Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые основы обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
В заключение стоит отметить, что анализ понятия обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ в широком смысле позволяет различать в ее содержании отдельные моменты правового, юридического и государственно - политического регулирования. Законность является неотторжимой частью общеобязательности права в целом.
Введение

В настоящее время во всех сферах жизни общества и человека встречается такое понятие как законность. Значение законности очень велико, потому что именно она способна обеспечить многостороннее и систематическое функционирование государственных органов, общественных объединений и предприятий. Законность в деятельности правоохранительных органов - единообразное исполнение всех законов Российской Федерации и полное соответствие действий сотрудников государственных органов административно-правовым, уголовно-процессуальным и уголовным нормам. Деятельность правоохранительных органов не представляется возможной без высокой организованности и служебной дисциплины. Это говорит о том, что лишь с помощью строгой дисциплины можно объединить усилия работников для выполнения задач, возложенных на правоохранительные органы, а так же сформировать требуемый порядок и согласованность во всех действиях сотрудников. Общие задачи могут решаться только при наличии высокой дисциплины в работе всех подразделений и служб. К примеру, обеспечивая охрану общественного порядка и общественную безопасность, предупреждая и пресекая правонарушения, привлекая виновных к ответственности, органы внутренних дел тем самым укрепляют законность. Совместно с этим предупреждая и предотвращая правонарушения, правоохранительные органы должны действовать в соответствии с законом и подзаконными актами в пределах предоставленных им полномочий и в установленном законодательством порядке. Соблюдение законности в деятельности органов внутренних дел особенно важно, так как на них возложена обязанность обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность в обществе. Сущность обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов заключается в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и гражданами законов и нормативно-правовых актов, которые регламентируют правовую охрану и защиту граждан и государства от противоправных посягательств. Существуют организационно-правовые приемы предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений принципа законности и правовых предписаний того или иного ведомственного органа. Среди основных приемов выделяются: контроль за соблюдением законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ; прокурорский надзор; обжалование незаконных действий и предписаний сотрудников правоохранительных органов; ответственность сотрудников за нарушения законности. Законность в деятельности государственных служб оказывает немалое влияние на развитие демократии и на невозможность осуществления произвола и беззакония в осуществлении их полномочий. Конституцией Российской Федерации закреплено ряд важных положений, касающихся соблюдения законности и прав граждан органами исполнительной власти, в том числе правоохранительными органами. В статье 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и обязанности является высшей ценностью и обеспечивать их входит в обязанность государства. В этой связи, государственные органы признаны соблюдать и защищать права и свободы человека, гражданина и общества в целом. В обязанности государственных органов входит соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативно-правовых актов. В Конституции Российской Федерации выделена отдельная глава, которая закрепляет совокупность прав и свобод человека и гражданина, определяющая смысл, содержание и применение всех законов, а также деятельность государственных органов. Законность - это базис нормального существования современного общества и всех ветвей его системы. Обеспечение и соблюдение законности требует целенаправленного воздействия на поведение в деятельности субъектов правоохранительных органов и общественных отношений в целом, тем самым регулируя управленческий процесс. Во все времена соблюдение законности было важным аспектом в жизни общества, особенно с появлением правоохранительных органов. Как никто другой, данные органы должны соблюдать и следить за соблюдением всех законов нашей Российской Федерации. Актуальность данной темы обуславливается тем, что знание и понимание обеспечения и соблюдения законности в деятельности, которую осуществляют правоохранительные органы на всех этапах процессуальной деятельности, позволяет обеспечить более эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина. Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе обеспечения законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ. Предметом исследования являются нормы, регламентирующие понятие законности в деятельности правоохранительных органов РФ. Целью исследования является проведение детального и всестороннего анализа обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов РФ и ее основы функционирования. Задачами данной дипломной работы являются: исследование истории становления органов, осуществляющих надзор за соблюдением законности в правоохранительных органах РФ; рассмотрение и исследование понятия законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ; исследование осуществления надзора и контроля за деятельностью правоохранительных органов РФ; рассмотрение факторов, влияющих на нарушение законности сотрудниками правоохранительных органов РФ. Методологическую основу данной дипломной работы составляет совокупность общенаучных методов исследования, таких как анализ изучаемых понятий и синтез полученной информации, дедукция и индукция и социологический метод исследования. Также, в процессе исследования использовались такие методы познания, как: историко-юридический, статистический, сравнительно-правовой. Если говорить про проработанность темы, то в дипломной работе использованы труды многих российских историков и правоведов, таких как: Муравьев М.С, Ярковой С.В и многих других авторов. При написании работы были использованы: законодательство Российской Федерации, учебная литература, научные статьи, на основе которых были сделаны соответствующие выводы и выявлены практические рекомендации по решению данной проблемы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1.Законность в административной деятельности правоохранительных органов РФ..............……………………………………………………………………………7 1.1. История становления прокурорского надзора РФ……………………………7 1.2.Понятие законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ…………………………………………………….…………………....21 2.Обеспечение законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ…………………………………………………29 2.1.Факторы, обуславливающие нарушение законности в административной деятельности правоохранительных органов РФ……………………………….…29 2.2.Виды контроля за административной деятельностью правоохранительных органов РФ………………………………………………………………………….33 2.3.Прокурорский надзор за административной деятельностью правоохранительных органов РФ…………………………………………………44 Заключение……………………………………………………………………….....62 Список литературы…………………………………………………………………67
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. – 01.07.2020. - № 31. - Ст. 4398. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 (ред. от 05.04.2021) // СЗ РФ. - 2019. - № 53. - Ст. 8459. 3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 (ред. от 30.04.2021) // СЗ РФ. - 2019. - № 18. - Ст. 2218. 4. О прокуратуре Российской Федерации: фед. закон от 17.01.1992 № 2202-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // СЗ РФ. - 2018. - № 53. - Ст. 8432. 5. Об Общественной палате Российской Федерации: фед. закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ ( ред. от 05.12.2017) // СЗ РФ. - 2017. - № 3. - Ст. 420. 6. О полиции: фед. закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 901. 7. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: фед. закон от 27.12.2018 № 212-ФЗ // СЗ РФ. - 2014. - № 30. - Ст. 4213. 8. Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах: Указ Президента Российской Федерации от 23.05.2011 № 668 (ред. 17.09.2020) // СЗ РФ. - 2015. - № 30. Ст. 4576. 9. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 (ред. от 04.02.2021) // СЗ РФ. - 2018. - № 1. - Ст. 329. 10. Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2011 № 1027 ( ред. от 17.049.2020 ) // СЗ РФ. - 2015. - № 31. Ст. 4712. 11. О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 14.10.2012 года № 1377 (ред. от 07.04.2017) // СЗ РФ. - 2017. - № 14. Ст. 2167. 12. Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 27.06.2011 года № 727 (ред. от 23.12.2020) // СЗ РФ. - 2018. - № 4. - Ст. 456. 13. Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 3.02 2012 года № 7 (ред. от 29.06.2018) // СЗ РФ. - 2017. - № 2. - Ст. 234. 14. Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 26.03.2013 года № 161-14 (ред. от 12.11.2018) СЗ РФ. - 2018. - № 3. - Ст. 356. Учебная литература 15. Борзов, В.М. Правоохранительные органы / В.М. Борзов. - Екатеринбург. : УМО СПО, 2018. - 424 с. 16. Винокуров, А.Ю. Прокурорский надзор: учебник для вузов / А.Ю. Винокуров. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 280 с. 17. Винокуров, А.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" в 2 т. Том 1. Разделы 1-4 / А.Ю. Винокуров. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 130 с. 18. Винокуров, А.Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" в 2 т. Том 2. Разделы 4-7 / А.Ю. Винокуров. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 156 с. 19. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы / К.Ф. Гуценко. - М. : Кнорус, 2018. - 400 с. 20. Демидов Ю.Н. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник в 2 частях / ВИПК МВД России, 2016. – 284 с. 21. Кехлеров, С.Г. Настольная книга прокурора в 2 ч: практ.пособие / С.Н. Кехлеров. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 600 с. 22. Кириллова, Н.П. Прокурорский надзор : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н.П. Кириллова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 200 с. 23. Кириллова, Н.П. Прокурорский надзор 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум / Н.П. Стойко. - СПБ. : УМО СПО, 2019. - 400 с. 24. Паламарчук, А.В. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности правоохранительных органов / А.В. Паламарчук. - М. : Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2018. - 552 с. 25. Поляков, М.П. Правоохранительные органы / М.П. Поляков. - Барнаул. : Юрайт, 2019. - 363 с. 26. Стойко, Н.Г. Правоохранительные органы / Н.Г. Стойко. - Белгород. : Юрайт, 2019. - 463 с. 27. Стойко, Н.Г. Правоохранительные органы / Н.Г. Стойко. - СПБ. : УМО ВО, 2018. - 423 с. Научная литература 28. Алферов, К.И. История становления деятельности прокуратуры по координации правоохранительных органов / К. И. Алферов // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 174-178. 29. Ануфриева, Ю.Б. Основные функции и задачи прокурорского надзора за деятельностью полиции / Ю.Б. Ануфриева // Молодой ученый. - 2018. - № 16. - С. 183 - 185. 30. Белов, С.Д. Цифровизация прокурорского надзора и вопросы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными и контрольно-надзорными органами / C.Д. Белов // Законность. - 2018. - № 8. - С. 34 - 39. 31. Гальченко, А.И. Исторические аспекты деятельности Российской прокуратуры по предупреждению нарушений законов / А.И. Гальченко // Lex Russica. - 2017. - № 5. - С. 33-36. 32. Каштанова, Н.С. Прокурорский надзор и ведомственный контроль: вопрос соотношения / Н.С. Каштанова // Вестник Омского университета. Серия "Право". - 2018. - № 5. - С. 156 - 158. 33. Морукова А.А., Афиногеева В.А. Способы обеспечения принципа законности в административной деятельности полиции// Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя. -2016. - №4. – С. 381 - 384. 34. Муравьев, М.С. Понятие законности как составляющее правоохранительной деятельности / М.С. Муравьев // Государство и право. - 2018. - № 16. - С. 24 - 27. 35. Протасевич, А.А. Прокурорский надзор за органами, осуществляющими дознание / А.А. Протасевич // Baikal Research Journal. - 2017. - № 7. - С. 23 – 25. 36. Рыгалова, К.А. Процессуальное руководство предварительным расследованием в деятельности прокурора / К.А. Рыгалова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. – № 4. – С.195-197. 37. Ситник, В.В Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание / В.В. Ситник // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 4. - С. 185-190. 38. Тарасов, А.М. Контрольное управление президента Российской Федерации как субъект контроля за деятельностью полиции / А.М. Тарасов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018. - № 16. - С. 260 - 266. 39. Тарасов, А.М. Теоретические аспекты принципов президентского контроля за деятельностью правоохранительных органов / А.М. Тарасов // Труды академии управления МВД России. - 2018. - № 1. - С. 193 - 198. 40. Фролов, В.В. Органы советской прокуратуры в 1955-1991 гг.: Современная историография проблемы / В.В. Фролов // Концепт. - 2018. - № 10. - С. 4- 7. 41. Фролов, В.В. Органы Советской прокуратуры в 1955-1991 гг. / В.В. Фролов // Концепт. - 2018. - № 7. – С. 134 - 138. 42. Черняков, С.А. К вопросу о коррупционной виктимности сотрудников органов внутренних дел/ С.А. Черняков // Российский следователь . - 2017. - № 19. - С. 23-27. 43. Шабанова, А.К. Прокурорский надзор за деятельностью органов дознания, расследующих уголовные дела / А.К. Шабанова // Молодой ученый. — 2018. — № 23. — С. 159-160. 44. Шобухин, В.Ю. Правовое регулирование организации деятельности прокуратуры в 1722-1917 гг / В.Ю. Шобухин // Российский юридический журнал. - 2018. - № 3. - С. 187-190. 45. Юнусов, С.А. Обеспечение принципов справедливости и законности в административной деятельности правоохранительных органов / С.А. Юнусов // Административное право и процесс. - 2017. - № 4. - С. 56-60. 46. Ярковой, С.В. Понятия и требования законности / С.В. Ярковой // Государство и право. - 2018. - № 8. - С. 65 – 68. Электронные ресурсы 47. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Портал правовой статистики. URL: http://genproc.gov.ru/stat/data/ (дата обращения: 05.05.2021). 48. Прокуратура Пензенской области. Портал правовой статистики URL: http://www.procpenza.ru/statistic (дата обращения: 05.0
Отрывок из работы

1.Законность в административной деятельности правоохранительных органов РФ 1.1. История становления прокурорского надзора РФ Только изучая историю того или иного государственного органа, можно понять смысл его происхождения и предназначения. В наше время, когда государство обрело более правовой характер, особенно необходимо более подробное изучение истории возникновения прокуратуры и прокурорского надзора в разных периодах развития нашей страны. Стоит рассмотреть создание прокуратуры в Российской империи на начальном этапе ее создания и развития, а также в СССР и в настоящее время в Российской Федерации. Само понятие прокуратура дало свои корни и происхождение от латинского слова procuro - заботиться, обеспечивать, предотвращать. Если рассматривать предназначение прокуратуры в Греции и странах Востока, то деятельность прокуратуры основывалась на надзоре за государственной властью, а именно за исполнением предписаний, а так же на осуществлении обвинения в суде. Еще тогда прокуроров называли "ораторами". В Европе прокуратура возникла во Франции в 14 веке, причем ее деятельность основывалась на обвинении и наказании. Во Франции органы прокуратуры приспособились для выполнения королевской воли, которая влияла на деятельность прокуратуры, именно поэтому прокуроры имели такое название, как "люди короля" . В 1586 году был принят закон о деятельности и организации прокуратуры во Франции и ее место в других органах государства. Прокурорский надзор включал в себя: деятельность прокурора административно-политического характера; надзор за производством следствия; деятельность по уголовным и гражданским делам. Историческое осведомление о становлении и развитии прокуратуры во Франции не было случайным, потому что она прослужила прототипом прокуратуры в России.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 57 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
65000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg