Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА

y_nika 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В курсовой работе на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе нравственного становления ребёнка» были рассмотрены вопросы взаимодействия семьи и детского сада в процессе формирования нравственной личности ребёнка. Данной проблемой занимались Антонова, Арнаутова, Белоногова, Бутырина, Доронова, Дядюнова, Евдокимова, Зверева, Марковская, Осипова. Проблема является актуальной, т.к. нуждается в доработке и поисков новых путей решения.
Введение

Важнейшим фактором развития общества является воспитание подрастающего поколения. Его функцией является передача от поколения к поколению многовекового всестороннего опыта народа, выраженного в языке, нравственности, науке, искусстве, общественных отношениях, общей культуре. «Как мы умеем быть умными без убеждения, так хотим мы быть нравственными без подвига: действительно, то и другое происходит по мере того, как мы основные начала духовной жизни переносим из глубины сердца в светлую область спокойного, бесстрастного и безучастного разума»,-пишет в своей работе «Чтения о воспитании» выдающийся педагог XIX века П. Д. Юркевич.[38, с. 83] В общей системе всесторонне гармонично развитой личности особое место занимает нравственное воспитание. Возможность оказывать влияние на общее развитие личности обуславливает значение нравственного воспитания. Нравственное становление личности заключается и в усвоении исторически сложившихся понятий в области нравственности современного общества, и в достижении высокого уровня самоконтроля. Первые привычки поведения закладываются ещё в дошкольном возрасте, тогда-то и начинается нравственное воспитание ребёнка. Основные этические инстанции складываются именно в дошкольном возрасте, в это время оформляются и укрепляются основы личности и отношение к окружающим. Однако, методы воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьёзную педагогическую проблему. Педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, эмоциональной глухоты, жестокости, замкнутости на себе и на собственных интересах.[22, с. 33] Одним из важнейших социальных институтов, оказывающих значительное влияние на формирование личности, как ближайшее социальное окружение, является семья. Именно семья закладывает основы характера ребёнка, даёт направление развитию детей характером взаимоотношений между супругами, старшим и младшим поколениями, а так же различными педагогическими средствами, применяемыми для достижения результатов в поставленных воспитательных целях. В семье детей с первых лет жизни знакомят с нравственными ценностями, преподнося информацию об окружающем мире и оценивая происходящие события. Весомую роль в привитии детям положительных человеческих качеств играет моральный облик родителей, их личный пример. Он является первым образцом, ориентиром для ребёнка, т. к. помогает овладевать формами различных общественных отношений. Ребёнок повторяет модель поведения взрослых, копируя элементы вербального и невербального общения. На помощь родителям в процессе воспитания приходят доступные для всех семей средства формирования нравственного сознания ребёнка: чтение вслух, рассказывания сказок, игры, беседы, а так же личный пример родителей. Например, сказки оказывают огромное влияние на чувства и воображение детей, их психику. Вместе с ними он переносится во времена давно минувших дней, знакомится с обычаями и традициями различных племён. Ему становится близким то, что пережито народом, он впитывает глубокую мораль и мудрость, накопленную многими поколениями. Сквозь длительное историческое развитие дошло до наших дней немалое количество русских народных традиций, оказывающий благотворное влияние и воспитывающее воздействие на нравственное становление подрастающего поколения. На практике формирование нравственной культуры подрастающего поколения реализуется системой учебно-воспитательных учреждений. Так как в данной работе речь будет идти о детях дошкольного возраста, центром рассматриваемых мною учебно-воспитательных учреждений будут являться дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Актуальность выбранной мною проблемы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в процессе нравственного становления личности ребёнка заключается в том, что необходимо создать механизм тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями при организации нравственного воспитания, предусматривающего включение дошкольников в позитивные нравственные отношения; формирование нравственных знаний и представлений; обогащение опыта социально одобряемого поведения; развитие нравственного развития личности. Объект исследования - нравственное воспитание детей. Предмет исследования - взаимодействие ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей. Цель исследования - выявить педагогические условия успешного взаимодействия ДОУ и семьи в нравственном воспитании детей. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать педагогические аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в процессе нравственного воспитания дошкольников. 2.Определить условный уровень сфoрмированности нравственного развития дошкольников. 3.Разработать перспективный план взаимодействия семьи и ДОУ. Гипотеза исследования: взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании нравственных качеств у дошкольников будет успешным, если наряду с традиционными формами взаимодействия будут использоваться нетрадиционные, а приоритетные проблемы детского сада будут решаться с учётом индивидуальных особенностей семей. Методы исследования: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, педагогическая диагностика. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Исследование проводилось на базе МБОУ «Пригорьевская средняя школа» в дошкольной группе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 1.1. Сущность понятий «нравственное воспитание», «взаимодействие» 6 1.2. Особенности взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании нравственных качеств детей 14 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 2.1. Констатирующий этап исследования 28 2.2. Педагогические условия успешного взаимодействия детского сада и семьи в воспитании нравственных качеств детей 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 42 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1.Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с. 2.Антонова Т.Н., Волкова Е.Г., Мишина Н.Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка // Дошкольное воспитание. – 1998. - №6. – С.66. 3. Арнаутова Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9. – С.90. 4.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. // Управление ДОУ 2002 г., №4. – С.66. 5. Арнаутова Е.П.. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. - №9. – С.52-58 6. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. пособие. – М:. Просвещение, 1983. – 298 с. 7. Белоногова Г.С., Хитрова Л.В. Педагогические знания родителям // Дошкольное воспитание. – 2003. - №1. – С.92. 8. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учеб. Пособие для пед. ин-тов./ Н.И. Болдырев. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Просвещение, 1981 – 222 с. 9. Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. 10. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй: Учеб.-метод. пособ. / Н.М. Бутырина, С.Ю. Боруха, Т.Ю. Гущина и др. – Белгород: Белгород. гос. Ун-т, 2004. – 177 с. 11. Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй как с главным партнёром в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). – Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. 12. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: учебное пособие / И.В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2001. – 158 с. 13. Григорович Л.А. Педагогика и психология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 287 с. 14. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход. – М.,2005. – 100 с. 15. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства – в отрочество> // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – 89 с. 16. Дядюнова И.А. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 32 с. 17. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 167 с. 18. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с. 19. Кант И. О педагогике // Христоматия по истории педагогики: в 4-х Т., Т.2., Ч.1., - М.: Просвещение, 1940 – с. 86 – 90. 20. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2000. – 176 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Педагогические аспекты проблемы взаимодействия детского сада и семьи в нравственном воспитании детей. 1.1. Сущность понятий «нравственное воспитание», «взаимодействие». Содержание и само понимание терминов «мораль» и «нравственность» в огромной степени зависят от историко-культурных факторов, традиций, а также от идентификации источников. Матузов Н.И. определяет мораль как систему исторически определённых взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей, регулирующих их отношения друг к другу, к обществу, определённому классу, государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения всего общества, определённого класса либо социальной группы[29, с.38]. Коджаспирова Г.М. в педагогическом словаре приводит следующее определение: «Мораль – нравственность, совокупность норм и принципов поведения человека по отношению к обществу и др. людям; древнейшая форма общественного сознания; соц. Институт, выполняющий функции регулирования поведения человека. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.д. В отличие от права исполнения требований М. санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественные оценки, одобрения или осуждения). М. выступает как основа содержания нравственного воспитания личности»[20, с. 81] Нравственность – 1)особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиций нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.д.; 2)система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.[20, с. 87] В словаре системы основных понятий педагогики Новиков А.М. приводит понятие: мораль (синоним – нравственность) – социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях общественной жизни. [30, с. 6] Под нравственностью нужно понимать внутреннюю потребность каждого человека следовать моральным принципам и этическим нормам, принятым в обществе, на протяжении всей своей жизни и касательно всех своих поступков. Нравственность - это система моральных убеждений, принятых в обществе, и усвоенная каждым человеком. Л.А. Григорович определил нравственность как личностную характеристику, объединяющую такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм[13, с. 104].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg