Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые льготы в Российской Федерации: понятие, виды и основания назначения

superrrya 2675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Объектом исследования являются виды налоговых льгот, как определенные преимущества в освобождении от выполнения установленных правил и обязанностей, или облегчение условий их выполнения. Предмет исследования - виды налоговых льгот, категории лиц, имеющих право на их получение. Целью работы является изучение налоговых льгот в Российской Федерации: понятия, виды и основания назначения. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: ? Раскрыть понятия, виды и цель налоговых льгот в Российской Федерации; ? Проанализировать категории граждан, пользующихся налоговыми льготами; ? Разобрать положение налоговых льгот в Московской области; ? Исследовать льготы субъектов Российской Федерации. Структура работы определяется целями и задачами исследования и включает в себя введение, в первой главе по три подпункта, во второй главе по четыре подпункта, заключение, список используемых источников. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Налоговые льготы урегулированы Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее именуемый НК РФ), как основным источником правового регулирования. Основные понятия закреплены в статье 8 НК РФ [2; ст.8], где все понятия раскрыты полностью, но, даже не смотря на это, многие люди все же сталкиваются с трудностями в понимании налоговой системы и ее работы. Для более подробного ознакомления и понимания, хотелось бы затронуть историю возникновения системы налогообложения и ее развития на разных этапах. Финансовая система Древней Руси начала складываться с конца IX века в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались как «дань». Изначально «дань» понималась, как нерегулярный характер в виде контрибуции с побежденных народов. Только спустя время «дань» стала носить систематический характер и являться систематически прямым налогом, который в первую очередь уплачивался деньгами, а также мог уплачиваться продуктами питания и изделиями ремесла. На тот момент единицей данью служил «дым», то есть определялось количество печей и труб в каждом хозяйстве и исходя из этих цифр происходила уплата дани. Уже на этапе IХ века были косвенные налоги, что до сих пор остается одним из главных видов налогообложения. Косвенные налоги взимались в виде торговых и судебных пошлин. На то время большое значение приобретали пошлины за перевоз товаров по территории владельца земли через заставы у городов и крупных селений. Далее, в ХIII веке после завоевания Руси Золотой Ордой, иноземная дань выступала формой регулярной эксплуатации русских земель. После свержения монголо-татарской зависимости налоговая система подверглась реформе, которую провел Иван III. В реформу он привнес такие понятия, как прямые налоги. И получилось, что налоговая система состояла из двух видов налогообложения. Основным прямым налогом выступала подушная подать, взимаемая с крестьян и посадских людей. Ведущее место в налоговой система продолжали занимать акцизы и пошлины. Нужно отметить, что в правление Ивана ХIII закладывались основы налоговой отчетности. Система налогообложения прошла тяжелый период, было много нововведений, но пришла в норму спустя несколько лет. В русском языке слово «подать» использовалось для обозначения государственных налогов до середины XVIII века, а впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» был использован в 1765 году известным русским историком А. Поленовым (1738-1816) в его работе «О крепостном положении крестьян в России» с XIX века термин "налог" стал основным в России при описании процесса вывода средств в доход государства. Сейчас налоги составляют финансовую основу существования государства, с помощью налогообложения происходит принудительное отчуждение части национального дохода с целью образования централизованных фондов денежных средств. В силу этого налоговые отношения выделяются из общей массы общественных социально-экономических отношений, для них характерны признаки императивности и администрирования, свойственные при функционировании государственного механизма. Следует понимать, что «налог» - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в пользу государства и/или муниципалитетов. «Сбор» - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, без которого плательщик сбора не может получить соответствующее разрешение или лицензию, или уплата которой является обязательной при осуществлении определенных видов деятельности на определенной территории. «Страховые взносы» понимаются, как обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц для обеспечения прав застрахованных лиц на страховое обеспечение по каждому виду обязательного социального страхования. Темой данной работы являются налоговые льготы в Российской Федерации: понятие, виды и основания назначения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3 1. Основное понятие и виды налоговых льгот…………………………………6 1.1. Понятие и цель налоговых льгот в Российской Федерации………………6 1.2. Виды налоговых льгот в Российской Федерации………………………….9 2. Основные категории граждан, пользующихся налоговыми льготами и положение налоговых льгот в Московской области (на материалах Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Московской области)……………………………………………………………41 2.1. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами………….......41 2.2. Налоговые льготы Московской области…………………………………..61 2.3.Налоговые льготы Пушкинского Муниципального округа………………89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...103 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...………………104
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru ; 2. «Налоговый Кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // «Российская газета» № 148-149, 06.08.1998; 3. «Налоговый Кодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.04.2021) (с изм. и доп. вступ. в силу с 20.05.2021) // Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 4. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2017 N 436-ФЗ (последняя редакция)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 5. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 N 212-ФЗ (последняя редакция) от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. от 31.10.2019)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 29.07.2017 N 266-ФЗ (последняя редакция)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 7. Федеральный закон «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 23.11.2020 N 373-ФЗ (последняя редакция)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 8. Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 30.10.2018 N 378-ФЗ (последняя редакция) //Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 9. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция)//Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 10. Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (последняя редакция) //Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 11. Закон РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15.01.1993 N 4301-1 (последняя редакция) //Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 12. Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 (последняя редакция) //Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 13. Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» от 24.11.2004 N10/118-П (последняя редакция от 02.03.2021 N24/2021-ОЗ, с изм., внесенными законами Московской области от 15.02.2016 N4/2016-ОЗ// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 14. Закон Московской области от 22.04.2019 N 68/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Пушкинского муниципального района" (принят постановлением Мособлдумы от 04.04.2019 N 28/80-П) // Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 15. Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/684@ (ред. от 10.02.2020) «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45707)// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 16. Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ (ред. от 10.02.2020) «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45707)// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 17. Приказ ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ (ред. от 25.03.2020) «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2017 N 49058)// Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 18. Приказ ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ "Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55866) ) // Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 19. Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа МО от 31.10.2019 N 41/4 "Об установлении земельного налога на территории Пушкинского городского округа Московской области" // Справочно-правовая система http://www.consultant.ru; 20. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25.07.2016 г. N 03-03-06/1/43372 «О налогообложении операций по возврату покупателю стоимости приобретенного ранее товара ненадлежащего качества»// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 21. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14.07.2014 г. N 03-11-06/2/34135 «Об уменьшении налоговой базы при изменении объекта налогообложения «доходы» на «доходы минус расходы»// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 22. Устав муниципального образования «Пушкинский район» Московской области (принят решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 16.05.2000 N 8/2) (Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 29.05.2000 N 58-ГР) »// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; 23. Совет депутатов муниципального образования "Пушкинский район" Московской Области «Решение от 4 марта 2004 года N 539/56 «О предоставлении льгот по аренде муниципального имущества комбинатам детского питания и КРУ МИНФИНА России в Московской Области» »// Справочно-правовая система http://www.garant.ru/; Основная литература: 24. Учебное пособие Е.Ю., Алексейчева Е.Ю. Куломзина, М.Д Магомедов «Налоги и налогообложение учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» (профили «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет»; 25. Постатейный комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, Москва 2013;
Отрывок из работы

1. Основное понятие и виды налоговых льгот 1.1 Понятие и цель налоговых льгот в Российской Федерации Налоговые льготы - это часть налогообложения. Начало всей налоговой системы начинается с изучения основных понятий, из которых состоит вся система налогообложения. Налоги - это главный источник формирования доходов, а также важнейший элемент экономической политики государства. Именно поэтому государство уделяет особое внимание правовым основам налогообложения и данный факт можно заметить, если обратиться к Конституции Российской Федерации [1], где определено, что каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы. Немало важным является и то, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Это говорит о том, что система налогообложения достаточно гуманна. Налогоплательщики - это юридические и физические лица, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны уплачивать налоги. Юридические лица - это, как правило, организации или предприятия, выступающие в роли единого самостоятельного носителя прав и обязанностей и которые имеют несколько признаков. Таковыми являются: ? наличие имущества, обособленного от имущества собственника; ? независимость существования от входящих в его состав отдельных лиц; ? право приобретения, пользования и распоряжения собственностью; ? право осуществления экономических операций от своего имени; ? право выступать в суде от своего имени, в качества истца или ответчика; ? самостоятельная имущественная ответственность. Физические лица в свою очередь - это граждане Российской Федерации, участвующие в экономической деятельности и выступающие в качестве ее субъекта. К физическим лицам относятся: граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, которые обладают правом лично осуществлять определенные хозяйственные операции, регулировать экономические отношения с другими лицами, организациями, и с юридическими лицами. Также, в налоговой системе есть такие понятия, как резиденты и нерезиденты. К резидентам относят юридических и физических лиц, которые являются гражданами Российской Федерации, а к нерезидентам относятся юридические лица, действующие в Российской Федерации, но зарегистрированные как субъект хозяйствования в другой стране, а также физические лица, действующие в Российской Федерации, но проживающие в другой стране. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится регулирование общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Главным и основным законодательным документом по налогам и сборам в Российской Федерации является Налоговый Кодекс Российской Федерации. На данный момент в сфере налогообложения юридических лиц, налогоплательщики часто уходят от налогообложения путем неправомерно заявленных льгот (уменьшение налоговой базы по НДС на сумму неправомерно произведённых вычетов по налогу, уменьшение доходов на сумму неправомерно произведенных расходов, производят возвраты налога или используют зачеты ранее уплаченного налога в счет текущих платежей и т.п.). Все это существенно уменьшает суммы уплаты налогов и как результат, страдает бюджетная система, из которой данные суммы налогов в дальнейшем перераспределяются и идут на выплаты пенсий, пособий, заработной платы сотрудникам государственных и муниципальных образований, обучение в школах, улучшение дорог, ремонт ЖКХ, а также на другие социальные нужды. К слову, существует много схем уклонения от налогообложения, но чаще всего налогоплательщики используют схемы ухода с уменьшением вычета по НДС по фирмам, имеющих признаки «сомнительных», уменьшение доходов по налогу на прибыль на сумму неправомерно произведенных расходов, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль совершается путем сокрытия дохода, грубого нарушения правил бухгалтерского или налогового учета, непредставления или несвоевременного преставления документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов или их уничтожения, фальсификации учетных данных, а также путем неправомерного использования налоговых льгот. Изучение льгот в системе налогообложения актуально на всех этапах, так как налоговое законодательство стремительно развивается, изменяется, и схемы применения ухода от налогообложения с использованием льгот становятся все более сложными. Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. В первую очередь, их нормативные положения должны быть ясны и понятны налогоплательщикам, и не допускающими неоднозначного истолкования. Все необъяснимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика. Если рассматривать детальнее, то можно выявить, что освобождение от уплаты налога может быть полным или частичным. К полному освобождению относится выведение какого-либо из объектов налогообложения, либо категории налогоплательщиков, а также может применяться нулевая ставка налога. К частичному освобождению относится неуплата налога с части объекта. Главной целью налоговых льгот является сокращение размеров налогового обязательства налогоплательщика. Также, в дополнение к этому преследуется и другая цель, которая на практике показывает себя довольно редко. Это отсрочка или рассрочка платежа. Так, если у налогоплательщика есть обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, но он не имеет возможности уплатить их в установленный срок, тогда ему предоставляется право на обращение в налоговый орган за отсрочкой или рассрочкой по их уплате. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий один календарный год с момента установленного срока уплаты. Отсрочка или рассрочка на срок до трех лет может быть предоставлена только по страховым взносам и федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Такие, к примеру, могут быть: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов. Для получения отсрочки или рассрочки необходимо иметь соответствующие основания, а также представить необходимые документы и обеспечение в виде: залога, поручительства или банковские гарантия. Главный перечень оснований закреплен в статье 64 [2; ст.64, п.2], а перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен пунктом 5 этой же статьи [2; ст.64, п.5] и порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержден приказом ФНС России [15]. 1.2 Виды налоговых льгот в Российской Федерации Чтобы рассмотреть виды налоговых льгот, нужно более тщательно разобраться, для чего они нужны. В первую очередь это скидка на сумму налога, которая предстоит к уплате. Есть ли в этом смысл? Определенно да, ведь преследуются такие цели, как: стимуляция предпринимательской деятельности, снижение налогового бремени или как правильно будет сказать - налоговой нагрузки и также достижение высоких экономических итогов. Налоговые льготы можно разделить на такие группы: ? Личные и для юридических лиц; ? Общеэкономические и социальные налоговые льготы; ? Внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта. Существует множество видов налоговых льгот. Они разделены на виды и подвиды. Также, они разделены на федеральные, региональные и местные льготы. Система налогообложения выглядит следующим образом и состоит из таких видов льгот, как: ? Налоговые освобождения; ? Налоговая амнистия; ? Освобождение от уплаты налога отдельных категорий; ? Освобождение от уплаты налога отдельных объектов; ? Налоговые каникулы; ? Понижение ставки, включая нулевую ставку; ? Образование консолидированных групп налогоплательщиков; ? Налоговые вычеты (скидки) из налоговой базы и налогового оклада; ? Необлагаемый минимум; ? Вычеты отдельных видов текущих расходов, имущества и доходов; ? Перенос убытков на будущее; ? Инвестиционные вычеты (скидки); ? Вычеты (скидки) на «истощение недр»; ? Отсрочка (рассрочка) платежа; ? Налоговые кредиты; ? Инвестиционный кредит. Налоговое освобождение - это вид льгот, который предусматривает собой еще несколько подвидов, которые являются частью освобождения. В налоговое освобождение входит: Налоговый кредит. Под налоговым кредитом понимается вид банковского займа, предоставляющий возможность отсрочить срок налогового платежа для физических, юридических лиц, а также целевого предприятия на определенное время. В налоговом кредите существует множество форм его проявления, и несколькими из них являются: а) Отсрочка, рассрочка по уплате налогов. То есть уплата налога откладывается на более поздний срок. При отсрочке долг погашается единовременно с внесением всей суммы, а рассрочка предусматривает поэтапную выплату. Использование данной налоговой льготы возможно по одному или нескольким налогам, которые зачисляются в федеральный бюджет. Такое положение касается налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, водного налога, акцизов. Срок для рассрочки составляет от одного года до трех лет, а право на такое послабление, в виде рассрочки, имеют налогоплательщики, у которых возникли непредвиденные обстоятельства, препятствующие своевременной уплате налога, а именно: ? компании нанесен ущерб в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы; ? уплата единовременного налога повышает риск банкротства предприятия; ? несвоевременная оплата государственного заказа, выполненного компанией, либо задержка с поступлением бюджетного финансирования; ? сезонный характер работ и услуг. Полный список оснований для предоставления отсрочки или рассрочки закреплен [2; ст. 64, п.2]. а) Инвестиционный налоговый кредит. Преимущество данной налоговой льготы в том, что плательщик в течение определенного времени вносит уменьшенные платежи по налогам, а по завершению этого периода необходимо выплатить накопившуюся задолженность, учитывая проценты. Такая льгота распространяется на такие виды налогов, как: налог на прибыль, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций. Сроки для налогового кредита составляют от одного года до десяти лет. Инвестиционный кредит компания получает в таких ситуациях, как: ? Проведение опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, несет расходы на техническое перевооружение производственных мощностей; ? Выполнение особо важных государственных заказов, в том числе оборонных; ? Ведение внедренческой или инновационной деятельности; ? Инвестирование в проекты по строительству объектов с максимальным классом энергоэффективности; ? Включение в реестр зоны территориального развития. б) Возврат суммы налога, уплаченного ранее, или его части. То есть это подразумевает собой налоговый вычет. Налоговый вычет - это сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого уплачивается налог. Также это можно понимать, как возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица. Возврату подлежит не вся сумма понесенных расходов в пределах заявленного вычета, а соответствующая ему сумма ранее уплаченного налога. Налоговым Кодексом предусмотрено пять групп налоговых вычетов. Они выглядят следующим образом: ? Стандартные налоговые вычеты. Стандартные вычеты являются одним из самых основных вычетов, который предоставляется определенным физическим лицам, которые решили воспользоваться своим правом и предоставили необходимые для этого документы. ? Перечень физических лиц, которые могут претендовать на получение стандартного налогового вычета, указан в [3; ст. 218, пп.1,2,4]; ? Социальные налоговые вычеты. Они разделены на следующие виды: по расходам на благотворительность; по расходам на обучение; по расходам на лечение и приобретение медикаментов; по расходам на государственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и добровольное страхование жизни; по расходам на накопительную часть трудовой пенсии; ? Зачет налога, уплаченного ранее. Статьей 78 НК РФ «Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа» [2; ст. 78] установлено, что решение о зачете суммы излишне уплаченного налога может быть принято уполномоченным органом при наличии соответствующих оснований. Зачет суммы излишне уплаченного налога предусматривает собой особую процедуру, которая заключается в перечислении денежных средств в определенном размере на бюджетный счет государства, так и проведение зачета лишней суммы уполномоченным на то налоговым органом. в) Налоговая амнистия. Под налоговой амнистией понимается освобождение налогоплательщиков от налоговых обязательств (исчисление и уплаты налогов по тем или иным основаниям) и ответственности за нарушение этих обязательств. Также, налоговая амнистия - это автоматическое списание задолженности по налогам и взносам за определенный период. Для физических лиц налоговая амнистия предусматривает безнадежность и списание недоимки по пеням, которые Инспекция Федеральной Налоговой Службы (далее ИФНС) начислила за конкретную недоимку. Они должны значиться к дате решения по таким налогам физических лиц, как: ? Транспортный налог; ? Имущественный налог; ? Земельный налог. Амнистия по налогам физических лиц - это списание недоимки и задолженностей по месту жительства этих лиц, месту, где находится их имущество. Такое действие основывается на информации о размере недоимки и задолженности и совершается без участия налогоплательщика. С 1 января 2018 года начал действовать Закон о налоговой амнистии для граждан и индивидуальных предпринимателей. Закон трактует следующее: амнистия подразумевает признание задолженности налогоплательщика, возникшей на определенную дату, безнадежной, с последующим ее списанием. По состоянию на 2018 год, Федеральный Закон №436-ФЗ [4] позволял списать налоговые задолженности почти трех миллионов индивидуальных предпринимателей, что в общей сумме составляло приблизительно шестнадцать миллионов рублей. Данный закон о налоговой амнистии предписывал органам Федеральной Налоговой службы (далее ФНС) по месту учета индивидуальных предпринимателей принимать решения о списании указанных долгов без участия самого предпринимателя. Такое решение выносилось органами ФНС в произвольной форме с указанием полных сведений об индивидуальном предпринимателе (ФИО, ИНН), а также подлежащие списанию суммы недоимки, штрафов и пеней. Такое положение закреплено в статье 12 [4; ст.12, п.3,4] Налоговая амнистия предусмотрена практически по всем видам налогов, за исключением: ? Налога на добычу полезных ископаемых; ? Акцизов; ? Налогов, связанных с перемещением товаров через Российскую границу. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что под налоговую амнистию попадают граждане, применявшие общую систему налогообложения (далее ОСНО) или специальные режимы, за которыми есть неуплаченный долг на начало 2015 года по налогу на доход физических лиц (далее НДФЛ), единому налогу, применяемому при упрощенной системе налогообложения, а также по патенту. Также, налоговая амнистия применяется не только к налогам, но и к страховым взносам. Неуплаченные взносы индивидуальных предпринимателей подлежат списанию в случае, указанном в статье 11 [4; ст.11, п.1], то есть: ? Если предприниматель не сдавал необходимую отчетность в ИФНС, из-за чего Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее ПФР), не получив сведений о доходе за отчетный период, начислил ему взносы в максимальном размере на основании Закона №212-ФЗ [5; ст.14, п.11]. Таким образом, налоговая амнистия предоставляется тем индивидуальным предпринимателям, кто имеет задолженности по налогам и сборам на момент 01.01.2015 года или по страховым взносам на момент 01.01.2017 года, которая числится за ними в ИФНС или же в ПФР. Налоговая амнистия для физических лиц. Федеральный Закон №436-ФЗ [4] также регулирует положение, которое предполагает налоговую амнистию, как для индивидуальных предпринимателей, так и для физических лиц. Данный Закон ограничивает период, за который списываются налоговые долги граждан. Как было сказано в предыдущем пункте, под амнистию подпадает недоимка, образовавшаяся до 01.01.2015 года и которая не погашена, а также пени, начисленные на неуплаченную недоимку, и не уплаченные на момент, когда налоговый орган принял решение о списании. При этом, важно знать, что долги, возникшие позднее 01.01.2015 года, подлежат оплате. Не затронул такой Закон о налоговой амнистии следующих долгов: ? Капитальный ремонт (неуплаченный взнос на него); ? Непогашенные кредиты; ? Алименты; ? Коммунальные платежи. Налоги, по которым положена налоговая амнистия для физических лиц: ? Транспортный налог; ? Налог на имущество граждан; ? Земельный налог. Имущественный налог рассчитывает налоговый орган самостоятельно и за месяц до окончания сроков, установленных для уплаты, рассылает уведомления налогоплательщикам. Крайний срок по уплате имущественного налога - до декабря года, следующего за отчетным годом. Таким образом, налоговой амнистии подлежат все физические лица, являющиеся должниками, независимо от их материального состояния и размера накопленного долга, также, не учитывая причины, по которым возник данный долг. Налоговая амнистия была введена на определенное время и имела несколько этапов. Конец первого этапа пришелся на 28.02.2018 года. Во время первого этапа были списаны в полном объеме имущественные налоги, включая: ? Транспортный налог; ? Налог на имущество физических лиц; ? Земельный налог. Второй этап для предпринимателей начался 01.03.2018 года и закончился 20.02.2019 года. А третий этап начался с 01.06.2019 года и закончился 29.02.2020 года. Он относится к списанию задолженностей по налогам и страховым взносам для индивидуальных предпринимателей. Поскольку сроки вышли, было принято решение о продлении налоговой амнистии. На момент 2021 года, согласно статье 12 ФЗ-436 [4; ст.12] списанию подлежали долги физических лиц по имущественным налогам. К ним относятся: ? Владение участком земли (земельный налог); ? Налог с недвижимости; ? Транспортный налог. Суммы пеней и штрафов, начисленных на недоимку после даты амнистии, должны быть погашены в 2021 году. С 1 января 2021 года началось списание некоторых долгов физических лиц, которые были признаны безнадежными к взысканию. Изъятие. Под изъятием понимается выведение из налогообложения отдельных предметов или объектов налогообложения. То есть можно сказать, что это: ? Освобождение от уплаты налога отдельных категорий; ? Освобождение от уплаты отдельных объектов. Таким образом, одно изъятие вмещает в себя несколько видов, которые являются подвидами. Налог на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли или дохода, тем самым не подлежит налогообложению. Так, согласно главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» [3; гл.25], предусматривает значительное число изъятий. Не подлежат налогообложению: ? Имущество, полученное в рамках целевого финансирования; ? Безвозмездно полученное образовательными учреждениями оборудование для использования в образовательных целях; ? Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций; ? Доходы, получаемые в порядке наследования или дарения - не включаются в годовой доход и не подлежат налогообложению. Налоговые изъятия также предусмотрены и налогом на доходы физических лиц. В том числе: ? Государственные пособия по безработице, беременности и родам; ? Государственные пенсии; ? Стипендии; ? Суммы в виде грантов для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации. Все доходы, которые не подлежат обложению, перечислены в статье 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» [3; ст.217]. К таким доходам относятся: ? Социальные пособия; ? Пенсии; ? Компенсации при причинении ущерба гражданину; ? Пособия по причине увольнения; ? Пособия, выплачиваемые в связи с гибелью при прохождении военной службы; ? Вознаграждение за донорство; ? Выплата алиментов; ? Гранты на стимулирование науки и прочих наиболее значимых сфер деятельности; ? Премии, которые предоставляются за достижение в науке и прочих социально значимых областях; ? Однократная материальная помощь (одноразовые выплаты); ? Компенсация при увольнении по достижению пенсионного возраста; ? Компенсация расходов на путевки; ? Медобслуживание сотрудников; ? Стипендии; ? Доход от продажи продуктов животноводства, пчеловодства; ? Фермерская прибыль, возникающая при работе с сельским хозяйством; ? Доход общин; ? Доход от реализации меха и мяса; ? Наследство; ? Прибыль акционеров, полученная вследствие реорганизации предприятия или организации; ? Призы, выдаваемые инвалидам или спортсменам; ? Выплата на оплату учебы детей-сирот, не достигших 24 летнего возраста; ? Суммы, направленные на реабилитацию лиц с ограниченными возможностями; ? Прибыль по направлениям, облагаемым налогом на вменяемый доход; ? Материнский капитал; ? Субсидии, предоставляемые на приобретение или строительство недвижимости. ? Необлагаемый минимум. Под необлагаемым минимумом подразумевается сумма ежемесячного дохода гражданина, которая не облагается налогом на доходы физических лиц. Налогообложению подлежат лишь те доходы и объекты плательщика, которые превышают этот минимум. Статья 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению» [3; ст.217]. Данная статья вмещает в себя 85 пунктов. Самыми важными и наиболее распространенными являются: ? Социальные пособия; ? Пенсии; ? Компенсации при причинении ущерба гражданину; ? Пособия по причине увольнения; ? Пособия, выплачиваемые в связи с гибелью при прохождении военной службы; ? Вознаграждение за донорство; ? Выплата алиментов; ? Гранты на стимулирование науки и прочих наиболее значимых сфер деятельности; ? Премии, которые предоставляются за достижение в науке и прочих социально значимых областях; ? Однократная материальная помощь (одноразовые выплаты); ? Компенсация при увольнении по достижению пенсионного возраста; ? Компенсация расходов на путевки; ? Медобслуживание сотрудников; ? Стипендии; ? Доход от продажи продуктов животноводства, пчеловодства; ? Фермерская прибыль, возникающая при работе с сельским хозяйством; ? Доход общин; ? Доход от реализации меха и мяса; ? Наследство; ? Прибыль акционеров, полученная вследствие реорганизации предприятия или организации; ? Призы, выдаваемые инвалидам или спортсменам; ? Выплата на оплату учебы детей-сирот, не достигших 24 летнего возраста; ? Суммы, направленные на реабилитацию лиц с ограниченными возможностями; ? Прибыль по направлениям, облагаемым налогом на вменяемый доход; ? Материнский капитал; ? Субсидии, предоставляемые на приобретение или строительство недвижимости. ? Налоговые каникулы. Под налоговыми каникулами предусматривается полное либо частичное освобождение от всех обязательных платежей предпринимателями. Налоговые каникулы Индивидуальные предприниматели могут получить в первые два года после регистрации своего ИП. Некоторые предприниматели, которые только начали свою деятельность, работающие на патенте или упрощенной системе налогообложения, могут не платить налог в начале деятельности. Льгота действовала до конца 2020 года, но Федеральным Законом №266-ФЗ [6] её продлили до конца 2023 года. Так же, если полностью раскрыть понятие налоговых каникул, то можно сказать, что это не полное освобождение от всех обязательных платежей, а нулевая ставка только по упрощённой системе налогообложения (далее УСН) или стоимости патента. Все остальные платежи индивидуальный предприниматель должен перечислять на общих основаниях, то есть: ? Налог на доход физических лиц; ? Страховые взносы с зарплаты; ? Транспортный налог; ? Налог на имущество, рассчитанный по кадастровой стоимости. Общие правила применения налоговых каникул для упрощенной системы налогообложения установлены пунктом 4 статьи 346.20 НК РФ, а для патентной системы налогообложения пунктом 3 статьи 346.50 НК РФ [3; ст.346.50, п.3]. Для того чтобы воспользоваться налоговыми каникулами, индивидуальный предприниматель должен сначала проверить, принят ли закон, который устанавливает эту льготу в его регионе. На сегодня данная льгота доступна в большинстве субъектов Российской Федерации. На региональном уровне предоставлено право самостоятельно определять виды деятельности, которые подпадают под данный вид льготы. На территории Пушкинского района Московской области данная льгота не предоставлена. Индивидуальный предприниматель может воспользоваться нулевой ставкой в течение двух налоговых периодов с даты регистрации ИП. Однако для патентной системы налогообложения есть некоторые уточнения: налоговые периоды должны быть в пределах двух календарных лет. Такое положение связано с тем, что при упрощенной системе налогообложения налоговый период составляет один календарный год, а при упрощенной системе налогообложения - это срок, на который выдан патент, то есть от 1 до 12 месяцев.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg