Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Метод проектных задач как средство развития познавательного интереса обучающихся на уровне начального общего образования на уроках литературного чтения

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2021
Начальная школа должна учить детей постигать мир, в котором они живут, расширять их кругозор. Поможет это обеспечить познавательный интерес ребенка к чтению. Но чтобы этот интерес развивался, необходимо формировать и развивать у детей умения, связанные с навыком работы с книгой, читательской самостоятельностью, читательским кругозором.
Введение

Процедура изменения современного начального образования направлена, в первую очередь, на принципиальное преобразование в сознании ребенка его целей. На данный момент, на первый план выдвигается его развивающая функция, возникновение и формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Сформировать у ребенка младшего школьного возраста необходимость и способность к самостоятельному получению знаний, к регулярному образованию и самообразованию, которая представляет собой одну из стратегических задач современной отечественной школы. Ее решение невозможно без создания у любого обучающегося прочных познавательных мотивов обучения, познавательного интереса, регулярного желания углубляться в отрасль познания. Именно от вышесказанного в будущем зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности осуществлять свой внутренний потенциал в будущем профессиональном образовании. Проведенный анализ научной литературы говорит об интенсивности исследований психолого-педагогических основ развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста как основного средства активизации обучения таких ученых как: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, H.A. Менчинская, Н.Г. Морозова, Л.С. Рубинштейн, Г.И. Щукина. Поиск путей и средств увеличения эффективности создания познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, что одним из главным в данном ориентире, вместе с традиционными, признается применение средств информационных технологий. Вопросам их использования в школьной практической деятельности на сегодняшнем этапе развития системы образования посвящены большое количество научных трудов таких специалистов как: Д.И. Бэленел, Б.С. Гершунский, А.П. Ершов, B.C. Леднев, И.В. Роберт, Е.К. Хеннер. Существенный вклад в формировании проблем использовании информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста внесли такие как: С.А. Бешенков, Р. Вильяме, А.Г. Гейн, Ю.М. Горвиц, A.B. Горячев, В.В. Давыдов, A.A. Кузнецов, К. Маклин, Ю.А. Первин, С. Пейперт, Б. Сендов, Б. Хантер. Цель настоящей выпускной квалификационной работы: рассмотреть метод проектных задач как средство развития познавательного интереса обучающихся на уровне начального общего образования на уроках литературного чтения. Объектом настоящей выпускной квалификационной работы: процесс развития познавательного интереса младших школьников. Предметом настоящей выпускной квалификационной работы: реализация метода проектных задач на уроках литературного чтения. Объект и предмет исследования позволяют определить рабочую гипотезу. Гипотеза исследования: проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе способствует развитию связной речи у детей, если: - учитываются возрастные психологические особенности младших школьников; - выстраиваются субъект-субъектные отношения между участниками учебного процесса; - систематически реализуется метод проектных задач на уроках литературного чтения. Согласно установленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы использования метода проектных задач в развитии познавательного интереса младших школьников; - провести практико–ориентированную деятельность по развитию познавательного интереса обучающихся на уровне начального общего образования. Методы исследования: эмпирические и теоретические методы, констатирующий и контрольный срезы, анализ работ детей, наблюдение, беседа с детьми и их родителями. База исследования: «МОБУ Липовская ООШ». В данной работе приняли участие дети младшего школьного возраста 3-го класса, в количестве 4 человек, 3 девочки и 1 мальчик, возраст детей младшего школьного возраста составил 9-10 лет, Практическая значимость работы: состоит в определении и обосновании педагогических условий, способствующих развитию интереса к чтению у детей в разработанном и апробированном нами комплексе заданий и уроков. Предложен вариант наиболее рационального сочетания различных педагогических условий c формами их организации для развития интереса к чтению у младших школьников. Возможно использование методических разработок в начальном звене школы при подготовке педагогов начальных классов, a также при организации учебных занятий по повышению квалификации работников народного образования.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические основы использования метода проектных задач в развитии познавательного интереса младших школьников 7 1.1 Проблема развития познавательного интереса младших школьников в психолого-педагогической литературе 7 1.2 Возможности метода проектных задач в развитии познавательного интереса обучающихся на уроках литературного чтения 10 2 Практико – ориентированная деятельность по развитию познавательного интереса обучающихся на уровне начального общего образования 17 2.1 Аналитическая работа практико – ориентированной деятельности по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения 17 2.2 Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников 19 2.3 Методические рекомендации педагогам по развитию познавательного интереса младших школьников посредством использования метода проектных задач на уроках литературного чтения 28 Заключение 34 Список используемых источников 36 Приложение А «Проектные задачи» 40 Приложение Б «Критерии и показатели уровня читательского интереса к чтению на начальном этапе» 48 Приложение В «Демонстрационный материал для определения читательской самостоятельности на начальном этапе» 51
Список литературы

1.Божович, Л. И. Личность и её развитие в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. ISBN 978-5-91180-846-4 2.Божович, Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения Л. И. Божович // Известия АПН РСФСР. – Вып. 73. – С. 3-14. 3.Бордовская, Н. Педагогика: учебное пособие / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб. : Питер, 2011.– 304 с. ISBN 5-8046-0174-1 4.Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wciom.com (дата обращения: 12.07 2016). 5.Выготский, Л. С. Собр. соч. Т. 4. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 155 с. 6.Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с. 7.Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // Начальная школа. – 2007. – №6 [Электронный ресурс] – URL: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200700608 (Дата обращения 12.05.2021) 8.Гербарт, И. Ф. Генезис и развитие структуры целей воспитания в педагогической концепции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superinf.ru (дата обращения 12.01 2021). 9.Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов [Электронный ресурс] / Недетские проблемы детского чтения. – Режим доступа: http://www.rusreadorg.ru/issues/chudinova/3.htm(дата обращения 14.01.2021). 10.Григорьев, Д. Внеурочная деятельность школьников / Д. Григорьев // Методический конструктор. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с. – (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09-020549-8 11.Григорьева, Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению /Е.Ю.Григорьева // Молодой ученый. – 2011.– №7. – С. 86-90. ISBN 978-5-534-14445-1 12.Гройсман, А. Г. О проблемах детского чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detlit.ta-vkm.ru/problems/groysman-o-problemah-detskogo-chteniya/ (дата обращения17.02.2021). 13.Джежелей, О. В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1-4 класс: Программа для общеобразовательных учреждений / О. В. Джежелей. – М. : Дрофа, 2010. – 64 с. ISBN: 5710796867, 5710777021 14.Джежжелей, О. В. Формирование круга чтения младших школьников / О. В. Джежжелей // Начальная школа. – 1989. – №1. – С. 33-38. Джежжелей, О. В. Формирование круга чтения младших школьников / О. В. Джежжелей // Начальная школа. – 1989 15.Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 85 с. ISBN отсутствует 16.Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 480 с. ISBN 5-88439-097-1 17.Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учеб. «Родная речь» 2 кл. / Л.Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2005. – 67 с. ISBN 5-09-012570-8 18.Коджаспиров, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 176 с. ISBN 5-7695-044S-5. 19.Ковалева, Г. С., Краснянская, К. А. Краткий отчет «Результаты Третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.centeroko.ru/ (дата обращения 09.08.2016). 20.Колесникова, Е. В., Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : методическое пособие / Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 40 с. ISBN 5-89334-025-6 21.Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 940 с. ISBN: 978-5-4461-1013-1 22.Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс [Текст] / О. Н. Крылова. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. – 109 с. ISBN 978-5-377-11385-0 23.Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках [Текст]: учебная тетрадь для 4 класса/Т.А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская, О. В. Марысева. – Изд. 2-е, дораб. – М. : Издательство Ювента, издательство Баласс, 2008. – 192 с. 24.Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2000. – 509 с. ISBN 5-89157-052-7 25.Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учебник для студентов вузов / А. А. Леонтьев – М. : Смысл, 2011. – 185 с. ISBN 5-89357-052-9 26.Леонтьева, О. В. Некоторые особенности построения урока литературного чтения с использованием новых педагогических технологий / О. В. Леонтьева // Издательство: «Перо», Москва, 2015. – 49-52 с. ISBN 978-5-00086-513-2. 27.Локадова, Н. П. Отчего дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локадова. – М. : Исходная школа, 2007. – 35 с. 28.Лутова, Т. Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т. Н. Лутова. – Н. Новгород : Просвещение, 2009. – 124 с. 29.Национальная программа поддержки и развития чтения [Текст] / М. : Библиотека, 2006. – №1. – С. 25-30. ISBN 978-5-91515-060-5 30.Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших учебных заведений в. 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 158 с ISBN 5-691-00112-4 31.Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л. В. Ниталимова, С. Н. Семенова. – М. : Ментор, 2007. – С. 11-13. 32.Никулина, Н. В. Особенности уроков литературного чтения в рамках УМК «Начальная школа XXI века» / Н. В. Никулина // Начальная школа и образование. – 2010. – № 6. –36-38 с. 33.Оморокова, М. И. Преодоление трудностей /М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. ISBN 5-89415-024-8 34.Оморокова, М. И. Совершенствование чтения младших школьников: методическое пособие для учителя / М.И. Оморокова. – М. : АРКТИ, 1999. – 160 с. ISBN 5-89415-024-8 35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. – М.: ОНИКС Мир и Образование, 2013. – 1360 с ISBN 978-5-94666-657-2 36.Первова, Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения / Г. М. Первова // Начальная школа. – 2009. – №9. – С. 11-12. ISBN: 0027-7371. 37.Полозова, Т. Д. Как сформировать читательскую активность: книга для учителя / Т. Д. Полозова. – М. : Просвещение, 2008. – 22.с. ISBN. 978-5-09-016584-6 38.Психологический словарь/Под ред.В.В.Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. – М. : Педагогика, 1983. – 321 с. ISBN 5-7155-0720-0. 39.Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под ред. Воронцова А. Б. – М.: Просвещение, 2011. – 149 с. 40.Проектные задачи в начальной школе: Методические рекомендации для учителя / авт.-сост. В. В. Улитко. - Тирасполь: ПГИРО, 2014. - 64 с. ISBN 978-5-09-018495-3 41.Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов / С. В. Решетникова // Начальная школа. – 2006. – №2. – С. 61-65. 42.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1946. – 704 с. ISBN 978-5-459-01141-8 43.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с. ISBN 978-5-09-020184-1 44.Гусев, И. Е. Современная энциклопедия. Этикет / И. Е. Гусев. – Мн. : Харвест, 2000. – 352 с. ISBN: 985-433-643-X 45.Соловейчик, С.Л.Воспитание творчеством / С. Л. Соловейчик. – М. : Педагогика, 1998. – 95 с. ISBN 5-8246-0042-2. 46.Токарева, О. Б.,Килимник, О. Л. «Чтение детей в малых городах и сёлах по материалам изучения информационных и читательских потребностей детей и руководителей детского чтения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.main.rgdb.ru (дата обращения 17.01.2021). 47.Троицкая, Н. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения / Н.И. Троицкая // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия: педагогика, психология – 2012. - № 1 (8). – С. 289-292 48.Шумакова, Н. Б. Урок-исследование в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение / Н. Б. Шумакова, Е. В. Климанова, Н. И. Авдеева, Н. Б. Соловьёва ; под ред. Н. Б. Шумаковой. – М. : Просвещение, 2014. – 168 с. – (Работаем по новым стандартам). ISBN: 978-5-09-029574-1 49.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с. – (Стандарты второго поколения). 50.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Школьная библиотека. – 2004. – №9. – 221 с. 51.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с. ISBN 978 5 09 018580 52.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) – 38-39 с. 53.Щукина, Г. И.Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1971. – 351 с. ISBN 5-7155-0181-4 54.Щукина, Г.И.Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1962. – 230 с. ISBN 5-7155-0181-4 55.Щукина, Г. И.Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1971. – 134 с. ISBN 5-7155-0181-4 56.Щукина,Г.И.Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1988. – 208 с. ISBN. 5-7155-0181-4. 57.Юмсунова, Л. Н. Краткий словарь современной педагогики / Л. Н. Юмсунова. – Улан-Удэ : Бурятского госуниверситета, 2001. – 104 с. ISBN-5-85213-477-5
Отрывок из работы

1 Теоретические основы использования метода проектных задач в развитии познавательного интереса младших школьников 1.1 Проблема развития познавательного интереса младших школьников в психолого-педагогической литературе Одна из основных задач современного образования - формирование познавательных интересов обучающихся, поскольку они являются одним из основных показателей развития личности школьников. Для определения психолого-педагогической сущности процесса формирования познавательного интереса младших школьников рассмотрим понятия «интерес» и «познавательный интерес». В научной литературе можно увидеть несколько трактовок понятия «интерес». Так, С.И. Рубинштейн определил это понятие как «... концентрация на определенной теме мыслей, мыслей человека, которая вызывает желание узнать тему поближе, проникнуть в нее глубже, не упустить ее из виду» [41,C.701]. В.А. Крутецкий дает следующее определение: «Интерес - это активная познавательная направленность человека к определенному объекту или явлению действительности, обычно связанная с положительно эмоционально окрашенным отношением к познанию объекта или к овладению определенной деятельностью». По словам психолога, А. Леонтьева интерес носит избирательный характер и предполагает склонность обращать внимание на объекты определенного типа. А. Леонтьев, определяя сущность интереса, исходит из анализа структуры активности субъекта: «Интерес объективно выражается в смысле активности к определенным целям»[26,c.25]. Д.А. Кикнадзе считает, что «интерес - это потребность, прошедшая стадию мотивации; сознательная ориентация человека на удовлетворение своих когнитивных потребностей».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg