и переводчиков, таких как Ю.В. Ванников, В.Б. Григоров, В.П. Даниленко,В.Н. Комиссаров, А. Паршин. Они углублённо изучали способы терминообразования и виды перевода терминов. Некоторые из них пересматривали темы терминообразования и перевода терминов и вносили поправки в уже существующие правила. В нашей работе мы использовали книги этих лингвистов. Целью исследования выявить особенностей словообразования юридических терминов в современном английском языке. Задачи исследования: 1) изучить словарный состав современного английского языка как продукт его развития в течение ряда эпох; 2) рассмотреть понятие словообразования и выделить разные способы словообразования в английском языке; 3) выявить наиболее продуктивные способы словообразования; 4) представить упражнения по формированию навыка употребления юридической лексики. Объектом исследованиявыступают словообразовательные возможности современного английского языка. Предмет исследования– юридические термины современного английского языка. Методы исследования:общетеоретические: анализ, синтез, умозаключение; лингвистические: метод сплошной выборки, анализ по непосредственным составляющим. Структура выпускной квалификационной работы:выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (51 источник). ВоВВЕДЕНИИопределяется актуальность исследования, цель и задачи, методы исследования, объект и предмет исследования, рассматривается структура ВКР. В Главе 1. «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ» рассматривается определение понятия словообразования в английском языке и способысловообразованияв системеанглийского языка. В Главе 2. «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» рассматриваются возможности словообразования в системе юридических терминов современного английского языка и представлена методическая разработка по формированию навыка употребления лексики по теме “Court”. В ЗАКЛЮЧЕНИИподводятся общие итоги исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3ГЛАВА 1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ …..6 1.1. Понятие словообразования в английском языке …………………....6 1.2.Способы словообразования в системе английского языка.…............8 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………….23 ГЛАВА 2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…...………………………......24 2.1. Возможности словообразования в системе юридических терминов современного английского языка.………………….………………………......24 2.2. Методическая разработка по формированию навыка употребления лексики по теме “Court” ………………………………………………………...41 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….…56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ………………………...61
Список литературы

1. Алехина А.И. Идиоматика современного английского языка. М., 2007. 2. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М.: 2006. 220 с. 3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка : учеб.пособие / И.В. Арнольд. 2-еизд., перераб. М.: Флинта: Наука, 2012. 376 с. 4. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с. 5. Амосова Н.Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. М.: Социс, 2012. 224 с. 6.Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка: учебное пособие для студентов. М.: Дрофа, 2000. 288 с. 7. Арбекова Т. И. Лексикология английского языка (практический курс). Учеб.пособие для II - III курсов ин-тов и фак. иностр. яз.М.: Высшая школа, 2007. 240 с. 8. Арланова Т.Л. Аксиологический фонд словарного состава современного английского языка // Наука. 2011. № 2. С. 23-29. 9. Багинская И. Н. К проблеме ассимиляции заимствований. М., 2008. 221 с. 10. Багинская И. Н. К проблеме ассимиляции заимствований. М., 2008. 215 с. 11. Бархударов Л. С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. М.: Высшая школа, 2001. 424 с. 12. Баш Л.М., Боброва А.В. Современный словарь иностранных слов: Толкование, словоупотребление, этимология. Дрофа, 2007. 960 с. 13. Будагов Р. А. Что такое развитие и совершенствование языка. М.: Наука. 2008. 264 с. 14. Бонк Н. А. Учебник английского языка. Иваново: Фирма «Фора», 2009. 640 с. 15.Бочкарева, Т.С., Основы теории изучаемого языка. Теоретическая грамматика английского языка. Лексикология: Методологические указания к практическим занятиям/ Т. С. Бочкарева, В. В. Морозов. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. 83с. 16. Васючкова О.И., Долгорукова А.И. , Т.В. Коваленок. М.: БГУ, 2004. 120 с. 17.Вишнякова С.М., Лексикология английского языка. EnglishLexicology: Учебное пособие по английскому языку для переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. М.: ВГНА Минфина России, 2010. 79 с. 18. Войнова Е.А. Лексикология современного английского языка. М., 2008. 314 с. 19. Волкова А. Д. Справочник по английской грамматике. М.: «АСТ: Восток – Запад», 2007. 287 с. 20. Дубенец Э.М. Современный английский язык. Лексикология. М.: Глосса-Пресс, 2008. 192 с. 21.Дышекова О.В. К вопросу о пополнении словарного состава современного английского яыка // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С. 39-42. 22. Елисеева В.В. Лексикология английского язика / В.В. Елисеева. СПб.: HomeEnglish, 2006. 44 c. 23. Жирова И.Г. Способы обновления словарного состава современного ан-глийского языка // Лингвистика. 2014. № 4. С. 87-95. 24.Заботкина В.И. Основные тенденции словарного состава современного английского языка // Лингвистика. 2009. № 20. С.31-38. 25. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. М.: Высшая школа, 2012. 126 с. 26.Ильина С.Г. Кибасова. Словообразование в современном английском / А.Н. Ильина, С.Г. Кибасова. СПб. : Изд-во СПбГУФ, 2012. 90с. 27. Ильин М.С. Основные теории упражнений по ИЯ / Под.ред. проф. В.С. Цетлина. М.: Просвещение. 2013, с.237. 28.Капанадзе Л.А.Взаимодействие терминологической и общеупотребительной лексики // Развитие современного русского языка. М., 2007. С. 86-103. 29. Каращук П.М. Словообразование английского языка. М., 2006. 302 c. 30. Кубрякова Е. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. М., 2007. С. 84-96. 31. Котелова В.З. Первый опыт описания русских неологизмов// Новые слова и словари новых слов. Л.: 2011. С.20-31. 32.Левашов А.С. Развитие способности студента прогнозировать на языковом уровне как средство повышения зрелости чтеца / А.С.Лавашов // Иностранные языки в высшей школе / Под ред. С.К.Фоломкиной. Вып. 20. М.: Высшая школа, 2010. С. 23-29. 33. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов.Ростов Н/Д.: Феникс, 2010. 562 с. 34.Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф.Будько, С.И. Петрова. Мн.: Вышэйшая школа, 2007. 522 с. 35. Мешков О.Д. Словообразование в современном английском языке. М., 2008. 117 с. 36. ПассовЕ.И, Кузнецова Е.С.,//Методика обучения иностранным языкам, №8, НОУ "Интерлингва", 2002. 40 с. 37. Расторгуева Т. А. История английского языка. Учебник для вузов. М., 2009. 251 c. 38. Секирин В.П. Заимствования в английском языке. Москва, 2007. 126 с. 39. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М., 2000. 260 с. 40. Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка (средний и новый период). М.: Добросвет, 2000. 56-59 с. 41. Троицкая Г.П. Семантические связи при словообразовании по конверсии в современном английском языке // Иностранные языки в школе. 2007. №1. С. 20-31. 42. Харитончик З.А. Лексикология английского языка / З.А. Харитончик. Мн.: Высшая школа, 2007. 197 с. 43. Харитончик З.А. Лексика английского языка. Минск, 2007. 63-70 с. 44. Хлебникова, И.Б. Введение в германскую филологию и историю английского языка. М.: ЧеРо, 2008. 265 с. 45. Царев П.В. Продуктивное именное словообразование в современном английском языке. М.: МГУ, 2008. 224 с. 46. Царев П.В. Производные слова в английском языке. Учеб.пособ. М.: МГУ, 2008. 235 с. 47. ШамовА.Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых / А.Н.Шамов // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 19-25. 48. Шевченко, В.Д. Основы теории английского языка. Самара: СамГАПС, 2004. 120 с. 49. Щерба Л. В., Что такое словообразование. // Вопросы языкознания. 2011. № 2. С. 57-63. 50.Ярцева В.Н. Предложение и словосочетание//Вопросы грамматического строя: Сб. ст./Под ред. В.Н. Ярцевой. М. 2004.С. 436-451. 51. Robert R. Bannhart. Этимологический словарь заимствований в английском языке. Washington, 2010. 412 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ 1.1. Понятие словообразования в английском языке Словообразование (дериватология) – раздел языкознания, который изучает словообразовательные отношения в языке. Являясь наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка, словообразование может рассматриваться как часть ономасиологии. Данный раздел изучает производные и сложные слова в динамическом и в статическом аспектах [Щерба, 2011, с.57-63]. Развитие языка обусловлено в значительной степени развитием его словообразовательной системы, становлением новых словообразовательных моделей слов, изменением существующих, увеличением или уменьшением их продуктивности и многими другими факторами словообразовательного процесса. Пополнение словарного состава языка является одной из основных функции словообразования. По мнению Л.С.Бархударова, термин «словообразование» определяется как способ выражения постоянного процесса образования новых слов в языке. Язык постоянно развивается и включает в себя определенные языковые процессы, в том числе и создание новых лексических единиц. Этот процесс называется «словообразование». Структура каждого некорневого, а так же многих в настоящее время корневых слов представляет собой итог процесса образования этих слов. В словаре В.Н.Ярцевой находим определение словообразования как: 1) способ образования слов, которые называются производными и сложными, обычно на базе однокорневых слов по существующим в языке образцам и моделям с помощью аффиксации, словосложения, конверсии и других формальных средств. 2) Раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов [Ярцева, 2004, с.443]. Как отмечает В.В. Елисеева, словообразовательная модель показывает, как образовано слово в каждом конкретном случае, и помогает создать похожие значения аналогичными средствами. Понятие словообразования в целом включает в себя и обобщения, объединяя разные модели в группы по способам образования слов. В современном английском языке выделяют много способов образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический способ, чередование звуков и перенос ударения в слове (фонологический способ) и т.д. [Мешков, 2008, с.117].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg