Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СВЯЗЬ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ЛОГОПЕДОВ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
Проблеме профессиональной готовности студентов, выпускников высших учебных заведений, в отечественной педагогике и психологии высшей школы уделяется все большее внимание, так как на современном этапе развития российского общества требуются специалисты, готовые к работе в изменяющихся условиях, справляющиеся со стрессами и конфликтами. Это возможно только при условии высокого уровня психологического здоровья, которое для будущих логопедов непосредственно связано с его профессиональной подготовкой.
Введение

На современном этапе развития российского общества проблема подготовки личности к профессиональной деятельности приобретает актуальность, поэтому проблеме профессиональной готовности студентов, выпускников образовательных организаций высшего образования в отечественной педагогике и психологии высшей школы уделяется все большее внимание. Наибольшую значимость в исследовании связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов имеют работы А.А. Деркач [16], изучавшего акмеологические основы развития профессионала; в области психологии профессиональной деятельности Е.М. Ивановой [28], А.К. Макхэма [43], А.К. Марковой [45]; исследования Е.М. Борисовой [8] о роли профессиональной деятельности в формировании личности; изучение О.У. Гогицаевой, Б.К. Лалиевой, Ч.В. Кочисова [14] социально-психологических детерминант профессионального самоопределения студентов; И.А. Дельгас [15] – сущности готовностного подхода в процессе формирования профессиональной мотивации; М.Д. Ильязова [29] – формирования инвариантов профессиональной готовности в ситуационных контекстах и др. Традиционно в отечественной психологии Б.Г. Ананьев [2], Л.И. Божович [6], Л.С. Выготский [12], И.А. Зимняя [26], В.А. Крутецкий [34], Е.С. Романова [58], С.Л. Рубинштейн [60] и др. выделяют три этапа готовности к профессиональной деятельности: начало обучения в общеобразовательной школе; профессиональное самоопределение и начало профессионального образования; автономная профессиональная деятельность. В.А. Крутецкий [34], рассматривая готовность к профессиональной деятельности, выделил ее компоненты: - мотивационный – отражающий отношение к профессии, значимость для человека общественного и профессионального долга, устремленность к профессиональному мастерству; - познавательно-прогностический – содержащий знания особенностях профессиональной деятельности и возможности адекватно оценивать профессиональное соответствие, прогнозировать предстоящие события; - операциональный – включающий профессиональные знания и умения решать профессиональные задачи, положительные общетрудовые привычки, профессиональные навыки; - эмоционально-волевой – уверенность в своих силах. Именно психологическое здоровье играет большую роль в формировании профессиональной готовности в самый ответственный его период – обучения в высшем учебном заведении. Г.С. Никифоров [46] выделяет ведущую роль психологического здоровья в таких основополагающих для личности проблемах, как создание условий для индивидуального развития; содействие в социализации; развитие качеств и свойств личности, необходимых для установления и расширения социальных связей; повышение самореализации и развитие личности; психологическая поддержка человека на протяжении всего жизненного пути. И.В. Дубровина подчеркивает отличие понятия «психологическое здоровье» от «психического здоровья»: «если термин «психического здоровье» имеет отношение, прежде всего к отдельным психическим и процессам и механизмам, то термин «психологическое здоровье» относится к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского, социального, философского и других аспектов» [20, с. 4]. Таким образом, актуальность исследования связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов обусловлена тем, что психологическое здоровье является необходимым условием побуждении у личности интереса к жизни, возможности профессиональной деятельности, реализации личностной свободы, самостоятельности. Объект исследования – психологическое здоровье и профессиональная готовность студентов. Предмет исследования – связь психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. Цель исследования – изучение связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. Гипотеза исследования о связи уровня психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов: высокий уровень психологического здоровья студентов – будущих логопедов обеспечивает высокий уровень их профессиональной готовности. Задачи исследования: 1. Проанализировать современные исследования связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. 2. Исследовать уровень психологического здоровья и состояние профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. 3. Провести сравнительный анализ и установить связь психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. 4. Сделать выводы по результатам исследования и составить методические рекомендации по развитию психологического здоровья студентов – будущих логопедов. В качестве методов исследования были использованы: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов. 2. Организационный метод. 3. Эмпирический метод, реализуемый методиками: 1) «Индивидуальная модель психологического здоровья» А.В. Козлова [32]; 2) «Шкала психологического благополучия» К. Рифф, адаптированная Н.Н. Лепешинским [41]; 3) «Профессиональная готовность» А.П. Чернявской [70]; 4. Интерпретационный метод. Организация исследования. Исследование связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов проводилось на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет». В исследовании принимали участие студенты 5 курса (1 и 2 группы) заочной формы обучения по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия», в возрасте 23-45 лет, все девушки.
Содержание

Оглавление Введение………………………………………………………….……………. 3 Глава 1. Теоретические основы изучения психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов …….…… 7 1.1. Психологическое здоровье: понятие, уровни, особенности ……….. 7 1.2. Особенности формирования профессиональной готовности у сту-дентов образовательных организаций высшего образования……… 14 1.3. Связь уровня психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов ……………………...….. 19 Выводы по главе 1……………………………….……………….…………… 26 Глава 2. Исследование проявлений связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов………... 29 2.1. Организация исследования……………………………………………… 29 2.2. Анализ результатов исследования связи психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов ...…….. 33 2.3. Методические рекомендации по развитию психологического здоровья студентов – будущих логопедов ………………………………………... 46 Выводы по главе 2……………………………….……………………….…… 51 Заключение……………………………………………………………………. 54 Список использованных источников и литературы………………………... 58 Приложение…………………………………………………………………… 67
Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2001 – 290 с. 2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г. Ананьев. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 384 с. 3. Ананьев, В.А. Основы психологии здоровья / В.А. Ананьев. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 384 с. 4. Бенко, Е.В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучия / Е.В. Бенко // Южно-Уральский государственный университет. – 2015. – № 2. – С. 5-13. 5. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. – Москва: ПерСэ, 2006. – 528 с. 6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос.акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 3-е изд./ Л.И. Божович. – Москва : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 349 с. 7. Болтакова, Н.И. Формирование профессиональных компетенций будущего логопеда / Н.И. Болтакова // Вестник ТГГПУ. – 2011. – № 4 (26). – С. 2-7. 8. Борисова, Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности / Е.М. Борисова. – Наука // Психология формирования и развития личности / Ред. Л.И. Анцыферова. – Москва : Наука, 1981. – с. 159-177. 9. Ваниева, В.Ю. Практико-ориентированный подход к подготовке студентов – будущих логопедов к профессиональной деятельности / В.Ю. Ваниева // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т. 7. – № 5 (30). – URL: http://naukovedenie.ru/ PDF/80PVN515.pdf (дата обращения: 07.05.2021). 10. Водяха, С.А. Взаимосвязь достоинств характера студентов с показателями психологического благополучия / С.А. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 96-99. 11. Воронина, А.В. Проблема психологического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыт структурно-уровневого анализа / А.В. Воронина // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 21. – С. 142-147. 12. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1986. – Т. 4. – 1984. – 432 с. 13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 2003. – 400 с. 14. Гогицаева, О.У. Социально-психологические детерминанты профессионального самоопределения студентов / О.У. Гогицаева, Б.К. Лалиева, Ч.В. Кочисов. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 180-185. 15. Дельгас, И.А. Сущность готовностного подхода в процессе формирования профессиональной мотивации / И.А. Дельгас // Готовностный подход в подготовке современного специалиста: опыт, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции (Чайковский, 15 декабря 2006 г.). – Чайковский: Изд-во ПГПУ, 2006. – С. 89- 92. 16. Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала / А.А. Деркач. – Москва: Изд. МПСИ; Воронеж НПО НОУ «МОДЭК», 2004. – 752 с. 17. Диагностика здоровья : психологический практикум : [сборник] / [О.В. Украинец и др.] ; под ред. Г. С. Никифорова. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. – 949 с. 18. Диагностика уровня эмпатических способностей В.В. Бойко / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. – С. 486-490. 19. Дубровина, И.В. О профессиональной подготовке практического психолога образования / И.В. Дубровина // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. – 2012. – № 1. – С. 10-19. 20. Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности / И.В. Дубровина. // Вестник практической психологии образования. – 2009. – № 3. – С. 17-21. 21. Зеер, Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – 2. изд., перераб. и доп. – Москва ; Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. – 329 с. 22. Евдокименко, П.А. Приемы сохранения и укрепления психического здоровья / П.А. Евдокименко. – Челябинск : УГУФК, 2016. – 87 с. – URL: https:revolution.allbest.ru/psychology/00743321_0.html (дата обращения: 30.04.2021). 23. Жуковская, Л.В. Шкала психологического благополучия К. Рифф / Л.В. Жуковская, Е.Г. Трошихина // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 2. – С. 82-93. 24. Журавлев, А.Л. Психологическое здоровье личности и духовно- нравственные проблемы современного российского общества / отв. ред. А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Т.В. Галкина. Институт психологии РАН. – Москва. – 2014. – 378 с. 25. Залевский, Г.В. Психология здоровья студенческой молодежи. – учебн. пособие / Г.В. Залевский, Ю.В. Кузьмина. – Томск: Томский государственный университет, 2012. – 144 с. 26. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя – Москва: Логос, 2002. – 384 с. 27. Зимулина, Г.Д. Проблема психологического здоровья студентов / Г.Д. Зимулина. – Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2015. – 69 с. – URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5817 (дата обращения: 30.04.2021). 28. Иванова, Е.М. Психология профессиональной деятельности / Е.М. Иванова – Москва: Изд-во ПЕР СЭ, 2006. – 384 с. 29. Ильязова, М.Д. Формирование инвариантов профессиональной готовности в ситуационных контекстах / М.Д. Ильязова // «Совершенствование качества профессионального образования в университете»: материалы Всерос. научн.-методич. конф. 2009 г., Братск. Братск: Изд-во Братского гос. ун-та, 2009. – С. 47-57. 30. Ионина, О.С. Факторы, определяющие психологическое здоровье ребенка / О.С. Ионина // Вестник науки. 2017. – № 1. – С. 52-56. 31. Караев, Ф.Ф. Психическое и психологическое здоровье / Ф.Ф. Караев. – Москва: МГПУ, 2015. – 45 с. – URL: https://4brain.ru/zozh/psy.php#2 (дата обращения: 07.05.2021). 32. Козлов, В.В. Заключительная лекция – Медицинская статистика и доказательная медицина. / В.В. Козлов. – Красноярск: Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, 2012. – 23 с. 33. Комплексный план действия ВОЗ в области психического здоровья на 2013-2020 годы // Всемирная психиатрия. – 2014. – № 2. URL: http://psy64.ru\doc\Plan_deystviy_VOZ_v_oblasti_psikhicheskogo_zdorovy a.pdf (дата обращения: 07.05.2021). 34. Крутецкий, В.А. Педагогические способности как профессионально значимые качества личности в системе формирования социально активной личности учителя. – В кн. Формирование социально-активной личности учителя / В.А. Крутецкий. – Москва, 1983. – 159 с. 35. Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания / Т.В. Кудрявцев. – Москва, 1985. – 105с. 36. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – Москва: ТЦ «Сфера», 2001. –464 с. 37. Куприянов, Р.В. Психодиагностика стресса: практикум / Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. Министерство образования и науки РФ, Казанский государственный технологический университет. – Казань: КНИТУ, 2019. – 212 с. 38. Лежнина, Л.В. Формирование готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности: монография / Л.В. Лежнина – Москва: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009. – 240 с. 39. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев Москва: Политиздат, 2008. – 362 с. 40. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизенных ориентации (СЖО). / Д.А. Лентьев. – Москва: Смысл, 2000. – 18 с. 41. Лепешинский, Н.Н. Адаптация опросника «Шкала психологического благополучия» К. Рифф / Н.Н. Лепешинский // Психологический журнал. – 2007. – № 3 – С. 24-37. 42. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 364 c. 43. Макхэм, А.К. Психология профессионализма /А.К. Макхэм. – Москва: Просвещение, 1996. – 288 с. 44. Маринич, Е.Е. Модель формирования профессионально-педагогической компетентности студентов – будущих логопедов в процессе педагогической практики // Е.Е. Маринич / В мире научных открытий. – 2011. – № 3. – С. 291-296. 45. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – Москва: Астрель, 1996. – 312 с. 46. Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. / А. Маслоу. – Москва: 1982. – С. 108-117. 47. Мороз. А.Г. Формирование готовности к педагогической деятельности у будущих учителей / А.Г. Мороз // Психолого-педагогические основы совершенствования подготовки специалистов в университете / Сб. науч. Трудов. – Днепропетровск: Днепр, 2000. – С. 56-58. 48. Мясищев, В.Н. Персонология, психология и медицина / В.Н. Мясищев // Клинико-психологические исследования личности. – Москва: Педагогика, 1971. – 175 с. 49. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. / Р.С. Немов. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с. 50. Никифоров, Г.С. Практикум по психологии здоровья / Г.С. Никифоров. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 350 с. 51. Олпорт, Г. Становление личности / Г. Олпорт. – Москва: Смысл, 2002. – 462 с. 52. Осин, К.Н. Чувство связанности как показатель психологического здоровья и его диагностика / К.Н. Осин // Психологическая диагностика. – 2010. – № 3. – С. 22-41. 53. Павлоцкая, Я.И. Соотношение психологического благополучия и социально-психологических характеристик личности: Автореферат диссертации кандидата психологических наук / Павлоцкая Яна Игоревна. – Волгоград, 2015. – 183 с. 54. Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. – Москва: Педагогика, 1986. – 245 с. 55. Психологические тренинги как средство снятия эмоционального напряжения у студентов в период экзаменационных сессий. – Тула : ТГПУ, 2006. – 146 с. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-trening-kak-sredstvo- snyatiya-emotsionalnogo-napryazheniya-u-studentov-v-period- ekzamenatsionnyh-sessiy (дата обращения: 29.04.2021). 56. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании // Учебное пособие / Е.И. Рогов. – Москва, 2006. – 129 с. 57. Роджерс, К. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К. Роджерс. – Москва: Эксо-Пресс, 2001. – 415 с. 58. Романова, Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. – 2-е изд. – Санкт Петербург: Питер, 2006. – 460 с. 59. Ромицына, Е.Г. Практическая психология в системе образования: рабочая тетрадь дидактических материалов / Е.Г. Ромицына. – Майкоп: ООО «Аякс», 2007. – 287 с. 60. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт Петербург: Питер, 2000. – 720 с. 61. Слотина, М.А. Психологическое благополучие: традиции и перспективы изучения / М.А. Слотина, Л.В. Тарасова // Современное образовательное пространство: психологическое благополучие и культура безопасности: сборник докладов межрегиональной конференции с международным участием. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017. – С. 84-87. 62. Собчик, Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теорияи практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. – Москва: Институт прикладной психологии, 1998. – 512 с. 63. Сохранение психологического здоровья школьников в образовательной организации / О.Ю. Камакина // Таврический научный обозреватель. – № 4 (9). – 2016. – URL: https://doc4web.ru/pedagogika/sohrane nie-psihologicheskogo-zdorovyaobuchayuschihsya-v-usloviy.html (дата обращения: 20.03.2021). 64. Способы повышения эмоциональной устойчивости педагога. – URL: https://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65625b3ad79b4d43b88521306c37_1. html (дата обращения: 20.03.2021). 65. Стреляу, Р. Роль темперамента в психическом развитии / Р. Стреляу. – Москва: Прогресс, 1982. – 226 с. 66. Трофимова, Н.Б. Психология развития (практикум) / Н.Б. Трофимова, Е.С. Гончарова, Е.Н. Черкасова. – Воронеж: ВГПУ: 2014. – 140 с. 67. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно- содержательная характеристика процесса развития личности. Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – Москва: МПСИ: Флинта, 2004. – 672 с. 68. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – Москва, 2002. – 362 с. 69. Хухлаева. О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – Москва: Педагогика, 2003. – 345 с. 70. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А.П. Чернявская. – Москва: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 96 с. 71. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – Москва: Гардарики, 2005. – 349 с. 72. Шувалов, А.В. Антропологический подход к проблеме психологического здоровья / А.В.Шувалов // Вопросы психологии. – 2011. – № 5. – С. 3-16. 73.Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека / А.В. Шувалов. // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. – 2006. – № 4(15). – С. 87- 101. 74. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Б.Д. Эльконин. – Москва: Тривола, 1994. – 168 с. 75. Юров, Ю.В. Ресурсы психологического здоровья студентов / Ю.В. Юров, М.В. Клейменова // Развитие личности как стратегия современной системы образования: материалы Международной научной практической конференции. – Воронеж: Воронежский государственный университет. – Ч. 1. – 2016. – С. 376-378.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения психологического здоровья и профессиональной готовности студентов – будущих логопедов 1.1. Психологическое здоровье: понятие, уровни, особенности Формирование представлений о психологическом здоровье началось еще в начале XX века, когда проблему психологического здоровья поставил В.М. Бехтерев. В настоящее время в отечественной науке наиболее известны исследования психологического здоровья лиц разного возраста таких ученых, как В.А. Ананьев [3], А.В. Воронина [11], Г.С. Никифоров [17; 50], И.В. Дубровина [20], П.А. Евдокименко [22], А.Л. Журавлев [24], Г.В. Залевский [25], Г.Д. Зимулина [27], О.С. Ионина [30], Ф.Ф. Караев [31], К.Н. Осин [52], Я.И. Павлоцкая [53], О.Ю. Камакина [63], О.В. Хухлаева [69], А.В. Шувалов [72; 73], Ю.В. Юров, М.В. Клейменова [75] и др. Развитие проблемы психологического здоровья активно осуществлялось в рамках гуманистической психологии А. Маслоу [46], Г. Олпортом [51], К. Роджерсом [57] и др.: - А. Маслоу [46], разрабатывая теорию мотивации личности, выделил критерии психологического здоровья, отличающие самоактуализированную, психологически здоровую личность (стремление быть всем, развитие потенциала через самоактуализацию, реализация гуманистических ценностей и личностных качеств – принятия других людей, эмпатии, чувства прекрасного, альтруизма); - Г. Олпорт [51] ввел понятие «проприативность» человеческой природы и охарактеризовал образ психологически зрелой личности; - К. Роджерс [57] описал полноценно функционирующую личность. К.Н. Осин приводит мнение А. Антоновского, который считал, что «ключевым фактором и системным критерием психологического здоровья является чувство связности как общая ориентация личности, зависящая от того, в какой степени человек испытывает проникающее во все сферы жизни устойчивое, но динамическое чувство, включающее в себя три компонента: постижимость, управляемость, осмысленность» [52, c. 27]. Наряду с понятием «психологическое здоровье» в зарубежной и отечественной с середины ХХ века проводятся активные исследования понятия «психологическое благополучие», которое изучали Е.В. Бенко [4], С.А. Водяха [10], А.В. Воронина [11], Л.В. Жуковская [23], Н.Н. Лепешинский [41], Я.И. Павлоцкая [53], М.А. Слотина [61] и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg