Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекция нарушений высоты голоса у дошкольников 5-6 лет с дизартрией

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
Наиболее частотным явлением, характеризующим детскую практику учителя-логопеда, представляется легкая степень псевдобульбарной дизартрии. Для псевдобульбарной дизартрии редко присуще изолированное проявление. Чаще всего такая дизартрия представляет собой компонент, составляющий разнообразные заболевания неврологического характера.
Введение

Актуальность темы Голос формирует звукопроизносимость речи на дальнем расстоянии. В понятиях голоса входит представление о звуках, исходящих из гортани человека, независимо от их звукопроизносимости и социальной значимости: от крика новорожденного до модулированного голоса певца или оратора. Голос- это один их средств слышимости, выразительности, эмоционального и смыслового значения речи. Дизартрия - (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) — нарушение произносительной стороны речи, характеризующее недостаточностью иннервации речевого аппарата– которое является одной из причин голосовых нарушений. Происходит она из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, не могут двигаться в полном объеме. Причиной данной патологии неподвижности является парез (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации) мышц артикуляционного аппарата. Дизартрия — симптом органического поражения центральной нервной системы головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это расстройство всей речевой деятельности. Чаще всего приносит вред данная патология речевой моторике, и всей составляющей речедвигательного акта. При дизартрии нарушается не только звукопроизношение, но страдает и вся просодическая организация речевого акта, так называемая речевая просодика, которая включает в себя: голос, интонацию, темп, ритм, интонационно-ритмическое сторона речи и эмоциональная окраска речи. По данной Международной классификации болезней 10 пересмотра данная нозология можно рассмотреть так: Класс: состовляющий из симптомов, признаков и отклонениях от нормы, выявленных при клинических и лабораторных исследованиях. Код: R47.1 Название: Дизартрия и анартрия Поражение основных единиц языка в период интенсивного развития речевой функции в некоторых случаях может приводить к сложной дезинтеграции и патологии всего речевого развития ребенка. В связи с этим у отдельных детей с дизартрией может быть задержка темпов речевого развития, речевое переключение с одного вида деятельности на другой, вторичные нарушения лексико-грамматического строя речи. Это патологическое состояния может быть прямой опастности к обычному общению, также может стать причиной развитие вторичных неврозоподобных расстройств, влечет социальной изоляцией больного, нарушения его личных перспектив в дальнейшей жизни. Основываясь на данную проблему, было посвещенр моё исследование: Цель исследования – выявить особенности голосовых изменений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и определить методы коррекции данного патологического состояния. Задачи исследования: Изучить методические источники по теме моей работы. Обосновать методы и приемы особенностей речи у детей с дизартрией. Выделить рекомендации голосовых нарушений у детей с дизартрией. Объект исследования: особенности голоса у детей с дизартрией. Предмет исследования: аспекты голосовых нарушений и методы коррекции. Методы исследования: Анализ и изучение методической литературы по теме; Использование методической литературы для изучение темы; Выявить основные направления логопедической работы для детей с дизартрией. Практическая часть моей курсовой работы строится на на оказании помощи дошкольникам, изучении для педагогов работающих с детьми. В «Заключении» предоставлен вывод по всей теме курсовой работы.
Содержание

Введение 4 1 глава Дизартрия и особенности голосовых нарушений................................................................................................................7 1.1. Механизмы развития голосовых нарушений при дезартрий.......................7 1.2 Вопросы дифференциальной диагностики...................................................12 1.3 Обследование детей с дезартирей с целью выявления и коррекции голосовых нарушений...........................................................................................18 2 глава Изучение голоса у детей с дизартрией...................................................30 2.1 Принципы и организация логопедической коррекции детей старшего дошкольного возраста с дизартрией....................................................................30 2.2. Анализ методик по коррекции голоса у детей с дизартрией 36 3 глава Логопедическая коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 49 3.1.Направления логопедической работы по коррекции при дизартрии у детей дошкольного возраста 49 3.2. Логопедические технологий использующие в работе с детьми................54 Заключение 61 Список используемой литературы.......................................................................63
Список литературы

1. Агеева Е. Н. Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях / Е. Н. Агеева, Е. Ю. Акимова, Е. В. Семенова // Вестн. Воронеж. ин-та высоких технологий. - 2015. - № 14. - С. 221-223. 2. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г.Ананьев, Е.Ф.Рыбалко. - М.: Знание, 1999. - 468 с. 3. Борисова М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с. 4. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина, 1984. – 576 с. 5. Белякова Л.И.- Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с. 6. Бессмертных Н.А. Логопедическая работа в образовательных учреждениях. – Якутск: Изд-во Якутского университета, 2001. – 46 с. 7. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. – С. 3-23. 8. Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 160 с. 9. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПБ.: Детство-Пресс, 2001. – 64 с. 10. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.: Институт общегуманитарных теоретических исследований. В. Секачев, 2004. – 64 с. 11. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. – СПб.: «КАРО», 2000. - 96 с 12. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебное пособие для вузов. - Минск: Асар, 2003. - 287 с. 13. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Венгер Л.А. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 472 с. 14. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) / Венгер Л.А. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. - 472 с. 15. Вильчковский Э. С., Денисенко Н. Ф. Организация двигательного режима детей в дошкольных учебных заведениях. – К., 2012. – 128 с. 16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2012. – 386 с. 17. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 272 с. 18. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Детство-Пресс, 144 с. 19. Л.С. Волкова логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 20. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии/ Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С.892-997. 21. Выготский Л.С. Мышление и речь/Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – С.262-509. 22. Выготский Л.С: Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224с 23. Л.С. Волкова логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. Пед — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 24. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с. 25. Горшкова Е.В. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 5. – С. 32-38. 26. Гулько Ю.А., Рубель Н.Г. Развитие творческого потенциала дошкольников // Одаренный ребенок. – 2012. - № 4. – С. 14-18. 27. Давиденко Е.В. Методика Фремингемского исследования двигательной активности человека: Рекомендации по использованию / Е.В. Давиденко, Раслан Масауд. – М.: Знание, 2013. – 12 с. 28. Дмитренко Т.И. Двигательный режим в детском саду. – К.: Ленвит, 2013. – 102 с. 29. Дорохов В.Б. Психомоторный тест для диагностики зрительно-моторной координации при прослеживании движущихся объектов / Дорохов В.Б., Арсеньев Г.Н., Лаврова Т.П. и др. // Экспериментальная психология в России: Традиции и перспективы. - М.: РАН, 2010. - C. 252-256. 30. Дьякова Е.А. Логопедия: заикание. хрестоматия. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. - С. 142-147. 31. Дорохов В.Б. Психомоторный тест для диагностики зрительно-моторной координации при прослеживании движущихся объектов / Дорохов В.Б., Арсеньев Г.Н., Лаврова Т.П. и др. // Экспериментальная психология в России: Традиции и перспективы. - М.: РАН, 2010. - C. 252-256. 32. Ефименко М. М. Театр физического воспитания. - К.: 2014. – 97 с. 33. Запорожец А.В. Особенности и развитие процесса восприятия / А.В.Запорожец //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии под ред. Ильясова И.И., Ляудис В.Я. - М.: Наука, 1999. - 328 с. 34. Зворыгина Е. Я играю! – М.: Просвещение, 2014. – 111 с. 35. Исаенко Ю. М. Педагогическое обеспечение двигательной активности детей 3–4 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения : авторефер. дисс. … канд. пед. наук : 13.00.04 [Электронный ресурс] / Ю. М. Исаенко. – Режим доступа : http://www. dissercat. сom /content/pedagogicheskoe-obespechenie-dvigatelnoi - aktivnosti-detei-3-4-let-v-usloviyakh-doshkolnogo-o#ixzz2tg0PyPva. 36. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 50-51. 37. Карвасарский Б.Д: общая редакция //психотерапевтическая энциклопедия. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с. 38. Керпель-Фрониус Э. Педиатрия. – Будапешт: Издательство Академии наук Венгрии, 1981. – 623 с. 39. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с. 40. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 2014. — 160 с. 41. Левяш С.Ф. Дифференцированный подход к развитию восприятия детей с общим недоразвитием речи / С.Ф.Левяш, С.П.Хабарова // Развитие субъективности личности в процессе ее социализации: Коллективная монография / Под ред. Я.Л. Коломинского, С.И. Коптевой, А.П. Лобанова. - Минск: БГПУ, 1999. - 352 с. 42. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 2015. — 245 с. 43. Лопатин Л.В. Комплексный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с. 44. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды.-М.:МПСИ,2004.-534 с. 45. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: учебное пособие- СПб. :Союз,2004.-190с 46. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Издательство Московского университета, 1973. – 374с 47. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб: Питер, 2004. – 320 с. 48. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. // Под ред. Е. Д. Хомской. — Ростов н / Д.: «Феникс», 2013. — 416 с. 49. Лурия А.Р. Внимание и память / Лурия А.Р. - М.: Наука, 1975. - 108 с. 50. Любимов В.В. Психология восприятия. / Любимов В.В. – М.: Эксмо, 2007. – 472 с. 51. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. // Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с 52. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией / Хрестоматия по логопедии: учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. 53. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Менчинская Н.А. - М.: Педагогика, 1971. — 272 с 54. Митина Ю.С. Основы логопедии. – Калининград: Изд-во Калининградского государственного университета, 2003. – 65 с. 55. Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. пед. вузов в 3 кн. / Немов Р.С - Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 632 с. 56. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов./Художники М. Душин, В. Куров . —— Ярославль: Академия развития, 2014. — 240 с. 57. Пироженко Т. А. Коммуникативно-речевое развитие дошкольника / т А. Пироженко. - Тернополь: Странник, 2016. - 152 с. 58. Поваляева М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : „Феникс”, 2014. – 448 с. 59. Практическая психология и логопедия. – 2014. – № 1. – С. 3-8. 60. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. – СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2002. – 402 с. 61. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 256 с. 62. Симонова Т.Ю. Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (тезисы доклада) / Т.Ю.Симонова // Молодые ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М., 2005. - 302 с. 63. Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 2014. – 87 с. 64. Смирных С.П. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. – М.: Просвещение, 2013. – 174 с. 65. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы её формирования / Соботович Е. Ф. — К.: ИЗМН, 2014. — 44 с. 66. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 2013. – 56 с. 67. Рузская А.У. Детская психология / Рузская А.У. - М.: «Университетское», 1988. - 220 с. 68. Трошин О.В. Логопсихология / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 256 с. 69. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 17-19. 70. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. / Урунтаева Г.А. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 350 с. 71. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. 72. Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2017. – 468 с. 73. Цветкова Л.С. Нейропсихология и восстановление высших психических функций / Цветкова Л.С. - М.: Наука, 1990. - 162 с. 74. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 65-75 75. Шабалин С.Н. Психология дошкольников / Шабалин С.Н. – М.: Флинта, 1991. - 242 с. 76. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / В.Н. Шебеко. – Минск: Высш. школа, 2015. – 288 с. 77. Шишкина В.А. Движение + движение: Кн. для воспитателя детского сада. – М.: 2013. – 102 с. 78. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 301 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Дизартрия и особенности голосовых нарушений 1.1 Механизмы развития голосовых нарушений при дизартрии Особенностью дизартрии является проблема с голосом и мелодико-интонационные расстройства[12]. Проблемы голоса связаны с парезами мышц языка, губ, мягкого нёба, голосовых складок, мышц гортани, нарушениями их мышечного тонуса и ограничением их подвижности[17]. Мышечное сокращение мышц голосового аппарата может быть полностью нарушенно и вибрации голосовых складок, что способствует не произносимости согласных звуков. Вибрация голосового аппарата нарушается при слабости и паретичности мышц голосового аппарата, сила голоса в данных условиях является минимальной, голос становиться очень тихим или может во все не проявлятся. При нарушениях голоса его специфика крайне разнообразна, специфична для своих форм[8]. Часто её можно охарактеризовать недостаточной силой голоса (голос слабый, тихий, исчезающий в процессе возникновения), нарушения тембра голоса (глухой, назализованный, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, напряженным, прерывистым и т. д.), может иметь выраженность или отсутствие голосовых модуляций (ребенок не может сам менять высоту тона). На основе изученного материала можно сказать что основные симптомы дизартрии — это нарушения связанные с звукопроизношением и с просодической стороны речи — выделяются степенью выраженности проявлений артикуляционных, дыхательных и голосовых расстройств. При дизартрии нарушается низкий фонологический уровень языка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg