Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯКУТСКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
В ходе нашей работы была изучена и выявлена обоснование научно-теоретических основ, разработка и апробация содержания, методики метапредметного обучения якутскому языку обучающихся 5 класса на платформе zoom. Данная проблема является одной из актуальных в педагогической теории и образовательной практике. Научная актуальность избранной темы обусловлена недостаточной ее изученностью. Несмотря на наличие ряда исследований, посвященных изучению метапредмета, не было уделено должного внимания его применению.
Введение

Определение категории и сути метапредметного обучения ещё только обосновывается в научных исследованиях. А этимология термина «мета» (от греч. «мета» - то, что стоит «за», «через», «над») заключается в обозначении части слова, которая применяется при объяснении всеобщего, интегрирующего. Отличие метапредметного подхода от обычного предметного в том, что в обучении выделяются метапредметные объекты, метапредметные деятельности и метапредметные результаты. Раньше же, традиционно выделялись и оценивались только предметные результаты. В научных исследованиях подчеркивается, что обращение к метапредметности предполагает необходимость «начать культивировать другой тип сознания учащегося и учителя, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, но работает с взаимосвязями и ограничениями знаний каждой из дисциплин». В результате подобной деятельности и происходит формирование у учащихся метапредметных умений, которые, на мой взгляд, являются универсальным ресурсом содержания образования. По мнению А. В. Хуторского, метапредметное содержание образования - одно из центральных педагогических понятий, не менее, а даже более важное, чем «предметное содержание образования». Оно несёт в себе допредметную, общепредметную инструментальную функцию. Учитель сегодня должен уметь конструировать новые образовательные ситуации, которые направлены на развитие универсальных умений и обобщенных способов деятельности у обучающихся. Образование в нашей стране меняется с каждым днем из-за масштабных перемен, которые происходят в различных сферах жизни общества и государства. Образование выполняет множество различных функций, например, таких как развивающая, воспитательная, образовательная, социокультурная. В 2019 году в мир обрушилась страшная болезнь COVID-19. С этих пор началась эра дистанционной связи, эра, когда образование перевернулось с ног на голову. Не буду спорить, что дистанционное образование (ДО) было и до этого момента, но сегодня стоит на первом месте обсуждения всеми, кто связан с образованием. Дистанционное обучение - это форма получения образования, использующая в процессе обучения традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, которые основаны на кoмпьютерных и телекoммуникационных технологиях. Основой процесса изучения при дистанционном образовании служит целенаправленная самостоятельная работа обучающегося, который имеет возможность учиться в удобном для себя месте, имея индивидуальное расписание, работая с комплектом учебных материалов, а также обладая возможностью контактировать с учителем и одноклассниками. Актуальность исследования: Однако введение метапредметного подхода в образовательную практику затруднено тем, что на сегодняшний день еще не выработано четких представлений о его сущности, практически не показана содержательная составляющая метапредметных достижений обучающихся. Таким образом, недостаточная разработанность проблемы формирования метапредметных компетенций обучающихся на уровне начального общего образования обусловили актуальность нашего исследования. Актуальность рассматриваемой нами проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Метапредметное обучение якутскому языку обучающихся 5 класса на платформе zoom». Актуальность исследования обусловлена, тем, что метапредметное обучение якутскому языку обучающихся в школе на платформе zoom является инновационной практикой в современном образовании. Метапредметность обучения – это есть условия достижения высокого качества образования. Цель исследования: обоснование научно-теоретических основ, разработка и апробация содержания, методики метапредметного обучения якутскому языку обучающихся 5 класса на платформе zoom. Объект исследования: педагогический процесс метапредметного обучения якутскому языку. Предмет исследования: педагогические условия метапредметного обучения якутскому языку обучающихся 5 класса на платформе zoom. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что метапредметное обучение якутскому языку обучающихся 5 класса на платформе zoom будет эффективным, если: - педагоги на высоком уровне овладевают технологией ИКТ обучения; - разработано и систематизировано содержание метапредметной образовательной деятельности на платформе zoom; - методика работы с детьми предусматривает интерактивные методы и побуждает мотивацию их к творческой деятельности. Для реализации цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи исследования: - изучить теоретические основы метапредметного обучения якутскому языку обучающихся; - выявить педагогические условия метапредметного обучения якутскому языку обучающихся на платформе zoom; - разработать и апробировать содержание и методику обучения якутскому языку обучающихся на платформе zoom; - провести опытно-экспериментальную работу обучения якутскому языку обучающихся на платформе zoom; - на основе анализа результатов опытно-экспериментальной работы разработать рекомендации по метапредметному обучению якутскому языку обучающихся на платформе zoom. Теоретической и методологической основой исследования являются: - теория активности субъекта во взаимоотношении человека с окружающей действительностью (Абрамова С.В. Божович Е.Д., Выготский Л.С. Кусова М.Л., Смирнов С.А., И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов., Хуторской А.В., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.); - личностно-деятельностный подход к исследованию (Андреев А.А., Солдаткин В.И., Асачева М.В., Балина Т. И., Беднарская, Л.Д., Вымятнин В.М., Можаева Г.В., Глазунова О. С., Данилова, И. И., Зимняя И.А., Игнатова О.А., Лебедев О.Е., Овсянников В.И., Ушева Т., Ушинский К.Д., Фисенко, Т. И.); - основы методического сопровождения обучения якутскому языку обучающихся на платформе zoom (Саввинова А.Д.,). Методы исследования. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались: - теоретический анализ монографий, статей и других научных публикаций, отражающих проблемы обучения якутскому языку обучающихся; - наблюдение, диагностические методы; - педагогический эксперимент; - методы математической обработки полученных результатов диагностики. Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Предложены обобщающие подходы к метапредметному обучению якутскому языку обучающихся 5-го класса на платформе zoom; сформулировано его определение как интерактивного подхода к обучению; Практическое значение исследования. На основе результатов исследования разработаны содержание и рекомендации метапредметного обучения якутскому языку обучающихся 5-го класса на платформе zoom, что обогащает практику образовательной деятельности в школе. Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы исследования были опубликованы: IV Всероссийской научно- практической конференции "Этнокультурное образование детей: опыт, проблемы и перспективы" от 25 марта 2021 г. Танда - Якутск. Тема доклада: «Диагностика метапредметных результатов обучения на уроках якутского языка». (Приложение А) База исследования. Исследование проводилось в период с 2020 года на базе Мюрюнской средней общеобразовательной школы №1 имени Г.В. Егорова (с углубленным изучением отдельных предметов), находящаяся по адресу: 678350, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с. Борогонцы, ул. Ленина, 40. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, списка иллюстрированного материала и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯКУТСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM 7 1.1. Понятие и сущность метапредметного образования 7 1.2. Общая характеристика метапредметного подхода в дистанционном образовании 18 1.3. Методика метапредметного обучения якутскому языку в средних классах школы 29 Выводы по первой главе 38 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕТАПРЕДМЕТНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЯКУТСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM 39 2.1. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий и метапредметных результатов обучения у учащихся пятого класса и ее результаты 39 2.2. Разработка, апробация проектной деятельности как средство формирования метапредметных умений и навыков якутскому языку в средних классах на платформе zoom 51 2.3. Обоснование результатов исследования по метапредметному обучению якутскому языку на платформе zoom 57 Выводы по главе 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 64 Список иллюстрированного материала: 68 Приложение А 69
Список литературы

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А. Г. Асмолов, А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов и др. - М. : Просвещение, 2009. - 39 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644) 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15) (ред. от 04.02.2020) 4. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. П. М. Горев, В. В. Утёмов. - Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. - 275 с. 5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: Просвещение, 2010. - 33 с. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М. : Просвещение, 2010. - 31 с. 7. Абрамова С.В. Аспекты учебно-исследовательской работы старшеклассников по русскому языку// РЯШ. – 2007. - №2 8. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – с. 33 9. Асачева М.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 7-8-х классах/М.В. Асачева. – Текст: непосредственный//Молодой ученый. – 2019. - №48 (286). – С. 118-120 10. Балина Т. И. Как можно применять метод проектов на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1189-1192 11. Беднарская, Л.Д. Проектная деятельность на каждом уроке [Текст] / Л.Д. Беднарская // Русский язык в школе. — 2015. — № 5. — с. 3–4 12. Божович Е.Д. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д. Божович, – М., 1995, – С. 7–10 13. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с. 14. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Эксмо, 2006. 135 с. 15. Вымятнин В.М., Можаева Г.В. Дистанционное обучение в преподавании истории: проблемы и перспективы // Вестник Томского государственного университета. № 268. Ноябрь 1999. Томск, 1999. С. 158-161 16. Глазунова О. С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. - 2011. - № 9. - С. 9. 17. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -- М., 1996; 18. Данилова, И. И. Введение в проектную и научно-исследовательскую деятельность : учебное пособие / И. И. Данилова, Ю. В. Привалова. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. — 106 c. 19. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Ректор вуза. 2005. № 6. С. 13-29 20. Игнатова О.А. Технология деятельностного метода обучения как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся. 21. Кусова М.Л. Формирование у младших школьников умений работать с учебно-научным текстом на уроках предметной области «Окружающий мир» // Педагогическое образование в России. 2011. №2. С. 182-188 22. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3-12 23. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Текст] / Н.И. Аксенова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 104–107 24. Мординов Н.Е. – Амма Аччыгыйа «То?ус т?г?л «То?о?» Девять раз «Почему?». –Дьокуускай: Бичик, ЯКТ00005683, 2007 25. Овсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование [Текст] / В.И. Овсянников, А.В. Густырь, – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2000, – с. 264 26. Попова М. К. Лингвистический словарь русского и якутского языков, 5–9 классы. – Якутск : ДаниАлмас, 2016. – 76 с; Спиридонова Н. И., Саввинова А. Д. Математика тиэрминнэрин тылдьыта. 5–9 кылаас. Якутскорусский, русско-якутский терминологический словарь для учащихся основной школы. – Якутск : ДаниАлмас, 2016. – 88 с. 27. Поташкин М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 320 с. 28. Примакова, Е.А. Реализация компетентностного подхода в преподавании предметов гуманитарного циклаСаввинова А.Д. Метапредметный подход в обучении языку 29. саха: развитие лингвистических компетенций у школьников в условиях билингвального обучения 30. Саха тыла: 5 кылааска ??рэнэр кинигэ/Н.Е.Петров, С.А.Иванов, Н.Н. Неустроев, С.С.Семенова; [Н.Е.Петров редакциятынан]. – 2000 сыллаа?ы учебник тира?ыгар эбии та?аарыы. – Дьокуускай: Бичик, 2009. – 192 с., ил. 31. Смирнов С.А., И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений; под ред. С.А. Смирнова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007, – с. 12 32. Ушева Т. Ф. Формирование метапредметных умений учащихся: учебно-методическое пособие /Т. Ф. Ушева. –Иркутск: ГОУ ВПО ИГЛУ, 2012. –92 с. 33. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собрание сочинений, М., 1974. 34. Фисенко, Т. И. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения 35. Хуторской А.В. Концепция Научной школы человекосообразного образования. М.: Эйдос, 2015. 24 с. 77 36. Хуторской А.В. Метапредметный компонент нового образовательного стандарта: как с ним работать // Сельская школа. 2013. №4. С.71-87 37. Хуторской, А. В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 157-163. 38. Хуторской А.В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007. 639 с. 75. Хуторской А.В. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 139-143. 76. 39. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999 40. Васильева Клавдия «Кыра суумка» http://keskil14.ru/tettik-kepseenner/- Боро?он, Уус Алдан, 2017 41. Каким должно быть метапредметное содержание образовательных стандартов? 42. Ксенофонтов М. булт ту?унан кэпсээннэр https://edersaas.ru/bult-tu-unan-kepseenner/ - Дьокуускай, 2020 43. Метапреметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход.: Материалы пед.конф., Москва, 17 декабря 2010 г. / Центр дистанц. образования «Эйдос», Науч. шк. А.В. Хуторского; под ред. А.В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2010 44. Ратикова И.Н. Метапредметный подход в практике образования./ Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 1 • 2015 статья 45. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://glava.sakha.gov.ru/ot-22-dekabrya-2020-g-----1595 46. [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: https://sci.house/filosofskih-ucheniy-istoriya-scibook/kant-9716.html 47. United Nations Development Programme (UNDP). COVID-19 and human development: Assessing the crisis, envisioning the recovery. 2020 Human Development Perspectives, 2020, New York: UNDP, available at http://hdr.undp.org/en/hdp-covid
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯКУТСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЛАТФОРМЕ ZOOM 1.1. Понятие и сущность метапредметного образования Как сделать урок интересным и увлекательным? Пожалуй, это самый распространенный вопрос среди преподавателей и учителей. Цветные картинки для изучения алфавита, стихи для таблицы умножения, чего только не придумывали учителя, чтобы заинтересовать учеников. Сегодня на помощь пришли новые технологии, точнее новые образовательные стандарты, а с ними и технологии. Метапредметное обучение в данный момент это уже не новомодное слово, это термин, который знаком уже каждому педагогу. Как показывает практика, что, несмотря на закрепление определения «метапредмет» в установочных документах, ещё не сформировалось единственного расклада к соображению данного термина. Как правило, метапредметность рассматривается нечто вроде одной из образующих «умения учиться». Предоставленное понятие, знаменитое и в отечественной, и в иностранной науке, еще не заработало единственного определения. ФГОС устанавливает требования к результатам образования, называя их личностными, метапредметными и предметными. Сами эти термины вводятся не через какие-либо научные определения, а объясняются путем раскрытия содержания того, что они должны отражать. Поэтому уже на этом этапе стандарт допускает вариативность понимания и, что важно, взаимопроникновение, взаимодействие, взаимосвязь всех вышеназванных результатов образовательной деятельности. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg