Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ НАРТЫ СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
Изучение и анализ литературных источников показал, что рекомендуемые авторами прыжки через нарты должны способствовать развитию физических качеств занимающихся, а также эффективному усвоению различных элементов прыгучести. Также не менее важным фактором является грамотная организация управления учебно-тренировочным процессом. В результате анализа специальной литературы выявлено, что организационно-управленческая деятельность занимающихся прыжками через нарты изучена недостаточно. В частности, не получили должного освещения многие вопросы по системе управления и организации тренировок, не определены эффективные методики воспитания юного спортсмена занимающихся прыжками через нарты.
Введение

Актуальность. В настоящее время не наблюдается повышение числа занимающихся детей в дополнительном образовании по физкультурно-спортивным направлениям. Современное поколение отдает свой интерес робототехнике, информационным и компьютерным технологиям. В образовательных учреждениях повышается нагрузка у детей (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и пр.), у детей школьного возраста на посещение дополнительных занятий времени и не хватает. Здоровье детей – одна из важных задач современного общества. Здоровье детей во многом зависит от физической воспитания в семье и школе. Физическое воспитание является той единственной формой социального воздействия на биологическое развитие, которое повышает функциональные и адаптационные возможности организма и оказывает общеоздоровительное влияние. В последние годы все чаще наблюдаются нарушения темпов физического развития учащихся, а также отмечен рост функциональных отклонений и хронических заболеваний. Около 50% населения страны – учащаяся молодежь, следовательно, значимость этого этапа жизни в формировании здоровья нации весьма существенна. Одной из форм укрепления здоровья является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность — это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Преимуществом школьной спортивной секции является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их физическое развитие. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Школьная спортивная секция организуется для удовлетворения потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Характерной особенностью национальных видов спорта Якутии является их динамичность, общедоступность практичность и простота в применении. Упражнения национальных видов спорта не требуют громоздкого и сложного спортивного инвентаря, и простоты в организации. Несмотря на широкую популярность национальных видов спорта, школьных программ, методика обучения и специализированная подготовка к испытаниям по сдаче существующих нормативов учащимися разного школьного возраста. Практически отсутствуют методики по использованию прыжковых упражнений и прыжков через нарты в процессе физической подготовки учащихся. В связи с вышеизложенным выбрана тема, посвященная вопросу организации дополнительных занятий с использованием прыжков через нарты для спортсменов по северному многоборью, сформулирована задача данного исследования. Степень научной разработанности. Вопросы нашей темы были изучены в работах В.В. Акимова, М.И. Борохина, В.Ч. Бельды, М.А. Данилова, Ю.Д. Железняка, Ч.Т. Иванова и др. Целью исследования: разработать и реализовать программу школьной спортивной секции по прыжкам через нарты среди старшеклассников с целью выявления эффективности разработанной программы и вовлечения населения к занятию спортом. В соответствии с целью поставили следующие задачи: 1. изучить и проанализировать теоретические источники по теме; 2. разработать и реализовать программу школьной спортивной секции по прыжкам через нарты среди старшеклассников; 3. сделать анализ результатов проведенного исследования и составить практические рекомендации. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что реализации программы по привлечению старшеклассников к занятиям школьной спортивной секции по прыжкам через нарты будет эффективной: если обосновать теоретические основы вопросы организации школьной спортивной секции по прыжкам через нарты, составить программу, экспериментально обосновать целесообразность предложенной программы по физкультурно-спортивной работе со старшеклассниками. Объект исследования: процесс организации школьной спортивной секции по прыжкам через нарты учащихся старших классов. Предмет исследования: организация школьной спортивной секции по прыжкам через нарты среди старшеклассников. Методы исследования: анализ литературы, тестирование, анкетирование, эксперимент, анализ результатов исследования. Научная новизна состоит в том, что экспериментально обоснована эффективность программы по привлечению старшеклассников к занятиям прыжкам через нарты. Практическая значимость заключается в том, что разработанная и экспериментально обоснованная программа может быть использована преподавателями физической культуры в работе со старшеклассниками. Теоретическая база исследования. Значение по внеклассной работе в общеобразовательной школе физкультурно-спортивных мероприятий в процессе привлечения старшеклассников к школьной спортивной секции по прыжкам через нарты учащихся старших классов затронуты в работах Основы теории и методики физического воспитания изучены в трудах Б.А. Ашмарина, В.В. Бойков, Г.К. Богданова, В.С. Володина, А.А. Гужаловского, Э.Я. Степаненковой, Ж.К. Холодова, Н.К. Шамаева и др. Проблемы подготовки спортсменов, занимающихся прыжками через нарты в разные годы изучали В.В. Акимова, М.И. Борохина, В.Ч. Бельды, С.С. Винокурова, В.Н. Зуева, В.П. Кочнева и др. В то же время необходимо отметить, что все исследования, связанные с процессом организации школьной спортивной секции по прыжкам через нарты учащихся старших классов, проводились при других социально-экономических условиях развития общества. Работ, которые бы рассматривали специфику организации школьной спортивной секции по прыжкам через нарты учащихся старших классов, крайне недостаточно. Нормативная база исследования: Основы законодательства по физической культуре и спорту, здравоохранению и т.д. Положения, выносимые на защиту: 1. в основе организации школьной спортивной секции по прыжкам через нарты учащихся старших классов лежат теоретические знания; 2. школьная спортивная деятельность требует знания специфики работы с учащимися в общеобразовательных школах; 3. целевая программа требует экспериментального обоснования и анализа полученных результатов. Эмпирическая база исследования: исследование осуществлялось на базе Эльгяйской средней общеобразовательной школы Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия). Структура диссертации: введение, три главы, заключение, практические рекомендации, библиографический список.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..............4 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Внеклассная работа в общеобразовательной школе.....................................................................................................................7 1.2. Роль, значение северного многоборья в системе физического воспитания……………………………………………………………………...18 1.3. Прыжки через нарты: методика обучения и методические рекомендации для обучения детей………………………………....................20 1.4. Развитие северного многоборья в системе физического воспитания……………………………………………………………...............24 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель, Задачи исследования……………………………………..…..............29 2.2. Методы исследования………………………….………….………………..29 2.3. Организация исследования…………………………………..……………..29 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3.1 Программа организации и управления учебно-тренировочным процессом по прыжкам через нарты…………………………………………. 3.2 Анализ результатов исследования…………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……...…………………….…….………….....................57 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………..………........................59 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………..…………..............60
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и Спорт, 1978 г. 2. Акимов В.В, Макаров И.П. Методические рекомендации по методике преподавания национальных видов спорта северного многоборья для студентов института физической культуры и спорта. – Чурапча: ЧГИФКиС, 2005. 3. Акимов В.В. Северное многоборье: Учебное пособие. – Чурапча: ЧГИФКиС, 2003. 4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М: Физкультура и спорт, 1987. -146 с. 5. Богданова Г. П. / Уроки физической культуры 4-8 классов средней школы: Пособие для учителя / Г.П. Богданова, В. Н. Максимова. – М.: Просвещение, 1986. – 220 с. 6. Борохин М.И. и др. История развития мас тардыhыы (перетягивание палки) в ЯГУ // Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) в начале XXI века: состояние, проблемы и перспективы Якутск, 2001. - с.24-26. 7. Бельды В.Ч. Северное многоборье – как средство физического воспитания учащихся. – Хабаровск, 1990. 8. Винокуров С. С. Традиционные средства коренных народов республики Саха (Якутия) в современной системе школьного физического воспитания. Монография. М.: 2008 – 126 с. 9. Волков Н.Н. и др. Национальные виды спорта Якутской АССР. 10. Володина В. С. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. – Новосибирск: КГПИ, 2014. – 240 с. 11. Гаврильев А. С. О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении // Тезисы науч. Практических конференций «Проблемы совершенствования школьной физической культуры». Якутск: 2010. 12. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. – М., 2011. 13. Гужаловский А. А. Этапность развития физических (двигательных качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф.дисс. канд.пед.наук М., 2011. 14. Губа В. П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): научно-методич. пособие / В. П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.: ил. 15. Данилов М. А. Процесс обучения / М. А. Данилов; / под ред. Б. П. Есипова; Основы дидактики. М.: Просвещение, 2012. – 174 с. 16. Дьячков В. М. Проблемы спортивной тренировки. – М.: Физкультуры и спорт, 2012. – 168 с. 17. Дьячков В. М. Методы совершенствования физической подготовки. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 160 с. 18. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под. ред. Ю. Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 . 19. Зуев В.Н. Управление системой соревнований в северном многоборье: Автореф.дис. канд. пед. наук. – Омск, 1996. – 20 c. 20. Захаров Е.Н., Карасев А.В. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развитие физических качеств). Под общей ред. А.В. Карасева – М. 1994 – 268 с. 21. Зуев В.Н. Сысолятин Г.В. Национальные виды спорта северного многоборья. Правила соревнований. – М., 2003г. 22. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта. – М.: «ИНСАН», 2005. - 368 с. 23. Иорданская Ф. А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов – резерва спорта высших достижений (этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования) монография / Ф. А. Иорданская. – М.: Советский спорт, 2011. – 142 с.: ил. 24. Кочнев В.П. Национальные виды спорта в Якутской АССР. – Якутск, 1980. 25. Кочнев В.П., Донской А.И. Народные игры Якутии для детей школьного возраста. – Екатеринбург, 1993. 26. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для высших учебных заведений. М.: изд. «Олимпийская литература», 2003 – 422 с. 27. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний; учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2007.- 228 с 28. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. – К.: Олимпийская литература, 2009. – 320 с. 29. Матвеев Л. П. Теория физического воспитания: Учебн. Для ИФК / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 285 с. 31. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры / А. М. Максименко. – 2-е изд, испр.и доп. – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с. 32. Министерство образования РС(Я) – региональная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. – Региональная программа курса «ОБЖ» учащихся 10-11 классов основной школы. – Якутск, 1999. – 104 с. 33. Озолин Н.Г. путь к успеху. Издательство 2-е доп. – М. Физкультура и спорт, 1985 – 112 с. 34. Панов Е. В. Савчук А. Н. Филиппович В. А. Кравчуг А. И. Роль средств физической культуры и спорта. // Физическая культура и спорт в системе образования: Сборник материалов I Всероссийской и международным участием научно практической конференции. / Красноярск.: 2003. 35. Платонова Р. И., Готовцев И. И. Развитие спорта высших достижений и физкультурного образования в регионах РФ: история, традиции, инновации: материалы Всероссийской научно – практической конференции / [отв. ред. Р. И. Платонова]. – Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 2009. – 420 с. 36. Платонова Р. И., Аммосова А. Н., Постникова А. Л., Шеломова С. Н. Научные исследования в сфере физической культуры и спорта: мониторинг, технологии и методики: материалы Всероссийской научно – практической конференции, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия), 9-10 декабря 2010 г.: в 2 ч. / Отв. ред. Р. И. Платонова. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс, 2010. – Ч.1. – 302 с. 37. Платонова Р. И., Аммосова А. Н., Постникова А. Л., Шеломова С. Н. Научные исследования в сфере физической культуры и спорта: мониторинг, технологии и методики: материалы Всероссийской научно – практической конференции, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия), 9-10 декабря 2010 г.: в 2 ч. / Отв. ред. Р. И. Платонова. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс, 2010. – Ч.2. – 298 с. 38. Платонова Р. И., Гуляева А. Н., Хомподоева М. А. Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы студенческой научно-практической конференции / [отв. ред. Р. И. Платонова]. – Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 2009. – 116 с. 39. Попов В, Креев В. Тройной прыжок. – М, 1966. 40. Павлов К.В. Якутские игры в программе национальной школы. – Якутск, 1993. 41. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Решетников Н. В, Кислицын Ю. Л, Палтиевич Р. Л, Погадаев Г. И]. – 14-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 176 с. 42. Роббск Г.В., Шамаев Н.К. Эвенские народные игры и состязания. Учебно-методические пособия. Якутск. 1996. 43. Сегуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. С- 29. Основы научно методической деятельности в физической культуре. Учеб. пособие для студентов вузов физической культуры. М.: Спорт.Акд.Прес, 2001 – 182 с. 44. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 45. Холодов Ж.К., Кузнецова В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: 3-е изд. Издательский центр «Академия», 2004 – 480 с. 46. Холодов Ж.К., Кузнецова В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: 12-е изд. Издательский центр «Академия», 2014 – 480 с. 47. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера. – Якутск, 1996 48. Шамаев Н.К. – Народные традиции в физическом воспитании якутских детей, Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции: «Из истоков народной педагогики якутов», - Якутск. 1992 49. Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера.- Якутск, 1999. 50. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севере. – Якутск, 1996. 51. Янсон Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. – Ростов – на Дону; РГПУ, 2011. – 184 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Внеклассная работа в общеобразовательной школе Виды деятельности современного учителя физической культуры в школе очень многообразны и многофункциональны. Однако особое внимание при подготовке специалистов следует обратить на такие основные разделы работы как: учебная, физкультурно-оздоровительная, лечебная, спортивно-массовая. Учебная деятельность основывается на содержании и требованиях государственных программ «Физическая культура». Ее основными формами организации является урок. На современном этапе обучения выделяют теоретические (20%) и практические (80%) виды урочной формы, которые по принципу выделяемых дидактических задач могут подразделяться на пять разновидностей (типов): вводные; уроки по изучению нового материала; уроки совершенствования; контрольные и смешанные уроки. Длительность стандартного урока 45 минут, он проводится три раза на протяжении недели. Общепринятая организационно-методическая основа урока представлена тремя взаимосвязанными частями: подготовительной, основной и заключительной. В подготовительной части урока учитель посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени (7-10 мин.) должен обеспечить включение в работу всех функциональных систем занимающихся. Упражнения подготовительной части должны соответствовать задачам конкретного урока. Используемые для этого средства: разновидности ходьбы и бега, строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подводящие упражнения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 63 страницы
2000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 135 страниц
2500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg