Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Итак, рассмотрев данную тему, мы пришли к следующим выводам. Антикризисное управление – система управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин. Государство всегда регулирует кризисные ситуации: правительство использует все уровни имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации. В течение последних лет в России удалось сформировать авторитетную и дееспособную систему антикризисного регулирования. Функционирование каждого ее элемента осмыслено и продумано. Перед каждым ее участником сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетенции.
Введение

Актуальность исследования данной работы заключается в том, что государственное регулирование кризисных ситуаций является важным направлением антикризисного менеджмента. Некачественное управление –основная причина кризисного состояния многих российских предприятий, основных плательщиков налогов. Решение проблемы налоговых неплатежей прямо зависит от реализации процедур антикризисного управления. Участие государства в экономической жизни страны проявляется главным образом в его функции регулирования, которое характеризует одну из основных функций управления. Но регулирование – это не управление в полном объеме всех его функций, это обеспечение и поддержание определенных условий экономического развития, которые осуществляются с учетом рыночных механизмов, но не отрицают их действия Целью данной работы является раскрытие содержания, целей, методов, форм и инструментов государственного регулирования кризисных ситуаций. Объект исследования–основа государственного регулирования кризисных ситуаций. Предмет исследования–методы и инструментарии государственного регулирования кризисных ситуаций. Задачи: 1.изучение литературы по теме исследования; 2.формулировка основных понятий, касающихся темы изыскания; 3.проведение анализа основы государственного регулирования кризисных ситуаций Методы исследования: общенаучные (сравнительный, анализ статей и монографий, и др.)
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. Сущность экономических кризисов………………………………………………..4 1.1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии………………………....4 1.2. Особенности и виды экономических кризисов…………………………………....7 1.3. Объективные предпосылки и причины экономических кризисов……………...13 2. Эффективность антикризисного управления……………………………………..19 2.1. Признаки и особенности антикризисного управления…………………………...19 2.2. Эффективность антикризисного управления……………………………………..22 2.3. Механизмы антикризисного управления……………………………………….....24 3. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации..28 3.1. Роль государства в антикризисном управлении………………………………….31 3.2. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций…………………..31 3.3. Стратегия государства в антикризисном управлении…………………………....36 Заключение………………………………………………………………………….44 Список использованных источников……………………………………………...45
Список литературы

1.Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2000. 2. Н.В.Родионова «Антикризисный менеджмент», Юнити, М 2001. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации. М. 4.Медведев В. А. Социальные императивы современной экономики и российские реалии. М.: ИЭ РАН,1998. 5.Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы. М.: ИЭППП, 1996. 6.Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997. 7.Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993. 8.Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому росту. М.: Глобус, 1999. 9.Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. — М.: Финансы и статистика,1999. 10.Е. Таркановский. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000, № 1. 11. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4. 12.Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». 13.Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». 14.Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – М.:Дело,2004. – 256 с. 15.Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г.Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 1996 16.Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика: А.И.Гончаров, С.В.Барулин,М.В.Терентьева2009.,544стр.
Отрывок из работы

1. Сущность экономических кризисов 1.1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии В трудах ученых—экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые—экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микроуровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления. Эти проблемы якобы не являются следствием кризиса развития, не вызваны объективными тенденциями. Если подобным образом рассматривать развитие фирмы, то нет необходимости прогнозирования возможности кризиса. Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки. На проблему кризиса можно взглянуть с позиции теории цикличности. Для любой социально—экономической системы, будь то общественная формация, фирма или предприятие, характерны два фактора своего существования: функционирование и развитие. Функционирование– это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих качественную определенность, целостность, сущностные характеристики. Развитие– это приобретение нового качества. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны. Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, подразумевающий определенность и закономерность наступления и завершения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и является его базисом, развитие прерывает различные процессы функционирования, но формирует предпосылки для его осуществления на новом качественном уровне. И возникает циклическое развитие, которое предполагает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно разрушительны, они могут иметь и положительные последствия, они могут вызываться управляемыми и неуправляемыми факторами, природой развития социально—экономической системы. Кризисы могут возникать и в самих процессах функционирования. Это противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и условиями их использования (климат, помещение, производственный процесс, совместимость и пр.) Таким образом, кризис – это максимальное обострение противоречий в организации, угрожающее ее стабильной жизнедеятельности. Основной причиной кризисов можно считать противоречие между производительным и непроизводительным трудом, производством и потреблением, системой и внешней средой. Натуральное хозяйство содержало минимальный набор предпосылок для возникновения кризисов. Прямая связь между производительным и непроизводительным трудом, отсутствие товарно-денежных отношений предполагают кризисы, обусловленные в основном воздействием внешней среды (природными неблагоприятными событиями и катаклизмами) и, следовательно, имеющие случайный и непредсказуемый характер.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg