Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ГИДРОНИМЫ КАК ИСТОЧНИК МЕТАФОРЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
В современном медиапространстве воспринимается как нечто большее, чем просто отражение реальность или разновидность информационного жанра. В основном это связано с перераспределением основных целей и задач средств массовой информации. Эта тенденция обусловлена современным процессом глобализации, основным вектором развития геополитических процессов во всем мире. Медийное слово по своей природе обладает повышенной воздействующей силой, и способ этого воздействия непосредственно фиксируется в языке.
Введение

Актуальность предлагаемого исследования определяется возросшим интересом к феномену метафоры и процессу метафоризации, который проявляется как специфическая особенность лингвокультурного фона. Исследование механизмов образования метафор в определенных лексико-семантических группах способствует выявлению направлений переосмысления объектов окружающего мира, а анализ их репрезентации в текстах СМИ указывает на широту распространения косвенной семантики, проявляющейся в метафорической форме. Объектом исследования являются гидронимы, которые употребляются в средствах массовой коммуникации. Предмет исследования – процесс метафоризации гидронимов в средствах массовой коммуникации. Цель исследования заключается в изучении гидронимов как источника метафоры и выявлении особенностей метафоризации объектов водной среды в средствах массовой коммуникации. Для достижения поставленной цели мы планируем решить следующие задачи: – изучить теоретические предпосылки исследования использования метафор в средствах массовой информации; – выявить сущность метафоры как стилистического средства в публицистических жанрах речи; – определить функции метафоры в текстах массовой информации; – изучить виды метафор; – проанализировать использование гидронимов как основы метафорического переноса в текстах массовой информации; – рассмотреть понятие гидроним и его типы; – выявить метафорический потенциал водных объектов в текстах массовой информации; – определить особенности метафорических переносов на основе гидронимов в текстах СМИ (на примере публицистических текстов политической направленности). Теоретико-методологическую основу исследования составляют: – исследования, связанные с изучением метафоры (А. П. Чудинов, А. Н. Баранов, Ю. Н. Караулов); – концепции метафоризации (В. Н. Базылев, Э. В. Будаев, М. Джонсон, Дж. Лакофф, И. М. Кобозева, Л. А. Кудрявцева, В. Н. Телия, А. П. Яворская); – исследования в области гидронимов (В. Н. Топоров, О. Н. Трубачев). В процессе исследования нами использовались следующие методы: – общенаучные методы (описательный и индуктивный методы, построенные на наблюдении, анализе, классификации отдельных фактов с целью их дальнейшего синтеза и обобщения); – лингвистические методы (метод компонентного анализа, метод контекстно-логического анализа, метод лингвистического моделирования). Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование гидронимов как средств метафоризации позволяет выявить направления развития косвенных наименований, в основе которых лежат водные объекты. Практическая значимость работы основана на том, что представленные в исследовании материалы могут использоваться как практический материал для курсов стилистики, лексикологии и т.п. Объем и структура работы определяется последовательностью поставленных задач. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 1 Теоретические предпосылки исследования метафор в средствах массовой информации………………………………………………….. 1.1 Сущность метафоры как стилистического средства в публицистических жанрах речи……………………………………. 1.2 Функции метафоры в текстах массовой информации……………. 1.3 Виды метафор..……………………………………………………… 2 Анализ использования гидронимов как основы метафорического переноса в текстах массовой информации…………………………….. 2.1 Понятие гидроним и его типы………………………………………. 2.2 Метафорический потенциал водных объектов в текстах массовой информации………………………………………………. 2.3 Особенности метафорических переносов на основе гидронимов в текстах СМИ (на примере публицистических текстов политической направленности)…………………………………….. Заключение………………………………………………………………… Список используемых источников……………………………………….. 3 5 5 8 13 19 19 24 28 44 47
Список литературы

1 Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации : часть 1 : ВК : текст с изменениями и дополнениями на 1 июня 2021 года : принят Государственной думой 12 апреля 2006 года // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. – Москва, 1997– . – Загл. с титул. Экрана.Базылев В.Н. Российский политический дискурс (от официального до обыденного) // Политический дискурс в России. М., 1997. 2 Баранов, А.Н., Парламентские дебаты: традиции и новации: Сов. полит. яз. : (От ритуала к метафоре) / А.Н. Баранов, Е.Г. Казакевич - М. : Знание, 1991. - 63,[1] с. : ил.; 20 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Подписная научно-популярная серия "Наука убеждать: риторика"; 10/1991).; ISBN 5-07-001699-7 : 40 к. 3 Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка. Вопросы языкознания. / М.Я. Блох - Нижний Новгород: Высш.шк., 2000. №4. – С.56-67. 4 Блох М.Я. Теоретические основы грамматики: Учеб. 3-е изд., испр. – М.:Высш. шк., 2002. – 160с.. 5 Блэк, М. Теория метафоры: Сборник / Сост. Арутюнова. – М., Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с. 6 Будаев, Э.В., Современная политическая лингвистика: учебное пособие/ Будаев, Э.В., Чудинов А.П.; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006a. 7 Глазунова О.И. Логика метафорических преобразований/ Глазунова О.И. – СПб: Издательство "Питер", 2000. - 190 с. 8 Казак, М.Ю. Язык газеты: учебное пособие/ Казак, М.Ю.- Белгород: ИД Белгород, 2012. - 120 с. 9 Ашукин, Н.С. Крылатые слова, литературные цитаты, образные выражения / Ашукин Н.С , Ашукина М.Г., - Москва : Художественная литература, Юрайт, 1966. - 280 тг 10 Алабугина, Ю.В. Толковый словарь русского языка,/ издательство: АСТ 2020 ISBN: 978-5-17-126864-0 с. 194]. 11 Кобозева, И.М. Семантические проблемы анализа политической метафоры / Кобозева И.М. // Вестник МГУ. 2001. Серия 9. Филология. № 6. 12 Костомаров, В.Г. Русский язык на газетной полосе./Костомаров В.Г – М., Москва, 1971. 13 Крылова О.А. Лингвистическая стилистика/ О.А. Крылова – Высшая школа, 2006. 14 Фёдоров, Д.А Феномен полисемии слов в прото-лингвистическом учении Цицерона/ Д.А. Фёдоров, Москва, 2014 15 Кудрявцева Л.А. Моделирование динамики словарного состава языка/ О.А.Кудрявцева Киев, 1993. 16 Лакомб А. Физическая океанография. М., Мир, 1974. 17 Елоева, Лариса Тазретовна Метафора в творчестве Н. Гумилева : диссертация Москва, 1999 18 Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М., 1990. 19 Арутюнова, Н.Д. Метафора / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990., с. 17–18. 20 Москвина, В.П. Терминологический словарь Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры / В.П. Москвина, Феникс, 2007 21 Набоков В. Набоков о Набокове и прочем. [Электронный ресурс]. URL: http://www.libros.am/book/read/id/162221/slug/nabokov-o-nabokove-i-prochemintervyu. 22 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. 23 Документы – Амурский филиал : официальный сайт. – Владивосток. – URL: https://amurinfocenter.org/docs/ (дата обращения: 26.04.2021). 24 Природа мира : официальный сайт. – Москва. – URL: https://natworld.info/raznoe-o-prirode/chem-more-otlichaetsya-ot-ozera-kakaya-raznicza-mezhdu-etimi-vodoemami (дата обращения: 26.04.2021). 25 Гусев, А. М. Основы океанологии : учебное пособие / А. М. Гусев. – Москва : Московский университет, 2015. – 360 с. – ISBN 5-66543-152-7. 26 Чистые пруды : официальный сайт. – Московская обл. Красногорский р-он. – URL: https://chistim-prud.ru/ (дата обращения: 26.04.2021). 27 Аргументы и факты : официальный сайт. – Москва. – URL: www.aif.ru (дата обращения: 26.04.2021). 28 Беларусь сегодня : официальный сайт. – Беларусь. – URL: https://www.sb.by (дата обращения: 26.04.2021). 29 Ведомости : официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.vedomosti.ru (дата обращения: 26.04.2021). 30 Версии : официальный сайт. – Москва. – URL: http://versii.com (дата обращения: 26.04.2021). 31 Взгляд : официальный сайт. – Москва. – URL: https://vz.ru/news/ (дата обращения: 26.04.2021). 32 Диалог : официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.dialog.ua (дата обращения: 26.04.2021). 33 Завтра : официальный сайт. – Москва. – URL: http://zavtra.ru (дата обращения: 26.04.2021). 34 Зеркало недели : официальный сайт. – Москва. – URL: https://zn.ua (дата обращения: 26.04.2021). 35 Известия : официальный сайт. – Москва. – URL: https://iz.ru/news (дата обращения: 26.04.2021). 36 Комсомольская правда. : официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.kp.ru (дата обращения: 26.04.2021). 37 Корреспондент : официальный сайт. – Москва. – URL: https://korrespondent.net (дата обращения: 26.04.2021). 38 Московский комсомолец : официальный сайт. – Москва. – URL: http://www.mk.ru/news/ (дата обращения: 26.04.2021). 39 Наш мир : официальный сайт. – Москва. – URL: https://newsland.com/ (дата обращения: 26.04.2021). 40 Независимая газета : официальный сайт. – Москва. – URL: http://www.ng.ru/news/ (дата обращения: 26.04.2021). 41 Полит.ру : официальный сайт. – Москва. – URL: http://polit.ru (дата обращения: 26.04.2021). 42 Политонлайн : официальный сайт. – Москва. – URL: http://www.politonline.ru (дата обращения: 26.04.2021). 43 Росбалт : официальный сайт. – Москва. – URL: http://www.rosbalt.ru (дата обращения: 26.04.2021). 44 Сегодня : официальный сайт. – Москва. – URL: https://www.segodnya.ua (дата обращения: 26.04.2021). 45 E-news : официальный сайт. – Москва. – URL: http://e-news.su (дата обращения: 26.04.2021). 46 Meta.ua : официальный сайт. – Москва. – URL: https://meta.ua (дата обращения: 26.04.2021). 47 Newzz : официальный сайт. – Москва. – URL: http://newzz.in.ua (дата обращения: 26.04.2021). 48 Gramota.net: офицциальный сайт. – Тамбов. – https://elibrary.ru/item.asp?id=21548049 (дата обращения: 25.04.2021). 49 Газета.ru: офииальный сайт. – Москва. – URL: https://www.gazeta.ru (дата обращения: 02.01.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические предпосылки исследования метафор в средствах массовой информации 1.1 Сущность метафоры как стилистического средства в публицистических жанрах речи На сегодняшний день языкознание уделяет большое внимание изучению языковых средств, используемых в СМИ. Причиной тому служит интерес языковедов к процессу достижения максимального коммуникативного эффекта с целью влияния на определенный контингент читателей для поднятия и подстраивания под настроение читателя, а также для проникновения в умы людей, их мнения. Хороший публицист способен заинтересовать аудиторию грамотно преподнося информацию, используя вербальные и невербальные коммуникации. СМИ свойственнен уникальный стиль и манера взаимомодействия с публикой, основываясь на том, что в большинстве сейчас смотрят , слушают и кому «подражают» в современном обществе. В таком случае слушатель (читатель) захочет получить больше информации по данному вопросу. Средства массовой информации имеют решающее влияние на сознание современного человека. На данном этапе развития общества, масс-медиа присуща великая сила, так как люди слепо верят интернету, телевидению, зачастую не разобравшись в данной ситуации. Однако это и является одной из главных целей СМИ – проникнуть в умы людей и изменить их мнение и взгляды на какие-либо вещи. Только очень уверенный и стойкий человек сможет различить правду и ложь, и не поддаться влиянию информации, получаемой на просторах интернета или телевидения. Верно в своих работах писал В. Шефнер: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" [21]. Именно в этом и состоит великая сила публициста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 86 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 64 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg