Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИКА

Изучение физики природных явлений в общеобразовательной школе на примере темы «Оптика»

y_nika 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В данной курсовой работе были рассмотрены примеры природных явлений, которые относятся к разделу «Оптика» в общеобразовательной школе. Также я продемонстрировала несколько примерных объяснений природных явлений, которыми можно пользоваться учителю на уроках физики в общеобразовательной школе. Восприятие внешнего мира начинается от живого созерцания, связанного с чувственными воздействиями на человека.
Введение

Место курса физики в школьном образовании обусловливается значением физической науки в жизни нынешнего общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: обеспечивать обучающихся знаниями и умениями, необходимыми для их формирования, подготовки к работе и продолжения образования. В задачи обучения физике входит: а) воспитание учащихся на основе объяснения роли физики в ускоре-нии научно-технического прогресса, раскрытия достижений науки и техники и возможностей их становления, ознакомления с вкладом российских и зарубежных научных работников в развитие физики и техники; б) развитие знаний об эмпирических фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картине мира; техники, атомной энергетики, технологии производства и обработки новых материалов, с применением физических законов в технике и технологии производства; в) формирование умений без помощи других приобретать и применять знания, наблюдать и истолковать физические явления, а кроме того умений пользоваться учебником, справочной и хрестоматийной литературой; г) развитие некоторых экспериментальных умений: умений пользо-ваться приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных, соблюдать правила техники безопасности; д) формирование познавательного интереса к физике и технике, твор-ческих способностей; развитие осмысленных мотивов учения; подготовка к осознанному выбору профессии на основе тесной связи обучения физике с жизнью. Решение задач образования и развития школьников, подготовки их к труду возможно лишь при условии усвоении ими основ физической науки. На это направлена реализация принципа генерализации учебного материала, такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории. Отсюда вытекает повышение требований к умению учащихся применять основные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, результатов эксперимента, действия приборов и установок. Цель моей курсовой работы - рассмотреть примеры природных явлений, которые относятся к разделу «Оптика» в общеобразовательной школе.
Содержание

Введение 3 1. Структура и содержание раздела «Оптика» в общеобразовательной школе 5 2. Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенса 8 3. Отражение и преломления света. Закон отражения и преломления света 10 4. Дисперсия света 12 5. Интерференция света 16 6. Дифракция света 20 Заключение 23
Список литературы

1. Батищев, Г.С. Педагогическое экспериментирование / Г.С. Батищев. – Советская педагогика, 1990. – 94-97 с. 2. Браверман, Э.М. Внеклассная работа по физике: содержание и методика проведения / Э.М. Браверман. – М.: Высшая школа, 1990. – 189 с. 3. Бугаев, А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теоретические основы / А.И. Бугаев. – М.: Просвещение, 1981. – 288 с. 4. Друянов, Л. Законы науки и научное объяснение / Л. Друянов. – М.: 3нание, 1967. – 32 с. 5. Мирбабаев, М.М. Изучение физических аспектов природных явлений в курсе физики средней школы / М.М. Мирбабаев. – Дисс.канд.пед.наук. Ташкент, 1986. 6. Колесников, К.А. Модели объектов живой природы в специальном курсе «Физика природных явлений» / К.А. Колесников. – Модели и моделирование в методике обучения физике: Тезисы докладов республиканской научно-теоретической конференции. Киров, 1997. – 55-57 с. 7. Ландсберг, Г.С. Оптика / Г.С. Ландсберг. – М.: Наука, 1976. 8. Лекция по оптике: структура и содержание раздела; методика изучения темы «Световые волны». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/1635253-pall.html/ . – 2.06.2017 9. Сивухин, Д.В. Общий курс физики: Оптика / Д.В. Сивухин. – М.: Наука, 1980. 10. Тарасов, Л. В.Физика в природе / Л. В. Тарасов. – Издательство «Просвещение», Москва, 1988. – 57 с.
Отрывок из работы

1 Структура и содержание раздела «Оптика» в общеобразовательной школе Раздел «Оптика» в школьном курсе физики строится согласно схеме: световые волны – построение изображений в зеркалах и линзах - распространение света – взаимодействие света с веществом. Современная методика предлагает излагать материал не в исторической последовательности, а в соответствии с природой света. После волновой оптики излагается квантовая оптика, а проблема возникновения линейчатых спектров испускания и поглощения рассматривается в связи со строением атома. Данная структура изложения оптических явлений позволяет уделить внимание важным историческим фактам, которые оказали существенное влияние на развитие взглядов о природе света. История развития взглядов на природу света весьма поучительна и учащиеся должны иметь представления о роли выдающихся ученых – И.Ньютона, Х.Гюйгенса, Т. Юнга, Ш.Френеля, А.Эйнштейна, М.Планка, Н.Бора, Н.Г.Басова и А.М.Прохорова – в создании современной теории оптических явлений. Нынешняя структура курса является преимущественной как с научной, так и с методической точки зрения, открывая большие возможности для создания проблемной ситуации и их разрешения на основе теоретических положений и учебного эксперимента. Оптику в физике принято подразделять на геометрическую и физическую (или волновую). В связи с подобным разделением различались предметные области этих разделов. Изучение природы света и таких явлений, как интерференция, дифракция, поляризация, составляет предмет изучения физической оптики. Законы прямолинейного распространения света, преломления и отражения имеют для физической оптики приближенное значение. К таким законам также относится закон независимого распространения лучей. На основе этих законов построена математическая теория геометрических свойств распространения света, называемая геометрической оптикой. Эта теория объясняет образование изображения в оптических приборах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физика, 17 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физика, 28 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физика, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg