1. Алтухова, Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении : пособие для учителей начальных классов / Т.А. Алтухова. – Белгород : Белгородский государственный университет, 1998. – 113 с.
2. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев // Начальная школа. – 2007. – №3. – 106 с.
3. Артемьева, Т.В. Понимание переносных значений метафор и пословиц младшими школьниками в условиях традиционной и развивающей систем обучения : специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология» : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Артемьева Татьяна Васильевна ; Казанский государственный университет. – Казань, 2004. – 157 с.
4. Аристова, Т.А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление / Т.А. Аристова // Вопросы психологии. – 2000. – № 5. – С. 142-146.
5. Бабина, Г.В. Анализ смысловой структуры текста учащимися с тяжёлыми нарушениями речи / Г.В. Бабина // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2005. – С. 172-177.
6. Бабина, Г.В. Трудности смысловой обработки текста при чтении учащимися с нарушениями речи / Г.В. Бабина, Г.Н. Васильева // Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – Москва : Московский социально-гуманитарный институт, 2004. – С. 39-46.
7. Биева, Е.Г. Когнитивный анализ понимания речевых сообщений дошкольниками / Е.Г. Биева // Семантика в речевой деятельности (на материале онтогенеза) / под ред. А.М. Шахнаровича. – Москва : Наука, 1988. – С. 20-35.
8. Брудный, А.А. К проблеме понимания текста / А.А. Брудный // Исследование речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1974. – С. 80-86.
9. Брудный, А.А. Понимание как компонент психологии чтения / А.А. Брудный // Проблемы психологии и социологии чтения. – Москва, 1986. – С. 162-171.
10. Васильева, Г.Н. Особенности встречного порождения высказывания в процессе чтения текста учащимися с нарушениями речи / Г.Н. Васильева // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2005. – С. 189-192.
11. Венцов, А.В. Проблемы восприятия речи / А.В. Венцов, В.Б. Касевич. – Москва : УРСС Эдиториал, 2003. – 232 с.
12. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – Москва : АСТ, 2011. – 640 с.
13. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – Москва : КомКнига, 2006. – 144 с.
14. Грибова, О.Е. Текстовая компетенция: лингвистический, психолингвистический и онтолингвистический анализ / О.Е. Грибова. – Москва : АПК и ППРО, 2009. – 120 с.
15. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – 157 с.
16. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова. – Москва : Педагог, 2004. – 190 с.
17. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – Москва : Московский психолого-социальный институт. – 2001. – С. 119-121.
18. Зимняя, И.А. Психология слушания и говорения / И.А. Зимняя. – Москва : Московский государственный университет, 1973. – 32 с.
19. Зимняя, И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения / И.А. Зимняя // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / под ред. Т.М. Дридзе, А.А. Леонтьева. – Москва : Наука, 1976. – С.5-33.
20. Знаков, В.В. Понимание в познании и общении / В.В. Знаков. – Самара : Самарский государственный педагогический университет, 1998. – 187 с.
21. Иншакова, А.Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией / А.Г. Иншакова // Аспирантские тетради. – 2008. – № 38. – С. 64-69.
22. Карачевцева, И.Н. Формирование смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи : специальность 13.00.03: «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогический наук / Карачевцева Ирина Николаевна ; Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. – Москва, 2012. – 13 с.
23. Каше, Г.А. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей / Г.А. Каше // Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. – Москва : Просвещение, 1967. – С. 213-228.
24. Корнев, А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать. Дидактические игры и занятия по развитию связной речи, понимания речи и стихотворных текстов / А.Н. Корнев, Н.Е. Старосельская. – Москва : Психология детства, 2001. – 94 с.
25. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Санкт-Петербург : Речь, 2003. – 330 с.
26. Корнев, А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи : методическое пособие / А.Н. Корнев. – Москва : Айрис-пресс, 2006. – 128 с.
27. Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. – Москва : Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
28. Кузьменко-Наумова, О.Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения / О.Д. Кузьменко-Наумова. – Куйбышев, 1980. – 164 с.
29. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова : учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2003. – 224 с.
30. Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников : диагностика и коррекция : учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов на Дону : Феникс. – 2004. – 218 с.
31. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. (Алексия и аграфия) / Р.Е. Левина. – Москва : Учпедгиз, 1940. – 72 с.
32. Леонтьев, А.А. Восприятие текста как психологический процесс / А.А. Леонтьев // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия / под ред. Ю.А. Жлуктенко, А.А. Леонтьева. – Киев : Русь, 1979. – С.18-29.
33. Леонтьев, А.А. Психология обучения чтению / А.А. Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус. – 1999. – № 10. – С. 9-13.
34. Леонтьев, А.А. Смысл как психологическое понятие // Психологические и психолингвистические проблемы овладения языком / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – Москва : Московский государственный университет, 1969. – С.56-66.
35. Локалова, Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. –1996. – № 2. – С. 113-129.
36. Лурия, А.Р. Нейропсихологический анализ процесса понимания сложного сообщения / А.Р. Лурия, Н.В. Тумасеева // Текст и аспекты его рассмотрения. – Москва, 1977. – С.41-43.
37. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования : учебное пособие / А.Р. Лурия. – Москва : Издательский центр «Академия», 2002. – 352 с.
38. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под редакцией Г.В. Чиркиной. – Москва : АРКТИ, 2003. – 240 с.
39. Мурзин, Л.Н. Текст и его восприятие / Л.Н Мурзин, А.С. Штерн. – Москва : Книга, 2010. – 243 с.
40. Оморокова, М.И. Основы обучения чтению младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.И. Оморокова. – Москва : Вентана-Граф, 2005. – 128 с.
41. Российская, Е.Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией / Е.Н. Российская // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 73-81.
42. Русецкая, М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин : монография / М.Н. Русецкая. – Санкт-Петербург : Каро, 2006. – 138 с.
43. Сорокин, Ю.А. Текст: цельность, связность, эмотивность / Ю.А. Сорокин // Аспекты общей и частной лингвистической теории текста / под ред. Н.А. Слюсаревой. – Москва : Речь, 1982. – С. 80-106.
44. Спирова, Л.Ф. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи / Л.Ф. Спирова // Основы теории и практики логопедии / под редакцией Р.Е. Левиной. – Москва : Просвещение, 1967. – С. 143-165.
45. Токарева, О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева. – Москва : Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1969. – С. 39-45.
46. Фрумкина, P.M. Словарь-минимум и понимание текста / Р.М. Фрумкина // Русский язык за рубежом. – 1967. – Вып. 2. – С. 15-21.
47. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение : учебно-методическое пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – Москва : Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
48. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление : учебно-методическая литература / Л.С. Цветкова. – Москва-Воронеж : Московский психолого-социальный университет, 2000. – 304 с.
49. Чиркина, Г.В. Обучение грамоте ребенка, имеющего нарушение артикуляционного аппарата / Г.В. Чиркина // Специальная школа. – Москва, 1964. – С. 96-100.
50. Чиркина, Г.В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей / Г.В. Чиркина // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – Москва : Московский социально-гуманитарный институт, 2004. – С. 8-13.
51. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1956. – № 5. – С. 38-54.
52. Ястребова, А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. – Москва : Просвещение, 1984. – 159 с.
53. Яхно, П.С. Слуховая память в механизме понимания текста / П.С. Яхно // Иностранные языки в школе. – 1978. – №6. – С.25-34.