Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ

olegnowa 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. А задачами: содействие социальному, культурному и физическому развитию молодого поколения; создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в обществе; развитие потенциала молодежи и использование его в инновационном развитии страны.
Введение

Переживаемый российским обществом системный кризис выдвигает на первое место проблему поддержания общенациональной солидарности, сохранения и воспроизводства духовных и социокультурных ценностей, среди которых основополагающей была и остается идея патриотизма, скрепляющая систему общенациональных ценностей и способная послужить основой заново складывающейся общероссийской идентичности. Трансформация российского общества вызвала существенные изменения социализационных процессов, что привело к росту молодежной преступности, появлению различных форм девиации, утрате молодыми гражданами жизненной перспективы, девальвации таких понятий, как долг, честь, ответственность, достоинство. Во многом такая ситуация явилась следствием кризиса системы воспитательной работы в рамках учебных заведений общеобразовательного и высшего звена, которая в недостаточной степени отвечает целям и ценностям мировоззрения демократического правового государства и гражданского общества, имеющего в своей основе патриотизм. Актуальность нашего исследования состоит в том, что именно патриотическое воспитание – это тот самый фундамент, на котором строится весь социум страны. Попытки трансляции государственного понимания ценностей патриотизма и игнорирование того, как осмысливается патриотизм в молодежной среде, существенно снижают эффективность воспитательных воздействий, увеличивают затратность и приводят к обратному эффекту: вызывают отторжение идей патриотизма частью молодежи. Патриотизм выступает как сложное социокультурное явление, характеризующееся многоаспектностью своего содержания и многообразием проявления в различных социальных ситуациях. Воспитание граждан-патриотов, возрождение патриотической идеи — важнейшая задача государства, которая не может быть эффективно решена в ситуации неполноты знаний о месте, которое патриотизм занимает в системе ценностных ориентации, и его роли в формировании мировоззрения современного молодого человека. Целью работы является изучение и обоснование педагогических условий гражданско-патриотического воспитания студентов. Объект данного исследования - гражданско-патриотическое воспитание современных студентов в условиях ценностно-идеологического кризиса современной России. Предмет – содержание и основы гражданско-патриотического воспитания современных студентов. Достижение поставленной цели осуществлялось последовательно через решение ряда задач: 1. Проанализировать духовно-исторические основы гражданско-патриотического воспитания в России; 2. Рассмотреть программы патриотического воспитания в современной России; 3. Оценить методологические подходы патриотического воспитания России на протяжении последних лет. 4. Получить адекватные представления о интересах и ценностях молодежи для создания эффективных программ патриотического воспитания студенческой молодежи. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анализ документов, сравнение методов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Историко-педагогическая эволюция гражданско-патриотического воспитания в России. 5 § 1.1. Духовно-исторические основы гражданско-патриотического воспитания в России. 5 § 1.2. Программа по развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи в России XXI в. 14 §1.3. Современное состояние гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи. 22 Глава 2. Содержание и организация гражданско-патриотического воспитания современной учащейся молодежи 28 § 2.1. Концептуальные основы патриотического воспитания молодёжи. 28 § 2.2. Методологические подходы к патриотическому воспитанию. 33 § 2.3. Современные методы и направления организации патриотического воспитания студенческой молодежи 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Список литературы

1. Адаменко С.А. Воспитываем патриотов России // Народное образование. 2015. №4. С.23. 2. Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического образования в РФ // Методист. 2017. № 1. С.7-10. 3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования.- СПб.: КАРО, 2017. 350 с. 4. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2019. № 2. С. 37-42. 5. Васильева Ю.В. Теоретические подходы к проблеме воспитания патриотических чувств у подростков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 171. С. 43-52. 6. Волков Ю.Н. О воспитании патриотов Родины. Патриотизм начинается с детства. Кострома, 2017. 238 с. 7. Гончаров Н. К. Методологические проблемы марксистско-ленинской педагогики.//Сов. педагогика, 1971, N 11,-С. 44-55 8. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование. 2015. № 6. С. 59-62. 9. Замостьянов А.А. Просвещение и патриотизм. М.: Народное образование, 2017. 302 с. 10. Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы его формирования у российской молодежи в современных условиях.- М.: Просвещение, 2018. 128с. 11. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие.- Белгород: НИУ «БелГУ», 2018. 156 с. 12. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся. Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. 2-е изд., доп. Шадринск: ШГПИ, 2015. 84 с. 13. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Волгоград: «Учитель», 2016. 130 с. 14. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно – исторических традиций: дис. … канд.пед.наук. Ставрополь, 2003. 180 с. 15. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и духовных семинарий. М.: Покров, 2014. 55 с. 16. Стрельников В.А. Патриотизм – важнейший фактор укрепления Вооруженных Сил РФ // Ориентир. 2013. №1. 17. Циулина М.В. Патриотическое воспитание школьников: возможности социообразовательной среды // Воспитание в школе. 2018. № 3. С. 24 18. Черникова Т.В. Размышления о воспитании патриотизма в подростковом и юношеском возрасте // Воспитательная работа в школе. 2011. № 5. С.8-12. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 19. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493. [Электронный ресурс]. URL: http://archives.ru/programs/patriot_2016.shtml (Дата обращения: 02.06.2021) 20. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации утверждена постановление Правительства России 5 декабря 2001 г. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://refdb.ru/look/1682549.html (Дата обращения: 02.06.2021) 21. «Молодая Гвардия Единой России 2005-2021гг.» [Электронный ресурс]: https://mger.ru/ (Дата обращения: 06.06.2021) 22. Информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56653795/ (Дата обращения: 06.06.2021) 23. Студми. Учебные материалы для студентов (info.studme.org) «Модель проектного обучения» [Электронный ресурс]: https://studme.org/131902/pedagogika/model_proektnogo_obucheniya (Дата обращения: 06.06.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Историко-педагогическая эволюция гражданско-патриотического воспитания в России. § 1.1. Духовно-исторические основы гражданско-патриотического воспитания в России Патриотизм в многовековой и полной тяжелых испытаний истории России был основой национального самосознания народа, составной частью общественного сознания. Простейшие представления людей, впоследствии сформировавшие компоненты патриотизма, появились у восточных славян до принятия христианства. Приоритетом в древней культуре и воспитании славян было отношение к природе. Постепенно на Руси сложилось определенное единство материальной и духовной культуры, быта, нравов, обычаев, жизненного уклада, проявлявшееся в эпосе, в зодчестве, в обрядах, одежде и утвари. В IX-X вв. восточные славяне стали единой древнерусской народностью, определившей идеалом воспитание людей, «почитающих Русь». В Древней Руси на первом плане стояли задачи, которые определяли судьбы Русской земли: непрерывная борьба за единство и зашита Отечества. Идея единства нашла отражение в стремлении к преодолению феодальной раздробленности, укреплению государственности, развитии хозяйства и культуры. В сознании русского народа происходит формирование таких самобытных черт национального самосознания, как честь, достоинство, патриотическая гражданственность, понимание героического как готовности жертвовать своей жизнью ради всей Русской земли, проявлять личную заботу об ее благе [14, с.10-15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg