1.Божович, Л. И. Личность и её развитие в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. ISBN 978-5-91180-846-4
2.Божович, Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения Л. И. Божович // Известия АПН РСФСР. – Вып. 73. – С. 3-14.
3.Бордовская, Н. Педагогика: учебное пособие / Н. Бордовская, А. Реан. – СПб. : Питер, 2011.– 304 с. ISBN 5-8046-0174-1
4.Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wciom.com (дата обращения: 12.07 2016).
5.Выготский, Л. С. Собр. соч. Т. 4. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1984. – 155 с.
6.Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 480 с.
7.Воронцов А. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // Начальная школа. – 2007. – №6 [Электронный ресурс] – URL: https://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200700608 (Дата обращения 12.05.2021)
8.Гербарт, И. Ф. Генезис и развитие структуры целей воспитания в педагогической концепции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.superinf.ru (дата обращения 12.01 2021).
9.Голубева, Е. И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов [Электронный ресурс] / Недетские проблемы детского чтения. – Режим доступа: http://www.rusreadorg.ru/issues/chudinova/3.htm(дата обращения 14.01.2021).
10.Григорьев, Д. Внеурочная деятельность школьников / Д. Григорьев // Методический конструктор. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с. – (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09-020549-8
11.Григорьева, Е. Ю. Развитие у учащихся интереса к чтению /Е.Ю.Григорьева // Молодой ученый. – 2011.– №7. – С. 86-90. ISBN 978-5-534-14445-1
12.Гройсман, А. Г. О проблемах детского чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detlit.ta-vkm.ru/problems/groysman-o-problemah-detskogo-chteniya/ (дата обращения17.02.2021).
13.Джежелей, О. В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1-4 класс: Программа для общеобразовательных учреждений / О. В. Джежелей. – М. : Дрофа, 2010. – 64 с. ISBN: 5710796867, 5710777021
14.Джежжелей, О. В. Формирование круга чтения младших школьников / О. В. Джежжелей // Начальная школа. – 1989. – №1. – С. 33-38. Джежжелей, О. В. Формирование круга чтения младших школьников / О. В. Джежжелей // Начальная школа. – 1989
15.Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 85 с. ISBN отсутствует
16.Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. – 480 с. ISBN 5-88439-097-1
17.Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учеб. «Родная речь» 2 кл. / Л.Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2005. – 67 с. ISBN 5-09-012570-8
18.Коджаспиров, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М.Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 176 с. ISBN 5-7695-044S-5.
19.Ковалева, Г. С., Краснянская, К. А. Краткий отчет «Результаты Третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.centeroko.ru/ (дата обращения 09.08.2016).
20.Колесникова, Е. В., Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : методическое пособие / Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 40 с. ISBN 5-89334-025-6
21.Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 940 с. ISBN: 978-5-4461-1013-1
22.Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс [Текст] / О. Н. Крылова. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. – 109 с. ISBN 978-5-377-11385-0
23.Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках [Текст]: учебная тетрадь для 4 класса/Т.А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, Т. М. Ладыженская, О. В. Марысева. – Изд. 2-е, дораб. – М. : Издательство Ювента, издательство Баласс, 2008. – 192 с.
24.Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2000. – 509 с. ISBN 5-89157-052-7
25.Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учебник для студентов вузов / А. А. Леонтьев – М. : Смысл, 2011. – 185 с. ISBN 5-89357-052-9
26.Леонтьева, О. В. Некоторые особенности построения урока литературного чтения с использованием новых педагогических технологий / О. В. Леонтьева // Издательство: «Перо», Москва, 2015. – 49-52 с. ISBN 978-5-00086-513-2.
27.Локадова, Н. П. Отчего дети не умеют читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локадова. – М. : Исходная школа, 2007. – 35 с.
28.Лутова, Т. Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников / Т. Н. Лутова. – Н. Новгород : Просвещение, 2009. – 124 с.
29.Национальная программа поддержки и развития чтения [Текст] / М. : Библиотека, 2006. – №1. – С. 25-30. ISBN 978-5-91515-060-5
30.Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших учебных заведений в. 3 кн. / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 158 с ISBN 5-691-00112-4
31.Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л. В. Ниталимова, С. Н. Семенова. – М. : Ментор, 2007. – С. 11-13.
32.Никулина, Н. В. Особенности уроков литературного чтения в рамках УМК «Начальная школа XXI века» / Н. В. Никулина // Начальная школа и образование. – 2010. – № 6. –36-38 с.
33.Оморокова, М. И. Преодоление трудностей /М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. – М. : Просвещение, 1990. – 128 с. ISBN 5-89415-024-8
34.Оморокова, М. И. Совершенствование чтения младших школьников: методическое пособие для учителя / М.И. Оморокова. – М. : АРКТИ, 1999. – 160 с. ISBN 5-89415-024-8
35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. – М.: ОНИКС Мир и Образование, 2013. – 1360 с ISBN 978-5-94666-657-2
36.Первова, Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения / Г. М. Первова // Начальная школа. – 2009. – №9. – С. 11-12. ISBN: 0027-7371.
37.Полозова, Т. Д. Как сформировать читательскую активность: книга для учителя / Т. Д. Полозова. – М. : Просвещение, 2008. – 22.с. ISBN. 978-5-09-016584-6
38.Психологический словарь/Под ред.В.В.Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. – М. : Педагогика, 1983. – 321 с. ISBN 5-7155-0720-0.
39.Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / под ред. Воронцова А. Б. – М.: Просвещение, 2011. – 149 с.
40.Проектные задачи в начальной школе: Методические рекомендации для учителя / авт.-сост. В. В. Улитко. - Тирасполь: ПГИРО, 2014. - 64 с. ISBN 978-5-09-018495-3
41.Решетникова, С. В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов / С. В. Решетникова // Начальная школа. – 2006. – №2. – С. 61-65.
42.Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1946. – 704 с. ISBN 978-5-459-01141-8
43.Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с. ISBN 978-5-09-020184-1
44.Гусев, И. Е. Современная энциклопедия. Этикет / И. Е. Гусев. – Мн. : Харвест, 2000. – 352 с. ISBN: 985-433-643-X
45.Соловейчик, С.Л.Воспитание творчеством / С. Л. Соловейчик. – М. : Педагогика, 1998. – 95 с. ISBN 5-8246-0042-2.
46.Токарева, О. Б.,Килимник, О. Л. «Чтение детей в малых городах и сёлах по материалам изучения информационных и читательских потребностей детей и руководителей детского чтения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.main.rgdb.ru (дата обращения 17.01.2021).
47.Троицкая, Н. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения / Н.И. Троицкая // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия: педагогика, психология – 2012. - № 1 (8). – С. 289-292
48.Шумакова, Н. Б. Урок-исследование в начальной школе. Русский язык. Литературное чтение / Н. Б. Шумакова, Е. В. Климанова, Н. И. Авдеева, Н. Б. Соловьёва ; под ред. Н. Б. Шумаковой. – М. : Просвещение, 2014. – 168 с. – (Работаем по новым стандартам). ISBN: 978-5-09-029574-1
49.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).
50.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Школьная библиотека. – 2004. – №9. – 221 с.
51.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с. ISBN 978 5 09 018580
52.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) – 38-39 с.
53.Щукина, Г. И.Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1971. – 351 с. ISBN 5-7155-0181-4
54.Щукина, Г.И.Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1962. – 230 с. ISBN 5-7155-0181-4
55.Щукина, Г. И.Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1971. – 134 с. ISBN 5-7155-0181-4
56.Щукина,Г.И.Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1988. – 208 с. ISBN. 5-7155-0181-4.
57.Юмсунова, Л. Н. Краткий словарь современной педагогики / Л. Н. Юмсунова. – Улан-Удэ : Бурятского госуниверситета, 2001. – 104 с. ISBN-5-85213-477-5