Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей младшего школьного возраста

y_nika 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
1. Изучив научно – методическую литературу по теме исследования мы можем дать характеристику таким основным понятиям как: координационные способности, координация движений, младший школьный возраст. Было выяснено, что координационные способности – это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и установлению двигательного действия. Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Координация движений и есть не что иное, как преодоление чрезмерных степеней свободы наших органов движения, то есть превращение их в управляемые системы. Младший школьный возраст – это дети от 7 до 10 лет. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. В этом возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.
Введение

Актуальность. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. В наше время дети мало двигаются, поэтому, можно сказать, что игра - необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный детьми опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, радости, которые освобождают его от дисгармонии. Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают. Среди много разных средств физического воспитания детей как самое доступное и эффективное средство можно выделить игру, потому что она имеет безгранично разнообразные комбинации движений и позволяет всесторонне, благополучно воздействовать на организм детей. Объект исследования – процесс использования подвижных игр для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – координационные способности детей младшего школьного возраста. Цель исследования – выявить эффективность подвижных игр для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи исследования: 1. Изучить научно – методическую литературу по теме исследования и дать характеристику основным понятиям работы. 2. Проанализировать методы развития координационных способностей. 3. Разработать ряд экспериментального комплекса развития координационных способностей на уроках физической культуры средствами подвижных игр. 4. Обосновать результаты эксперимента. Гипотеза. Уровень координационных способностей детей младшего школьного возраста можно значительно повысить, если применить составленные мною средства подвижных игр на уроках физической культуры. Методы исследования. 1. Изучение и анализ научно – методической литературы по проблеме исследования. 2. Педагогический эксперимент. 3. Тестирование учащихся с целью определения показателей развития координационных способностей. (тесты В. И. Лях). Практическая значимость данной работы характеризуется тем, что предложенные в ней методики и средства координационных способностей могут широко использоваться учителями физической культуры в их педагогической деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 6 1.1. Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей. 6 1.2. Средства и методы развития координационных способностей 18 1.3. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 24 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР, КАК СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОМ. 26 2.1. Организация, методы и проведения исследования 26 2.2. Методика развития координационных способностей посредством подвижных игр 28 2.3. Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей посредством подвижных игр 36 ВЫВОДЫ 39 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Список литературы

1. Ашмарина Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст] : учебное пособие / Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с. 2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с. – ISBN 5-7695-0853-1. 3. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебное пособие / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с. –ISBN 978-5-222-14231-8. 4. Лях В.И. Физическая культура в школе. 2001, № 2. 5. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории[Текст]:учебное пособие для студентов педагогических институтов / А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Просвещение, 1991. –191 с. – ISBN 978-5-98724-082-3. 6. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебное пособие / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544с. – ISBN 5-9746-0029-0. 7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры[Текст]:учебное пособие для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: ФИС, 1991. – 543 с. – ISBN 5-278-00326-2. 8. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебное пособие / Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 463 с. – ISBN 978-5-9718-0192-4. 9. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов/ Г.С. Абрамова. – М.: Екатеринбург, 2000. – 214 с. – ISBN 5-7695-0034-4. 10. Петровский А.В. Психология [Текст] : учебное пособие/ А.В. Петровский. – М.: Академия, 2006. – ISBN 5-7695-2926-1. 11. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 204с. 12. Былеева Л. В. Подвижные игры [Текст] : учебное пособие / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 224 с. – ISBN978-5-98724-010-6.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 1.1. Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей. Координационные способности представляют собой функциональные возможности структур организма и определенных органов, взаимодействие которых обуславливает согласование отдельных частей движения в единое смысловое двигательное действие. Координационные способности включают в себя: 1. Пространственную ориентировку; 2. Точность воспроизведения движения по пространственным , силовым и временным параметрам; 3. Статическое и динамическое равновесие . Под двигательно – координационными способностями обычно понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (возникающие неожиданно и тем более особенно сложные) [ 2; c. 480]. Координационные движения еще могут назвать: сноровкой, ловкостью, устойчивостью к сохранению равновесия позы и движений, которая зависит от координации мышечных движений и устойчивости вестибулярного аппарата. К вестибулярному аппарату поступают афферентные сигналы от рецепторов глаз, желудка, мышц и рецептивных полей вестибулярного аппарата, которые определяют положение тела в пространстве и координировать его движения различных мышечных групп. Статическая устойчивость необходима в таких прицельных упражнениях как: стрельбе из винтовки, ружья, пистолета, лука, метании мяча в цель, сохранении позы в гимнастике и т. д. Динамическая устойчивость частности хорошо проявляется в движении в особенности при меняющейся ситуации, например, в таких играх как футбол, хоккей и баскетбол. К динамической устойчивости относят способность, которая противостоит укачиванию. [ 3; c.381]. Считается, что самым эффективным методом воспитания ловкости является игровой метод с дополнительными заданиями и без них тоже. В игровом методе с дополнительными заданиями предусматривается выполнение упражнений либо в определенных условиях, либо в ограниченное время, либо определенными двигательными действиями. Например, при проведении игры «Пятнашки» ставится задача, как можно больше детей «запятнать» за 3 минуты, или «запятнать» с помощью волейбольных мячиков или же «запятнать» в каком – либо определенном участке тела игрока. Игровой метод без каких – либо дополнительных заданий описывается тем, что возникающие двигательные задачи игрок должен решать самостоятельно, рассчитывая на собственный анализ в сложившейся ситуации. Например, при игре в баскетбол во время атаки ученик должен сам прогнозировать и проанализировать возможность возникновения двигательной задачи. Затем решить ее посредством того или иного двигательного действия ( отдать мяч партнеру или же бросать мяч по кольцу, также может создать трудности передвижению соперника) [2; c.480].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg