Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Совершенствование системы продвижения программных продуктов организации (на примере ООО «Айрос»)

superrrya 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
К выпускной квалификационной работе Тема: «Совершенствование системы продвижения программных продуктов организации (на примере ООО «Айрос») Объект наблюдения: общество с ограниченной ответственностью «Айрос» Выпускная квалификационная работа содержит: Ключевые слова: программные продукты, система продвижения, совершен-ствование системы продвижения. Объект исследования: процесс продвижения продуктов и услуг. Цель выпускной квалификационной работы: разработка и совершенствова-ние системы продвижения программных продуктов организации на примере ООО «Айрос». В процессе работы был проведен анализ продвижения программных про-дуктов и общий анализ деятельности ООО «Айрос», для выявления про-блем организации в области продвижения. В результате исследования раз-работана совершенствованная система продвижения и дан комплекс реко-мендаций по оптимизации содержания официального сайт компании, а так же социальных сетей.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время продвижение продукции играет ключевую роль в работе любой компании. Эффективность бизнеса в значительной мере зависит от умения персонала налаживать и развивать устойчивые коммуникации с клиентами, доводить до них информацию о позиционировании и конкурентных преимуществах продукции, а также отслеживать обратную связь. Каждый бизнес является источником и приемником коммуникационных сигналов на рынке, в связи с чем как исходящие, так и входящие информационные потоки должны тщательно контролироваться и анализироваться. При разработке и реализации мероприятий по продвижению продукции необходимо использовать лучшие отечественные и зарубежные практики долгосрочного и краткосрочного планирования, проводить регулярный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды, ориентироваться на завоевание лояльности клиентов. Организация эффективных маркетинговых коммуникаций является сложной задачей, и для ее выполнения следует привлекать наиболее опытных специалистов в области маркетинга и продаж. В случае рациональной организации, продвижение дает значительный экономический эффект и обеспечивает стабильную реализацию продукции или услуг компании. При этом растет оборачиваемость капитала, формируются долгосрочные связи с потребителями, растет спрос, что в итоге способствует повышению производительности труда и росту масштабов бизнеса. Стратегия маркетинга является неотъемлемым и генеральным планом маркетинговой деятельности компании, сущность и цель которой состоит в продвижении и сбыте товаров и услуг. Вынужденная стратегия нацелена на самого покупателя, стратегия проталкивания – на торгового посредника, который должен самостоятельно продвигать продукт. Некоторые компании придерживаются одной стратегии, в то время как другие могут применять ряд методов для достижения целей. В современных условиях рынок переполнен аналогичными товарами или услугами отечественных и иностранных производителей, поэтому существуют различные методы продвижения продукта или услуг на рынок, процесс использования которых бывает очень затратным, сложным или длительным. Продвижение позволяет: сформировать образ престижности; знакомить большую аудиторию с самой фирмой и ее продукцией, а также с новыми поступлениями или конкретными событиями; напоминать или поддерживать популярность продукции; привлекать потенциальных клиентов; стимулировать сбыт; продвигать более дорогие товары или услуги В российской научной литературе проблемы продвижения программных продуктов организации поднимаются в работах Армстронг, Г., Багиева Г.Л., Гончарова М.А., Егорова Ю.Н., Котлера Ф., Кузнецовой Л.В., Пичурина И.И., Сейтова Д.А., Сухова В.Д., Щепиловой Г.Г. Объектом исследования является процесс продвижения продктов и услуг. Предметом исследования является разработка системы продвижения программных продуктов. Объектом наблюдения выступает общество с ограниченной ответственностью «Айрос». Целью работы является разработка системы продвижения программных продуктов организации на примере ООО «Айрос». Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: ? рассмотреть теоретические аспекты продвижения программных продуктов; ? провести анализ деятельности ООО «Айрос» по продвижению программных продуктов; ? разработать рекомендации по совершенстовванию системы продвижения продуктов организации. Методы исследования. Методологической основой исследования послужил системный подход, субъектно-объектная характеристика экономических процессов, метод опроса.Информационной основой для написания выпускной квалифицированной работы послужили: научные монографии, статьи и авторефераты диссертаций по вопросам продвижения программных продуктов, интернет-ресурсы. Теоретической основой исследования явилось труды специалистов, в частности: Антипов К.В., Багиев Г.Л., Васильев Г.А., Головлева, Е.Л., Костина, А.В., Мазилкина, Е.И., Панкратов, Ф.Г., Щепилова, Г.Г. и т.д. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию системы продвижения программных продуктов ООО «Айрос» могут быть применены руководством предприятия. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, каждая из которых подразделяется на параграфы, в которых последовательно решаются все вышеуказанные задачи, формулирующиеся выводы, которые обобщают тему исследования; списка литературы и приложения. Введение содержит актуальность темы, определяет цель и задачи исследования, объект и предмет исследования. В первой главе исследования рассматриваются теоретические аспекты организации (формирования) системы продвижения продуктов и услуг. Подробно рассматривается понятие и место продвижения в системе маркетинга. Исследуются особенности продвижения программных продуктов. Во второй главе проводится анализ продвижения программных продуктов ООО «Айрос». Дается характеристика предприятия ООО «Айрос». В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию системы продвижения программных продуктов ООО «Айрос». В заключении сделаны основные выводы по теме исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 9 1.1 Понятие и место продвижения в системе маркетинга 9 1.2 Характеристика инструментов продвижения продуктов 13 1.3 Особенности продвижения программных продуктов 21 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЙРОС» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 28 2.1 Характеристика ООО «Айрос» 28 2.2 Анализ инструментов продвижения ООО «Айрос» 33 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЙРОС» ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 45 3.1 Рекомендации по разработке стратегии продвижения программных продуктов ООО «Айрос» 45 3.2 Разработка комплекса элементов продвижения ООО «Айрос» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ A 67
Список литературы

Законодательные акты, директивы и нормативные материалы 1. «О рекламе» [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Закон. – 2006. – № 2. – С. 89-97. Статистические источники 2. Бойко И. А. Эффективные каналы коммуникации для продвижения инновационных товаров [Текст] / И.А. Бойко // Фундаментальные и приклад-ные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научно-практической и учебной конференции. – 2019. – C.121-125. 3. Бужеева Ю. Т. Понятие продвижения товара и анализ существую-щих методов [Текст] / Ю.Т. Бужеева // Информационные технологии в науке, управлении, в социальной сфере и медицине. Сборник научных трудов Меж-дународной научной конференции. Национальный исследовательский Том-ский политехнический университет. – 2017. – C.189-191. 4. Гареева Г. А. Сущность маркетинговых технологий продвижения продукции [Текст] / Г. А. Гареева // Прорывные научные исследования как двигатель науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – C.48-51. 5. Дорохова А. С. Рекламная кампания как способ продвижения про-дукции [Текст]/ А.С. Дорохова // Социально-психологические вызовы совре-менного общества. проблемы. перспективы. пути развития. Материалы III Международной научно-практической конференция. – 2017. – C.103-108. 6. Никольская Т. С. Исследование методов продвижения продукции средствами интернет [Текст] / Т.С. Никольская // Актуальные вопросы раз-вития национальной экономики. Материалы Международной заочной науч-но-практической конференции. Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 2015. – C.205-212. 7. Пономарева Е. А. Прямые продажи как способ продвижения това-ра в маркетинге [Текст] / Е.А. Пономарева // Проблемы и перспективы раз-вития науки в россии и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – C.135-138. 8. Трифонова Д. А. Методы продвижения товаров и услуг в условиях современной экономики [Текст] / Д.А. Трифонова // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. Сборник научных статей 4-й международной моло-дежной научной конференции. – 2016. – C.382-386. 9. Фазылова М. В. Личные продажи в системе маркетинговых ком-муникаций [Текст] / М.В. Фазылова // Моделирование в менеджменте как ос-нова исследования экономических проблем модернизации. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – C.267-271. 10. Шмачилина Н. А. Особенности продвижения продукции (товаров) в современной организации [Текст] / Н.А. Шмачилина // Проблемы внедре-ния результатов инновационных разработок. Сборник статей международ-ной научно-практической конференции. – 2017. – C.186-189. Отечественные и зарубежные работы 11. Армстронг Г. Основы маркетинга [Текст] / Г. Армстронг. - М.: Ви-льямс И.Д., 2019. – 752 c. 12. Багиев Г. Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. 3-е изд.: СПб. 2010. – 576 с. 13. Ващекин Н. П. Маркетинг: учебник [Текст] / Н. П. Ващекин. – Москва, 2018. – 312 с. 14. Гончаров М. А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образо-вания [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: КноРус, 2015. – 160 c. 15. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник [Текст] / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 216 c. 16. Егорова, М. М. Маркетинг [Текст]/ М.М. Егорова. – М.: Научная книга, 2017. – 949 c. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c. 18. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c. 19. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академиче-ского бакалавриата [Текст] / Т. А. Лукичёва. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 370 с. 20. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c. 21. Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов [Текст] / Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Русский язык, 1990. – 788 с. 22. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика [Текст] / И.И. Пичурин. – М.: Юнити, 2016. – 48 c. 23. Реброва Н. П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО [Текст] / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c. 24. Секерин В. Д. Основы маркетинга [Текст] / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 288 c. 25. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум [Текст] / В.Д. Сухов. – М.: Academia, 2017. – 192 c. 26. Умавов Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) [Текст] / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. – М.: КноРус, 2019. – 384 c. 27. Шандезон Ж. Методы продажи [Текст] / Ж. Шандезон. – М.: Про-гресс; Издание 3-е, испр., 2017. – 160 c. 28. Щепилова Г. Г. Основы рекламы [Текст]: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2018. – 521 c. Периодические издания 29. Алямин А. Ю. Формы прямых продаж [Текст] / А.Ю. Алямин // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2018. – №2. – С.16-18. 30. Андрюк П. В. Анализ и оценка эффективности комплекса продви-жения услуг [Текст] / П.В. Андрюк // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 2. – С. 13-17. 31. Бекешева С. Е. Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на рынок [Текст] / С.Е. Бекешева // Молодой ученый. – 2020. – №14. – С.289-292. 32. Бочкина О. Н. Продвижение на рынок программного продукта как элемент комплекса маркетинга инновационного проекта [Текст] / О.Н. Боч-кина // Успехи современной науки. – 2017. – №1. – С.54-56. 33. Езеева И. Р. Некоторые вопросы оптимизации маркетинговой дея-тельности организации [Текст] / И.Р. Езеева // Вестник науки. – 2021. – № 2. – С. 66-74. 34. Елизарова Н. Н. Система информационного обеспечения процесса продвижения инновационных продуктов компании [Текст] / Н.Н. Елизарова // Научное обозрение. экономические науки. – 2019. – №2. – С.11-15. 35. Ехлаков Ю. П. Модели и процедуры продвижения программных продуктов на рынок [Текст] / Ю.П. Ехлаков // Доклады Томского государ-ственного университета систем управления и радиоэлектроники. – 2017. – №3. – С.90-97. 36. Зоткина А. Е. Современные маркетинговые инструменты продви-жения продукта [Текст] / А.Е. Зоткина // Актуальные вопросы современной экономики. –2018. – №6. – С.438-442. 37. Кожевников В. А. Сущность и содержание процесса продвижения товара на рынок [Текст] / В.А. Кожевников // Актуальные направления науч-ных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – №3. – С.42-47. 38. Мельников А. В. Основные пути совершенствования маркетинго-вых стратегий продвижения продукции на международный и внутренний рынок [Текст] / А.В. Мельников // Аллея науки. – 2018. – №10. – С.518-522. 39. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие [Текст] / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c. 40. Мырзина М. В. Совершенствование продвижения продукции на рынке [Текст] / М.В. Мырзина // Маркетинг MBA. маркетинговое управление предприятием. – 2017. – №1. – С.67-74. 41. Пьянова Н. В. Современные методы продвижения товаров и услуг в маркетинговой стратегии компании [Текст] / Н.В. Пьянова // Экономиче-ская среда. – 2019. – №4. – С.48-51. 42. Рослов Г. О. Разработка и продвижение нового товара на рын-ке[Текст] / Г.О. Рослов // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2016. – №1. – С.72-77. 43. Сейтов Д. А. Современные методы продвижения товаров [Текст] / Д.А. Сейтов // Наука, образование и культура. – 2017. – №5. – С.32-33. 44. Симолова О. Ю. Продвижение программного продукта в интерне-те на российском рынке [Текст] / О.Ю. Симолова // Инженерные кадры - бу-дущее инновационной экономики россии. – 2018. – №8. – С.214-218. 45. Скобликова Ю. И. Современные инструменты продвижения това-ров [Текст] / Ю.И. Скобликова // Проблемы и перспективы современной науки. – 2018. – №11. – С.28-33. 46. Степаненко И. А. Формирование паблисити средствами PR [Текст] / И.А. Степаненко // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2017. – №3. – С.30-37. 47. Тарасов А. С. Продвижение товара и маркетинговые коммуника-ции [Текст] / А.С. Тарасов // Вестник Белгородского университета коопера-ции, экономики и права. – 2019. – №2. – С.340-346. 48. Фаюршина Л. И. Ключевые маркетинговые инструменты продви-жения продуктов [Текст] / Л.И. Фаюршина // Бенефициар. – 2019. – №39. – С.13-16. 49. Чепурова И. Ф. Процесс продвижения продукта на рынок: этапы и специфические особенности / И.Ф. Чепурова // Социально-экономические яв-ления и процессы. – 2017. – №6. – С.353-358. 50. Швырев А. Д. Интернет-реклама как один из важнейших инстру-ментов современного маркетинга [Текст] /А.Д. Швырев // Научный журнал. – 2020. – № 3. – С. 40-43. 51. Шишлянникова Е. С. Влияние COVID-19 на рекламный рынок [Текст] / Е.С. Шишлянникова // Матрица научного познания. – 2020. – № 12. – С. 243-246. Электронные ресурсы из сети Интернет 52. Главная страница. — [Электронный ресурс] // 1C-Франчайзи, проверенные временем решения : [сайт]. — URL: https://www.ayros.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). 53. Социальные сети в России: цифры и тренды. — [Электронный ре-сурс] // vc.ru : [сайт]. — URL: https://vc.ru/social/182436-socialnye-seti-v-rossii-cifry-i-trendy (дата обращения: 11.06.2021).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 1.1 Понятие и место продвижения в системе маркетинга Маркетинг (английское слово «market» переводится как «рынок») это рыночная управленческая концепция как производственно-сбытовой, так и научно-технической деятельности субъектов хозяйствования, цель которой исследовать рынок, бизнес-среду, те или иные запросы потребителей, ориен-тировать выпускаемую продукцию (оказываемые услуги) на них [10, с. 87]. Согласно «Словарю русского языка» С.И.Ожегова, слово «продви-нуть» означает «двинуть вперед или между чем-нибудь, переместить, напра-вить куда-нибудь, выдвинуть, повысить, предпринять что-нибудь для ско-рейшего завершения, исполнения чего-нибудь» [28, с. 418]. В английском языке употребляются слова «promote/promotion», «advance/ advancement», «progress», имеющие значение «движение вперед, развитие, прогресс, успех, передовой (об идеях), продвигать по службе, содействовать, помогать, про-двигаться, выдвигать (предложение)» [2, с. 397]. Продвижение (от англ. promotion) один из основополагающих компо-нентов комплекса маркетинга. Он входит в маркетинг-микс наряду с продук-том, местом и ценой, и основной целью его является повышение продаж за счет информирования и убеждения потенциального покупателя о продукте. То есть, продвижение можно понимать как основной инструмент манипули-рования рынком для достижения целей организации [14, с. 88]. Это также находит подтверждение в работах Ж. Ж. Ламбена, который рассматривает продвижение как совокупность сигналов, которые исходят от организации в адрес клиентов, поставщиков, акционеров, органов управле-ния и собственного персонала [23, с. 144]. Л.В. Кузнецова определяет продвижение в контексте коммуникаций как любую форму сообщений, которые организация может использовать для убеждения, информированности и напоминания о предлагаемых ею товарах и услугах [22, с. 104]. И.И. Пичурин рассматривает продвижение как некий процесс, связан-ный с передачей целевой аудитории информации о товаре [29, с. 34]. Ф. Котлер рассматривает продвижение как компонент комплекса мар-кетинга, который представляет собой «набор поддающихся контролю пере-менных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка» [21, с. 202]. Итак, продвижение в маркетинге это коммуникационный процесс, ко-торый включает в себя различные формы сообщений. Это процесс также называют маркетинговыми коммуникациями. Многие авторы, отмечают, что эти два понятия синонимичны и требуют интеграционного междисциплинар-ного подхода, так как включают в себя множество методов, инструментов и подходов. Маркетинговые коммуникации, по сути, это выстраивание особого организма, создание цельного пространства, которые в сочетании с целями и задачами фирмы, обеспечивают ее развитие и функционирование на кон-кретном рынке. Продвижение – это мероприятия, направленные на повышение эффек-тивности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партне-ров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию по-требительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компа-нии [24, с. 518]. Рассматривая место продвижения в системе маркетинга, то следует от-метить, что продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций: информирование потребителей о товаре и его параметрах. Конку-рентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмыс-ленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до по-требителя – важная функция продвижения. Так, ультразвуковые стиральные машины «Ретона» будут покупать тогда, когда производитель объяснит, в чем их преимущество по сравнению с обычными стиральными машинами, а восторженные владельцы подтвердят это. формирование образа престижности, низких цен и инноваций. Ключе-вое слово в этой фразе – «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное по-требительское содержание, выделяя товар из общего ряда (шампунь «PH 5.5», пластиковые окна «без свинца» и т.д.) поддержание популярности товаров и услуг. Речь идет о напомина-нии потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит». изменение стереотипов восприятия товара. Далеко не всегда стереоти-пы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщи-ка. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампа-нии продвижения. Так, когда южнокорейская корпорация Samsung увеличи-ла срок сервисного обслуживания до 3 лет и построила на этом свою кампа-нию продвижения, ее целью было убедить потенциальных покупателей, что бытовая техника Samsung не менее качественная, чем у японских конкурен-тов, а цены ниже и сервис лучше. стимулирование участников системы сбыта. Поставщики с непрямыми каналами сбыта осуществляют продажи не потребителям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на конечный спрос, а не на поставщиков. Лучший способ заставить посредников увеличить закупки – стимулировать конечный спрос через продвижение. продвижение более дорогих товаров. Цена товара перестает быть ре-шающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С по-мощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу. благоприятная информация о предприятии. Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, соци-альные проекты и др.) Несмотря на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его вы-сокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать [31, с. 48]. Таким образом, сегодня актуальность продвижения не вызывает со-мнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффек-тивной связи с потребителем, как реклама и персональная продажа, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удер-жания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности предприятия. 1.2 Характеристика инструментов продвижения продуктов В литературе по маркетингу ведется обширная дискуссия об каналах продвижения, средствах воздействия; технологиях продвижения. Большин-ство исследователей (Ж.Ж. Ламбен, В.Г. Кисмерешкин, Дж. Барнетт, С. Мо-риарти, А. Дейян, И.В. Крылов, Ф. Котлер, А.П. Панкрухин и др.) в качестве основных выделяют рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественно-стью (PR («паблик рилейшнз»)) и личные продажи. Все вышеперечисленные инструменты имеют свои собственные специфические приемы, которые как раз и оказывают влияние на всю систему продвижения в целом. При этом каждый инструмент продвижения имеет свои цели. С. Блэк говорит, что, например, PR ориентирован на установление именно двусто-роннего общения, поддержание доброжелательного отношения обществен-ности к деятельности организации, сохранение ее репутации [34, с. 32]. Л.Ю. Гермогенова отмечает, что реклама своими целями имеет форми-рование положительного образа организации, товара (услуги), стимулиро-вание потребности в приобретении товара, поддерживание сбыта [37, с. 28]. Стимулирование сбыта, по словам Л.Перси и Дж. Р. Росситер, имеет следующие цели: во-первых, обеспечение роста объемов продаж; во-вторых, эффективное доведение товара до потребителя [25, с. 122]. Ф. Котлер рассматривает стимулирование сферы торговли (посредни-ков), торгового персонала, потребителей. Личные продажи направлены при этом на заключение сделки, представление предприятия клиентам, уговари-вание клиентов, презентацию новых продуктов, поддержку контактов с кли-ентами и т.п. [21, с. 232]. Рассмотрим каждый канал продвижения подробнее. 1. Реклама. Современная теория маркетинга трактует рекламу как «не-личные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирова-ния» [21, с. 235]. Эффективность воздействия на потребителей определяется содержа-щейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их поль-зу. Если потребитель не обнаруживает такую оценку и аргументацию, то эф-фективность рекламы существенно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида: ? объективные аргументы: логически раскрывающие особенности ре-кламируемой продукции (например, реклама жевательной резинки Dirol); ? субъективные аргументы: формирующие у потребителей опреде-ленные эмоции и ассоциации (например, реклама напитков «Фруктовый сад») [50, с. 177]. В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду». Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конку-рентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса. Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации: ? востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается. Для такой информации не нужны дорогостоящие средства ре-кламы. Несколько строк в газете или на доске объявлений – и реклама «вы-стрелит». Например, информация о «помощи» подготовке выпусника школы к ЕГЭ; ? случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекла-мы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости ис-кать рекламное предложение. Например, большая часть потребителей, же-лающих поставить пластиковые окна, обращается к бесплатным рекламным изданиям. Задача продавца здесь – оказаться в нужное время в нужном ме-сте; ? ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает. Ненужная информация присутствует всегда, так как не быва-ет, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а ка-кая – как случайную или востребованную (например, зрительская аудитория телевизионной рекламы) [13, с. 103]. Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий – правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заста-вить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоя-тельному решению о приобретении. 2. Личные (прямые) продажи. Это часть продвижения товаров, вклю-чающая их устное представление с целью продажи в беседе с потенциальны-ми покупателями. Другое название этой деятельности – прямой маркетинг. Он не требует дополнительных финансовых вложений и выступает в качестве более высокого уровня организации бизнеса, чем банальная розничная тор-говля или оказание бытовых услуг [46, с. 82]. Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых това-ров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара. Игно-рирование методов прямых продаж может привести к существенному их со-кращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Так, к примеру, если товар дешевый и качественный, расположение магазина иде-альное, ассортимент огромный и рекламная кампания эффективная, но про-давцы отличаются грубостью и незаинтересованностью в общении, продажи в торговой точке вряд ли будут успешными. Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного до-бытчика. Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов: ? ориентация на продажи: метод агрессивных продаж, предусматри-вающий дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собствен-ных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой». ? ориентация на клиента: метод участия в решении проблем клиентов. Базируется на выявлении нужд потенциальных клиентов и предложении спо-собов их удовлетворения. Девиз такого подхода: «Продажи через сотрудни-чество» [42, с. 267]. Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить: ? индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации; ? меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финан-сового результата; ? обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно кор-ректировать рекламные кампании и производственный процесс [30, с. 135]. Основным недостатком личных продаж является более высокий уро-вень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзив-ным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжера-ми и розничной торговлей, то личные продажи неминуемо теряют конкурен-тоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей. В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информа-ции о рынке и т.д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации. 3. Пропаганда (PR, паблисити). Является разновидностью связей с об-щественностью, представляя собой неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посред-ников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу. Основные инструменты пропаганды: ? выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т.п.; ? мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревновани-ях и конкурсах и др.; ? новости: предоставление средствам массовой информации благо-приятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы); ? публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошю-ры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, использу-емые в качестве инструментов влияния на целевые рынки; ? спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресур-сов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий; ? средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) пред-приятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печа-тей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и ди-зайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т.д [38, с. 30]. Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды: Потребители: с целью формирования положительного имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через орга-низацию промо-акций, социально-значимых массовых мероприятий, разме-щение имиджевых материалов в СМИ и т.д. Контрагенты: с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача решается через выставки, презентации, рассылку реклам-но-агитационных материалов и т.п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками. Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет): с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и но-винках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т.д. Государственные и муниципальные органы власти и управления: с це-лью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых меро-приятий и т.п [44, с. 13]. Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказы-вается гораздо ниже эффективности рекламы, и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции. 4. Стимулирование продаж.Это совокупность иных мероприятий, при-званных содействовать продвижению продукции. Она включает в себя меро-приятия, связанные с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, не вошедшие в число других компонентов комплекса маркетин-га. Характерной особенностью мероприятий по стимулированию продаж является их прямая связь с потребительскими свойствами продукции, ее це-ной или системой сбыта. Стимулирование продаж направлено на трех адре-сатов: Покупателей: с целью побуждения потребителей совершать больше по-купок. Формы стимулирования покупателей могут быть различны: ? конкурсы, игры и лотереи; ? программы лояльности (скидки при повторной покупке, дисконтные карты); ? акции по случаю вывода товара на рынок или по иному поводу; ? демонстрация товаров промоутерами; ? бесплатные образцы (пробники), льготные талоны и т.д [49, с. 186]. Контрагентов – с целью побуждения их увеличить объемы торговых сделок и сосредоточиться на продвижении продукции поставщика. Формы стимулирования контрагентов могут быть различны: ? предоставление агитационных материалов и торгового оборудова-ния; ? помощь в обучении торгового персонала; ? проведение конкурсов по итогам продаж, авторизованное дилерство и т.п.; ? предоставление сопутствующих услуг (юридических, информацион-ных и т.д.) Например, компания Coca-Cola предоставляет бесплатно холо-дильники для розничных торговцев, а поставщики сложной бытовой техники оплачивают обучение и проводят сертификацию контрагентов при создании ими авторизованных сервисных центров; Торгового персонала ? с целью побудить торговых сотрудников направлять больше усилий на улучшение качества обслуживания и привле-чение потребителей. Формы стимулирования торгового персонала могут быть различны: ? соревнования по продажам между работниками; ? материальное (премии, бонусы) и моральное (грамоты, доска почета) стимулирование; ? обучение, лечение и переподготовка персонала за счет фирмы; ? оплаты путевок работникам, не имеющим нареканий со стороны ра-ботодателя, и др [49, с. 187]. Торговый персонал, контрагентов и потребителей невозможно привя-зать к себе силой. Однако существует достаточно приемов, позволяющих укрепить взаимоотношения с ними на основе общности интересов без какого-либо принуждения. Итак, для реализации коммуникативной политики не обязательно де-литься своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь через совместные мероприятия, предоставление информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также целевых групп потребителей. 1.3 Особенности продвижения программных продуктов На рынке прикладных программных продуктов в качестве товара сле-дует рассматривать программный продукт как совокупность программных компонентов, предназначенных для поставки, передачи или продажи поль-зователю, снабженных технической документацией, рекламными материала-ми, инструкциями по обучению, гарантийными обязательствами по сопро-вождению и обслуживанию. Программный продукт как рыночный товар характеризуется следую-щими специфическими особенностями: ? нематериальность программного продукта позволяет осуществлять тиражирование (физическое распространение) с ничтожно малыми затратами по сравнению с его разработкой; ? инновационная составляющая любого программного продукта влия-ет на особенности восприятия продукта потребителями, а также влечет необ-ходимость оказания широкого комплекса сопутствующих услуг; ? комплементарность ПП с общесистемным программным и аппарат-ным обеспечением оказывает существенное влияние на совокупную стои-мость владения и объективные потребности в техническом сопровождении ПП; ? широкие возможности по адаптации и кастомизации программного продукта позволяют существенно дифференцировать комплектность ПП, что также может существенно влиять и на конечную стоимость продукта; ? наличие инновационных бизнес-моделей тиражирования и лицензи-рования ПП с применением «облачных» технологий его использования предоставляет широкие возможности для эффективного продвижения про-дукта в сети Интернет; ? использование средств интернет-маркетинга для продвижения про-граммных продуктов обусловливает относительно низкий уровень расходов (в сравнении с традиционными средствами) и высокую рентабельностью ин-вестированных в рекламу средств [42, с. 151]. Продвижение программного продукта на рынок является многогран-ным комплексным процессом, который можно рассматривать как совокуп-ность мероприятий, сопоставимых с целями продвижения. Каждый этап дан-ного процесса очень важен и имеет свои особенности. Итак, процесс продви-жения включает такие действия, как: ? формирование стимулирующего воздействия; ? организационно-управленческие механизмы по стимулированию сбыта; ? анализ уровня продаж и управление деятельностью сбытовых аген-тов; ? разработка рекламной стратегии и выбор? средств рекламы; ? выстраивание взаимовыгодных отношений с посредническими струк-турами (СМИ, маркетинговые агентства и т. д.); ? управление общественными отношениями; ? разработка «кодекса» обслуживающего персонала при организации личной продажи; ? выстраивание отношений с клиентами через сеть Интернет (рисунок 1) [36, с. 214]. Сложности продвижения новых программных продуктов (особенно это касается продуктов, которые создают новые потребности либо замещают существующие технологии) связаны со сложностями организации коммуни-кации с потенциальными потребителями. В первую очередь, это связано с появлением у потребителей барьеров восприятия новинок. При этом эффек-тивность практической реализации продуктового портфеля во многом зави-сит от качества проведения рекламных мероприятий при продвижении про-граммного продукта в выделенные целевые сегменты рынка. Рисунок 1 – Этапы процесса продвижения программного продукта Источник: составлено автором. Одной из составляющих успешной работы в этом направлении являет-ся грамотное формирование рекламного послания, которое должно не толь-ко привлечь внимание представителей целевой аудитории и донести до них конкурентные преимущества программного продукта, но и простимулиро-вать к принятию решения по апробации и дальнейшей покупке. Такое посла-ние принято называть коммуникационным сообщением. Содержание коммуникационного сообщения предлагается формиро-вать в зависимости от трех главных элементов маркетинга: целевой аудито-рии, продукта и (или) услуги, предназначенным для неё, канала и инстру-мента распространения информации о продукте. Кроме того, в соответствии с ожиданиями и особенностями целевой аудитории в содержании должны найти отражение: уникальное предложение, призывы к совершению опреде-ленных действий, ограничение действия и предложения. С учетом вышеизложенного процесс разработки содержания коммуни-кационного сообщения предлагается описать в виде семантической сети, где выделенные ранее элементы маркетинга и факторы, влияющие на них, обо-значим вершинами, которым соответствуют определенные понятия, а дуги задают отношения или ассоциации между ними, выраженные в глагольной форме (рисунок 3). Ключевыми понятиями в семантической модели являются «программ-ный продукт» и «потребитель (потенциальный пользователь)». Понятию «программный продукт» соответствует информация о товарной группе, к которой относится продвигаемый программный продукт (категория, вид программного продукта). Рисунок 2 Семантическая модель разработки содержания коммуника-ционного сообщения Источник: [18]. Каждый программный продукт обладает определенными свойствами, которые могут быть выражены в терминах, описывающих его характеристи-ки: цена, функциональные возможности, качество, варианты поставки и со-провождения и т. д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 96 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 68 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 94 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 81 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg