Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПОДРОСТКОВ

olegnowa 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
В данной курсовой работе мы проанализировали мнение разных авторов о понятии девиантное поведение, изучили его виды и причины, исследовали особенности подросткового возраста и проявление девиаций; рассмотрели формы и методы социальной работы с проявлениями девиантного поведения среди подростков; а также изучили профилактика девиантного поведения среди подростков.
Введение

Актуальность исследования в настоящее время проявляется в повышенном интересе к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в социологии, психологии, криминологии, психопатологии. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. В последние годы девиантное поведение стали определять как отклоняющееся поведение. Одни ученые склонны считать, что девиация – это отклонение от нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другое наказание индивида, другие видят причину в разрыве между целями общества и социально одобряемыми средствами существования этих целей, третьи подчеркивают, что отклонения в поведении возникают в результате конфликтов между культурными нормами. Наиболее уязвимой категорией населения к факторам риска, способствующим возникновению различного рода девиаций, зависимостей от наркотиков, табака и алкоголя, в силу своей неопытности и незащищенности являются подростки. Причиной возникновения подобных зависимостей зачастую становится отсутствие исчерпывающей информации и непонимание аспектов, относящихся к сфере зависимостей. В настоящее время появляются и множатся разные формы негативных девиаций, такие как насильственная и корыстная преступность, алкоголизация и наркотизация, подростковая делинквентность, аморальность, сексуальная распущенность. В последние годы происходит также распространение деструктивных групп в социальных сетях объединяющих подростков как онлайн, так и офлайн, и развивающих у них агрессию, аутоаг-рессию, жестокость, конфликтность, а также формирующих альтернативный существующему в обществе образ жизни, позитивный настрой на криминальный жизненный путь. Проблема девиаций среди подростков является комплексной проблемой и включает в себя ряд факторов: социальные, медицинские, психологические. Для решения целого спектра проблем, возникающих у подростка, требуется дополнительное привлечение других социальных институтов: учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, а также государственных служб защиты населения, центров социальной помощи семье и детям и т.д. Слаженность работы всех учреждений, согласованность в действиях определяет успешность выполнения задач, возложенные на данные социальные институты, в частности в борьбе с подростковым алкоголизмом и наркоманией. Цель исследования: проанализировать содержание социальной работы с подростками с девиантным поведением Объект исследования: подростки с девиантным поведением Предмет исследования: методы социальной работы с подростками с девиантным поведением Задачи исследования: 1. Проанализировать сущность, виды и причины девиантного поведения; 2. Исследовать особенности подросткового возраста и проявление девиаций; 3. Рассмотреть формы и методы социальной работы с проявлениями девиантного поведения среди подростков; 4. Изучить профилактика девиантного поведения среди подростков. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 4 1.1 Сущность, виды и причины девиантного поведения 4 1.2 Особенности подросткового возраста и проявление девиаций 9 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 17 2.1 Формы и методы социальной работы с проявлениями девиантного поведения среди подростков 17 2.2 Профилактика девиантного поведения среди подростков 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

1. Амбалова С. А. Психологические причины отклоняющегося поведения подростков: профилактика и коррекция / Владикавказ: Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. С. 317-319 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41122322 Текст: электронный (дата обращения: 25.05.2021). 2. Бадиева Ц. Э., Буртонова И.Б. Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема / Ц.Э. Бадиева, И.Б. Буртонова// Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, Улан-Удэ, Издательство ВСГУТУ, 2013. С. 26-28 URL:https://esstu.ru/library/free/Konf/Socrab/%D0%91%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%91%D1%83%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf Текст: электронный (дата обращения: 30.05.2021). 3. Беличева С. А. Характеристика современного состояния проблем девиантного поведения несовершеннолетних и пути ее решения / С. А. Беличева // Проблемы социальной работы в России : матер. 1-й нац. конф. М., 1995. 91–95 с. Текст: непосредственный. 4. Беличева С. А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. М.: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1994. 216 с. Текст: непосредственный 5. Гилинский Я. И. Девиантология: Социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. И. Гилинский. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2021. 602 с. Текст: непосредственный. 6. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева. М.: Академия, 2002. 272 с. Текст: непосредственный. 7. Делейчук Л. Э., Берняева И.О. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края). Современные научные исследования и инновации, 2017. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046/. Текст: электронный (дата обращения: 02.06.2021). 8. Драгунова Т. В. Воспитание подростка в семье / Т. В. Драгунова. М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1955. 74 с. Текст: непосредственный. 9. Дюркгейм Э. Самоубийство / Э. Дюркгейм. СПб.: Союз, 1998. 432 с. Текст: непосредственный. 10. Елисеева Е. В. Некоторые аспекты негативного девиантного поведения несовершеннолетних в современном обществе / Е. В. Елисеева Саратов: Вестник Поволжского института управления, 2009. С. 145-149 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-negativnogo-deviantnogo-povedeniya-nesovershennoletnih-v-sovremennom-obschestve Текст: электронный (дата обращения: 15.05.2021). 11. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): /Е. В. Змановская Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 288 с. Текст: непосредственный. 12. Зритнева Е. И., Зритнева С.В. Организация социально-педагогической работы с несовершеннолетними из неблагополучных семей в общеобразовательной школе. МНКО, 2021. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sotsialno-pedagogicheskoy-raboty-s-nesovershennoletnimi-iz-neblagopoluchnyh-semey-v-obscheobrazovatelnoy-shkole/. Текст: электронный (дата обращения: 22.05.2021). 13. Карасева А.С. Типология различных категорий населения как объектов социальной работы // E-Scio. 2018. №10 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-razlichnyh-kategoriy-naseleniya-kak-obektov-sotsialnoy-raboty/. Текст: электронный (дата обращения: 30.05.2021). 14. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. Москва: Юрайт, 2019. 231 с. URL:https://urait.ru/bcode/444786 Текст : электронный (дата обращения: 02.06.2021). 15. Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М., 2010. 61 c. Текст: непосредственный. 16. Кон И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. М.: Просвещение, 1989. 238 с. Текст: непосредственный. 17. Короленко Ц. П. Семь путей к катастрофе / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. Новосибирск: Наука, 1990. 224 с. Текст: непосредственный. 18. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. М., 1965. 521 с. Текст: непосредственный. 19. Кузнецова Е. Г., Пугачева Е. И. Влияние индивидуальных особенностей подростков на их поведение (на примере сравнения индивидуальных характеристик подростков с девиантным и нормальным поведением) //Вестник Прикамского социального института. 2020. № 3 (87). C. 136-144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-individualnyh-osobennostey-podrostkov-na-ih-povedenie-na-primere-sravneniya-individualnyh-harakteristik-podrostkov-s Текст : электронный (дата обращения: 17.05.2021). 20. Кулганов В. А., Кузьмичева И. В. ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ / В. А. Кулганов, И. В. Кузьмичева ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Том №2 (3-4) 2009. С. 119-125. Текст: непосредственный 21. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. / В. Д. Менделевич СПб.: Речь, 2005. 445 с. Текст: непосредственный. 22. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по профилактике девиатного поведения обучающихся. Мурманск. 2019. 18 с. Текст: непосредственный. 23. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.В. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 239 с. Текст: непосредственный. 24. Остапова А. В. Психологические особенности подросткового возраста / А. В. Остапова СПб: Евразийский научный журнал, 2018. С. 109-110 Текст : непосредственный 25. Погорелов Д. Н. Формы и методы психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением в условиях внедрения профессиональных стандартов педагогов: методические рекомендации / Д. Н. Погорелов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017. – 48 с. URL:https://ipk74.ru/upload/iblock/9f6/9f6bb1963eb2264eefffe853433445af.pdf Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 26. Смелзер Н. Социология. / Н. Смелзер. М.: Феникс, 1994. — 688 с. Текст: непосредственный 27. Томаева Д. М. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. / Д. М. Тамаева М.: «Новая наука», 2021. С. 158-164 Текст: непосредственный 28. Усова Е. Б. Психология девиантного поведения: Монография / Е.Б. Усова. Мн., 2010. 321 с. Текст: непосредственный 29. Черкашина С. А. Психологические особенности «Опасного» подросткового возраста / С. А. Черкашина. М.: Репродуктивное здоровье детей и подростков, 2015. №6. С. 56-61 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-opasnogo-podrostkovogo-vozrasta Текст: электронный (дата обращения: 28.05.2021). 30. Яковлев Б. П. Психолого-педагогические факторы возникновения девиаций в поведении современных подростков / Б. П. Яковлев, Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин И. Б. Тарасенко. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2019. С. 68-73 Текст: непосредственный
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 1.1 Сущность, виды и причины девиантного поведения Изучение девиантного поведения началось с анализа различных аномальных проявлений (преступности, самоубийств, проституции), проведенный, в частности, Э. Дюркгеймом, показал, что число отклонений в поведении людей возрастает в период войн, экономических кризисов, социальных потрясений. Дюркгейм вводит понятие аномии, в которое вкладывает следующее значение: во-первых, аномия как общее состояние дезорганизации, которое поражает все общество в целом; во-вторых, аномия как состояние отдельных институтов (например, экономическая, семейная сферы); аномия как психологическое состояние отдельного индивида, характеризующееся чувством дезориентации, это патология, приводящая к различным формам девиантного поведения. В анализе причин девиации Дюркгейм указывал, что отклонения в поведении людей зависят, главным образом, не от внутренних свойств индивида, а от внешних причин, управляющих людьми. Состояние аномии только способствует повышению уровня этих отклонений. Я. И. Гилинский выделяет следующее понятие: «девиантное или отклоняющееся (от лат. deviatio – отклонение) поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности распространенным в обществе или его группах ценностям, правилам (нормам) и стереотипам поведения, ожиданиям, установкам. Это может быть не только нарушение формальных (правовых) или неформальных (мораль, обычаи, традиции, мода) норм, но и «девиантный» образ жизни, «девиантный» стиль поведения, не соответствующие принятым в данном обществе, среде, группе.»
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 48 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
250 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 30 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg