Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2018
Интернет-банкинг - вид клиент-банкинга, который использует в качестве транспорта передачи сообщений между клиентом и банком те и только те средства и услуги, которые могут быть предоставляемые ISP (интернет сервис провайдерами). Услуга интернет-банкинга продолжает с каждым годом завоевывать всё новые и новые страны, неуклонно возрастает число пользователей данной услуги, что в конечном итоге скажется и на качестве предоставляемой услуги. Отметим, что по числу пользователей интернет-банкинга первое место прочно удерживают страны Северной Европы (Швеция, Финляндия), несмотря на то, что пионерами в организации первого виртуального банка являются США.
Введение

Банки играют огромную роль в развитии экономики, являясь основным финансовым посредником. От качества предоставляемого финансового посредничества зависит не только удовлетворенность клиентов, но и развитие экономики в целом, а также доход, получаемый банком. Интенсивное развитие Интернет-технологий позволяет банкам вывести свои услуги на новый уровень, сократив, тем самым, расходы на обслуживание и сделав пользование ими максимально комфортными для клиентов. В последние годы российские банки активно внедряют все новые и новые услуги, предоставляемые с помощью сети Интернет. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (т. е. без его визита в банк). Исследование публикаций в избранной области знаний, а также обзор зарубежных источников показали, что, несмотря на актуальность данной темы, она до сих пор не получила достаточного освещения в экономической литературе, в частности в виду следующих причин. Не смотря на то, что Банк России совершенствует нормативную базу организации дистанционного банковского обслуживания и расчетов, фундаментальные вопросы общей теории электронных платежей и перспективы обеспечения их эффективного и безопасного функционирования оказались недостаточно разработаны. Ряд вопросов в области теории электронных расчетно-платежных отношений является дискуссионным. Исследованию проблем Интернет-банкинга посвятили труды отечественных ученые Айтметова Д.И., Шарова С.А., Ануреев С.В., Афанасьев А.А., Рудько-Силиванов В.В., Бабаев А.Б., Берстенева О.Г., Бокарев А.А., Геращенко, Е.Ф., Евтюшин А., Егорова А.Н., Едронова В.Н., Малкина М.Ю., Мамута М.В., Ермилова Г.А., Мартиросян К.Д., Медведская Т.К., Минина Т.Н., Полищук С.А., Рогачёв A.JL, Рудакова О.С., Саркисянц А., Сиротин И. С., Смирнов И.Е., Смородинов О.В., Тавасиев A.M. Вопросы электронных банковских платежей исследовали зарубежные авторы: Матук Ж. А., Тсенг П., Кохен Б.Дж., Иссинг О., Шарпе В.Ф., Гордон Э., Делан С., Д. Синки, Сорос Дж., Самуэльсон П. и другие. Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования Интернет-банкинга на примере ПАО «Сбербанк России». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть понятие Интернет-банкинга и виды услуг данной системы; - Проанализировать отечественную и зарубежную практики использования Интернет-банкинга; - Проанализировать современное состояние рынка услуг Интернет-банкинга в России; - Рассмотреть практику применения Интернет-банкинга на примере ПАО «Сбербанк России» - Проанализировать проблемные стороны и осветить перспективы использования Интернет-банкинга на примере ПАО «Сбербанк России» Объектом данной выпускной квалификационной работы являются услуги Интернет-банкинга. Предметом исследования является технология предоставления услуг Интернет-банкинга в ПАО «Сбербанк России». При написании выпускной квалификационной работы были использованы общетеоретические и эконометрические методы эмпирического исследования различных аспектов оценки применяемых моделей предоставления услуг Интернет-банкинга, а также научная абстракция, моделирование, классификация, группировки, изучение и анализ литературы. Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды классиков экономической науки, а также современные публикации российских и зарубежных ученых, касающиеся Интернет-банкинга. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрываются теоретические аспекты системы Интернет-банкинга, рассматриваются основные принципы развития данной системы в России, правовое регулирование, а также безопасность и качество обслуживания. Вторая глава посвящена анализу отечественного и зарубежного опыта практики применения Интернет-банкинга, анализу опыта применения Интернет-банкинга в ПАО «Сбербанк России», выявлению слабых сторон для разработки практических рекомендаций и предложений. Обзор публикаций, посвященных теме развития и организации предоставления услуг Интернет-банкинга в коммерческом банке, показал, что некоторые вопросы, такие как – определение сущности Интернет-банкинга и спектра его услуг, не имеют комплексной проработки ни в теории, ни на практике. На основе указанной исследовательской методологии были определены теоретические аспекты понятия Интернет-банкинга, выявлены актуальные проблемы и дана оценка перспективам его развития. Полученные данные могут стать методологической базой для понимания и эффективной организации предоставления услуг Интернет-банкинга в коммерческом банке. ?
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы Интернет-банкинга 3 1.1 Понятие, сущность, виды Интернет-банкинга 3 1.2 Основные принципы развития Интернет-банкинга в России 7 Глава 2. Особенности Интернет-банкинга и направления его развития 15 2.1 Анализ зарубежной и отечественной практики предоставления услуг Интернет-банкинга 15 2.2 Анализ практики применения услуг Интернет-банкинга в ПАО «Сбербанк России» 27 2.3 Практические рекомендации по повышению эффективности использования Интернет-банкинга на примере ПАО «Сбербанк России» 38 Заключение 47 Список использованных источников 51 Приложения 56 Приложение 1. 56 Приложение 2. 58 Приложение 3. 59 Приложение 4. 60
Список литературы

1. Бурдинский А. Какой интернет-банкинг нам нужен? Интернет-банкинг: вчера, сегодня и завтра // Мир Internet, 2008. - №11. – С. 34-38. 2. Волков С., Достов В. Платежные механизмы современного Интернета // Мир Internet, 2009. - №5. – С. 39-41. 3. Банковское дело. Учебное пособие: Лаврушин О.И.– М.: КноРус, 2014. 4. Чернышева О.Н., Коротаева Н.В., Зобова Е.В. Информационные технологии в банковском бизнесе: современные тенденции и перспективы рахвития // Социально-экономические явления и процессы. 2013 - №3. С. 150-154 5. Гаврилова О.А., Нестеренко Т.В., Кортунова В.С. Интернет-банкинг как инновационный вид сетевых финансовых отношений // Вестник Волгоградского государственного университета. 2010 – №4. С. 11-18 6. Коробейникова О. М., Бахметьева Е. С. Особенности применения информационных технологий для развития интернет-банкинга в России // Теория и практика общественного развития. 2011 - №7. С. 301-305 7. Старенков М.Ю. Банковские финансовые инновации: дистанционное банковское обслуживание на примере интернет-банкинга // Экономический вестник РГУ. 2010. - № 1. С.106-111. 8. Назаренко В. А. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние [Текст] / В. А. Назаренко, Е. В. Бочкова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 84-87. 9. Федорченко О. Интернет в банкинге. Дистанционные финансовые услуги развивают розничный бизнес банков // Банковские услуги, 2013. - №1. – с. 17-24.15. 10. Савдерова А.Ф., Журова Д.В. Тенденции и перспективы развития интернет-банкинга в России // Вестник Чувашского Университета. 2013. - № 4. С.395-398 11. Смородина С.С. Проблемы функционирования Интернет-банкинга в России // Проблемы современной науки и образования. 2017. - №8 (90). С. 73-75. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – ст. 410. 13. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. – 2002. – № 28. – ст. 2790. 14. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» // СЗ РФ. – 1996. – № 6. – ст. 492. 15. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» // СЗ РФ. – 2011. – № 15. – ст. 2036; 16. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О национальной платежной системе» // СЗ РФ. – 2011. – № 27. – ст. 3872. 17. Положение Банка России от 09.06.2012 № 382-П (ред. от 14.08.2014) «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств» // Вестник Банка России. – 2012. – № 32. 18. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П (ред. от 06.11.2015) «О правилах осуществления перевода денежных средств» // Вестник Банка России. – 2012. – № 34. 19. Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П (ред. от 05.11.2015) «О платежной системе Банка России» // Вестник Банка России. – 2012. – № 36.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы Интернет-банкинга 1.1 Понятие, сущность, виды Интернет-банкинга Для того, чтобы раскрыть сущность и виды Интернет-банкинга, необходимо привести некоторые определения. Банкинг - это банковское обслуживание. Возможность наиболее эффективного взаимодействия между финансовым учреждением (банком) и клиентом. Банкинг дает возможность получения практически всего спектра банковских услуг в независимости от места расположения банка и удаленности от него клиента [1]. Банкинг - это производное от английского слова banking, которое обозначает банковское дело, банковские операции, банковскую деятельность. Интернет-банкинг — это одно из самых перспективных направлений развития в банковском бизнесе. Понятие включает в себя все возможные виды услуг, которые может получить клиент банка при помощи Интернета. Также существует такое понятие как мобильный банкинг. Интернет-банкинг - вид клиент-банкинга, который использует в качестве транспорта передачи сообщений между клиентом и банком те и только те средства и услуги, которые могут быть предоставлены ISP (интернет сервис провайдерами). Интернет-банкинг - это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям по ним предоставляющийся в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы [2]. Интернет-банкинг — комплекс средств для управления банковскими счетами через Интернет. Идеологически интернет-банкинг может осуществляться как посредством "тонкого клиента" (на стороне пользователя не устанавливается дополнительное программное обеспечение, операционные страницы обрабатываются обычным интернет-браузером), так и посредством "толстого клиента" (требующего установки на компьютер пользователя специального программного обеспечения, осуществляющего отображение информации, передачу в банк команд и шифрование всего передаваемого содержимого). В большинстве случаев частным клиентам не требуется установка дополнительных программ, поэтому клиент не привязан к определённой операционнй системе и может использовать как PC-совместимый компьютер, так и MAC или всевозможные портативные устройства (телефоны, коммуникаторы, планшеты). Операции производятся через сайт самого банка, на который можно зайти, используя стандартный интернет-браузер (Microsoft Internet Explorer, Mozilla FireFox и т. п.). Клиентам - юридическим лицам традиционно банк предлагает "толстый клиент" - предоставляет для проведения операций через Интернет специальное программное обеспечение (клиент-банк), которое устанавливается на компьютер организации [29].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 82 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg