Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование реорганизации корпораций

superrrya 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные от-ношения, возникающие по поводу реорганизации корпораций. Предмет исследования - нормы гражданского законодательства, регули-рующие порядок и имущественные последствия реорганизации корпораций, практика их применения и специальная литература по теме исследования. Цель курсовой работы - изучить правовое регулирование реорганизации корпораций. Основные задачи курсовой работы: 1) раскрыть понятие реорганизации юридических лиц; 2) изучить правовое регулирование и формы реорганизации юридиче-ских лиц; 3) охарактеризовать порядок реорганизации юридических лиц; 4) рассмотреть понятие и признаки корпорации; 5) проанализировать особенности правопреемства при реорганизации корпораций; 6) охарактеризовать принудительную реорганизацию корпораций. При написании курсовой работы мы опирались на ряд общенаучных ме-тодов исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-логический метод. Помимо общенаучных применялись также частно-научные методы, такие как формально-юридический метод и метод толкования норм права. Структура курсовой работы: введение, две главы, разбитые на парагра-фы, заключение и список использованных источников.
Введение

Актуальность темы. Одним из важнейших направлений реформы Граж-данского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) было системное об-новление законодательства о юридических лицах. Состоявшиеся изменения нормирования юридических лиц были необходимыми, обоснованными, разум-ными. Они явились результатом открытых обсуждений, сложной работы со-гласования научных идей, деловых запросов и судебного опыта при сохране-нии важнейших достижений системы российского права и гражданско-правовой кодификации в России, внутренней целостности и взаимосвязи всех институтов гражданского права. Объективно ключевое положение лиц, признаваемых субъектами права и гражданского права, предопределяет системную дифференциацию субъектов (лиц) гражданско-правовых отношений, включающую расширение ступеней дееспособности граждан, изменение принципов признания организационно-правовых форм и видов юридических лиц. Гражданский оборот по своему существу отражает закономерность пе-ремены (смены) субъектов - правообладателей в регулируемых общественных отношениях, что связано с правопреемством, различными его основаниями, в том числе с реорганизацией юридических лиц. В рамках реформы ГК РФ су-щественному обновлению подверглись правила о реорганизации корпораций, дополненные неизвестными ранее закону, теории и опыту нормами о послед-ствиях нарушений требований осуществления реорганизации. Степень разработанности темы. Понимание правового алгоритма реор-ганизации корпораций, его сущности и объема содержания опирается на мно-гие известные труды классической и современной цивилистической науки. За-служивают внимания работы Б.П. Архипова, М.П. Бойковой, М.И.Брагинского, В.В. Долинской, Д.В. Жданова, А. Марьянкова, Д.И. Сте-панова, Е.А. Суханова, К.Т. Трофимова, Н.Г. Фроловского, С.А. Чубарова и др.
Содержание

Введение 1 Общая характеристика института реорганизации юридических лиц 1.1 Понятие реорганизации юридических лиц 1.2 Правовое регулирование и формы реорганизации юридических лиц 1.3 Порядок реорганизации юридических лиц 2 Механизм правового регулирования реорганизации корпораций: проблемы теории и практики 2.1 Понятие и признаки корпорации 2.2 Особенности правопреемства при реорганизации корпораций 2.3 Принудительная реорганизация корпораций Заключение Список использованных источников
Список литературы

I. Нормативны правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - №237; Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 03 августа 2018 г.) // Со-брание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301; 2018. - № 32 (Часть II). - Ст. 5132. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 01 апреля 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1; Рос-сийская газета. - 2019. - № 72. 4. Об акционерных обществах: федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 1; 2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8440. 5. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ (с изм. от 23 апреля 2018 г.) // Собрание за-конодательства РФ. - 1998 - №27. - Ст. 2785. 6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 33. - Ст. 3431. 7. Об электроэнергетике: федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (с изм. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 13. - Ст. 1177. 8. О жилищных накопительных кооперативах: федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ (с изм. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 41. 9. О защите конкуренции: [федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ: по состоянию на 05 октября 2015 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - Ст. 3434. 10. О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»: федеральный закон от 23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 48 (часть II). - Ст. 5814. 11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ] // Собрание законода-тельства РФ. - 2015. - № 13. - Ст. 1811. 12. О нотариате: основы законодательства Российской Федерации от 11 фев-раля 1993 года № 4462-I (с изм. от 3 августа 2018 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - №10. - Ст.357; Российская газета. - 2018. - №7464 (1). 13. Приказ ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ [электронный ре-сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru 14. Приказ ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 15. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ [электронный ре-сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. 16. Приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ [электронный ре-сурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. II. Научная литература: 1. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры / Б.П. Архипов // Законода-тельство. - 2015. - №1. - С.53-56. 2. Бойкова М.П. Реорганизация юридического лица в форме присоединения / М.П. Бойкова // Корпоративный юрист. - 2016. - № 1. - С.47-51. 3. Брагинский М.И. Юридические лица / М.И. Брагинский // Хозяйство и право. - 2013. - №3. - С.18-22. 4. Витрянский В.В. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: забота об интересах кредиторов / В.В. Витрянский // Закон. - 2011. - № 3. - С. 98-101. 5. Габов А.В. Теория и практика реорганизации: (правовой аспект) / А.В. Габов. - М.: Юрайт, 2014. - 264 с. 6. Глушков А.А., Шепелев А.Н. Механизм правового регулирования реор-ганизации корпораций: проблемы теории и практики / А.А. Глушков и др. // Молодой ученый. - 2019. - №5. - С. 223-225. 7. Долинская В.В. Реорганизация юридических лиц. / В.В. Долинская // За-коны России: опыт, анализ, практика. - 2015. - №2. - С.55-58. 8. Долинская В.В. Государственные корпорации: поиск места в истине // Очерки конституционной экономики. - М., 2013. - 195 с. 9. Зенин И. А. Гражданское право Российской Федерации: учеб. пособ. / И.А. Зенин. - М.: Московский международный институт эконометрики, 2016. - 631 с. 10. Качалова В. Новое в правовом регулировании реорганизации корпора-ций на примере хозяйственных обществ / В. Качалова // Вестник Универ-ситета имени О.Е. Кутафина. - 2016. - № 10. - С. 101-104. 11. Корпоративное право. Том 1: учебный курс / Е.Г. Афанасьева и др. - М.: Статут, 2017. - 366 с. 12. Костикова Г.В. Присоединение как форма реорганизации юридического лица: новеллы законодательства / Г.В. Костикова // Вестник Воронежско-го института МВД России. - 2017. - № 1. - С.16-20. 13. Макарова О.А. Корпоративное право / О.А. Макарова. - М.: Контракт, 2014. - 347 с. 14. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Курс лекций. Т. 1. / В.С. Мар-темьянов. - М.: Юрайт, 2014. - 381 с. 15. Нуждин Д.А. Комбинированная реорганизация юридических лиц / Д.А. Нуждин // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - №1. - С.133-136. 16. Степанов Д.И. Новые положения Гражданского кодекса о юридических лицах // Закон. - 2014. - № 7. - С. 31-34. 17. Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридиче-ских лиц. / Е.А. Суханов // Хозяйство и право. - 2013. - №1. - С.42-46. 18. Тишин А.П. Преобразование юридического лица и перерегистрация прав собственности на недвижимость / А.П. Тишин // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2016. - № 12. - С 56-59. 19. Трофимов К.Т. Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций. / К.Т. Трофимов. - М.: Теис, 2015. - 366 с. 20. Юридические лица в российском гражданском праве: монография. Об-щие положения о юридических лицах (в трех томах, том первый) / отв. ред. А.В. Габов, О.В. Гутников, С.А. Синицын. - М.: Инфра-М, 2015. - 325 с. III. Материалы судебной практики: 1. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разреше-нии споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав: постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 // Российская газе-та. - 2010. - №109. 2. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2015. - №8. 3. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-7390/13 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 4. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19 июля 2016 г. № 310-КГ16-1802 [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 5. Определение Верховного Суда № 564-ПЭК16 от 26 декабря 2016 г. [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 Понятие реорганизации юридических лиц Правовой институт реорганизации юридических лиц является относи-тельно новым в системе российского законодательства. Характеризуя дорево-люционное право, А.В. Венедиктов отмечал, что «законодатель не дает для слияния товариществ специальных постановлений, поэтому к прекращению сливающихся товариществ и к возникновению нового применяются общие нормы о прекращении и учреждении товариществ». Напротив, «большинство законодательств мира дает специальные постановления о слиянии товари-ществ...», которые заключаются «в устранении ликвидации и в применении к слиянию универсального правопреемства» . Российский Устав торговый 1903 г. не содержал понятия «реорганизация» (ни прямо, ни косвенно). Прекраще-ние акционерных компаний рассматривалось только в смысле ликвидации . Традиционно в литературе рассматривают реорганизацию с точки зре-ния последствий прекращения юридических лиц: относительное прекращение при сохранении для функционирования в гражданском обороте его имуще-ственной массы и переходе его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам . Первое упоминание о возможности реорганизации кооперативных орга-низаций связано с положением «О порядке прекращения кооперативных орга-низаций при их ликвидации, соединении и разделении», утвержденным поста-новлением ЦИК и СНК СССР от 15 июня 1927 г. . Данное постановление предусматривало два варианта реорганизации кооперативов - слияние и раз-деление, однако не регламентировало процедуру и механизм такой реоргани-зации. В законодательстве СССР практически отсутствовало дифференциро-ванное регулирование отдельных видов реорганизации юридических лиц, не-смотря на очевидность их специфики. Учитывая, что идентичная регламента-ция, возникающая при разделении юридических лиц либо в случае преобразо-вания юридического лица в другую организационно-правовую форму, невоз-можна, такое правовое регулирование сложного и многообразного процесса реорганизации юридических с помощью единичных норм, устанавливающих лишь общие, абстрактные правила, продемонстрировало в ходе правоприме-нительной практики свою полную несостоятельность. ГК РСФСР 1964 г. посвятил вопросам реорганизации лишь три корот-кие статьи (37, 38, 39). Причем реорганизация юридических лиц, наряду с их ликвидацией, рассматривалась исключительно как способ прекращения юри-дического лица (ст. 37). Следующий этап законодательного развития процедуры реорганизации юридического лица исторически связан с периодом становления правовой си-стемы суверенной России. Одними из первых в 1990 г. принимаются Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и постанов-ление Совета Министров РФ от 25 декабря 1990 г., утвердившее положение об акционерных обществах. В данных актах впервые нормативное закрепление получают такие виды реорганизации, как выделение и преобразование, став-шие в дальнейшем правовой основой процесса приватизации государственных и муниципальных предприятий. Гражданский кодекс РФ 1994 г. и ряд специальных актов (федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответ-ственностью» ) внесли заметный прогресс в развитие процедуры реорганиза-ции. В соответствии со статьей 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или орга-на юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. При этом законодательство в настоящее время не содержит какого-либо опре-деления реорганизации, которое определяло признаки (критерии), позволяю-щие квалифицировать то или иное явление юридической действительности как реорганизацию. Исходя из этого, можно сказать, что под реорганизацией в настоящее время понимаются только такие действия (юридические составы), которые квалифицируются законом как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование . Отмечая такое понимание реорганизации современным российским пра-вом, отметим, что в законодательстве и правоприменительной практике, тем не менее, используются различные понятия для объяснения реорганизации - реор-ганизация рассматривается как юридический факт или с точки зрения целей, которые ставит субъект, и с точки зрения последствий реализации определен-ных юридических фактов. Анализируя юридическую природу реорганизации, некоторые авторы отождествляют данный процесс с процедурой прекращения юридического ли-ца. Так, В.В. Долинская утверждает, что реорганизация общества всегда явля-ется его прекращением и учреждением нового безотносительно к тому, как освещается это в документах, и влечет переход прав и обязанностей, принад-лежащих акционерному обществу, к его правопреемникам . По мнению М.И. Брагинского, реорганизация юридического лица озна-чает прекращение юридического лица с переводом прав и обязанностей. Ука-занный способ прекращения юридического лица предполагает, что его дея-тельность продолжают другие лица . Е.А. Суханов называет реорганизацией юридических лиц их прекраще-ние, влекущее, однако, переход прав и обязанностей ранее существовавших юридических лиц к другим юридическим лицам, т.е. правопреемство . В.С. Мартемьянов считает, что реорганизация означает только прекра-щение существования предприятия в его прежнем виде без прекращения его дел и имущества на основе правопреемства . Развернутое понятие реорганизации приводится К.Т. Трофимовым. «Ре-организация - прекращение коммерческой организации, связанное с изменени-ем ее имущественного комплекса (или организационно-правовой формы), направленное на достижение цели, для которой организация создавалась» . Тем не менее, предложенные определения не могут претендовать на уни-версальность, так как не раскрывают в полной мере юридическую природу ре-организации. Очевидно, что суть реорганизации состоит в том, что юридиче-ское лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. 1.2 Правовое регулирование и формы реорганизации юридических лиц Реорганизация - особый способ образования новых и прекращения дей-ствующих юридических лиц, может осуществляться в следующих формах: 1) слияние, 2) присоединение, 3) разделение, 4) выделение, 5) преобразование . Допускается реорганизация юридического лица с одновременным соче-танием различных ее форм (абз. второй п. 1 ст. 57 ГК РФ). С 1 сентября 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона № 99-ФЗ от 05.05.2014 допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если ГК РФ или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо дру-гой из таких организационно-правовых форм (абзацы второй, третий п. 1 ст. 57 ГК РФ). Таким образом, с сентября 2014 года допускается, например, одно-временное слияние АО и ООО, что раньше было возможно только путем про-ведения нескольких реорганизаций. Юридическое лицо считается реорганизованным с момента государ-ственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганиза-ции в форме присоединения - с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекра-щении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Реорганизация может осуществляться по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного учредитель-ными документами - добровольная реорганизация (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Пунктом 2 ст. 57 ГК РФ предусмотрена возможность принудительной реорганизация в форме разделения или выделения по решению уполномоченных государствен-ных органов или по решению суда (см., например, ст. 38 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» , далее - Закон о защите конкуренции). Если при принудительной ликвидации учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического ли-ца, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в реше-нии уполномоченного государственного органа, то такой государственный ор-ган вправе обратиться с иском в суд. Суд назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию (абз. второй п. 2 ст. 57 ГК РФ). В случаях, уста-новленных законом, реорганизация в форме слияния, присоединения или пре-образования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных гос-ударственных органов (п. 3 ст. 57 ГК РФ, ст. 27 Закона о защите конкуренции). Реорганизация связана с переходом к вновь образующимся или суще-ствующим (при присоединении) юридическим лицам прав и обязанностей ре-организуемого общества - универсальное правопреемство (ст. 129 и ст. 387 ГК РФ). До 01.09.2014 решение вопросов правопреемства в отношении конкрет-ных прав и обязанностей при реорганизации в любой форме было связано с передаточным актом или разделительным балансом. После 01.09.2014 при ре-организации в форме разделения или выделения вместо разделительного ба-ланса составляется передаточный акт (п.п. 3, 4 ст. 58 ГК РФ) . С 01.09.2014 после вступления в силу Закона № 99-ФЗ от 05.05.2014 остается недостаточно урегулированным вопрос о необходимости составлять передаточный акт при реорганизации юридического лица в форме присоеди-нения, слияния и преобразования. В соответствии с Законом № 99-ФЗ из ст. 58 ГК РФ исключено упоминание о передаточном акте как основании перехода прав и обязанностей реорганизуемого в данных формах юридического лица к его правопреемнику. Однако ст. 59 ГК РФ указывает на необходимость состав-ления этого документа независимо от формы реорганизации. Указание на необходимость подготовки, утверждения и представления в регистрирующий орган передаточного акта осталось и в других федеральных законах: - п.п. 2, 5 ст. 52, п. 4 ст. 53, п.п. 2, 4 ст. 56 Закона об ООО; - абзац второй п. 2, п. 5 ст. 16, абзац второй п. 2, п. 5 ст. 17, пп. 8 п. 3, п. 4 ст. 20 Закона об АО; - пп. «д» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации. Как разъяснил Верховный Суд РФ по смыслу положений ст. 58 ГК РФ составление передаточного акта не требуется при реорганизации в форме сли-яния и присоединения (см. п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 ), однако вопрос о передаточном акте при реорганизации в форме пре-образования остался без внимания. Статьей 60 ГК РФ предусмотрены гарантии прав кредиторов реоргани-зуемого общества. К ним относятся уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации, две публикации в СМИ о реорганизации с периодичностью в один месяц. Нормами ГК РФ регулируются общие вопросы реорганизации. Особен-ности реорганизации обществ с ограниченной ответственностью и акционер-ных обществ регулируются, соответственно, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Фе-деральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Кроме того, особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредит-ных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность соответ-ствующих организаций (абзац пятый п. 1 ст. 57 ГК РФ). Государственная регистрация регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ин-дивидуальных предпринимателей» . С 01.01.2016 действуют некоторые новые правила, застрагивающие по-рядок регистрации при реорганизации юридического лица. Теперь документы на регистрацию можно подавать в регистрирующий орган в электронной фор-ме через нотариуса (ст. 86.3 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I, абзац третий п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации). Госу-дарственная регистарция может быть приостановлена регистрирующим орга-ном сроком до 1 месяца для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией (п. 4.4 ст. 9 Закона о госреги-страции). 1.3 Порядок реорганизации юридических лиц После принятия решения о реорганизации юридическое лицо обязано уведомить об этом: - регистрирующий орган; - кредиторов путем публикаций в уполномоченном СМИ и персональных письменных уведомлений. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реоргани-зации юридическое лицо обязано письменно сообщить в регистрирующий ор-ган о начале процедуры реорганизации и форме реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О государственной регистрации юри-дических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Если в реорганизации участвует более одного юридического лица, уведомление направляется лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решени-ем о реорганизации, в течение трех рабочих дней после даты решения о реор-ганизации, принятого последним. Неисполнение указанной обязанности в срок образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. Функции регистрирующего органа осуществляют территориальные ор-ганы ФНС России. Форма уведомления (№ Р12003) и требования к её заполне-нию утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ . К уведомлению прилагаются: - решение о реорганизации; - в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц - ре-шение о реорганизации каждого общества, участвующего в реорганизации; - в случае представления уведомления юридическим лицом, определен-ным решением о реорганизации, - решение о реорганизации каждого реорга-низуемого юридического лица, содержащее положения о предоставлении юри-дическому лицу указанных полномочий. Полномочия юридического лица так-же могут быть отражены в решении о реорганизации, принятом общим собра-нием участников реорганизуемых обществ, прилагаемом одновременно с ре-шением о реорганизации каждого общества, принимающего участие в реорга-низации. Заявителем при представлении уведомления может быть руководитель исполнительного органа организации или иное лицо, имеющее право без дове-ренности действовать от имени этого юридического лица (например, управля-ющий) (пп. «а» п. 1.3. ст. 9 Закона о госрегистрации). Подпись заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована нотариально, за исключением случаев направления электронных документов, подписанных усиленной ква-лифицированной электронной подписью . Уведомление представляется в регистрирующий орган по месту нахож-дения юридического лица, принявшего решение о реорганизации. В случае участия в реорганизации более одного юридического лица уведомление пред-ставляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, принявшего решение последним либо определенного решением о реорганиза-ции. На основании уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридиче-ские лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Отметим, что с 1 января 2016 документы на государственную регистра-цию могут быть направлены в регистрирующий орган в электронной форме через нотариуса (ст. 86.3 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-I в ред. Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ , аб-зац третий п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации в ред. Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ). Нотариус получает документы, выданные регистрирую-щим органом в электронной форме, и по просьбе заявителя выдаёт ему данные документы также в электронной форме либо на бумажных носителях с удосто-верением их равнозначности электронным документам . Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации (абз. третий п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 2 ст. 13.1 Закона о гос-регистрации). В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 6 ст. 15 Закона об АО, п. 5 ст. 51 Закона об ООО, п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации реорганизуемое юридическое лицо после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реор-ганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает уведомление о своей реорганизации в СМИ, в которых публикуются данные о государ-ственной регистрации юридических лиц. Уполномоченным СМИ для таких публикаций является журнал «Вестник государственной регистрации» . Второе уведомление может быть опубликовано не ранее дня, следующего за днем ис-течения месячного срока со дня публикации первого уведомления . В случае участия в реорганизации более одного юридического лица уве-домление от имени всех участвующих опубликовывается последним приняв-шим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганиза-ции. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реоргани-зации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юрлице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления креди-торами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными за-конами (см. абз. второй п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 6.1 и п. 6.2 ст. 15 Закона об АО). Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорга-низации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств двух публи-каций. С 1 января 2015 года отменена обязанность юридических лиц в случае реорганизации уведомлять органы контроля за уплатой страховых взносов . Ранее необходимо было в течение трех рабочих дней после даты принятия ре-шения о реорганизации сообщить об этом в органы контроля за уплатой стра-ховых взносов по месту своего нахождения в произвольной форме. Органами контроля за уплатой страховых взносов являются: 1) ПФР - в отношении взно-сов, уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование и взносов на обя-зательное медицинское страхование; 2) ФСС - в отношении взносов на обяза-тельное социальное страхование (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ). Рассмотрим снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах российских организаций в связи с реорганизацией. Процедура снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах юридических лиц, прекративших дея-тельность или вновь созданных в результате реорганизации, осуществляется в порядке и на основании документов, предусмотренных действующим законо-дательством о налогах и сборах. Так, в силу п. 5 ст. 84 НК РФ в случаях пре-кращения деятельности российской организации в результате реорганизации снятие ее с учета по всем основаниям, предусмотренным НК РФ, осуществляет-ся на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган, осуществивший снятие организации с учета, направляет сведения о снятии организации с учета по данному основанию и выписку из ЕГРЮЛ в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по всем основаниям, установленным НК РФ . На основании полученной информации налоговые органы, в которых ор-ганизация состоит на учете по иным основаниям, установленным НК РФ, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информации, снимают организацию с учета и исключают сведения о ней из ЕГРН. В тот же срок организации выдается уведомление по форме № 1-5-Учет «Уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе», утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ . Уведомление может быть: 1) выдано непосредственно организации лич-но; 2) направлено по почте заказным письмом; 3) передано в электронной форме, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью ли-ца, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи (п. 5.1 ст. 84 НК РФ). Форма запроса и порядок ее заполнения утверждены прика-зом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Таким образом, с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении дея-тельности в результате реорганизации юридическое лицо подлежит снятию с учета не только в налоговом органе по месту своего нахождения, но и во всех иных налоговых органах, в которых организация по каким-либо основаниям состояла на налоговом учете (в том числе и в налоговых органах по месту нахождения имевшихся у нее филиалов и иных обособленных подразделений). Иное означало бы возможность налогового учета ликвидированной организа-ции, что не соответствует ни налоговому, ни гражданскому законодательству. Датой снятия с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата вне-сения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в ре-зультате реорганизации . Идентификационные номера налогоплательщиков (далее - ИНН) органи-заций при снятии их с учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются не-действительными (пп. 1 п. 20 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН, утвержденного приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ ). ИНН организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется (п. 18 Порядка присвоения ИНН). При этом ор-ганизации, выделившейся из реорганизуемой организации, присваивается но-вый ИНН. ИНН присоединяемой организации при снятии с учета в связи с пре-кращением деятельности в результате реорганизации признается недействи-тельным. Постановка на учет организации, созданной в результате реорганизации, осуществляется налоговым органом самостоятельно, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. То есть и государственная регистрация организации, и постановка ее на учет в налоговом органе осуществляются регистрирующим налоговым органом в режиме «одного окна» в течение 5 рабочих дней, кото-рые отведены налоговому органу для совершения регистрационных действий и на основании тех документов, которые были представлены для государствен-ной регистрации реорганизации юридического лица, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистра-ции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения такой организации присваиваются ИНН и КПП (п. 6 и п. 7 Порядка присвоения ИНН). Датой постановки на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации вновь созданного юридического лица (п. 4 Пра-вил ведения ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 ). Одновременно с государственной регистрацией юридиче-ского лица и постановкой его на учет в налоговом органе будет осуществлена и постановка организации на учет в территориальных органах ФСС РФ, Пенси-онного фонда РФ. Подведем некоторые итоги первой главы курсовой работы. Реорганизацию можно охарактеризовать как создание нового субъекта или субъектов права на материальной базе существующего юридического лица посредством прекращения существования действующего субъекта права либо расширения или уменьшения его материальной базы. При любой форме реор-ганизации происходит передача правопреемникам прав и обязанностей. В це-лом этим обусловлена разница между созданием и прекращением деятельности юридического лица посредством реорганизации от учреждения или ликвида-ции юридического лица. При реорганизации юридического лица права и обязанности право-предшественника частично или полностью переходят правопреемнику, т.е. происходит общее правопреемство, которое в зависимости от формы реорга-низации оформляется в особом документе - передаточном акте или раздели-тельном балансе. 2 МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАЦИЙ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ 2.1 Понятие и признаки корпорации До вступления в законную силу Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ даже приблизительное легальное определение корпорации в законода-тельстве отсутствовало. Данный термин упоминался лишь только в Федераль-ном законе от 12 января 1996 г. № 7ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к определению правового положения такой формы некоммер-ческой организации, как государственная корпорация. В ходе реформы гражданского законодательства положение с понимани-ем корпорации несколько изменилось. Все юридические лица (как коммерче-ские, так и некоммерческие) были разделены на корпорации и унитарные лица (ст. 65.1 ГК РФ). В соответствии с данной нормой корпорациями (или подру-гому в соответствии с законодательством РФ - корпоративными юридическими лицами) являются коммерческие или некоммерческие организации, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст. 65.3 ГК РФ. Таким образом, корпо-рация получила легальное определение. В основе классификации юридических лиц был положен принцип член-ства, который, по мнению законодателя, и является главным отличием корпо-ративного юридического лица от унитарной организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg