ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Формы физической подготовки в физическом воспитании
школьников
Роль физиологического воспитания учащихся многогранна. Это значит оптимизацию вида жизни в рекреационной работы, поддержание и совершенствование успеваемости студентов на протяжении всего периода учебы в школе. Дополнение студентов физиологического воспитания к внеклассной работе (внеклассной, специальной) в постоянной форме содействовало организационному физиологическому и культурному обучению с завышенным уровнем двигательной энергичности, которой малыши содействовали в школьные годы в нужной работы в свободное время для ублажения персональных необходимостей. и интересы физиологического улучшения, потоотделения и общественной энергичности учащихся.
По сведениям кафедры социологии, специалисты по психологии перебегают от интересов ведущих фиксированных форм классов к наименее регулируемым людям, где предоставляется более вероятностей и методик реализации всевозможных интересов и необходимостей (В.К. Бальсевич, 1988; Г.И. Мызан, 1991; Г.И. Кушков, 1991). .
Обещания по реализации программки в ходе заключения ведущих задач, а еще по содействию физиологическому воспитанию: нужно для телесных данных всестороннего становления для закрепления и обеспечивания больших характеристик в сохранении самочувствия, обычном физиологическом развитии и поддержании важная моторика, обретенная до настоящей физиологической подготовки и консолидации и улучшения вооруженных сил в последующей работе и службе; Расширение и углубление познаний в области телесных, культурных и образовательных значит рациональное внедрение будничной жизни в виде жизни.
Впрочем тест литературы демонстрирует, собственно что эти вопросы решены не всецело. Почти все создатели говорят, собственно что степень физиологического становления и подготовленности в кое-каких ареалах продолжает понижаться (Д. Колесов, 1982; В.К. Петров, 1991). Важное численность старшеклассников содержит телесное образование (В.К. Бальсевич, 1988; Ж. В данном случае доктор обязан наблюдать за состоянием больного. Не все выпускники средние учебные заведения отвечают установленным притязаниям и общепризнанным меркам двигательной подготовленности (Д. Колосов). , 1982)
К примеру, сообразно кое-каким контрольным сведениям, испытание значений физиологической подготовки студентов-первокурсников, распределенных в лаборатории для ведущих мед групп в согласовании с аспектами программки по состоянию самочувствия, зарекомендовала, собственно что больше 30% молоденьких людей зарекомендовали несоответствия. Одно проверка было проведено на 100 и 2000 метров в прыжках в длину из положения стоя, верхней части тела в положении лежа на спине и мощи рук стоя на перекладину (З. С. Кряж, 1991).
Эффективность физиологического воспитания учащихся, по воззрению профессионалов, подключает: более времени на занятия физической культурой, более времени на непроницаемые занятия и внеклассные занятия для роли в спортивной секции и например дальше. Впрочем это не содействует нешуточным событиям по организационному и методическому совершенствованию средние учебные заведения, кадровой политическом деятеле и вещественному обеспечиванию (Бальсевич В.К., 1988).
В следствие этого верно, собственно что недоступность нормально санкционированной двигательной энергичности в данный момент не воспринимается ни с такого ни с этого, как главная первопричина поразительных отклонений от физиологического становления и самочувствия передовых ребят, молодых людей и молоденьких людей. Этим образом, по их текстам, важная неувязка появляется из нарастающей трудности рационального подъема веса физиологического воспитания в виде жизни передового юного поколения.
Есть некоторое количество методик решить данную делему:
1. Разработав предложение, уделить значительное забота научным учреждениям и совместной работе по рационализации платы в режиме средних учебных заведений для усиления критерий оздоровления. Вот кое-какие из них:
- установить в качестве режима школьной работы длительные гигантские перерывы (1-1,5 часа) для занятий спортом и отдыха;
- Практикуйте общешкольные деньки самочувствия любой луна.
2. Увеличение педагогической квалификации учителей физкультуры - важная задачка средних учебных заведений.
3. Взаимодействие опекунов и учителей вдали не применяется как подготовительное средство оптимизации критерий физиологического становления малыша.
4. Втягивание служащих средние учебные заведения в заключение задач физиологического воспитания. В конце концов, кроме учителей физкультуры, за самочувствие ребят на уроках отвечают и иные учителя. В следствие этого нужно дополнять познания учителей всех специальностей по охране самочувствия учащихся, повышая их совместную культуру в данной сфере (L.P. Oldman, 1991).
5. Привить учащимся познания в области медицины, гигиены и дееспособность автономно увлекаться спортом.
Познания самих учащихся работают в всевозможных системах, самочувствие человека и долгий срок жизни важно отстают от познаний в иных областях. Представление о огромном количестве довольно отдаленных явлений в жизни учащихся, критерии, мало инфы о том, как составить более здравый состав для их режима, дабы предупредить, как избежать конкретных болезней, жесткая религия в пользу повседневной физиологической энергичности, обязательность с собственной гигиеной.
Оплошность большинства средних учебных заведений заключается в том, собственно что упор делается лишь только на физиологическую подготовку, а не на составление физиологической культуры студентов. Улаживать данную делему нужно не элементарно за счет наращивания размера практических занятий, а за счет внедрения свежайших познаний в области физиологической культуры.
По воззрению В.К.Бальсевича (1988), почвы способа и организации физиологического воспитания учащихся в возможности концепции образования как становление научных концепций для управления развитием физиологического потенциала человека.
В то же время уже видится спорным, собственно что нужно принимать во внимание дифференцирующее оглавление размера содержания, силы и физиологической энергичности учащихся и их ассоциация с биологическим (не паспортным) возрастом, полом и личностными спортивными возможностями.
Данную задачку непросто решить в критериях классических занятий физической культурой. Ожидается, собственно что покупка физкультурных познаний и практических уроков культуры во время изучения, его работа по физиологическому воспитанию обязана быть адресована на уроках физиологического воспитания, проводимых в дипломатии, то есть сквозь внедрение системы самообучения.
Изучения проведены под управлением 3. И. ? в подростковом возрасте мальчишки, не имеющие времени на телесное и культурное, зарекомендовали обоснованность применения ансамбля труда (В.Ф. Кременчугский, 1974).
Семейная работа системы, которая что практику и научные изучения, настятельно просит перемен, но еще и иных (G.B. Meikson, 1986).
A.L. Randruyt (1984) оценивает систему семейных заданий как
Логическое продолжение занятий. Она считает, собственно что упражнения, производимые жилища, обязаны активировать двигательные режимы студентов и увеличить их интеллектуальную функциональность.
Главная задачка формирования на базе семейных заданий заключается в умении студентов увлекаться автономно - закреплять самочувствие и увеличивать степень физиологического становления и спортивной подготовленности.
Обширное внедрение семейных заданий содействует выполнению задач, предусмотренных спортивными программками. Не считая такого, верная организация бытового поручения знакомит ребят с периодическими физиологическими упражнениями и знакомит учащихся с реальным миром будничной жизни.
1.2. Силовая подготовка – основа физической подготовленности
школьников старших классов
Почти все создатели что, собственно что ученикам 9-11 классов не хватает высокоскоростной, активной и скоростно-интенсивной подготовки (А.В.Лотоненко, 1988; Н.М. Соловьев, 1982; В.В. Волков, 1984; В.Г.Присенко, 1984, Д.Р.), собственно что делает конкретные проблемы для начинающих в обучении. Программки которые на физическом уровне учат и доставляют материалы считаются стереотипными.
Э. Эй. Бондаревский (1990), основываясь на данных бессчетных выборочных опросов учащихся широкого контингента, проводимых на протяжении множества лет, я выработал в мощи свойства молоденьких людей до призыва и возраста призыва. По его воззрению, это связано с невысоким научно-методическим уровнем, а не с совершенствованием системы силовой подготовки учащихся.
Иные двигательные свойства - скорость, ловкость и эластичность - наименее актуальны для самочувствия, чем мощь и выносливость (Я. С. Вайнбаум, 1991), потому что силовые возможности например или же по другому появляются в всяком облике двигательной энергичности. (Л. П. Матвеев, 1991; Л. С. Дворкин, 1989,).
Длительное время люд подчеркивали выдающиеся качества силы и выносливости. И это не означает, собственно что администрация всякий раз права. Есть ровная ассоциация меж мощью, мощью воли и мощью нрава. У волевого, крепкого человека более шансов быть интенсивным в всякий сфере, а у на физическом уровне крепкого человека активируется как в школе, например и на работе (В.Г. Фохтин, 1990).
Степень силы характеризуется конкретным морфофункциональным состоянием мышечной системы, обеспечивающей труп двигательными функциями в дополнение к выполнению 3-х весомых функций - корсета и накачивающего моста. Учащиеся с довольно развитыми силовыми свойствами проворно и чем какого-либо другоголучше усваивают программный ткань по физиологическому воспитанию (Я. Впрочем в данном случае идет по стопам адресоваться к доктору.
В.К. Петров (1991) еще считает, собственно что мощь необходима любому. Естественно, это качество является необходимым аспектом для всех других телесных качеств.
С поддержкой силы возможно достичь больших итогов буквально в всяком облике спорта. Конкретный степень силовых занятий нужен любому - для обычной, обычной и настоящей жизни. Для гармонически развитого человека мощь смешивается с красотой наружной формы тела и прочным самочувствием.
Для старых людей сделаны подходящие обстоятельства:
Становление силовых свойств у юношей. Их мускулы эластичны, владеют неплохой нейромодуляцией и владеют неплохой сократительной возможностью расслабляться. Случается резкое наращивание мышечной массы. Опорно-двигательный установка выдерживает важные статические и динамические нагрузки (Г.П. Богданов, 1987).
В данном возрасте у учащихся нередко развивается мышечный диссонанс. Дело в том, собственно что в этап меж 13 и 16 годами имеется больший прирост длины и мышечной массы, одни группы мускулмышц нередко развиваются сзади иных (V.K. Pitt, 1991). Активные тренировки еще считаются неплохим методикой в данном возрасте владеть инструмент для предотвращения и уничтожения дисгармонии в развитии мускул, вследствие того собственно что вы сможете трудиться в всяком режиме, избирательно нагружая все мускулы. Есть занятия с отягощениями - атлетическая гимнастика. С грузом возможно трудиться со штангами, гантелями, замками, амортизаторами, резиновой тесьмой и другими приспособлениями. В одном тренировочном ансамбле совмещено некоторое количество нагрузок, действенно воздействующих на все органы и системы организма.
Отлично развитая мышечная материал на самом деле считается ассистентом для самочувствия. Мускулы не лишь только сосуществуют с другими органами и системами в организме, они деятельно воздействуют на их и могут помочь им трудиться.
Мощь и свойства довольно отлично развиваются в возрасте 13-16 лет и без ребят в данном возрасте последующее становление имеет возможность быть довольно затруднительным, еще с отличиями, т. Е. Это диспропорционально развитая фигура.
В реальное время внимание к гимнастике между учащихся очень быстро увеличивается. Молоденькие люд жаждут напряженных занятий, в следствие этого это довольно известный класс интенсивности в физиологической культуре, или же упражнениях, гимнастике (V.K. Pete, 1984; R.V. Nicholate, 1990).
В то же время, когда нет согласия и какие свойства надо развивать: одни все обязаны развиваться в одно и тоже время, иные обязаны отдавать предпочтение развитию мышечной силы (И.В. Сухоцкий, 1990). Кое-какие учителя уделяют большущее забота выполнению техники, но присваивают не достаточно смысла развитию телесных данных, в различие от иных.
По воззрению множества создателей, процесс формирования двигательных способностей и плотно связан с развитием телесных данных учащегося (А. В. Романцев 1970; С. С. Семашко 1976; В. П. Филин 1974). Значит, эффективность занятий находится в зависимости от общего становления как телесных данных, например и моторики.
Как уже упоминалось раньше, данную делему непросто решить в контексте классических школьных уроков физкультуры (В.К. Бальцевич, 1988). По воззрению создателя, физкультурные познания и гигантская моторика - это практические уроки культуры во время занятий и рабочей физиологической подготовки, то есть становление телесных данных, которые нужно улаживать на уроках физкультуры, проводимых за пределами школьного расписания.
В следствие этого в литературе нет отчетливого толкования мнения, термина, вполне вероятно, по причине такого, собственно что создатель пользуется различные способы измерения значения работоспособности.
1.3. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное
состояние старших школьников
Ещё в 50-х годах было соображение, собственно что занятия с отягощениями вредят увеличивающемуся организму. Так, к примеру, Г.П.Сальникова в листовке «Как закрепить самочувствие молодежи старшеклассников» написала, собственно что школьникам необходимы физиологические нагрузки, не дающие мощи импульса, вследствие того собственно что это негативно воздействует на их подъеме и активном состоянии, сердечно-сосудистой системе. Т.Л. Шиман еще предостерегал ребят о поднятии тяжестей.
Впрочем с любым годом ведется все более и более изучений. К примеру, Б.Е. Подскодский с соавт. (1963). Он что, собственно что целенаправленные силовые и силовые тренировки позитивно воздействуют на активное положение сердечно-сосудистой системы молодых тяжелоатлетов 15-16 лет, содействуя привыкания и совокупному физиологическому туловищу. Эти данные даны Р.Е. Мотилянской, Л.И. Стоговой, Ф.А. доказано медико-биологическими исследовательскими работами, проведенными Джордан внушительно показал, собственно что силовые тренировки в подростковом возрасте не воздействуют негативно на материальный подъем и сплошное телесное становление.
В бессчетных дисциплинах, связанных с литературой, физиологические свойства в школе были бы неплохи для становления силы с поддержкой всевозможных упражнений, одно без веса, а еще с довольно маленьким весом (LV впоследствии экстракорпорального осеменения, 1981; В.П.Филин, Н.А.Фомин, 1980).
В. К. Петров (1984) заявляет, собственно что внедрение упражнений с отягощением в сочетании с другими способами может помочь убрать в том числе и прирожденные недостатки телосложения.
Как что М.Ю. Виленский, интеллектуальная работа передового человека нередко сопрягается с излишним чувственным напряжением. Это излишне воплощенное эмоциональное усилие не находит выхода в мышечной работе, которая эволюционно не связана с ней. Нет нескончаемой разрядки. В.П. Итоги изучения, проделанного Загрядским в 1982 г., зарекомендовали, собственно что адепты энергопотребления инфы по специальностям (операторы и трудящиеся профили) в процессе проф работы, которые находятся в зависимости от данных конкретных проф операторов, выливающихся из их работы и критерий, а еще уровень общественного стресса общества [20].
Понижение толики двигательной энергичности, связанной с автоматизацией изготовления, становит свежие вопросы об организации режимов труда и развлечений. Вопросы, связанные с оптимизацией самого рабочего процесса.
Научные изучения и спортивная практика одобрили, собственно что внедрение верно санкционированных занятий, веса и телесных упражнений как 1-го из содержаний изучения имеет возможность сделать лучше работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем учащихся и содействовать увеличению силы, выносливости и высокоскоростных свойств. определяют триумф в всяком облике спорта (Пети В.К., 1991).
В старших классах формируются подходящие обстоятельства для становления у юношей силовых свойств. Их мышцы, упругость и добрая регуляция нервишек, их сократительная и расслабляющая функции имеют решающее смысл. Случается резкое наращивание мышечной массы. Опорно-двигательный установка выдерживает важные статистические и динамические нагрузки. В 16 лет молодой мужчина имеет возможность подымать и выносить груз, одинаковый весу его тела. Спасибо всем данным классам, в коих возможно исполнять упражнения с отягощениями, компаньон с отягощениями преодолевает личный авторитет (Г.П. Домино, 1987).
Силовые упражнения - это морфофункциональное положение мышечной системы, которое, кроме обеспечивания двигательной функции тела, делает 3 значимые функции: корсеты, мосты и насосы.
Функция корсета заключается в том, собственно что это обычная поза лишь только при конкретном достаточном мышечном тонусе, и, этим образом, сберегается функция позвоночника и спинного мозга. Недостающая функция корсета (в ведущем, мускул спины) приводит к ряду болезней, в что количестве к всераспространенным, этим как остеохондроз. U. А.Пеганов, Д.В. Шибанов (1996) советуют юношам со сколиозом II и III степени исполнять упражнения с отягощением.
Корсет предохраняет весомую роль в функции мускул животика в общем месторасположении и функциях внутренних органов - почек, печени, желудка, кишечного тракта. При недостаточной корсетной функции мускул животика почаще имеются эти болезни, как опущение внутренних органов. Нарушается двигательная функция желудочно-кишечного тракта, развиваются все сопутствующие болезни, эти как гастрит, колит, холецистит и иные.
Недостающий тонус мускул ног приводит к развитию плоскостопия, расширению вен, собственно что осложняется тромбофлебитом. Недостающая энергичность обменных процессов в мышцах приводит к ожирению, атеросклерозу и диабету.
Насосная функция Hex («мышечный насос») произведено из такого прецедента, собственно что уменьшение мускул содействует движению венозной крови в сердечко. Данная функция принципиальна, потому чтопоскольку венозный кровоток (в центрах капилляров) обязан быть равен струе артериальной крови (от сердца к капиллярам). Впрочем всасывающее воздействие правого желудочка слабее, чем у левого желудочка, и «мышечному насосу» не приписывается практически никакой компенсации. Он еще играет весомую роль в перемещении лимфы и тканевой воды, воздействуя, этим образом, на удаление товаров тканевого обмена.
По причине застоя венозной крови в расширенных кровеносных сосудах, которые прежде содействовали «мышечной помпе», появляются всевозможные нарушения обмена препаратов, которые приводят к трудным воспалительным процессам и образованию тромбов.
Этим образом, мышечная система в что или же ином морфофункциональном состоянии считается важным состоянием, а ее степень считается информативным показателем мышечной силы Юнга (Разумовский Е.А., 1984).
Отсюда идет по стопам, собственно что для самочувствия нужен конкретный морфофункциональный степень мышечной системы в целом (метаболическая функция) и всякой группы мускул плеча, да и печать животика (Я. С. Вайнбаум, 1991).
Давным-давно подтверждено, собственно что иные тренировки с подобный же интенсивностью приводят к важным переменам в метаболизме мышечных белков. Остальная мышечная «работа» с поддержкой данных упражнений характеризуется наращиванием синтеза белковой структуры и, как последствие, наращиванием мышечной массы, собственно что больше принципиально впоследствии иных обликов физиологической энергичности.
Как писал доктор Еонгван И.М. Сарнизов-Серазин: «Физические упражнения - это действенный способ гимнастики, со всех сторон воздействующий на человечий организм. Богатство упражнений и вероятность деликатно нагружать дозу - значимые способы благополучия для людей всех возрастов». А эстетическая сторона спортивной гимнастики приближает ее к настоящему искусству (А. Н. Воробьев, Ю. К. Сорокин, 1987).
ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
Задачи настраиваются в задачах:
1. Изучить уровень физического развития и подготовленности студентов.
2. Выявить отношение учителей и учащихся к самостоятельным занятиям в школьном кружке физической гимнастики.
3. Разработайте комплекс силовых упражнений для
Самостоятельные занятия старшеклассников.
2.2. метод исследования
Для работы использовались следующие методы:
1 - анализ научно-методической литературы;
2 - анкеты и опросы;
3 - педагогическое наблюдение,
4 - тест
5-эксперимент
6 - Метод математической статистики
1. Анализ научно-методической литературы.
Этот анализ определяет основные вопросы изучения степени, в которой студенты физического воспитания настроены. Исследования в научно-методической литературе проводились на всех этапах с целью развития исследований на всех этапах, определения гипотез, интерпретации методов исследования и интерпретации результатов. Кроме того, в процессе работы были изучены и проанализированы публикации, на основе которых были разработаны повременные программы двигательной тренировки.
2. Анкеты и опросы
Для получения информации об их отношении к независимым исследованиям был проведен опрос учителей и студентов. Вопросы и опросы также позволяют определить наиболее подходящий способ, форму и место направления интенсивности физических нагрузок учебного дня в режиме.
Анкетные опросы учителей проводились по составленным нами анкетам.
В опросе возможны вопросы и ответы, заданные таким образом, чтобы выделить желаемую тему, за исключением желаемого ответа, первый вопрос, который вам нужно распределить, - это ответ в процентах. Заполнение анкеты заняло 5-10 минут.
Содержание анкеты состояло из следующих основных блоков:
Укажите, пожалуйста, уровень силовой подготовки юношей 9-11 классов в%.
Причины слабого уровня силовой подготовки.
Отношение студентов к занятиям спортивной гимнастикой.
Самый подходящий вид спортивных тренировок.
3. Педагогическое наблюдение.
Педагогические наблюдения установлены с целью осуществления смысла и формы силового обучения в процессе обучения и отдыха, определения у старшеклассников, в реальной деятельности, личностного комплексного развития силовых качеств, отношения к предмету конкретных средств. и формирует класс, а также качество их физических движений. При проведении педагогических наблюдений использовалась методика, разработанная Л. Н. Нифонтовой (1969).
4. Тестирование
Определение физического развития и подготовленности производилось с помощью тестов по А.Н. Воробьеву и Ю. Н. Сорокин (1987) - самый простой и надежный показатель физического развития школьников:
- Индекс Эрисмана. В состоянии покоя вычтите половину своего роста стоя из окружности груди. При нормальном развитии обхват груди больше половины высоты тела. Отрицательные показатели говорят о слабом развитии грудной клетки;
- показатель силы телосложения. Сумма веса вашего тела и обхвата груди в состоянии покоя вычитается из вашего роста стоя. Наивысшие оценки у людей с низким индексом: 10-15 - одна структура; 16-20 - хорошо; 21-25 - среднее; 26-30 - слабое; 31 дневное - очень слабое;
- Индекс силы (Л.Г. Дембо, 1976). Показатели интенсивности (ручная и становая динамометрия) делятся по весу и умножаются на 100%. Средним значением силы рук принято считать 70-75%, становой-200-220%.
2.3. исследовательская организация
5. Экспериментальное исследование для решения поставленной задачи было проведено в школе Тешемского района (кожуун). В исследовании приняли участие 30 учеников 9-11 классов. Были опрошены двадцать учителей физкультуры старших классов.
В целом это исследование состояло из двух этапов. На первом этапе (октябрь 2019 г. - декабрь 2019 г.) изучался уровень подготовленности и развития студентов. За это время студенты прошли тестирование и учителя прошли собеседование.
Второй этап (март 2020 г. - апрель 2020 г.) включал в себя опрос учителей, участвовавших в опросе, для выявления учащихся в их отношении к независимому классу, ориентированному на трудовые ресурсы.
В этот период была разработана независимая программа физического воспитания для учителей физического воспитания, учебные программы, основанные на результатах анализа исследований и литературных данных и рекомендаций.
ГЛАВА III ОБОСНОВАНИЕ СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
3.1. Исследование физического развития и физической
подготовленности старшеклассников
3. 1.1. Определение показателя Эрисмана
Известно, что индекс Эрисмана служит методом характеристики уровня физического развития и оценки развития грудной клетки (А. Н. Воробьев, Ю. К. Соркин, 1987). Результаты исследования баллов по шкале Эрисмана студентов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень развития грудной клетки у учащихся 9-11 классов