Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности организации деятельности подразделений таможни и таможенных постов по применению системы управления рисками на примере Саратовской таможни

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Применение СУР является важным инструментом по выявлению и предотвращению таможенных правонарушений и преступлений. СУР – это современная система таможенного администрирования, основанная на принципах выборочности таможенного контроля. СУР повышает качество принимаемых решений и эффективность использования материально-технических средств, имеющихся в распоряжении таможенных органов. Так в настоящее время выбор и применение форм таможенного контроля осуществляется должностными лицами таможенных органов на основании сведений, содержащихся в профиле риска.
Введение

Актуальность темы. Деятельность таможенных органов тесно связана с повышенными рисками. От её эффективности зависят полнота поступления в государственный бюджет доходов от внешнеэкономической деятельности и национальная безопасность страны в части противодействия торговле запрещёнными товарами, отмыванию доходов, вывозу капиталов и международному терроризму. Однако развитие мировой торговли и увеличение темпов международной торговли товарами требует максимального ускорения совершения таможенного контроля, и таможенные органы оказываются в ситуации, когда необходимо ускорить проведение всех контрольных мероприятий без снижения их результативности. Решением данной проблемы стало развитие системы управления рисками (далее – СУР). На данный момент – это базисный принцип современных методов таможенного контроля, который позволяет сосредоточить внимание таможенных органов на тех поставках, где существует наибольший риск нарушения таможенного законодательства. Применение СУР в области таможенного дела предусмотрено базовыми международными документами в области мировой торговли и таможенного дела, на положениях которых основываются таможенные службы мира. В таможенных органах России система управления рисками внедрялась с 2002 года и на данный момент полноценно функционирует, хотя и подвергается критическим оценкам (доклад счетной палаты). Конечно, существуют проблемы и недоработки как в законодательстве, так и в организации СУР. Для построения эффективной и продуктивной системы управления рисками в российской таможенной службе необходимо опираться на опыт и практики применения такой системы в развитых зарубежных странах. Европейский Союз является весомым субъектом в мировой торговле и имеет многолетний опыт применения такого действенного механизма, как СУР. Объект исследования: назначение и порядок применения системы управления рисками в деятельности подразделений таможни и таможенных постов на примере Саратовской таможни. Предмет исследования:система управления рисками, её цели и задачи, порядок применения, а также проблемы реализации в деятельности подразделений таможни и таможенных постов на примере Саратовской таможни. Цель исследования: выявление особенностей организации деятельности подразделений таможни и таможенных постов по применению системы управления рисками на примере Саратовской таможни. Задачи выпускной квалификационной работы: – усвоение теоретических основ управления рисками в таможенной деятельности; – охарактеризовать организацию таможенными органами процесса управления рисками и использование системы управления рисками; – проанализировать статистические данные системы управления рисков; – изучить показатели, отражающие результативность применения системы управления рисками в таможенных органах Саратовской таможни; – выявить проблемы и основные направления совершенствования системы управления рисками; – рассмотреть направления дальнейшего совершенствования системы управления рисками. Степень изученности темы. Анализ исследований в области теории и практики управления рисками показал, что вопросы функционирования, организации и регулирования СУР как в России, так и в зарубежных странах находятся в центре внимания многих научных и практических деятелей, а именно: А.П. Бойко, М.М. Бреева, В.Ю. Дианова и О.Н. Морозова, И.В. Соловьева, В.А. Некрасов, Б.И. Пак. За последние два десятилетия проблема совершенствования форм и методов таможенного контроля с применением системы управления рисками приобрела высокую степень актуальности. В этой связи, в настоящее время существует большое количество трудов, рассматривающих организационную структуру систем управления рисками в таможенных службах многих зарубежных странах мира. Наибольшее внимание уделяется развитым странам, имеющим многолетний опыт использования СУР в таможенном контроле, в частности странам-участницам Европейского Союза. Однако, несмотря на большое количество исследований системы управления рисками в станах ЕС и России в отдельности, сравнительный анализ подходов к организации СУР в таможенном контроле российской таможенной службы и европейских таможенных служб встречается достаточно редко. Такие сравнения касаются отдельных аспектов, а не функционирования системы управления рисками в целом, что и послужило основанием для выбора данной темы. В качестве информационной базы исследования выступали публикации в сети Интернет, учебной и научной литературе, данные государственных органов таможенного регулирования и статистики стран ЕАЭС. Теоретической и методической основой исследования послужили труды видных зарубежных и отечественных ученых в области особенностей организации деятельности подразделений таможни и таможенных постов по применению системы управления рисками. При написании работы использовались методы логического, сравнительного и системного анализа, экономико-математического моделирования. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты могут быть использованы для совершенствования системы управления рисками при организации деятельности подразделений таможни и таможенных постов. Структура дипломной работы определена целью и задачами, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения применения системы управления рисками таможенными органами……………….…..5 1.1 Система управления рисками в Российской Федерации……………...……5 1.2 Классификация рисков в таможенных целях……………………………...13 1.3 Профиль риска, как основной инструмент механизма минимизации рисков…………………………………………………………………………….18 Глава 2. Анализ применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров (на примере Саратовской таможни)…...29 2.1 Организация таможенными органами процесса управления рисками и использование системы управления рисками………………………………….29 2.2 Анализ статистических данных системы управления рисков…………....47 2.3 Показатели, отражающие результативность применения системы управления рисками в таможенных органах Саратовской таможни……...….53 Глава 3. Направления совершенствования системы управления рисками в таможенных органах Саратовской таможни……………………………57 3.1 Проблемы и основные направления совершенствования системы управления рисками………………………………………………………..……57 3.2 Направления дальнейшего совершенствования системы управления рисками…………………………………………………………………………..60 Заключение…………………………………………………………………….66 Библиографический список………………………………………………….69 Приложения……………………………………………………………………..74
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215315/. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163855/. 3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 16.02.2021) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/. 4. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ 5. Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45391/ 6. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 15.10.2020) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ 7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/. 8. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/. 9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 330 (ред. от 31.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности"// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162174/ 10. Приказ ФТС России от 11.04.2016 N 731 (ред. от 20.12.2019) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197084/ 11. Приказ ФТС России от 11.04.2016 N 732 (ред. от 20.12.2019) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197076/ 12. Приказ ФТС России от 20.05.2016 N 1000 (Извлечение) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] –www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=668409#02793283192896263 13. Приказ ФТС России от 27.08.2015 N 1740 (ред. от 06.03.2020) "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС" // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190453/ Научные статьи в периодических изданиях: 14. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2020. – С. 428 15. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2020. – С. 184 16. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право. Учебник / Н.Э. Буваева. - Москва: Гостехиздат, 2019. – С. 376 17. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общей редакцией А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С. 298 18. Богомолова, А. А., Таможенное право: краткий курс лекций/ А. А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2018. – С. 169 19. Завражных, М. Л. Таможенное право России: учебное пособие/ М. Л. Завражных. - 3-е изд., испр.. - М.: ОМЕГА-Л, 2017. – С. 207 20. Косаренко, Н. Н. Таможенное право: курс лекций/ Н. Н. Косаренко. - М.: Волтерс Клувер, 2019. – С. 240 21. Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2020. – С. 408 22. Некрасов В.А. Совершенствование управления таможенными процессами посредством использования системы анализа и управления рисками // Вестник КРСУ. - Бишкек: Кыргызско-Российский Славянский университет. - 2019. - Т. 11. - № 2. – С. 125 23. Ноздрачев, А. Ф. Таможенное право: учебно-методический комплекс/ А. Ф. Ноздрачев; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2018. – С. 86 24. 14. Рассолов М.М. Таможенное право: Учебник/ Моск. Уни-верситет МВД России; Рос. прав. акад. МЮ РФ; Под ред. М.М.Рассолова, Н.Д.Эриашвили.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020- С.391 25. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – С. 314 26. 16. Таможенное дело: словарь-справ. / А.В. Аграшенков, Н.М, Блинов, С.Н. Гамидуллаев и др. - СПб: Логос-СПб, 2019. – С. 319 27. Таможенное дело: учебник/ Н. Д. Эриашвили [и др.] ; ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2020. – С. 375 28. Таможенное право: Учебное пособие/Под ред. В. Г. Драганова, М. М. Рассолова.--М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.— С. 639 29. Толкушкин, А.В. Таможенное дело: учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2019. – С. 506 30. Управление таможенным делом: учебное пособие / под общ. ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. - СПб.: Троицкий мост, 2018. – С. 448 31. Халипов, С. В., Таможенное право: учебник/ С. В. Халипов. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2018. – С. 396 32. Чермянинов, Д. В. Таможенное право: учебник/ Д. В. Чермянинов ; ред. Д. Н. Бахрах; Урал. гос. юрид. акад.. - М.: Юрайт, 2018. – С. 388 Интернет-ресурсы: 33. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. – Режим доступа. – URL: http://customs.ru/index.php 34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: http://www.gks.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения применения системы управления рисками таможенными органами 1.1 Система управления рисками в Российской Федерации Задачи, стоящие перед таможенной службой, являются отражением уровня развития рынка внешнеэкономических связей, отражением уровня законопослушности участников внешнеэкономических сделок. С 1991 года, с момента создания ФТС России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают правила игры на рынке внешней торговли. Таможенные органы развивались вместе с участниками ВЭД и прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами. Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли. Но, время идет – и меняются приоритеты, и меняются условия, в которых работают таможенные органы. Наличие ограниченных ресурсов у таможенных органов не дают в полном объеме выполнять свою работу. Нельзя поставить с каждым товаром, с каждой фурой, с каждым вагоном таможенного инспектора. Нельзя досмотреть все 2 миллиона ввозимых партий товаров на территорию РФ. Философия, которая была нормой при становлении ФТС, очевидно уже не соответствует современным условиям развития таможенных органов, и задачам, стоящим перед нами. Философия тотального контроля, тотального досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй» приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержках участников ВЭД.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 23 страницы
10 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 70 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 74 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 79 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg