Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
1. Анализ научно – методической литературы показал, что в практике физического воспитания не достаточно внимания уделяют показателям двигательной активности детей. В связи с этим возникла необходимость разработки экспериментальной методики основанной на подвижных играх. 2.Анализ начальных контрольных испытаний показал, что дети обеих групп развиты не достаточно. В основном показатели были среднего уровня, что говорит о том, что дети не в полном объеме занимаются на уроках физической культуры.
Введение

Актуальность Изучение данных здоровья, физиологического и двигательного развития у детей младшего школьного возраста в минувшие годы указывает о тревожных тенденциях. Основной причиной этого считается, недостаток здорового образа жизни ребенка, в первую очередь, младшего школьного возраста. Специалисты в сфере педагогики, медицины отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей младшего школьного возраста. Необходимо выделить, то, что двигательная активность считается условием, стимулирующим развитие интеллектуальной, экспансивной и других областей развития младших школьников. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (Макаренко, А.С., 1984). В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность и развиваются психические процессы. В младшем школьном возрасте – это период формирования и совершенствования главных функций организма.В настоящие время, уделяется мало времени вопросам развития физического здоровья детей, так как большую часть времени дети проводят сейчас в телефонах или планшетах, тем самым появляется проблема лишнего веса и искривление осанки, и в целом идет ослабление общего развития здоровья детей. По данным анализа результатов, большая часть детей страдают хроническими патологиями. А физическое развитие детей идет с самого раннего возраста, поэтому так важно решить эту проблему. [3;64]Занятия физической культурой, способствуют физической активности, снятию эмоционального и умственного напряжения. Данная тема актуальна, тем, что именно в младшем возрасте у детей формируются все базовые умения и навыки, так как детский организм более восприимчив к развитию физических способностей. Как показывает практика, подвижные игры являются тем универсальным средством, которое способствует развитию физическим способностям. Из выше перечисленного следует, что для решения поставленной нами проблемы станет разработка и научное обоснование методики формирования координационных способностей младших школьников на основе применения подвижных игр, как средства для развития данных способностей. Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста Предмет исследования – средства и методы развития координационных способностей младших школьников на основе использования подвижных игр. Гипотеза – использование экспериментальной методики в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста имеющиеречевые нарушения будет способствовать наиболее эффективному развитию координационных способностей и повысит оздоровительный эффект учебных занятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 6 1.1. АНАТОМО–ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11 1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 13 1.4. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 15 1.5. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.2.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26 2.2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 2.2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ 26 2.2.3.КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 26 2.2.4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 30 2.2.5.МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 30 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 31 3.1. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 32 3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 35 ВЫВОДЫ: 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Список литературы

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. – 143 с. 2. Апанасенко, Г.А. Физическое развитие детей и подростков./ Г.А. Апанасенко. - Здоровье, 1985. – 80 с. 3. Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания./ Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение,-2000.-136 с. 4. Барчуков, И.С. Физическая культура: учеб.для студентов вузов / И.С. Барчуков; под ред. Н.Н. Маликова.- М.: Академия, 2013. - 528 с. 5. Богуславская, З.М. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста: Кн. для учителя начальных классов / З.М. Богуславская. - М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 6. Бойко, Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е.А. Бойко. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 256 c. 7. Буянов, В.Н. Физическая культура и спорт. Лекции. / Сост. В.Н. Буянов, И.В. Переверзева. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 310 с. 8. Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учебн. пособие для институтов физической культуры,4-е изд., перераб. и дополн./ Л.В. Былеева, И.М. Коротков, В.Г. Яковлев. - М., 1974. - 208 с. 9. Власенко, Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 c 10. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г.А. Волкова. - СПб. РГПУ им. А. И. Герцена, 1993.-258 с. 11. Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. - 2-е изд./ Я.М. Виленский. - М.: Просвещение, 2013. - 239 с. 12. Виноградов, В.В. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями с целью социальной реабилитации и адаптации / В.В. Виноградов. –М., 2013. – 60-62с. 13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: Академия 2006. 512с. 14. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста./ Б.А. Гандельсман, М.Д. Смирнов — М.: Просвещение, 1986. – 232с. 15. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: АПН РСФСР, 1981. -300 с. 16. Головина, Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников./ Л.Л. Головина. – М., 1980. – 197 с. 17. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников./ А.А. Гужаловский. – Мн.: Нар.света, 1978. – 88 с. 18. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов./ Ю.А. Ермолаев. - М., 1985. - 80 с. 19. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб.,для вузов по направлению подгот. «Пед. Образование» профиль «Физ. Культура» / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2014. - 256 с. 20. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов/ М.Н. Жуков; М.: Высшее образование, 2002. — 160 с. 21. Корженевский, А.Н. Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам. //Теория и практика физической культуры. А.Н. Корженевский, П.В. Кващук - 1993. - №5/6.-с. 19-23. 22. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учебное пособие для вузов/ В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучурова, И.Ю. Маргошина. – М.: Академия, 2011. – 254с. 23. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом./ И.М. Коротков. – М., 1971. - 116 с. 24. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с. 25. Лаптев, А.П. Возрастные особенности организма. / А.П. Лаптев. – М., - 1984. - №8. 26. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие./ П.В. Лукьяненко. - Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с. 27. Лубовский, В.И. Специальная психология / В.И. Лубовский. - М.: Мнемозина, 2003. - 150 с. 28. Люблинская, А. А. Детская психология: Учебное пособие для сту-дентов педагогических институтов / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с. 29. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников/ В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с. 30. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: учебник./ М.А. Максименко. – М., 2011. - 544 с. 31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для институтов физической культуры./ Л.П. Матвеев – М., 1991. - 543 с. 32. Морозова, Н.Г. Развитие нравственных отношений между глухими детьми младшего школьного возраста / Н.Г. Морозова // Дефектология. - 1995. - №3. - С. 28-33. 33. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания/ А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354с. 34. Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 80 c. 35. Патрикеев, А.Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 224 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1.1. Анатомо–физиологические особенности детей младшего школьного возраста Организм учащихся младшего школьного возраста очень сильно отличается от взрослого организма. Физическое развитие младших школьников сильно отличается от развития среднего или старшего возраста. Так как в среднем и старшем возрасте, физиологические и психологические изменения в организме практически не происходят, а в младшем школьном возрасте, как раз таки происходит становление этих особенностей организма. По определенным показателям, детей в младшем школьном возрасте разницы между девочками и мальчиками нет, поэтому их пропорции тела практически одинаковые. В этом возрасте продолжается формирование структуры тканей, а так же их рост. Но в отличие от младенческого периода жизни, темп роста и веса, постепенно замедляется в развитии, но в год увеличивается хотя бы на 2 -3 см., и 4-5 кг. Увеличивается объем грудной клетки, тем самым увеличивается жизненный объем легких, у мальчиков он немного больше чем у девочек. У 7 мальчика объем легких – 1400 мл, а у девочек – 1200 мл, а у 12 мальчика – 2200 мл, а у девочки 2000, в среднем объем легких возрастает ежегодно на 160 мл и у девочек и у мальчиков.[13;31] Но все же, не смотря на это, дыхательные функции у детей младшего возраста еще плохо развиты и если дать очень большую нагрузку для ребенка, то это вызовет учащенное сердцебиение у ребенка и большую отдышку, а также может вызвать кашель. Это связанно с тем, что дыхательные мышцы у детей этого возраста еще плохо развиты, и у них плохая производительность кислорода. Поэтому давая физические упражнения для детей этого возраста, надо правильно согласовать возможности дыхания и движения тела. Обучение правильному дыханию, является важнейшей задачей с детьми младшего школьного возраста.[21;№8] Так же как и с дыхательной системой, кровообращение играют большую роль. Эта система служит для поддержания тканевого обмена веществ, в том числе и газообмена. Система кровообращения в молодом организме функционирует не так хорошо, как во взрослом организме, но с постепенным развитием организма масса сердца приходит в норму. За счёт ускоренного кровообращения, организм снабжается кровью в 2 раза больше чем, организм взрослого. Большая активных процессов обмена у детей связана с тем, что количество крови превышает вес тела организм. Поддержание организма в хорошем состоянии, а так же мышечная деятельность обеспечивается – обменом веществ. В результате необходимых окислительных процессов в организме появляется энергия, необходимая для обеспечения жизнедеятельности организма. Одна часть энергии идет на синтез новых тканей, ведь это важно для растущего организма детей. Любые спортивные занятия или мероприятия требуют от учащихся младших классов большие энергозатраты, нежели взрослые. Для того чтобы организм младше школьников развивался правильно, важно учитывать, что ему необходимо покрывать затраты энергии на синтез тканей, физическую работу, а также для поддержания тепла организма и его полноценное развитие. При правильных тренировках синтез в организме протекает благоприятно, а дети хорошо развиваются физически. Но, так же как и положительные есть и отрицательные черты. При слишком больших нагрузках и небольшому количеству отдыха, можно ухудшить обмен веществ, замедляется рост и развитие ребенка. Поэтому для хорошего педагога важно уделить внимание правильному составлению тренировок.[18;163]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
2450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg