1. Александрова, О.В. Синтаксические единицы построения речи в функциональном аспекте / О.В. Александрова / Когнитивные исследования языка. – 2013. – Т. 15. – С. 122–128.
2. Актуальные проблемы лингвокультурологии: Сб. обзоров и реф. / РАН. ИНИОН. Центр гуман. науч.-информ. исслед. отд. культурологии; Отв. ред. Галинская И.Л. – М., 2001. – 138 с.
3. Антонова, В.В. Лингвокультурологический анализ модальности возможности (на материале современного английского языка): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / В.В. Антонова. – Уфа, 2007. – 24 с.
4. Астремская Е. В. Психолингвистические основы понимания текста как носителя культуры. Русский язык в контексте современной культуры / Е.В. Астремская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1998. – С. 5-8.
5. Байчорова, М.Ш. Вводные и вставные конструкции как факт парентезиса (этнолингвокогнитивное измерение) // М.Ш. Байчорова, Л.В. Витковская. / Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. – №3. – С. 61–64.
6. Валгина, Н.С. Присоединительные конструкции в современном русском литературном языке (материалы к курсу «Современный русский язык») / Н.С. Валгина – М., 1964. – 87 с.
7. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка / Н.С. Валгина. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1992. – 416 с.
8. Васильев, А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления / А.Д. Васильев. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 224 с.
9. Введенская Л.А., Теория и практика русской речи. Трудные случаи / Л.А. Введенская, П.П. Червинский. – Спб.: Питер, 2005. – 368 с.
10. Виноградов, В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / под ред. В.А. Белошапковой, Н.Н. Прокоповича. – Москва: Высшая школа, 1972. – 614 с.
11. Воробьев, В.В. Лингвокультурология: Теория и методы / В. В. Воробьев. – М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. – 331 с.
12. Долгова, О.В. Синтаксис как наука о построении речи: Учеб. пособие / О.В. Долгова. – М.: Высш. школа, 1980. – 191 с.
13. Земская, Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения / Е.А. Земская. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 239 с.
14. Земская, Е.А. Язык в движении: К 70-летию Л.П. Крысина / Е.А. Земская, М.Л. Каленчук. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – 664 с.
15. Зиновьева, Е.И. Лингвокультурология: теория и практика / Е.И. Зиновьева, Е.Е. Юрко // – СПб.: Издательский дом «МИРС», 2009. – 292 с.
16. Карасик, В.И. Проблемы лингвокультурологии и теории дискурса: Сб. науч. трудов // Под ред. В.И. Карасика, Н.А. Красавского. – Волгоград: Перемена, 2003. – 197 с.
17. Кинцель, А.В. Психолингвистическое исследование эмоционально-смысловой доминанты как текстообразующего фактора / А.В. Кницель. – Барнаул: Изд-во Алт. горн. ун-та, 2000. – 152 с.
18. Колесов, В.В. Язык и ментальность / В.В. Колесов. – СПб.: Петерб. востоковедение, 2004. – 237 с.
19. Кормилицына, М.А. Инновационные процессы в языке современной прессы / М.А. Кормилицына. – Известия Сарат. ун-та. Новая серия. Том 5, серия: Филология, Журналистика. – 2005. – Вып. 1-2. – С. 77–84.
20. Котова, В.Д. Научный и газетно-публицистический стили речи // В.Д. Котова, В.И. Гынин. – М.: Изд-во РУДН, 2007. – 102 с.
21. Коцарь, Э.Б. Вводные слова и словосочетания, вводные предложения, вставные конструкции: учебно-методическое пособие / Э.Б. Косарь. – М.: Высшая школа, 1966. – 31 с.
22. Крылова, О.А. Коммуникативный синтаксис русского языка / О.А. Крылова. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Книжный дом «Либроком», 2009. – 176 с.
23. Мамонтов, А.С. Язык и культура: Основы сопоставительного лингвострановедения: диссертация доктора филологических наук: 10.02.01 / А.С. Мамонтов. – Москва, 2000. – 326 с.
24. Маслова, В.А. Лингвокультурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Маслова. – М.: Высшая школа, 2001. – 46 с.
25. Музгина, Е.С. К вопросу о текстообразующих функциях парентезы (на материале современной немецкой прозы) / Е.С. Музгина. – Алма-Ата: Инэко, 2001. – 104 с.
26. Новиков, Л.А. Семантика русского языка / Л.А. Новиков. – М.: Флинта: Наука, 1982. – 127 с.
27. Пак, И.Я. Лингвокультурология как следствие процесса интеграции наук. Принципы лингвокультурологического анализа // Научная сессия МИФИ-2006. Сборник научных трудов. В 16 томах. Т 16. Конференция «Молодежь и наука». Автоматика. Микроэлектроника. Электроника. Прикладная физика. – М.: МИФИ, 2006. – 183 с.
28. Пузиков, Ю.К. Работа по развитию речи учащихся при изучении вводных слов и вводных предложений (методические рекомендации) / Ю.К. Пузиков. – РЯШ. – 2009. – № 3. – С. 39–44.
29. Розенталь, Д.Э. Современный русский язык // Д.Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 448 с.
30. Руднев, А.Г. Синтаксис современного русского языка / А.Г. Руднев. – М.: Наука, 1968. – 204 с.
31. Сагирян, И.Г. Парантеза в системе текстообразующих средств (на материале прозы М. Булгакова) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – № 13. – Владикавказ, 2011. – С. 201–207.
32. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика. (Сложное синтаксическое целое): учебное пособие / Г.Я. Солганик. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1991. – 182 с.
33. Хазагеров Г.Г. Риторический словарь / Г.Г. Хазагеров. – Изд. 3-е, стереотип. – М.: Флинта, 2017. – 432 с.
34. Целостный грамматический тренинг: учебное пособие: основной курс русского языка для студентов-иностранцев / Н.Ю. Царева, М.Б. Будильцева, И.А. Пугачев, Н.П. Пушкова. – Москва: РУДН, 2000. – 138 с.
35. Цумарев, А.Э. Парцелляция в современной русской речи (на материале газетной публицистики 1990-2000-х годов) // Вопросы культуры речи. – 2007. – Вып. 9. – С. 303–313.
36. Шаклеин, В.М. Лингвокультурная ситуация в современной России: монография / В.М. Шаклеин. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 152 с.
37. Шаклеин, В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста / В.М. Шаклеин. – М.: Общество любителей российской словесности, 1997. – 184 с.
38. Шардакова, Н.Н. Разграничение нормативного и ненормативного словоупотребления частицы как бы // Проблемы лингвистического образования: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции «Филологический класс: наука – вуз – школа». В 2-х частях / Н.Н. Шардакова. – Екатеринбург: АМБ, 2002. – С. 87–90.
39. Щерба, Л.В. Спорные вопросы русской грамматики / Л.В. Щерба // Русский язык в школе. – 1947. – №1 – С. 10–17.
40. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В Щерба. – Л.: Наука, 1974. – 427 с.