Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ – НОВИЧКОВ В ВОЗРАСТЕ 10– 11 ЛЕТ

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
На основе проведённого педагогического эксперимента можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературы позволяет утверждать, что круговая тренировка является одним из эффективных и доступных методов повышения специальной физической подготовки юных баскетболистов. Анализ литературных источников помог определить возможные способы развития необходимых для баскетболистов физических качеств и показал наиболее характерные методы, которые используются специалистами, как в учебно-тренировочном процессе, так и в физическом воспитании. Из всего описания методики развития скоростной и координационной способностей был отмечен метод круговой тренировки, как один из тех, которые, по мнению многих авторов, дает качественный прирост показателей и способствует совершенствованию техники в баскетболе.
Введение

Актуальность. В условиях современной России происходит реформирование и оптимизация системы образования, здравоохранения, культуры и практически всех сфер социальной деятельности. Оптимизация системы образования привела к ухудшению результатов деятельности некоторых образовательных организаций, снижению качества образования и доступности образовательных услуг. Так, в 2014 г. были реорганизованы или ликвидированы 1105 школ. Всего к 2018 году оптимизируют 2613 учреждений общего и дополнительного образования. В то же время, согласно демографическому прогнозу Росстата, по сравнению с 2012/13 годом, количество учебных мест к 2020/21 учебному году потребуется на 2,5 млн. больше (из доклада Коллегии Счетной палаты Российской Федерации). В нашей дипломной работе мы постараемся раскрыть одну из центральных проблем, с которой столкнулась ДЮСШ «ЮБИЛЕЙНЫЙ» г. Рубцовска, Алтайского края, а именно организация тренировочного процесса и совершенствование специальной физической подготовки новичков – баскетболистов 10-11 лет. По причине закрытия спортивных секций и кружков в Доме творчества (2017- 2018 гг.) в спортивное отделение баскетбола ДЮСШ пришло большое количество детей и подростков, которые раннее занимались в секциях атлетическая гимнастика, гиревой спорт, настольный теннис, шахматы. По мнению тренеров отделения баскетбола (Соловей П.П. – заслуженный тренер России, Зайкова Т.В. тренер высшей категории) они столкнулись с рядом частных проблем, а именно: 1. новички – баскетболисты 10-11 лет, (первого года обучения) имеют только навыки и умения игры в баскетбол на уровне школьной образовательной программы; 2. регулярно не занимались тем или иным видом спорта. 3. низкая общая физическая подготовка. 4. недостаточная техническая и тактическая подготовка. 5. сложный процесс адаптации новичков – баскетболистов к физическим нагрузкам на тренировках. Проблема нашего исследования заключается в противоречии между необходимостью повышения уровня специальной физической подготовки баскетболистов – новичков 10-11 лет и недостаточными знаниями в теории и методике баскетбола, структуры тренировочного процесса. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов – новичков 10-11 лет, первого года обучения. Предмет исследования: специальная физическая подготовка начинающих спортсменов – баскетболистов 10-11 лет, первого года обучения. Цель работы: повышение специальной физической подготовки баскетболистов – новичков 10-11 лет, первого года обучения. Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что правильная организация занятий в секции позволит повысить уровень специальной физической подготовки баскетболистов – новичков 10-11 лет. Цель работы конкретизируется при помощи следующих задач: 1. Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования, изучить практический опыт тренеров по баскетболу. 2. Определить уровень физической подготовки (скорость, координация и гибкость) баскетболистов – новичков и спортсменов – баскетболистов в возрасте 10 -11 лет. 3. Разработать содержание и методику круговой тренировки как способ повышения физической подготовки баскетболистов-новичков 10-11 лет. 4. Исследовать влияние средств и методов круговой тренировки на повышение скоростных, координационных способностей и гибкости баскетболистов – новичков 10-11 лет. Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы, анализ журнала по физической подготовке; анкетирование, интервью, педагогические наблюдения. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанные научные положения по организации учебного – тренировочного процесса детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях баскетболом являются дополнением теории и методики физического воспитания. Выявленные способы организации тренировочных занятий новичков – баскетболистов 10-11 лет (первого года обучения), дополняют теорию и методику спортивной тренировки. Новизна работы заключается в том, что на основании полученных данных обоснована совокупность теоретических и методических положений, отражающих организацию работы спортивной секции с баскетболистами – новичками 10-11 лет, первого года обучения. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных из 40 источников, приложение изложено на 3 страницах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 6 1.1. Характеристика баскетбола как вида спорта. 6 1.2. Анатомо-физиологическая характеристика юношей среднего школьного возраста 19 Заключение по первой главе. 25 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26 2.1.1. Анализ и изучение научной литературы 26 2.1.2. Анализ журнала по физической подготовке. 26 2.1.3. Педагогический опрос и анкетирование. 26 2.1.4. Педагогическое наблюдение 27 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36 3.1. Анализ показателей скоростной подготовки баскетболистов – новичков и баскетболистов – спортсменов в возрасте 4-5 лет. 36 3.2. Анализ показателей скоростной и технической подготовки баскетболистов – новичков 10-12 лет 38 3.3. Особенности тренировочного процесса баскетболистов – новичков 10-12 лет (первого года обучения). 45 Заключение по третьей главе. 48 ВЫВОДЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список литературы

1. Аганянц, Е. К. Некоторые практические основы физиологии физических упражнений [Текст]: метод. пособие / Е. К. Аганянц, О. В. Пирожков, Е. М. Бердичевская. – Краснодар, 1994. – 65 с. 2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. [Текст] / Ю. В. Верхошанский: – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с. 3. Вильчковский, Э. С. Что есть что? Ещё раз о круговой тренировке [Текст] / Э. С. Вильчковский // Физкультура в школе. – 1971. – №7. 4. Гальперин, С. И. Физиологические способности детей [Текст] / С. И. Гальперин. – М.: Просвещение, 1975. – 245 с. 5. Годик, М. А. Спортивная метрология [Текст] / М. А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с. 6. Гомельский, А. Я. 1000 баскетбольных упражнений [Текст] / А. Я. Гомельский – М.: А Генетю «ФАИР», 1997. – 224 с. 7. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств [Текст] / А. А. Гужаловский. –М.: Народная Асвета, 1978. – 88 с. 8. Гуревич, И. А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки [Текст] / И. А. Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1980. – 257 с. 9. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств [Текст] / И. А. Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1985. – 142 с. 10. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. – М.: Просвещение, 2000. – 356с. 11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 200с. 12. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Просвещение, 1988. – 264с.51 13. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология [ Текст] / Ю. А. Ермолаев. – М.: Высшая школа, 1985. – 400с. 14. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания [Текст]: деятельность и состояние / Е. П. Ильин. – М.: Просвещение, 1980. – 199с. 15. Костикова, Л. В. Баскетбол «дворов и улиц», мини-баскетбол, олимпийский баскетбол, профессиональный баскетбол [Текст]: Учебник для вузов физической культуры / Л. В. Костикова. – М., 1997. – 385 с. 16. Кряж, В. Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов [Текст] / В. Н. Кряж. – Минск: Высшая школа, 1982. – 214с. 17. Ларионов, Г. Е. Планирование и организация учебно- тренировочного процесса [Текст] / Г. Е. Ларионов. – Омск, 2001. – 24с. 18. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В. И. Лях. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. – 272с. 19. Лях, В. И. Программа по физическому воспитанию учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей [Текст] / В. И. Лях. – М., 1993. – 160 с. 20. Маркосян, А. А. Вопросы возрастной физиологии [Текст] / А. А. Маркосян. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с. 21. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст] / Л. П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 320с. 22. Мацак, А. Б. Методические рекомендации по системе подготовки баскетболистов-юношей (16-17 лет) и баскетболистов-юниоров (18-19лет) [Текст] / А. Б. Мацак, В. А. Плотонов, А. А. Пилоян, С. В. Чернов, В. Я. Блехер. – Сургут: РИО МОУ дополнительного образования «Центр развития образования», 2002. – 40с. 23.Особенности специальной физической подготовки квалифицированных баскетболисток и баскетболистов в подготовительном периоде [Текст] / Под ред. В. И. Сысоева. – Сургут, 2002. – 217с. 23. Петров, П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные. квалификационные работы [Текст] / П. К. Петров. – Владос-Пресс, 2003. – 46 с. 24. Портнов, Ю. М. Баскетбол [Текст]: учебник для вузов физической культуры / Ю. М. Портнов. – М.: Астра семь, 1997. – 223с. 25. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник для вузов физической культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М: Терра-спорт Олимпия Пресс, 2001. – 520 с. 26. Физиология мышечной деятельности [Текст] / Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 347 с. 27. Физиология мышечной деятельности [Текст]: учебник для институтов физической культуры / Я. М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 345с. 28. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – М.: Просвещение, 1974. – 216с. 29. Филин, В. П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – М: Просвещение, 1968 – 169 с. 30. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин. – М.: Просвещение, 1987. – 178с. 31. Фомин, Н. А. Основы возрастной физиологии спорта [Текст] / Н. А. Фомин. – Челябинск: Пед. институт, 1973. – 132 с. 32. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2000. – 432с. 33. Ченегин, В. М. Медико-биологические основы подготовки юных спортсменов [Текст] / В. М. Ченегин. – Волгоград, 1983. – 84 с. 34. Шварцман, А. Е. О занятиях по методу круговой тренировки в 8 классе [Текст] / А. Е. Шварцман // Физкультура в школе. – 1971. – №8. 35. Шолих, М. Круговая тренировка [Текст] / М. Шолих, Л. П. Матвеев. – М: Физкультура и спорт, 1966. – 165 с. 36. Шумкова, Н. И. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе [Текст] / Н. И. Шумкова, Е. М. Аблов, В. А. Краев, Ю. П. Строшков. – Екатеринбург: Граф, 2002. –100с. 37. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464с. 38. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. —336с. 39. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 520с 40. Яхонтов Е.Р.Физическая подготовка баскетболистов: Учебн. пособие.-СПб., Изд-во Олимп-СПб, 2007. –134
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 1.1. Характеристика баскетбола как вида спорта. Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Баскетбол захватывает своей эффектной зрелищностью, имеет огромное количество технических и тактических движений. По мнению многих профессионалов в этой сфере деятельности баскетбол является результативной причиной совершенного физического развития и воспитания личности. В концепции физического воспитания баскетбол получил высокий рейтинг, из-за экономичности в доступе, яркого эффекта от игры [15, 24, 32, 36]. Приоритетом для данного вида спорта является быстрое мышление и правильное принятие решения в игре, а также важны скоростно-силовые качества спортсмена. Баскетбол принадлежит к скоростным видам спорта, для тренировок которым должна быть умеренная площадка [23, 28]. Л. В. Костикова [15] указывает на то, что для баскетбола характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма занимающегося. Баскетбол является средством активного отдыха, особенно для лиц, занятых умственным трудом. Ю. Д. Железняк [10] утверждает, что успешная игровая деятельность баскетболиста базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, высоком уровне развития физических качеств, состояния здоровья и интеллекта игроков. Как игра баскетбол появился в начале 20 века в Соединенных Штатах Америки. Автором игры был учитель университета, который создал правила, а затем занялся внедрением этой игры как в школах, так и в университетах. Игра приобрела массовый характер и через определенный промежуток времени была включена в Олимпийские игры. В начале 20 века начали оформляться первые профессиональные баскетбольные команды.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg