Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности муниципального образования

superrrya 2875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, МВД, ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ПРЕСТУПНОСТЬ, ЭКОНОМИКА ,МУНИЦИПАЛИТЕТ,УГРОЗЫ,СТРАТЕГИЯ. Объект исследования: экономическая безопасность муниципального образования, система ее критериев и показателей. Предмет: современный уровень, факторы и нормативно правовые основы органов внутренних дел в экономической безопасности муниципального образования. Цель выпускной квалификационной работы – определить роль органов внутренних дел в системе экономической безопасности муниципального образования Степень внедрения – рекомендации и предложения рекомендуются к внедрению в деятельность органов внутренних дел г. Екатеринбурга Эффективность рекомендаций – предложение мероприятий по укреплению экономической безопасности в контексте органов внутренних дел муниципального образования, разработка правовых способов нейтрализации угроз экономической безопасности муниципального образования
Введение

Актуальность данной работы продиктована следующими обстоятельствами. В быстроменяющихся условиях современной экономики способность обеспечить безопасность страны от воздействия внутренних и внешних угроз определяет уровень конкурентоспособности и динамику социально-экономического развития. Безопасность на уровне муниципалитета имеет четко выраженную специфику. Это связано с совокупностью различных уникальных условий: географическим положением, климатом, степенью обеспеченности природными ресурсами, численностью населения, развитостью инфраструктуры, уровнем преступности в частности. Выявление и нейтрализация угроз и кризисных ситуаций на уровне муниципального образования может существенно снизить степень риска возникновения глобальных угроз национальной безопасности. Существующие стратегии повышения экономической безопасности регионов, муниципальных образований нуждаются в новых методах, механизмах и инструментах адекватных современным экономическим условиям. Цель выпускной квалификационной работы – определить роль органов внутренних дел в системе экономической безопасности муниципального образования, провести оценку и обозначить методы укрепления органов внутренних дел, а так же изучить нормативно - правовые проблемы с которыми сталкиваются органы внутренних дел с точки зрения экономической безопасности. Исходя, из цели выпускной квалификационной работы сформированы следующие задачи: 1. Раскрыть понятие и сущность органов внутренних дел в экономической безопасности. 2. Систематизировать факторы и условия обеспечения экономической безопасности муниципального образования в сочетании с органами внутренних дел. 3. Выработать методику и показатели для оценки уровня экономической безопасности муниципального образования в аспекте органов внутренних дел. 4. Оценить потенциальные угрозы экономической безопасности муниципального образования 5. Раскрыть особенности правовых отношений в сфере обеспечения безопасности. 6. Изучить проблемы правового обеспечения органов внутренних дел в системе экономической безопасности муниципального образования. 7. Предложить пути решения нормативно-правового обеспечения ОВД в экономической безопасности. Объект исследования - Органы внутренних дел в обеспечении экономической безопасности муниципального образования. Предмет исследования - современный уровень, факторы и нормативно правовые основы органов внутренних дел в экономической безопасности муниципального образования. Исходя, из объекта и предмета исследования, так же поставленных целей, логика написания курсовой работы следующая; В первой главе рассмотрена сущность ОВД в обеспечении экономической безопасности муниципального образования. Изучены цель, задачи, объект и предмет экономической безопасности муниципального образования и ОВД. Исследованы факторы и условия обеспечения экономической безопасности муниципального образования и влияние органов внутренних дел на обеспечение экономической безопасности. Во второй главе ,проведена оценка современного состояния органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности муниципального образования рассмотрены потенциальные угрозы ОВД в обеспечении экономической безопасности на территории города Екатеринбург и на территории свердловской области в целом. В третьей главе проведен анализ положений актов федерального уровня, также актов субъекта РФ и муниципального образования, выявлены проблемы и особенности правовых отношений и предложены пути решения. По изучаемому вопросу рассмотрена литература следующих авторов; Асанов А.Н, Степшин А.С, Удовин В.С, Ускова Т.В, Кардашова И. Б, Мельниченко А. Б, Кокорин С. Н ,Миловидова А. С, Громов И.А
Содержание

Введение 3 1 Теоритические аспекты исследования экономической безопаснотси муниципального образования 7 1.1 Экономическая безопасность муниципального образования :понятия и сущность 7 1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности муниципального образования в контексте деятельности ОВД 18 2 Деятельность органов внутренних дел в обеспечнии уровня экономической безопасности муниципального образования ( на примере УМВД России по г. Екатеринбургу) 26 2.1 Оценка современного уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования ( на примере УМВД России по г.Екатеринбургу) 26 2.2 Совершенствование функционирования и развития органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности муниципального образования 54 3 Правовой режим деятельности ОВД в обеспечения экономической безопасности муниципального образования 3.1 Правовые основы деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности 64 3.2 Проблемы и пути решения правового обеспечения ОВД как фактор экономической безопасности муниципального образования 79 Заключение 108 Список использованных источников 114
Список литературы

1. . Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.11.11) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.11.2011) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998. № 146-ФЗ (ред. от 28.11.2011) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 5. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2010. № 390-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 6. О методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2017 г. № 208-ПП – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 7. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 8. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 10. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 11. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 г.) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru 12. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 13.05.2010) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 13. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях) [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996 № 608 - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 14. О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008. № 1313-р (ред. от 13.07.2011) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.counsultant.ru. 15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020). - Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 16. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция). - Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 17. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (основных положениях) (утратил силу) [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996 г. N 608. - Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 18. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. N 208. - Доступ из справочно – правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 19. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Екатеринбурга [Электронный ресурс]: Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.10.2015 № 2925. – Доступ из официального портала Екатеринбурга. - Режим доступа: https://екатеринбург.рф 20. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]-Режим доступа: hhttps://www.crimstat.ru 21. Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://genproc.gov.ru 22. Абалкин, Л.И. Экономическая безопасность России [Текст] / Л.И. Абалкин // Вестник Российской академии наук. - 2012. - № 9. - С. 55. 23. Андреев М. В. Политико-правовые институты обеспечения национальной и коллективной безопасности на современном этапе развития:[Текст] /Казань, 2009- С.29-87. 24. Асанов, А.С. Инновационная система управления обеспечением экономической безопасности муниципального образования [Электронный ресурс] Режим доступа: hhttps://www.cyberleninka.ru 25. Вестник Южно-Уральского государственного университета. [Текст] : Серия: Право. 2007. № 28,-С. 100. 26. Варламов В. Ю. Каким быть закону о национальной безопасности[Текст]: Право и безопасность. 2004. С. 4-10. 27. Зателепин О. К. Уголовно-правовая охрана военной безопасности Российской Федерации[Текст]: 2013-С. 89-163. 28. Законность и общественный порядок. Стратегический проект [Текст]-C.10-27 29. Кокорин С. Н. О проблеме терминологической определенности в законодательстве Российской Федерации «Национальной безопасности» как базовой категории теории национальной безопасности // [Текст] : 2016 С.74-112. 30. Корнеева А. В. Теоретические основы квалификации преступлений.[Текст] 2016 С. 156 31. Кардашова И. Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. [Текст]: 2018 С. 15?16. 32. Купрещенко Н. П. Противодействие теневой экономике в системе обеспечения экономической безопасности России (теоретико-методологический подход)[Текст]:экон. наук. Москва, 2008. 33. Мельниченко А. Б. Уголовно-правовые средства обеспечения национальной безопасности Российской Федерации:[Текст]/ монография. Ростов н/Д., 2009. С. 3- 90. 34. Миловидова А. С. Новая стратегия национальной безопасности России: техникоюридическое сравнительно-правовое исследование // Отраслевые проблемы науки и практики / Вестник Нижегородской академии МВД России.[Текст] 2016. № 2 (34). С. 181. 35. Наливайко, С.В. Органы внутренних дел в обеспечении экономической безопасности России [Текст]: Акад. упр. МВД РФ.- С.22 36. Напалкова И. Г. Политико-правовые средства обеспечения экономической безопасности Российской Федерации: наук.ростов н/Д.[Текст], 2007 С.56; 37. Прогноз социально – экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://екатеринбург.рф 38. Сильная и безопасная: стратегия национальной безопасности Австралии, 2013 г. [Электронный ресурс]:Режим доступа- http://apo.org.au 39. Стратегия национальной безопасности и стратегической обороны и обзор безопасности// безопасное и благополучное Соединенное Королевство [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.gov.uk 40. Стратегия национальной безопасности США, 2015 г. [Электронный ресурс].Режим доступа- https://www.whitehouse.gov 41. Степанов А. В. Понятие категории «национальная безопасность»: теоретико-правовой анализ // Вестник пермского университета. Юридические науки./[Текст] 2015. Вып. 2 (28). 92 42. Устав муниципального образования «город Екатеринбург»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.egd.ru 43. Управление федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]:Режим доступа :https://gks.ru/ 44. Чапчиков С. Ю. Очередные задачи российской власти в сфере безопасности: нужен комплексный закон о национальной безопасности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. [Текст]2013. № 3 с 77; 45. Французская белая книга обороны и национальной безопасности, 2013 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа- http://www.defense.gouv.fr 46. Пушкарь М. Премьер-министр Австралии обнародовала новую стратегию нацбезопасности. // [Электронный ресурс]:Режим доступа- https://Anti-Malware.ru. 47. Аналитическая справка по результатам изучения уголовных дел и приговоров.[Текст] С. 256 – 268
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ Что бы дать определение экономической безопасности органов внутренних дел, проанализирую в первую очередь понятия «экономическая безопасность» и «безопасность» В современной литературе экономическая безопасность рассматривается в качестве исходного базиса внешнеэкономических видов безопасности, стабильного, устойчивого развития государства и общества. Понятие экономической безопасности по-разному трактуется в научной литературе. Так, по мнению (Таблица 1): Таблица 1-Определение понятия «экономическая безопасность» И.Абалкин Экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и совершенствованию В.Тамбовцев Под экономической безопасностью той или иной системы нужно понимать совокупность свойств состояния ее производственной подсистемы ,обеспечивающую возможность достижения всех целей системы. А.Савин экономическая безопасность» представляет систему жизненных интересов России .В качестве объектов защиты могут выступать народное хозяйство страны в целом, отдельные регионы страны , юридические и физические лица как субъекты хозяйственной деятельности Исходя из экспертного мнения, экономическая безопасность-это прежде всего защита государства, личности и общественных интересов. Она основывается на целостной системе национальной безопасности,которая неизменно включает в себя все критерии , а так же меры политического, экономического , правоохранительного и других воздействий . Под экономической безопасность подразумевается защита, постоянное совершенствование всех механизмов противодействия как внешним , так и внутренним рядам угроз. Современные условия экономического развития в России дают понимание необходимости использования комплексного подхода в обеспечении экономической безопасности. В проблематике обеспечения экономической безопасности уделяется особое внимание в «Стратегии экономической безопасности до 2030 года» утвержденной Указом Президента РФ № 20 от 13 мая 2017 года. Трактовка определения такова, «Экономическая безопасность» - представляет собой комплекс мер по устранению угроз с помощью государственных и правоохранительных органов, наделённых определенными полномочиями и функциями, для обеспечения национальных экономических интересов. Каждая угроза в том числе экономическая может расцениваться как посягательство на нормальное существование объектов обеспечения безопасности. Более конкретное и краткое определение, принимаемое за основу в данной работе, дано в учебном пособии «Экономическая безопасность» Е.Б. Дворядкина, Н.В. Новикова: под экономической безопасностью территории муниципального уровня понимается совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики и предприятий, от которых зависит уровень жизни населения на данной территории [64, с. 84]. Система безопасности муниципального уровня призвана обеспечить защиту интересов всех компонентов (социума, рынка, экономики, власти) муниципального образования. Без обеспечения экономической безопасности муниципального образования практически невозможно решить ни одну из проблем, стоящих перед органами местного самоуправления, перед органами власти субъектов РФ. Можно утверждать, что существует множество факторов, влияющих как отрицательно, так и положительно на экономическую безопасность муниципального образования, при этом необходимо учитывать и те, и другие, так как основная цель повышения уровня экономической безопасности муниципального образования заключается в усилении воздействия позитивных факторов и возможного снижения негативных. Муниципальная безопасность как системное понятие включает нижеприведенные подсистемы (рисунок 1). Рисунок 1- Виды безопасности. Все подсистемы муниципальной безопасности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. При этом экономическую безопасность целесообразно выделить на особое место, так как эта подсистема проявляется во всех остальных, усиливая или ослабляя их влияние, что позволяет сделать вывод о том, что в обеспечении безопасности муниципальной системы (муниципального образования) существенную роль играет муниципальная экономическая безопасность. Если состояние муниципального образования характеризуется нестабильностью его экономического, социального, политического и национального базиса, противоречивостью интересов различных социальных групп и слоев населения, то возникают реальные угрозы внешним или внутренним интересам государства, так как экономическая безопасность государства вытекает из экономической безопасности муниципальных образований. Вследствие этого могут возникнуть противоречия, которые могут служить источником потенциальных угроз государственной безопасности. Под внешними муниципальными угрозами можно рассматривать: ? обострение конкурентной борьбы различных субъектов экономической деятельности; ? нестабильную общеполитическую ситуацию в мире; ? угрозу терроризма; ? разделение по культурно-этническому и религиозному признакам; ? нарастающую угрозу природных и техногенных катастроф; ? диспропорции в уровнях жизни населения страны; ? экономическую, демографическую, культурно- религиозную экспансию и др. Таким образом, понятие муниципальной экономической безопасности носит комплексный характер и включает как внешние, так и внутренние факторы, формирующие и определяющие развитие муниципального образования. Обеспечить наиболее эффективное решение проблем локального характера могут только местные органы власти, в связи с их особым положением. Органы внутренних дел определяются как «Федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории РФ защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений». Исходя из данного определения, в том числе находятся МВД России, стоящее во главе этих органов. [Конституционное право. Энциклопедический словарь/ С.А Авакьян, К.Ф Гуценко. С.81] В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В структуру МВД входят следующие подразделения: 1. Главное командование внутренних войск; 2. Следственный департамент; 3. Департамент государственной службы кадров; 4. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций; 5. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации. 6. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению; 7. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий; 8. Договорно-правовой департамент; 9. Организационно-аналитический департамент; 10. Контрольно-ревизионное управление; 11. Организационно-штатное управление; 12. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации; 13. Главное управление вневедомственной охраны; 14. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения; 15. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия органами исполнительной власти субъектов РФ; 16. Главное управление по противодействию экстремизму; 17. Главное управление собственной безопасности; 18. Главное управление на транспорте; 19. Главное управление уголовного розыска; 20. Главное управление экономической безопасности противодействия коррупции; 21. Национальное бюро Интерпола; 22. Оперативное управление; 23. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; 24. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; 25. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий; 26. Управление оперативно-розыскной информации; 27. Управление по организации дознания. Подразделения, указанные в пунктах 13-27, являются подразделениями полиции. При рассмотрении ОВД в качестве субъекта обеспечения экономической безопасности объектами выступают личность, общество, государство. В соответствие со ст. 1 ФЗ «О полиции» полиция предназначена защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. Следовательно, одной из задач полиции является обеспечение защиты экономических прав и свобод человека и гражданина РФ и других экономических субъектов (свободы предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, права частной собственности и т.д.). Ключевыми структурными подразделениями полиции по вопросам обеспечения экономической безопасности являются подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. Данные подразделения решают множество задач в сфере экономической безопасности, среди них: ? Выявление преступлений экономической направленности; ? Предупреждение преступлений, что предполагает выявление причин и условий, способствующих их совершению, лиц, склонных к совершению преступлений, а также принятие мер к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин, а также недопущению преступлений со стороны выявленной категории субъектов; ? Пресечении преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, состоящее в принудительном прекращении преступных и административных деяний; ? Непосредственно раскрытие преступлений, включающее в себя установление, обнаружение лиц, их подготовивших, совершающих и совершивших. Данные задачи свидельствуют о роли, которую занимает управление Экономической безопасности и Прокуратуры в правоохранительной системе обеспечения экономической безопасности Цель в обеспечении безопасности органами правоохранительной деятельности , достижение состояние при котором государство и общество не боится новых угроз. Для этого используются такие инструменты (Рисунок 2): Рисунок 2- Инструменты противодействия Органы внутренних дел для раскрытия экономических преступлений руководствуются уголовно процессуальным, оперативно розыскными и административно правовыми нормами, так же важная задача это ликвидация последствий и анализ предпринимаемых действий для устранения недочетов в работе или же разработки новых механизмов работы за счет: ? Формирования кадрового корпуса ? Расширение возможности формирования эффективных информационных система с полноценными банками данных ? Повышение уровня качества и обоснованности принимаемых управленческих решений в том числе планирование и прогнозирование. ? Возрастания возможности отслеживания процессов, происходящих в экономической и криминальной сфере, связанной с ней, своевременного выявления и принятия необходимых мер. В обеспечении экономической безопасности со стороны ОВД участвуют следующие подразделения Таблица 2: Таблица 2- Классификация подразделений ОВД[34] 1 уровень ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА 2 уровень БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 3 уровень ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА 4 уровень ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРИМИЗМУ Хакимов Р.К «Обеспечение органами внутренних дел экономической безопасности в особых условиях» выделяет[27]: 1. уровень - обеспечивает физическую сохранность материального имущества экономических субъектов и стабильность их функционирования, создавая достаточный уровень физической безопасности социально и экономически значимых объектов. 2. уровень - осуществляет постановку автотранспортных средств на государственный учёт с последующей передачей сведений в налоговый орган, который производит соответствующие начисления и сбор транспортного налога, что в свою очередь пополняет региональные бюджеты. 3. уровень - занимаются выявлением и пресечением административных правонарушений, административным производством, привлекая виновных к административной ответственности, в большинстве случаев, которая выражается в наложении административного штрафа, что позволяет пополнять бюджеты муниципальных образований 4. уровень – притворные или фиктивные сделки экономических субъектов, материальные средства от деятельности которых могут идти на финансирование экстремисткой деятельности. Так же относится оборот наркотиков ,торговля людьми, преступные группировки. Таким образом, объективная тенденция к возложению на МВД России обязанностей, выполнение которых связано с расширением их компетенции, задач и функций в экономической сфере, обуславливает необходимость повышения их роли в обеспечении экономической безопасности. В современных условиях криминогенная обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, в сфере экономики, порождающая преступления, способствующая усилению преступности, требует инновационных подходов к постановке и решению проблем информационно –аналитического и оперативного обеспечения. Необходимым является использование методических разработок, инструментов и механизмов, основанных на применении информационно – аналитических технологий. Автор Н.А Асанов выделяет следующую методику оценки экономической безопасности муниципального образования, где определено 12 показателей оценки экономической безопасности. Почему выбрана методика именно этого автора, для анализа используется показатель «уровень преступности» который в совокупности с остальными показателями позволяет одновременно и оценить экономическую безопасность на муниципальном уровне и проанализировать работу органов внутренних дел. Для определения экономической безопасности муниципального образования автор выделяет 4 уровня (высокий, достаточный, недостаточный, низкий). Данная методика является более удобной для оценки на муниципальном уровне и отличается своей новизной. Расчеты указаны в (таблица 3) Таблица 3 -Расчеты пороговых значений по методике «Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования» [13] Уровень экономической безопасности Интервал значения метрики Yj,t Высокий [Ymin;(Y+Ymin)/2] Продолжение таблицы 3 Достаточный [(Y+Ymin)/2;Y] Недостаточный [Y;(Y+Ymax)/2] Низкий [(Y+Ymax)2;Ymax] Каждому из них соответствует определенный интервал изменения величины показателя экономической безопасности, представленный в таблице, где Y – среднее арифметическое значение метрики Yj, t , а Ymax и Ymin – соответственно ее максимальная и минимальная величина. Целями использования показателей безопасности для муниципальных образований являются: ? оценка кризисных ситуаций и угроз их возникновения в социально-экономической сфере муниципального образования; ? оценка влияния местных кризисных ситуаций на национальную безопасность субъекта Федерации и России в целом; ? разработка и обоснование программно-целевых мероприятий по обеспечению экономической безопасности муниципального образования с учетом возможностей местного, регионального и федерального бюджетов [24, c.150]. Таким образом, сущность экономической безопасности муниципального образования реализуется в системе ее критериев и показателей. Основные требования к анализу системы показателей экономической безопасности муниципального образования: ? взаимосвязь с общей схемой анализа и показателей, используемых на региональном и федеральном уровнях; ? совместимость действующей в стране системой учета, статистики, прогнозирования и планирования; ? соответствие перечню основных внутренних и внешних угроз экономической безопасности муниципального образования; ? минимальность перечня показателей экономической безопасности и простота интерпретации; ? простота и наглядность проверки результатов анализа на соответствие существующему положению, возможность сравнительной оценки; ? принадлежность показателей к одному временному периоду для описания сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; ? возможность осуществления регулярного мониторинга и прогнозирования факторов, влияющих на уровень угроз безопасности муниципального образования [25, c.67]. Таким образом, в обеспечении экономической безопасности муниципальных образований участвуют все звенья системы государственной и местной власти. Они являются составляющими единой системы обеспечения экономической безопасности и выполняют функции по созданию и реализации механизмов защиты и противодействию внутренним и внешним угрозам экономической безопасности. Органы государственной, региональной и местной власти являются частью единой системы обеспечения экономической безопасности муниципальных образований 1.2 ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД Особое место в обеспечении экономической безопасности занимают социально-экономические факторы, представленные на рисунке 3. Сущность управления экономической безопасностью муниципального образования состоит в качественном изменении жизни населения, которые вызваны целенаправленными действиями органов муниципального управления и выражены в увеличении реальных доходов населения. Рост которых, связан с улучшением конкурентных преимуществ и финансовых результатов работы хозяйствующих субъектов муниципального образования, ростом качества, количества и ассортимента предоставляемых благ и услуг на территории муниципального образования. ? Рисунок 3 – Основные социально-экономические факторы, влияющие на экономическую безопасность России [60] Для повышения экономической безопасности муниципального образования, органами местного самоуправления осуществляется муниципальное управление социально-экономическим развитие территории. Муниципальное управление представляет практическое, организующее и регулирующее воздействие местных органов власти на общественную жизнедеятельность населения муниципального образования в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала. Содержанием муниципального управления являются все процессы управления социально - экономическими системами и объектами муниципального образования [38]. Субъект муниципального управления – это население муниципального образования и образованные им органы местного самоуправления. Объект муниципального управления – это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами. Совершенствование экономических методов управления способствует повышению эффективности использования экономических ресурсов территории, качества жизни населения, прав и полномочий муниципалитетов, а, следовательно, способствует повышению эффективности выполнения главной функции местного самоуправления по оказанию муниципальных услуг населению. В результате достигается главная цель экономической политики муниципального образования – обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования и безопасности жизнедеятельности населения. Главная цель управления местной социально-экономической ситуацией состоит в улучшении качества жизни населения местного сообщества, и увеличение его вклада в развитие всего общества [22, c.177]. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования (вне зависимости от его социально-экономического состояния) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления [10]. Основными задачами органов местного самоуправления по разработке и реализации социально-экономического развития являются: ? определение наиболее существенных диспропорций в экономике муниципального образования; ? формирование стратегических целей по совершенствованию структуры экономики муниципального образования; ? выбор и обоснование эффективных направлений структурных преобразований экономики муниципального образования; ? создание и обеспечение функционирования организационно- экономического механизма в части регулирования и поддержки преобразований в экономике [66, c.217]. В деятельности по обеспечению экономической безопасности участвуют все уровни органов внутренних дел. В системе это центральный аппарат МВД России ,управления по федеральным округам, министерства внутренних дел - республик, управление внутренних дел -краев ,областей ,городов федерального значения. Этим занимается Департамент экономической безопасности МВД России в его компетенции отражение и противодействие угроз экономической безопасности. Угрозы, которым подвергается современное общество несут в себе потенциальную опасность для предприятий, организаций и зачастую оказывают влияние не только на экономическую, но и на национальную безопасность. Угрозы указаны на (Таблица 4) Таблица 4- Угрозы экономической безопасности ОВД[7] ТЕРРОРИЗМ Снижение инвестиционной привлекательности КРИМИНАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ Теневая экономика Организация нелегальной миграции Торговля людьми Незаконная добыча и оборот драгоценных металлов и камней ВОЗРАСТАНИЕ МОНОПОЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРИМИНАЛЬНЫЕ БАНКРОТСТВА КРУПНЫХ ГОСУДАРСТВЕННИХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Факторы, влияющие на преступность в сфере экономики как в системе экономической безопасности: 1)Финансово-экономические: ? несовершенство налоговой системы (налоговые асимметрии, сложность законодательства, соотношение эффекта выгоды и наказания и другие); ? крупномасштабные хищения бюджетных средств (как прямое, так и нецелесообразное и незаконное их использование); ? архаичная структура финансов. 2) Правовые: ? противоречия и пробелы в законодательстве; ? лоббирование законов и законопроектов; ? слабая, коррумпированная система правоохранительных и судебных органов; ? нерелевантное выполнение государственной программы системной борьбы с организованной профессиональной преступностью из-за конфликта интересов и неявной подведомственности дел; ? недостаточная защищенность частного бизнеса внешних вмешательств и захватов. 3) Административные: ? сложность бюрократических процедур и их нежизнеспособность (мало эффективность); ? слабая развитость института обращения граждан; ? недостаточная заинтересованность в релевантности решений административного аппарата, а так же незначительная ответственность за их катастрофические ошибки. 4) Общественно-политические: ? нестабильная конъюнктура рынка, приводящая к отсутствию стабильного развития и должной идеологии инвесторов и предпринимателей; ? деградация культуры посредством неофициальной оплаты услуг работников бюджетных организаций за их оплачиваемый труд; ? низкий уровень социальных благ, получаемых наемными работниками в легальной экономической деятельности Органы внутренних дел действующим законодательством наделены достаточно широким кругом прав в сфере контроля за экономической деятельностью. Тема обеспечения безопасности всегда воспринимается достаточно серьезно и является актуальной в любое время, и если говорить о безопасности как ,о стране, то взаимодействие ОВД с государственными органами и частными охранными предприятиями по обеспечению экономической безопасности является очень даже кстати .Субъекты с которыми взаимодействует ОВД подразделяется на три группы, государственные органы ,негосударственные субъекты, иностранные правоохранительные органы. Так же органы контроля, надзора проверки которые проходят в форме ревизий , всяческих контрольных закупок и для выявления преступности экономической направленности. Так как я рассматриваю тему «Роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности муниципального образования» , основные теоритические понятия по главам 1.1 и 1.2 раскрыты в полном объеме , подводя итоги для достижения успеха в воздействии на преступность в муниципальном образовании, нужно учитывать все факторы и угрозы .Это предполагает комплексный характер деятельности служб и подразделений ОВД, успехом такого воздействия будет являться правильное сочетание правоохранительных служб подразделений и ведомств. Рисунок (4) Рисунок 4- Мероприятия по обеспечению экономической безопасности со стороны ОВД [25,300] Безопасность – желание обеспечить обоснованную оценку ресурсных возможностей и прогнозирование последствий. Ряд исследователей выделяют, деятельность органов внутренних дел как ключевое в обеспечении экономической безопасности. В их числе Наливайко С.В который говорит о «управленческом и организационном преимуществе сосредоточения правоохранительных функций в экономической сфере органов внутренних дел России», по его мнению это позволяет существенно повысить эффективность организационного обеспечения за счет «возрастания возможности отслеживания процессов происходящих в экономической сфере и теневой экономики, своевременного выявления правонарушений и принятия соответствующих мер…». Однако, есть и теория о том, что понятие «экономической безопасности» с «противодействием экономической преступности» разнятся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg