Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Системно-деятельностный подход к обучению решению неравенств в основной школе

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Системно-деятельностный подход – это основа Федерального государственного образовательного стандарта при котором обучение организуется так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Использование учителями математики технологий системно-деятельностного подхода в обучении математике позволяет с помощью взаимного сотрудничества создавать условия для личностного развития, как педагога, так и обучающегося. Эти технологии формируют модель конкурентно способного выпускника, имеющего базовые знания по математике за курс основной и средней общеобразовательной школы.
Введение

Долгое время основной целью школьного образования являлось получение фундаментальных знаний. Обучающимся давалось несчетное количество фактов, имен, определений, дат. В результате чего российские школьники в сфере фактических знаний значительно превзошли своих сверстников. Исследования результатов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации по математике говорят о том, что ученики достаточно качественно выполняют задания репродуктивного характера, подтверждающие умение применять знания по предмету. Но результаты выполнения заданий, которые ориентированы на использование полученных знаний в жизненных ситуациях, суть которых нестандартна, значительно ниже. Результаты учащихся свидетельствуют о низкой способности анализировать, интерпретировать, использовать классифицирование, формулировать предположения и делать выводы [11]. В связи с этим возникает необходимость ответить на ряд вопросов: Как увеличить уровень знаний по математике, необходимых для формирования навыков и умений при решении жизненных задач? Как во время преподавания математики обеспечить формирование знаний у учеников умение думать, размышлять? Как спланировать урок, чтобы обучающиеся могли самостоятельно открывать для себя знания, принимали участие в творческой деятельности, в которой каждый ученик может проявить себя и свои способности? Главной целью обучения является не стремление дать обучающимся как можно больше информации, а забота о глубине и качестве приобретенных ими знаний, умение самостоятельно добывать знания и применять их в жизни. Что и определяет актуальность выбранной темы квалификационной работы. В данной работе рассматривается системно-деятельностный подход к обучению решению неравенств в основной школе, как ответ на вышеуказанные вопросы. В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС ООО и ФГОС СОО). Системно-деятельностный подход предполагает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [3]. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед учителями новые задачи: - развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного общества; - развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам; - индивидуальный подход к ученикам; - развитие коммуникативных навыков у учащихся; - ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности [1]. Цель исследования: разработка технологических карт уроков алгебры в рамках системно-деятельностного подхода при обучении решению неравенств в основной школе. Объект исследования - процесс обучения алгебре в сфере основного общего образования. Предмет исследования – Системно-деятельностный подход к обучению решению неравенств в основной школе. Достижение данной цели возможно посредством последовательного решения следующих задач: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность системно-деятельного подхода в рамках ФГОС. 3. Выделить требования к современному уроку математики в рамках ФГОС. 4. Выявить особенности проектирования уроков математики на системно-деятельностной основе. 5. Разработать технологические карты уроков алгебры по теме «Неравенства» для 8-9 классов в рамках ФГОС. Методы исследования: теоретические: анализ нормативных документов, научной и учебно-методической литературы по теме исследования; эмпирические: наблюдение за учебной деятельностью школьников в процессе обучения, изучение опыта педагогического коллектива МБОУ Мирнинская средняя общеобразовательная школа. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, 2 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. ЕГО ОСОБЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода 6 1.2. Особенности системно-деятельностного подхода к обучению математике 15 ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ НЕРАВЕНСТВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 25 2.1. Содержательно-методическая линия уравнений и неравенств 25 2.2. Особенности системно-деятельностного подхода к обучению решению неравенств в основной школе 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 Приложения 55
Список литературы

1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов. - СПб., 2012. 376. с. 2. Алгебра. 9 класс Никольский С.М.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский. 5-е изд. М.: Просвещение, 2017. 255 с. 3. Ананьин Г.Е. Развитие системного подхода в теории воспитания: монография / под ред. Л.В. Байбородовой. Ярославль.: изд-во ЯГПУ, 2011. 198 с. 4. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход стандартов нового поколения, М.: 2009 – 122с. 5. Банников С.В., Михайловский Ф.А., Новикова С.Н. Типология уроков в современной школе согласно требованиям ФГОС / Вестник московского городского педагогического университета. Научный журнал. Серия «Исторические науки». 2014. №3 (15). С.95-106. 6. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования: научно-методическое пособие / науч. ред. М.Р. Битянова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2017. 304 с. 7. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. 279 с. 8. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л.И. Боженкова. М.: Лаборатория знаний, 2017. 240 с. 9. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. ФГБОУ ВПО МПГУ. Изд-во ЭЙДОС, 2015. 140 с. 10. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: пособие для системы педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно- педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. 80 с. 11. Валынкин П.В., Дмитренко О.В., Зиновкина Е.В. Системно-деятельностный подход к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС второго поколения // Сборник статей международной научно-практической конференции: Личность как объект психологического и педагогического воздействия, МИ2017. С. 88-90. 12. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В.А. Гусев. М. : Бином, 2013. 456 c 13. Давыдов В.В. и др. Обучение математике/ В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов и др. М.: Мирос, 1994. 192 с. 14. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике– Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. С. 230–243. 15. Имранов Б. О системе изучения неравенств //Математика в школе. 2012. №7. С. 38-45. 16. Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем. Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2012.240с. 17. Левитас Г.Г. Современный урок математики. Методика преподавания/ Г.Г. Левитас. М.: Высшая школа, 1989. 88 с. 18. Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2018. 223 с. 19. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2018. 215 с. 20. Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2018. 160 с. 21. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2018. 255 с. 22. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: в двух частях. Ч. 1: Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2018. 192 с. 23. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: в двух частях. Ч. 2: Задачник для обучающихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2018. 144 с. 24. Пивоварова Н.В. Системно-деятельностный подход в преподавании математики в условиях введения ФГОС нового поколения // Научный альманах, 2016, № 3-2 (17). С. 256-261. 25. Примерная основная образовательная программа основного общего образования . – URL: https://fgosreestr.ru/osnovnogo - obshhego - obrazovania – 3/ (дата обращения: 03.05.2020). – Текст: электронный 26. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – URL :https://fgos.ru/ (дата обращения: 27.04.2020). – Текст электронный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. ЕГО ОСОБЕННОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 1.1. Сущность системно-деятельностного подхода В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указано, что в его основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся» [4]. Понятие системно-деятельностного подхода в преподавании было введено в 1985 году. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался Б.Г. Ананьевым, Б.Ф. Ломовым В.М. Садовским и др. и деятельностный, который был представлен в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и других исследователей. При системном подходе каждая система исследуется как комплекс связанных между собой элементов. Навык рассмотреть ситуацию с разных ракурсов, подвергнуть анализу большое количество решений, из общего выделить частное или из разнообразных фактов сложить единую картину, помимо уроков может помочь и в обычной жизни [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg