Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Роль взрослого в развитии эстетического отношения к миру у детей раннего возраста

y_nika 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
На основе произведенного теоретического анализа можно сделать следующие выводы: Эстетическое отношение - это чувственная связь личности с действительностью, предполагающая особое восприятие - переживание, чувствование, интерпретацию ее объектов и явлений, выражающуюся в достраивании, «субъективации» реальности, в бережной и созидательной манере взаимодействия с ней. Важнейшими характеристиками эстетического отношения к миру являются непрагматичность, созерцательность, ассоциативность, активность.
Введение

В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ задачи образования и воспитания интегрированы в единый аксиологический комплекс: воспитание любви к Родине, гражданственности, патриотизма; следование общечеловеческим ценностям взаимопонимания и сотрудничества между народами, воспитание интернационализма; желание жить в современном обществе, стремясь к его совершенствованию; формирование научной картины мира; обеспечение свободного выбора обучающимися ценностных ориентаций. Существенные изменения в структуре последних связаны со сложным процессом утверждения в сфере образования гуманистических и демократических принципов, которые нередко вступают в конфликт с жесткими правилами рыночной экономики, начинают диктовать новые, более гибкие подходы к воспитанию и образованию детей, к их ценностным значениям, свободным от идеологических догм и политической конъюнктуры. Черты духовного мира ребенка формируются в раннем возрасте. Именно в этот период жизни ребенок усваивает основы систематических знаний, формируется его характер, воля, мировоззрение, идеалы, моральные взгляды и убеждения. Для воспитания чувств ребенка, его нормального развития важное значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения к действительности. Положительное эмоциональное состояние – это основа дружелюбного отношения к людям, готовность к общению. Негативные эмоциональные состояния могут быть причиной озлобленности, страха, отчуждения, зависти. Необходимо обращать внимание дошкольников именно на те стороны действительности, которые укрепляли бы в них веру в превосходство добра и справедливости. Именно нравственно-эстетическое воспитание и помогает решить эти задачи. Объект исследования: развитие эстетического отношения детей раннего возраста к миру. Предмет исследования: значение взрослого в развитии эстетического отношения к миру. Цель работы – исследовать значение взрослого в развитии эстетического отношения к миру.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К МИРУ 4 1.1 КАТЕГОРИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ 4 1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ 9 ГЛАВА 2. ВЗРОСЛЫЕ В РАЗВИТИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 13 2.1 Формы и методы эстетического воспитания детей раннего возраста........20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155. 3. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10. 4. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы» от 07.02.2011 г. № 61. 5. Гордиенко К.С. Роль возрастных особенностей в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14. URL: http://sibac.info/archive/humanities/guman8(11).pdf (дата обращения: 10.04.2017) 6. Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 52-54. 7. Левина Л. Э., Курашинова С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155. 8. Лыкова И. А. Проектирование целей и содержания эстетического воспитания дошкольников в культуросообразном образовании // Электронный научный журнал «Педагогика искусства» http:// www.art-education.ru/AE-magazine. 2011. № 2. 9. Лыкова И. А. Стратегия формирования эстетического отношения к миру в изобразительной деятельности дошкольников: автореферат д-ра пед.н. М., 2009. 54 с. 10. Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239 (дата обращения: 19.03.2017). 11. Мартынова Л. Н. Формирование эстетического отношения к миру у дошкольников посредством праздников (по результатам эксперимента) [Текст] / Л. Н. Мартынова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 248–250. 12. Торшилова Е. М. Интеллектуальное и эстетическое развитие: история, теория, диагностика. Дубна: Феникс+, 2008. 239 с. 13. Торшилова Е. М. Эстетическая компетентность: содержание и смыслы. Дубна: Феникс+, 2008. 100 с. 14. Хорунжая И.О. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников в художественно-образовательной среде // Человек и образование. – 2008. 15. Сафина, Р.М. Духовно-нравственное воспитание младших школьников [Текст] / Р.М. Сафина // В мире научных открытий. – Красноярск: НИЦ, 2011. № 4.1 (Гуманитарные и общественные науки). – С. 482-490. 16. Шанкин Ю.В. Художественно-эстетическое воспитание личности средствами бального танца // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №1 С.272-276. 17. Юсова Н. В. Духовно-нравственное воспитание детей средствами хореографического искусства в рамках дополнительных платных образовательных услуг по образовательной программе «Подготовка к обучению в хореографической школе» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 183-186. 18. Якиманская, И.С. Основы личностно-ориентированного образования [Текст] / И.С. Якиманская. – М.: Бином; Лаборатория знаний, 2011. – 220 с. 19. Яковлева, А.Г. педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям: Дис… док-ра пед. наук: 13.00.01 / А.Г. Яковлева [Место защиты: Томск. гос. пед. ун-т]. – Томск.: 2010. – 191 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эстетического отношения детей раннего возраста к миру. 1.1 Категория эстетического отношения в философии, педагогике и психологии Проблема эстетического отношения к действительности, суждения человека о красоте, оценки эстетического поступка всегда находила место в исследованиях философов и ученых. Красота, добро и истина провозглашались людьми как наивысшие ценности. Л.Н.Столович пишет о том, что понятие ценности включает в себя три значения: ? характеристику внешних свойств вещей и предметов, выступающих как объект ценностного отношения; ? психологические качества человека, являющегося субъектом этого отношения; ? отношение между людьми, их общение, благодаря которому ценности обретают общезначимость. Именно общение придает красоте статус ценности/ Эстетическое отношение находит свое отражение на всех сферах взаимодействия человека с миром — суть эстетического отношения выражается в гармонизации этих взаимодействий: человека с природой, человека с другими людьми, человека с самим собой. Подобное понимание эстетического отношения легло п основу работ многих теоретиков эстетического воспитания дореволюционной России (А.В.Бакушинский, П.П.Блонский, В.М.Бехтерев, Н.Я.Брюсова, Н.Л.Гродзенская, Н.А.Рыбников, В.Н. и С.Т.Шацкие и др.) Над способностью человека к суждению, к эстетическому поступку размышляли философы и писатели Б.Грасиан, Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Дени Дидро, А.Г.Баумгартен, И.Кант. Они отмечали роль влияния времени на вкусы и суждения, отсутствие рассудочности в эстетическом суждении, эмоциональность суждения и эмоциональность восприятия, как импульс для преобразования мира, а также значение общения как средства воспитания способности суждения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
439 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg