Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В ходе проведенного исследования были успешно решены, поставленные задачи: - выделены особенности речевого развития речи у детей в норме и с нарушениями речи III уровня; - изучена специфика формирования диалогической речи у детей у с нарушениями речи III уровня; - определены методические и дидактические особенности развития диалогической речи с использованием сюжетно-ролевой игры; - выявлен начальный уровень развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
Введение

На современном этапе развития педагогической теории и практики уделяется внимание на концептуальные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и совершенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционной работы. При этом исследователями в области коррекционной педагогики отмечается, что среди этих детей большую группу составляют дети с речевыми нарушениями, среди которых выделяются дети с общим недоразвитием речи (ОНР III). Данная тема очень актуальна, так как в логопедии акцентируется развитие диалогической речи у детей с ОНР, т.е. их подготовленность к школьному обучению. При этом необходимо совершенствование традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития диалогической речи у детей с ОНР.[18] На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития чтения и письма. Объект исследования - диалогическaя речь у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования - особенности использования сюжетно-ролевых игр в работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Цель исследования - выявить методические и дидактические условия использования сюжетно-ролевых игр в работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза исследования. Мы полагаем, что при использовании сюжетно-ролевых игр в логопедической работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III будет эффективной, если: - подобрать сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие связной речи; - использовать сюжетно-ролевые игры в логопедической работе, учитывая индивидуальные возрастные особенности детей с ОНР; - учитывать воспитательные значения сюжетно-ролевых игр для формирования личности детей с ОНР. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выделить особенности речевого развития речи у детей в норме и с нарушениями речи III уровня; - изучить специфику формирования диалогической речи у детей у с нарушениями речи III уровня; - определить методические и дидактические особенности развития диалогической речи с использованием сюжетно-ролевой игры; - выявить начальный уровень развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня; - разработать и апробировать рекомендации по организации процесса развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры; - осуществить проверку эффективности проделанной работы. Для решения поставленных исследовательских задач используется совокупность следующих научных методов: Теоретические: анализ и обобщение психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Методы наблюдения, беседа, диагностика. Педагогический эксперимент. Данный эксперимент осуществлялся в три этапа: 1. Констатирующий этап. На данном этапе изучалась психолого-педагогическая литература, определялась методика проведения эксперимента, исследовался начальный уровень развития графических навыков у детей младшего дошкольного возраста. 2. Формирующий этап. На данном этапе исследования разрабатывались и апробировались рекомендации по повышению уровня сформированности графических навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста. 3. Контрольный этап. На данном этапе осуществлялась обработка данных, проверка эффективности предложенных рекомендаций. Экспериментальная база исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 5» г. Волоколамска. В исследование приняли участие дети логопедической подготовительной группы «Дружная семейка» № 31 в количестве 15 человек. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: - определены методические и дидактические особенности развития диалогической речи с использованием сюжетно-ролевой игры; - разработаны и апробированы рекомендации по организации процесса развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры. Практическая значимость работы заключается в следующем: - полученные в исследовании эмпирические факты и сделанные на их основе выводы могут служить основанием для разработки методических рекомендаций для логопедов, педагогов, педагогов-психологов ДОУ, родителей; - разработанная и апробированная система работы по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры внедряется в работу МДОУ «Центра развития ребёнка – детского сада № 5»г. Волоколамска. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры…………………………………………….7 1.1. Особенности речевого развития речи у детей в норме и с нарушениями речи III уровня…………………………………………………………………….7 1.2. Специфика формирования диалогической речи у детей с нарушениями речи III уровня…………………………………………………………………...16 1.3. Методические и дидактические особенности развития диалогической речи с использованием сюжетно-ролевой игры……………………………….21 Выводы по первой главе………………………………………………………...27 Глава 2. Особенности диалогической стороны речи у старших дошкольников c общим недоразвитием речи III уровня……………………………………….29 2.1. Выявления особенностей развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………..29 2.2. Результаты констатирующего эксперимента……………………………...31 Выводы по второй главе………………………………………………………...33 Глава 3. Организация опытно-эксперементальной работы по использованию сюжетно-ролевой игры как средства формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня…………………………………………………………………………....34 3.1. Разработка и апробация рекомендаций по организации процесса развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры……….34 3.2. Проверка эффективности проделанной работы…………………………..51 Выводы по третьей главе……………………………………………………….54 Заключение………………………………………………………………………57 Список литературы……………………………………………………………..60 Приложения……………………………………………………………………..65
Список литературы

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозайка-Синтез, 2012. – 412 с. 2. Арушанова А.Г. Развитие диалогического общения. - М.: Москва-Синтез, 2013. – 289 с. 3. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Просвещение, 2012. - 400 с. 4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 136 с. 5. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991. - 255 с. 6. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. - М.: «Скрипторий – 2008», 2011. - 234 с. 7. Безрукова С.А., К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР//Логопед в детском саду. - 2014. - № 6. С. 34-36. 8. Бойкова С.В., Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. - 2015 - № 3. С. 67-68. 9. Базжина Т.В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь: Лингвистический аспект. - СПб.: Питер, 2012. – 342 с. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание трудов. - М.: Лабиринт, 2012. – 378 с. 11. Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л. и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М.: Просвещение, 1993. – 356 с. 12. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2014. – 350 с. 13. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР. - М.: ВЛАДОС, 2014. -123 с. 14. Глухов В.П. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М.: Союз, 2012. - 156 с. 15. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: занятия и игры для детей с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 64 с. 16. Дворядкина Е.В., Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия сегодня. - 2013. - № 4. С. 19-21. 17. Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. С. 28-32. 18. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. - М.: ЭКСМО, 2014. – 234 с. 19. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей //Дошкольное воспитание. – 2014. - № 4. С. 32-34. 20. Исаева Т.И., Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях//Школьный логопед. - 2013. - № 4. С. 30-31. 21. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Высшая школа, 2009. С. 56. 22. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: ЭКСМО, 2011. – 321 с. 23. Кузьменкова Н.Ю. Особенности коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. - 2015. - № 4. С. 34-35. 24. Кучинский Г.М. Диалог и мышление. - Минск: Университетское, 2012. - 120 с. 25. Лисина М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников. - М.: Инфа, 2012. - 169 с. 26. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: ЭКСМО, 2011. С. 11. 27. Львов М.Р. Речь младших школьников и ее развитие. - М.: АсТ, 2011. – 341 с. 28. Левина Р.Е., Основы теории и практики логопедии. - М.: ЭКСМО, 2012. – 321 с. 29. Основная коррекционная программа дошкольного образования «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева. - М.: ЭКСМО, 2013. – 287 с. 30. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством сюжетно-ролевой игры 1.1. Особенности речевого развития речи у детей в норме и с нарушениями речи III уровня Речь - это необходимое условие социальной активности каждого члена общества, средство для развития интеллекта. М.Р. Львов отмечает, что «речь - это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, своих знаний, намерений, чувств.[26] Он же отмечает, что «речь - это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании, оно обогащает человека духовно, служит предметом искусства».[27] В связи с этим речью называют общение с помощью языка – знаковой системы, используя вербальные средства общения. Уже с младшего возраста ребенок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом. Создает новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Вместе с тем стихийно формируется и элементарное осознание речи. Оно касается и функций речи, и ее строения. Дошкольники могут выделить слово из предложения, в определенный период у них появляется способность услышать особенности и неправильность слов не только в чужой, но и в собственной речи. Они в состоянии выделить звуки из слова. Это необходимое условие его лингвистического развития, в основе которого лежит процесс первичного осознания системы языка, осознанное овладение рядом языковых умений, обеспечивающих комплексное развитие всех компонентов устной речи и подготовку к усвоению письменных форм речи, наличием мотивации на овладение культурой речи. Дошкольники осуществляют простейшие наблюдения над языковыми явлениями, у них развивается языковая интуиция, воспитывается интерес к языку и речи, формируются зачатки языковой личности на, как отмечает Ю.Н. Караулов, «когнитивном уровне».[21] Традиционное понятие «развитие речи», в частности развитие связной речи, всегда предполагало преимущественно обучение созданию высказываний, но речевая деятельность - это двусторонний процесс. Следовательно, нужно также целенаправленно учить детей и воспринимать высказывание, т.е. выступать в роли не только отправителя сообщения, но и адресата, учить меняться ролями. Это направление реализуется следующими задачами: - развитие умения поддерживать беседу; - совершенствование диалогической формы речи. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Особое место в развитии и совершенствовании речевой деятельности занимает работа над единицами языка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg