Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Американо-китайские отношения в XXI веке: новый биполярный мир

superrrya 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Объектом исследования является изменение международной обстановки, формирование биполярного мира. Предметом исследования является американо-китайские отношения в 21 веке, в рамках глобального изменение политического климата. Целью данной работы является изучение и анализ формирования биполярного мира в 21 веке с центрами силы - США и Китаем. Нынешняя модель американо-китайских отношений формировалась в последние 30 лет на фоне роста Китая и относительного ослабления США. Учитывая геополитические и региональные амбиции каждой из сторон, сегодня можно говорить, что успех или неуспех их развития во многом определяет будущую экономическую и политическую стабильность мира. В рамках этой цели поставлены следующие задачи: 1. изучить и проанализировать процесс развития американо–китайских отношений с 1949 года до современности; 2. выявить проблемы, характерные для политической сферы взаимодействия США и Китая; 3. определить экономические противоречия между Китаем и США; 4. изучить современный статус американо–китайских отношений; 5. выявить последствия, которыми может обернуться конфронтация Китая и США на политико–экономическом уровне. Степень разработанности. Различные аспекты, связанные с особенностями и проблемами развития, привлекали и привлекают внимание отечественных и зарубежных исследователей, о чем свидетельствуют работы таких авторов, как Л.М. Иванова, Л. Ионин, О.Е. Кутафин, В.В. Мотылев, Е.В.Павловец, В.В. Ученова и другие. Данные учёные анализировали взаимоотношения США и Китая во второй п. XXвека – политическую, экономическую, социальную, культурную сферы, взаимоотношения с СССР обеих стран, реакция на международные конфликты, взаимодействие и противостояние в индо–тихоокеанском регионе, проблемы обеспечения безопасности в XXI веке. Информационной базой исследования послужили труды таких авторов, как Л.М. Ивамнова, Л. Ионин, О.Е. Кутафин, В.В. Мотылев, Е.В.Павловец, В.В. Ученова и другие. Обзор источников. Источниковую базу исследования составляют: нормативно – правовые акты РФ и США, директивные документы: стратегия национальной безопасности, военная стратегия, индо-тихоокеанская стратегия - для США, Белая книга – для КНР. Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы как метод системного анализа и диалектический метод научного познания, отражающий взаимосвязь теории и практики. Также были использованы как структурно – функциональный методы, так и частнонаучные (отраслевые) методы: доктринальный, комплексный метод и другие. Структура работы состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, заключения и списка источников и литературы.
Введение

В современном мире незыблемость международных отношений зависит от множества факторов. Даже внутриполитические проблемы, абсолютно любого субъекта международных отношений могут оказать влияние пагубное или положительное на международную безопасность. Не говоря уже о внешнеполитических амбициях и целях крупных держав. На западном полушарии расположилась сверхдержава с менее чем 500 летней, но яркой, впечатляющей историей. Держава, добившаяся за небольшую историю своего существования, статуса высокоразвитой страны, обладающей первой экономикой мира, занимающей лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей и являющейся главной военной державой планеты. На востоке процветает республика с многотысячной историей, сумевшая сохранить традиционные ценности и величие былой империи. Китайская Народная Республика – одна из ведущих держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейший в мире армией по численности военнослужащих. Китай обладает стабильной экономикой, является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции. Ввиду исторически сложившихся неоднозначных американо-китайских отношений, наличия разногласий по таким аспектам как права человека в Китае, отсутствие политических реформ, ситуация в Тибете, тайвайньский и другие вопросы усиливают напряженность и недоверие между Америкой и Китаем. Взаимоотношение двух стран, принятие ими решений по тем или иным вопросом, а также последствия, следующие за этими решениями, могут представлять угрозу международной безопасности, чем и обусловлена актуальность моей работы. Обе державы играют важнейшую роль в межгосударственных отношениях, а сами взаимоотношения двух стран является одним из наиболее важных двусторонних отношений в мире.
Содержание

Глава 1. История американо–китайских отношений 6 1.1 Американо–китайские отношения в 1949 – 1972гг. 6 1.2 Американо – китайские отношения в 1972–2020гг. 12 Глава 2.Проблема безопасности в американо–китайских отношениях 31 2.1 Политические проблемы в американо–китайских отношениях 31 2.2 Экономические проблемы в американо–китайских отношениях 40 Глава 3. Основные перспективы биполярного мира: США – Китай 48 3.1Американо–китайские отношения: новая биполярность 48 3.2Американо–китайская биполярность: последствия для современной системы международных отношений 59 Заключение 65 Список литературы 67
Список литературы

Основная литература 1. Василенко, И. А. Политология: учебник для вузов : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Политология» / И. А. Василенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт : Высш. образование, 2010. – 398 с. 2. Гельбрас В. Россия и Китай: неизбежность судьбоносных перемен. // Вопросы экономики, 2020. № 11. С.109. С.109 – 121. 3. Зиновьев, Г. В. История американо-китайских отношений и тайваньский вопрос / ред. С. В. Вольфсон. - Томск: Том. гос. ун-т, 2006 (Томск : РИО ТГУ). – 346 с. 4. Корешникова Н.Л Правовые статусы прокуратур Российской Федерации и Китайской Народной Республики (сравнительно – правовой анализ) // Сибирское юридическое обозрение 2019. №3. С. 203 – 207. 5. Новиков, Д. П. Роль транстихоокеанского партнерства в политике США в Азиатско-Тихоокеанском регионе: диссертация ... кандидата политических наук : 23.00.04 / Новиков Дмитрий Павлович; [Место защиты: Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики»]. - Москва, 2017. – 254 с. 6. Суходолов, Я. А. Международный бизнес как фактор развития внешнеэкономического сотрудничества России и Китая [Текст]: учебное пособие / Я. А. Суходолов ; Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, Байкальский государственный университет, Читинский институт (филиал) БГУ. - Иркутск: Издательство Байкальского государственного университета, 2019. – 152 с. 7. Цаголов Г. Великая китайская конвергенция (О новой книге Э.П. Пивоваровой – «Социализм с китайской спецификой»). // Вопросы экономики, 2019. № 11. С.133. С.133 – 141. Дополнительная литература 8. Аналитическая справка и статистические данные по внешней торговле России и Китая в 2019 г. 9. Аналитическая справка и статистические данные по внешней торговле России и Китая в I квартале 2020 г. 10. Согласно данным Национального бюро экономических исследований, в период 1989 – 2009 гг. показатели ориентированных на экспорт производств в США были выше среднеотраслевого показателя более чем на 10% по уровню заработной платы и на 30% выше по уровню производительности. 11. Россия, США и Китай в современном мире [Текст]: взаимные представления российской, американской и китайской молодежи / [А. А. Киреев и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Благовещенский гос. пед. ун-т», ин-т Конфуция в БГПУ. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2015. – 209 с. 12. Современные проблемы развития экономики России и Китая : материалы [II] Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию экономического факультета АМГУ (26-27 ноября 2020 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Амурский государственный университет ; под общей ред. О. А. Цепелева. - Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020-. Ч. 1. - 2021. – 335 с. 13. Стюарт, Филип Д. Как разрушить барьеры в американо-российских отношениях: сила и перспективы народной дипломатии : к 60-й годовщине американо-российской Дартмутской конференции / Филип Д. Стюарт ; при содействии Юрия Шафраника [и др.] ; предисловие Юрия Шафраника ; вступительное слово Дэвида Мэтьюза ; перевод с английского И. Поляничевой. - Москва: Аспект Пресс, 2020. – 363 с Интернет-ресурсы 14. Администрация США обнародовала правила нанесения ударов за рубежом вне зон боевых действий. [Электронный ресурс] Эхо Москвы. URL: https://echo.msk.ru/news/2831916–echo.html (дата обращения – 04.06.2021). 15. Андское сообщество (Andean Common Market) – URL: http://www.acs – aec.org. 16. Ассоциация карибских государств (АКГ; Association of Caribbean States, ACS) – URL: http://www.acs – aec.org/ 17. Боливарианский альянс для народов нашей Америки (AЛБА; Alianza Bolivariana para los Pueblos de Nuestra Amйrica, ALBA) – URL: http://www.alianzabolivariana.org/ 18. Карибское сообщество (КАРИКОМ; CaribbeanCommunity, CARICOM) – URL: http://www.caricom.org 19. Латино–американская ассоциация интеграции (ЛААИ) – URL: http://www.sice.oas.org/ 20. Латино-американская экономическая система (ЛАЭС; The Latin American Economic System, SELA) – URL: http://www.sela.org/ 21. Межамериканский банк развития (МАБР; Inter – American Development Bank, IADB) – URL: http://www.iadb.org/ 22. Межамериканская зона свободной торговли (МАЗСТ; FreeTradeAssociationArea, FTAA) – URL: https://web.archive.org/web/20101114100630/http://www.ftaa – alca.org/ALCA_E.asp 23. Мировой атлас данных. Электронный ресурс+. URL: http://knoema.ru/atlas 24. Общий рынок стран Южногоконуса (МЕРКОСУР; SouthernCommonMarket, MERCOSUL/MERCOSUR) – URL: http://www.mercosur.int 25. Организация американских государств (OАГ; Organization of American states) – URL: http :// www.oas.org 26. Организация Восточно–карибскихгосударств (ОВКГ; Organisation of Eastern Caribbean States, OECS) – URL: http://www.oecs.org/ 27. Организация центрально–американских государств (ОЦАГ; Organizacion de Estados Centroamericanos, ODЕСA) – URL: https://www.ecured.cu/Organizaci%C3%B3n_de_Estados_Centroamericanos 28. Политический атлас современности. Электронный ресурс+. URL: http://www.hyno.ru/country/index.html 29. Постоянная конференция политических партий Латинской Америкии Карибского бассейна (Conferencia Permanente de Partidos Polнticos de Amйrica Latina y el Caribe, COPPPAL) – URL: http://www.copppal.org 30. Соглашение о северо-американской зоне свободной торговли (НАФТА; TheNorthAmericanFreeTradeAgreement, NAFTA) URL: http://www.nafta – sec – alena.org/ 31. Сообщество латино-американских и карибских государств (СЕЛАК; Comunidad de Estados Latinoamericanosy Caribeсos, CELAC) – URL: http://www.celac.gob.ve/https://celac.cancilleria.gob.ec/ 32. Союз южно – американских наций (УНАСУР; англ. Union of South American Nations; исп. Uniуn de Naciones Suramericanas, UNASUR) – URL: http://www.unasursg.org/ 33. Стратегия США в Индо–Тихоокеанском регионе: доклад Пентагона. [Электронный ресурс] // EAD. URL: https://eadaily–com.turbopages.org/eadaily.com/s/ru/news/2019/06/13/strategiya–ssha–v–indo–tihookeanskom–regione–doklad–pentagona (дата обращения – 04.06.2021). 34. Центрально–американская интеграционная система (ЦАИС; CentralAmericanIntegrationSystem, SICA) – URL: http://www.caribank.org/ • Карибский банк развития (КАРИБАНК; TheCaribbeanDevelopmentBank, CDB) – URL: http://www.caribank.org/ 35. Acemoglu D., Autor D., Dorn D., Hanson G., Price B. Import Competition and the Great U.S. Employment Saga of the 2000s. Journal of Labor Economics, Vol. 34, No. S1 (Part 2, January 2016). P. S141 – S198. Available at: http://economics.mit.edu/files/9811 (accessed 01.11.2018). 36. Bradford S., Grieco P., Hufbauer G. The Payoff to America from Global Integration // The United States and the World Economy: Foreign Economic Policy for the Next Decade. Ed. by Bergsten F. Washington, DC: Peterson Institute for International Economics, 2015. P. 65 – 109. 37. Economic Impact of Trade Agreements under Trade Authorities Procedures, USITC, 2016. P. 122, 129, 138, 143. 38. Huntington S. The Third Wave. Democratization in the Late Twentieth Century. Norman and London: University of Oklahoma Press, 1991, 366 p. 39. Ibid. P. 26. 40. Ibid. P. 24. 41. McArthur J., Rasmussen K. Who Funds Which Multilaterals? Global Views paper No. 8, The Brookings Institution, December 2017. 42. Muro M., Whiton J., Maxim R. How China’s Proposed Tariffs Could Affect U.S. Workers and Industries. The Brookings Institution, April 9, 2018. 43. Organization of American States [Site] – URL: http://www.oas.org 44. Pauley L. China Takes the Lead in UN Peacekeeping. The Diplomat, 17.04.2018. Available at: https://thediplomat.com/2018/04/china – takes – the – lead – in – un – peacekeeping/ (accessed: 01.06.2018). 45. Setser B. The Right and the Wrong Ways to Adjust the U.S. – China Trade Balance. Council on Foreign Relations, 25.06.2018. Available at: https://www.cfr.org/blog/right – and – wrong – ways – adjust – us – china – trade – balance (accessed: 20.09.2018). 46. Stokes B. Republicans, Especially Trump Supporters, See Free Trade Deals as Bad for U.S. Pew Research Center, Fact Tank, News in the Numbers, March 31, 2016. Available at: http://www.pewresearch.org/fact – tank/2016/03/31/republicans – especially – trump – supporters – see – free – trade – deals – as – bad – for – u – s/ (accessed: 20.12.2017). 47. Trans – Pacific Partnership Agreement: Likely Impact on the U.S. Economy and on Specific Industry Sectors. Washington, DC: U.S. International Trade Commission, 2016. P. 21. 48. Union of South American Nations [Site] – URL: http://www.unasursg.org/ 49. U.S. – EU Joint Report on TTIP Progress, USTR, January 17, 2017. 50. USITC The Year in Trade 2017, August 2018. P. 127 – 128. 51. World Trade Report 2017: Trade, Technology and Jobs. Р. 155 52. 2018 Economic Report of the President. P. 221; 2017 National Security Strategy of the United States. P. 20. 53. 2018 Trade Policy Agenda and 2017 Annual Report, USTR, March 2018. P. 25. 54. 2018 WTO Annual Report. P. 200 – 201. The World Bank IBRD – IDA. Allocation of Votes by Organization. Available at: www.worldbank.org/en/about/leadership/votingpowers (accessed: 20.09.2018); International Monetary Fund, IMF Members' Quotas and Voting Power, and IMF Board of Governors. Available at: https://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members.aspx (accessed 20.09.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. История американо–китайских отношений 1.1 Американо–китайские отношения в 1949 – 1972гг. О создании Китайской Народной Республики было объявлено 1 октября 1949 года. Но до 1971 года Китай был представлен в Организации Объединенных Наций в Пекине правительством, но правительством Китайской Республики (правительство Гоминьдана), которое после Второй мировой войны, по сути, захватило контроль только над территорией Тайваня. После окончания Второй мировой войны усилилась конкуренция за власть в Китае между Гоминьданом (Китайской националистической партией) во главе с Чан Кайши и Коммунистической партией Китая (КПК) во главе с Мао Цзэдуном . Попытка сформировать коалиционное правительство в конце 1945 года провалилась. В Китае разразилась крупномасштабная гражданская война между КПК и Кумин Тан. На результат этого противостояния повлияли СССР и США . Вашингтон поначалу поддерживал Гоминьдан, но после визита в Китай советник президента США и будущий госсекретарь Джордж Маршалл отказался от этой идеи. Как отмечает современный политик Михаил Делягин, американцы были недовольны коррупцией, царившей в Кумин Тан, и сформировали единое правительство, поддерживаемое коммунистами . КПК первоначально поддержала создание коалиционного правительства и продолжала помогать коммунистам. Это подводит нас к поворотному моменту в Гражданской войне. В конце 1948 года достигли Маньчжурии под контролем коммунистов, а в январе 1949 года вошли в Пекин, объявленный Китайской Народной Республикой 1 октября того же года. Образование Китайской Народной Республики во главе с Коммунистической партией Китая ознаменовало конец гражданской войны, которая спорадически продолжалась с конца 1920–х годов. Это преимущество было результатом внутреннего противостояния в Китае, когда проигрыш партии не был полностью провален. С другой стороны, с потерей власти над значительной частью страны Гоминьдан сможет не только сохранить контроль над остальными, но и сохранить свои права представлять весь китайский народ на международной арене: Китай в ООН остался при ней . В декабре 1949 года Чан Кай усомнился, его товарищи и около 2 млн. других жителей континента бежали на Тайвань. Тайбэй, столица Китайской Народной Республики. В эпоху изгнания Чан Кайши, по–видимому, смог значительно укрепить свою личную власть и осуществить реформы, которые способствовали росту экономики и благосостояния жителей острова. Решающую роль в «выживании» Китайской Республики, обосновавшейся на Тайване, сыграла американская политика, которую КНР не признавала. Это было также упоминание о союзниках, которые долгое время не решались установить официальные отношения с пекинским правительством и не обменивались послами с КНР. Первой европейской страной, предпринявшей такие действия, была Франция де Голля, которая установила полные дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой в 1964 году. Вашингтон также активно поддерживает тайваньских военных. 27 июня 1950 года президент Гарри Трумэн объявил о создании седьмого флота Соединенных Штатов в Тайваньском проливе, чтобы предотвратить возможные столкновения между оппозицией китайской стороны. Это не все усилия Китая по захвату Тайваня, а работа Китайской республиканской армии, которая не отказалась от своих претензий на материковый Китай. Однако новый президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр в начале 1951 года заявил, что намерения обороны Китайской Народной Республики от «возможного нападения сил Ряби нет». Это произошло на фоне начала Корейской войны и показало, что Вашингтон, наконец, отдал предпочтение Тайваню . В 1954 году Соединенные Штаты заключили договор о взаимной обороне с правительством Чан Кайши, согласно которому Америка обязалась защищать Китайскую Республику. В результате американские войска к военным конфликтам тайваньцев были привлечены в 1954–1955 и 1958 годах, когда Пекин попытался силой установить контроль над островом. Обозначение поддержки США ясно из того факта, что во время этих двух кризисов существовала реальная угроза применения ядерного оружия США против КНР . Благодаря американцам Китайская Республика смогла отстоять свое право на существование и долгое время представлять китайский народ на международной арене . Эта ситуация сохранялась до начала 1970–х годов, и 25 октября 1971 года на 26 заседаниях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций было проведено голосование, в результате которого была принята резолюция о присоединении Китайской Народной Республики к Организации Объединенных Наций. Правительство Чан Кайши сомневалось в добровольном выходе из организации. Учет Китайской Народной Республики в качестве единственного законного представителя Китая во многом возможен из–за изменения политики США в отношении Китайской Народной Республики, которая к тому времени уже значительно отдалилась от Советского Союза и стран социалистического блока. В 1971 году советник по национальной безопасности Генри Киссинджер тайно посетил страну. В 1972 году состоялся первый визит президента США в Китай. В конечном итоге это привело к установлению дипломатических отношений между двумя странами в 1979 году и разрыву договора между Соединенными Штатами и Тайванем в 1954 году. В то же время Соединенные Штаты продолжают поддерживать день Тайваня, но на этот раз на основе американского законодательства в отношениях с Тайванем . В конце Гражданской войны в Китае, закончившейся победой коммунистов, Соединенные Штаты отказались признать Китайскую Республику, образованную в 1949 году. Вашингтон продолжал поддерживать власти Китайской Республики (КР), эвакуированные на остров Тайвань, и признал ее единственным законным правительством Китая. Эта ситуация продолжается уже 30 лет. С 1950 года Соединенные Штаты последовательно голосовали против переноса центральных учреждений Организации Объединенных Наций в Китайскую Народную Республику (с 1945 по 1971 год). Кыргызская Республика была членом Организации Объединенных Наций и членом Совета Безопасности Организации Объединенных Наций) . Корейская война (1950–1953), в ходе которой китайцы воевали против американских войск, способствовала росту напряженности в китайско–американских отношениях. Во время войны во Вьетнаме (1954–1975) Китайская Народная Республика поддерживала конфронтацию между Соединенными Штатами и Северным Вьетнамом, но народно–освободительная армия Китая не участвовала в войне. Первый шаг к сближению двух стран был сделан в 1969 году. 20 января президент США Ричард Никсон (1969–1974) в своей вступительной речи заявил о готовности развивать отношения со всеми странами. По личному указанию Мао Цзэдуна, который искал пути нормализации отношений между США и Китаем, речь была полностью опубликована в пресс–центре Коммунистической партии «Жэньминь жибао». Вскоре премьер–министр Китая Чжоу Эньлай (1949–1976) по Пакистану показывает Соединенные Штаты для переговоров на высоком уровне в Пекине . Сближение США и Китая происходило на фоне советско–китайского кризиса: отношения между двумя странами ухудшались с конца пятидесятых годов, к 1969 году они достигли стадии вооруженных пограничных столкновений . Первым практическим шагом на пути к нормализации контактов между Вашингтоном и Пекином стало неожиданное приглашение в Америку из Китая команды по настольному теннису, участвовавшей в чемпионате мира в Японии в марте–апреле 1971 года. В апреле 1971 года американцы совершили недельную поездку в Китай, которая стала первым визитом американской официальной делегации в эту страну. Несколько лет спустя китайские теннисисты отправились в обратную поездку в Соединенные Штаты. В прессе эти визиты назывались «дипломатией пинг–понга». Это принципиальное соглашение было достигнуто на саммите госсекретаря США, вице–президента по национальной безопасности Генри Киссинджера и премьер–министра Государственного совета Китайской Народной Республики Чжоу Эньлая в июле и ноябре 1971 года в Пекине . Несмотря на ожидаемое потепление отношений, в октябре 1971 года на заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Соединенные Штаты проголосовали против резолюции о передаче прав Организации Объединенных Наций от имени Китайской Народной Республики. Совместная декларация между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой является важным дипломатическим документом Соединенных Штатов и Китайской Народной Республики. Существует большая разница между социальной и внешнеполитической системами в Китае и Соединенных Штатах. Обе стороны согласились с тем, что страны, независимо от их социальных систем, строят свои отношения на принципах уважения суверенитета, территориальной целостности и зависимости всех государств от других государств, равенства и взаимной выгоды, а также мирного сосуществования. Международные разногласия должны быть урегулированы соответствующим образом, без угрозы силой или ее применения. Соединенные Штаты и Китай готовы применять эти принципы в своих отношениях. В соответствии с этими принципами международных отношений стороны заявили следующее: –прогресс в нормализации отношений между Китаем и Соединенными Штатами на благо всех стран; –обе стороны хотят снизить риск международного военного конфликта; –сторона также должна стремиться к гегемонии в Азиатско–Тихоокеанском регионе и противодействовать усилиям любой страны или группы стран по установлению такой гегемонии; Ни одна сторона не желает вести переговоры от имени третьей стороны или заключать соглашения или договоренности с другой стороной против других стран. Обе стороны считают, что если власть ведет переговоры с другой страной, против других стран, или если мировая власть участвует в интересах, это противоречит интересам народов мира. Стороны обсудили давние и серьезные разногласия между Китаем и Соединенными Штатами. Китайская сторона подтвердила свою позицию: тайваньский вопрос важен, поскольку он затрудняет нормализацию отношений между Китаем и Соединенными Штатами, Народное правительство и Китайская Республика являются единственным законным правительством Китая; Тайвань является китайской провинцией, подлежащей возвращению; вопрос о внутреннем Тайване Китая, где нет другой страны, и все наши войска и военная техника должны быть вывезены с Тайваня. Китайское правительство решительно выступает против любых попыток создать «Один Китай и один Тайвань», «Один Китай, два правительства», Китай и «независимый Тайвань» или отстаивать тезис о том, что «ситуация на Тайване остается неопределенной». Американская сторона заявила, что Соединенные Штаты признают, что все китайцы по обе стороны Тайваньского пролива знают, что существует только один Китай и Тайвань является частью Китая. Правительство США не против такой позиции. Это подтверждает их заинтересованность в мирном решении вопроса самими китайцами. Эта точка зрения подчеркивает, что конечной целью является вывод всех американских войск и военной техники из Тайваня. В то же время она неуклонно сокращает свои силы и военные объекты в Тайване по мере ослабления напряженности в регионе. 1.2 Американо – китайские отношения в 1972–2020гг. Первый визит президента США в Китай состоялся с 21 по 28 февраля 1972 года, Никсон провел переговоры с Мао Цзэдуном и Гулаем. После этих встреч было опубликовано совместное заявление (также известное как «Шанхайская декларация»). Китайская сторона назвала статус Тайваня ключевым вопросом в отношениях между двумя странами. В свою очередь, Соединенные Штаты объявили, что не используют терминов, отличных от «одного Китая» (китайские власти, недопустимо описывать проблему Тайваня с использованием выражений «Китай и Тайвань» или «два Китая») . Стороны договорились установить дипломатические отношения на уровне Специальных представителей, которые начали свою работу в апреле 1973 года (первым представителем, который был старшим офицером разведки и бывшим послом во Франции, Германии и Соединенном Королевстве Дэвидом Брюсом; в 1974 году он сменил нашего будущего президента Джорджа Буша. Первый китайский посланник–бывший посол Франции Хуан Чэнь). Американское общественное мнение высоко оценивает результаты визита Никсона: 73% американцев согласны с результатами поездки . В декабре 1978 года обе стороны опубликовали совместное заявление об установлении дипломатических отношений. В январе 1979 года Соединенные Штаты официально стали Китайской Народной Республикой, а затем посетили заместителя председателя Государственного Совета Китайской Народной Республики Дэн Сяопина в Вашингтоне, где он встретился с президентом США Джимми Картером (январь 1979 года). В ходе визита обсуждались вопросы, связанные с развитием двусторонних отношений. В частности, заключены многочисленные соглашения в области научно–технического сотрудничества. Еще одно китайско–американское сближение произошло под влиянием советского вторжения в Афганистан (декабрь 1979 года). Китай, как и Соединенные Штаты, воспринял действия Советского Союза как агрессию против независимого государства. В 1980 году сборная Китая присоединилась к бойкоту Московской Олимпиады. В августе 1982 года правительства Соединенных Штатов и Китая опубликовали еще одно совместное коммюнике, в котором Соединенные Штаты обязались постепенно сокращать продажи оружия на Тайване (на самом деле в конце 1970–х и начале 1980–х годов не было никакого сокращения поставок). Тайвань ежегодно закупал американское оружие на сумму 314 млн.долл., а с середины 1980–х до конца двадцатого века–около 888 млн.долл. ). С 1979 года страны добились значительного прогресса как в коммерческой, так и в экономической областях. Так, если в 1978 году объем торговли между Китаем и США составлял 1,1 миллиарда долл. Затем в 1984 году – уже 7 млрд.долл. (2016–519, 6 млрд. долл.). Кроме того, Китай имел доступ ко многим военным технологиям США, закупая вертолеты С–70, противотанковые ракетные комплексы, торпеды и навигационное оборудование. Китай также имел доступ к американской информации о советской военной инфраструктуре . После подавления протестов на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году Вашингтон и Пекин обвинили в нарушении прав человека и прекращении военного сотрудничества, а в американском общественном мнении образ «открытости Китая миру» (результат «политики реформ и открытости» Дэн Сяопина) был заменен образом «государства–тирана». Отношения между США и Китаем ухудшились, и летом 1995 года, когда президентом Китайской Республики стал Ли Дэнхуй (1988 – 2000), было принято решение поступить в Корнеллский университет (Нью–Йорк), который он окончил в 1968 году. Правительство США, опасаясь негативной реакции со стороны Китая, отказало ему в визе, но Сенат исполнительной власти распорядился впустить лидера тайваньцев в страну, приняв конкретное решение .Поездка вызвала негативную реакцию у КНР, которая осуществила ракетный обстрел сил, прилегающих к побережью Тайваня. В ответ президент США Билл Клинтон (1993–2001) принял решение направить в регион военные корабли. Однако сторонам удалось урегулировать конфликт дипломатическим путем, и американская авианосная группа не вошла в Тайваньский пролив. Эти события позже были названы «Тайваньским кризисом» . В целом за первые 30 лет отношений можно увидеть четыре основных кризиса, вызванных политическими инцидентами или инцидентами в области безопасности: восстание на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, визит тайваньского лидера в США в 1995 году, бомбардировка НАТО посольства Китая в Белграде в 1999 году и столкновение реактивного истребителя и самолета–шпиона США в районе острова Хайнань в 2001 году. После каждого кризиса Пекину и Вашингтону удавалось в короткие сроки наладить и нормализовать свои отношения . В 2003 году, когда Китай и США углубляли сотрудничество в различных областях, в том числе в глобальной борьбе с терроризмом и денуклеаризацией на Корейском полуострове, высокопоставленные официальные лица обеих сторон заявили, что двусторонние отношения находятся «в лучшее время в истории». Президент Джордж У. Буш и его семья, присутствовавшие на церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине в 2008 году, также продемонстрировали стабильные и дружественные двусторонние отношения. В общем, с 1979 по 2008 год. Отношения между США и Китаем находятся на устойчивом пути с ограниченной волатильностью в лучшую или худшую сторону . В период с 2009 по 2018 год отношения между Соединенными Штатами и Китаем постепенно продолжались, но ухудшались. В течение этих 10 лет общее соотношение баланса между сотрудничеством и несогласием перешло в соперничество на стороне и стратегическую конкуренцию. Безопасность и дипломатические отношения отошли от мирного сосуществования, контролируя напряженность по вопросам, специфичным для конкуренции, шире; двусторонние экономические отношения, другие служат стабилизатором или балластом, но это было очевидное трение; в какой–то момент углубляются обмены и ослабляются человеческие культурные связи или даже усиливаются подозрения в политическом взаимном обратном. С началом 2019 года все больше китайских и американских наблюдателей звучат предупреждения о том, что две страны могут перейти к долгосрочной полномасштабной конфронтации. В начале XXI века отношения между США и Китаем за последние 10 лет прошли три последовательных этапа ухудшения: 1) углубить стратегическое недоверие с 2009 по 2012 год.; 2) разочарование созданием «новой модели стратегических отношений» с 2013 по 2016 год; 3) определить Соединенные Штаты Китая в качестве стратегического врага с 2017 года . Самые известные обвинения, выдвинутые Соединенными Штатами против Китая, связаны с его вооруженными силами. Наша инициатива по модернизации своей обороны, которая была воспринята американскими стратегами как стремление к гегемонии региона в Индо–Тихоокеанском регионе в будущем и «вытеснить Соединенные Штаты и переориентировать регион на победу» . Подозрительность и враждебная оценка китайских военных мер привели к спекуляциям о будущем холодной войны между США и Китаем и попаданию в «Ловушку Фукидида»– термин, вошедший в международный политический анализ, для описания политической ситуации, в которой причиной войны является страх усиления власти своего соперника. В международной политологии такая ситуация называется «дилеммой безопасности» – растущая мощь одной страны вызывает беспокойство у другой, так как приводит к снижению мощи оппозиции. Наши политики и консультанты рассматривают укрепление авторитета Коммунистической партии Китая как политическое отступление от построения тесных отношений с Соединенными Штатами и, конечно, от демократизации политической системы Китайской Народной Республики. Несмотря на продолжающееся дипломатическое давление на расширение социальных обменов, Соединенные Штаты начали накапливать гнев по поводу ограничений академической свободы, журналистики, социальных сетей и деятельности неправительственных организаций в Китае . Теперь есть сходство между двумя направлениями американского мышления в Китае. Школа мысли фокусируется на внешнем поведении Китая и необходимости попытаться «подтолкнуть» расширение китайской власти и влияния за рубежом, или то, что американцы, как Китай, склонны помещать Соединенные Штаты в Азиатско–Тихоокеанский регион и, в конце концов, гегемонию в мире. Другая мысль состоит в том, чтобы искать все больше и больше во внутренней политике Китая и надеяться изменить динамику в Америке, китайцах, вкус веры в то, что различия в политических ценностях между двумя странами закладывают основу для двусторонних отношений. Пекин в ответ на эту конгруэнтность просто сопротивлялся американскому давлению со всех сторон, поскольку у него не было желания менять свое внешнее поведение или менять направление своих внутренних тенденций. Таким образом, стратегическое противостояние двух гигантов развивается быстро и неизбежно . В свою очередь, многие китайские политические элиты считали, что движение за демократию в центре Гонконга в 2014 году было американским планом против Пекина. С 2014 по 2016 год. Национальное собрание народа Китая приняло Закон о борьбе со шпионажем, Закон о государственной безопасности и Закон об управлении внутренней деятельностью иностранных НПО. В 2017 и 2018 годах отношения между США и Китаем испытали нисходящую спираль почти во всех аспектах. Военные аналитики в США все больше обеспокоены модернизацией китайской армии, которая, по их мнению, изменила баланс сил в Восточной Азии и ослаблением военного доминирования США. Среди этих проблем–растущий оборонный бюджет, агрессивное поведение военно–морских сил в Восточном и Южно–Китайском морях, возрождение военных островов в Южно–Китайском море и приобретение военных баз за рубежом, возможность «вытеснить Соединенные Штаты с Тихоокеанского северо–запада» . Достижения в виртуальном пространстве, космосе, искусственном интеллекте и гиперзвуке влияют на способность интерпретации в Соединенных Штатах как толчок к технологическим достижениям, чтобы компенсировать военные преимущества США. С другой стороны, китайские военные аналитики обеспокоены положением армии США в Восточной Азии и развертыванием систем противоракетной обороны в Японии и Республике Корея, а также размещением стратегических активов в районах совместных военных учений Китая на Корейском полуострове в Южных морях и в восточном Китае. В Китае широко распространено мнение, что основным источником напряженности в мировой политике является конфликт между развитыми и развивающимися странами, особенно постоянное политическое вмешательство западного мира под руководством США в развивающиеся страны. Пекин хорошо защищен от любых попыток Запада дестабилизировать Китай. Как отметил Си Цзиньпин,» цветная революция заговора «западных стран обычно начинается с нападения на политическую систему, в частности на партийную систему страны. Они стремятся использовать средства массовой информации для влияния на общественное мнение и публикации конфиденциальных отчетов. В то время как председатель КНР Си Цзиньпин и Дональд Трамп согласились с тем, что отношения между Китаем и Соединенными Штатами должны быть» основанными на гармонии, сотрудничестве и стабильности», военные усилия должны быть» ориентированы на стабильность». По крайней мере две страны стремятся избежать нежелательных конфликтов и ненужного обострения, потому что любая форма вооруженного конфликта между армиями, случайная или преднамеренная, может усугубить его, что может привести к потенциальным ядерным столкновениям. Необходимо приложить больше усилий, чтобы избежать кризиса. В дополнение к существующим кризисным механизмам взаимодействия между министерствами обороны США и Китая необходимы каналы на уровне Объединенного штаба для обеспечения своевременной кризисной коммуникации и снижения рисков. Для поддержания ситуации в Южно–Китайском море под контролем меры укрепления доверия должны быть на высоком уровне. В конце 2014 года Китай и Министерство обороны подписали два соглашения, одно из которых касается уведомления о крупных военных действиях и других правил поведения для обеспечения безопасности воздушных и морских столкновений. Этот ощутимый прогресс говорит о том, что, несмотря на отсутствие стратегического доверия между двумя армиями, они должны работать вместе, чтобы избежать кризиса. В то время как конкуренция в области технологий неизбежна, Китай и США должны понимать, что оба сильно зависят от сферы безопасности для экономического роста, социального прогресса и повышения уровня жизни. Военные конфликты в этих стратегических районах могут привести к катастрофическим последствиям. Многие представители китайской политической элиты считают, что Соединенные Штаты планируют подорвать политическую систему Китая, и у них есть программа по увеличению антиправительственной активности в Китае за последние 10 лет. По сообщениям, Соединенные Штаты также поощряли или даже помогали организовывать насилие в Лхасе, Тибет, в марте 2008 года и в Урумчи, Синьцзян, в июле 2009 года. Таким образом, китайские власти усилили цензуру и развернули идеологическую кампанию по предотвращению подобной деятельности. Результаты политики Китая в отношении Соединенных Штатов кажутся противоречивыми. С одной стороны, Китай с осторожностью относится к любым попыткам Америки дестабилизировать его внутреннюю политику, нарушить его путь развития или усилить его. Пекин, с другой стороны, признает, что устойчивые китайско–американские отношения будут полезны для долгосрочной безопасности и процветания Китая. Поэтому нет никаких сомнений в том, что стратегическая конкуренция между Вашингтоном и Пекином усилится, в которой дилемма безопасности играет ключевую роль. Обе страны считают, что их региональные стратегии дают положительные результаты для региональной безопасности. Китай и Соединенные Штаты стремятся исследовать новые рынки и использовать огромный экономический потенциал региона . Но интенсивность формирующейся стратегической конкуренции может быть с пониманием того, что гегемония в этом районе маловероятна для каких–либо двух стран из–за внутренних ограничений и вызовов, стоящих перед Китаем и Соединенными Штатами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 75 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 85 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 66 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 54 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 52 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg