1. Алтухова, Т.А. Системный подход в логопедическом обследовании смыслового компонента чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / Т. А. Алтухова, И. Н. Карачевцева - Москва: МСГИ, 2006. - с. 3-8.
2.Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 157 с.
3. Ахутина, Т. В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Изд.2-е исправленное и дополненное/ Т. В. Ахутина, О.Б. Иншакова. - Москва: В. Секачев 2019.-134 с.
4. Блинова, Л. Н. Дидактический материал по отработке навыков чтения и развития логического мышления / Л. Н. Блинова - Москва, 2002.- С. 109-117.
5. Васильева М.С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах / М.С. Васильева М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. - Москва: Педагогика, 2007. - 89с
6. Вершинина, О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня / О.М. Вершинина // Логопед. -2004. - № 1. - C.34-40.
7. Власенкова, Е. В. Логоритмика как форма оздоровительной и развивающей работы с детьми дошкольного возраста / Е. В. Власенкова // Научный поиск. - 2012. - № 2.1. - С. 48
8. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высших учеб.заведений / Г.А. Волкова. - Москва: Владос, 2003. - 272с.
9. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - Москва, 2009. - 144 с.
10. Глаголева, Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму / Е. А. Глаголева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - с. 27
11. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для вузов / В.П. Глухов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. – 323 с.
12. Гончарова, Е. Л. Бездумное чтение у младших школьников: кто виноват, и что делать? / Е. Л. Гончарова, Д. В. Дмитриева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развития. -2007. - № 4. - С. 3-13.
13. Демиденко, О.П. Логопедическая ритмика: учеб. пособие / О.П. Демиденко.- Ставрополь: изд-во СКФУ, 2017 .-117 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. - Москва: Просвещение, 1991. - 224 с.
15. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова. - Москва: Просвещение, 1994. - 323 с.
16. Карачевцева, И.Н. Формирование смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи/ Карачевцева И. Н. - Москва, 2012. - 26 с.
17. Климанова, Л. Ф. Обучению чтению в начальных классах [Текст] / Л. Ф. Климанова // Журнал начальная школа. - 2000. - № 8. - С. 36-41.
18. Кобзарева, Л.Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения:[Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина - Воронеж: Учитель,2001. - 80 с.
19. Кобзарева, Л. Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция [Текст] : учеб. метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина - Воронеж: Учитель, 2000. - 120 с.
20. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - Санкт Петербург: Речь, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 330 с.
21. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений: учебное пособие для вузов / Г. М. Криницына. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 147 с.
22. Лагутина, А. В. Когда и как учить читать детей с нарушениями речи/ А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. - с. 42-51.
23. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2003.- 187 с.
24. Лалаева, Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Р. И. Лалаева. - Москва: Просвещение, 1983. - 136 с.
25. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. - Москва: АРКТИ, 2005. - 224 с.
26. Левина, Р.Е. Логопедия / Р.Е. Левина. – Москва: Просвещение, 1968. - 152 с.
27. Логопедия. Теория и практика/под ред. Т.Б. Филичевой - Москва: Эксмо, 2017. - 608 с.
28. Логопедия: Учебник для студ.дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений / под ред. Л.С. Волковой, -5-е изд., перераб. и доп.- Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 703 с.
29. Логопедическая ритмика: учебно-методическое пособие для студентов з/о профиль «Логопедия» сост. Арзыбова, Л.В. Дуванова, С.П.Клейменова, М.В./сост. Л.В. Арзыбова, С.П. Дуванова, М.В Клейменова-Воронеж: ВГПУ, 2017.- 88с.
30. Лурия, А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. - Москва, 2002. - с. 232-263.
31. Мигурская, А.А. Общая характеристика уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией /А.А. Мигурская// Дефектология: научно-методический журнал: издается с 1969 года / ред.Н.Н. Малофеев,И.А. Коробейников. - 2012. – № 6 .- с.54-61.
32. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст] / Л. Г. Милостивенко.- Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1995. - 64 с.
33. Расторгуева, Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи / Н.И. Расторгуева // Логопед. - 2005. - № 1. - с. 7-12.
34. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия: технология преодоления: пособие для логопедов, учителей, студентов педагогических специальностей/ И.Н. Садовникова. - Москва: ПАРАДИГМА, 2011. - 279 с.
35. Смирнова, И.А. Логопедия: иллюстрированный справочник/ И. А. Смирнова. - Санкт-Петербург: КАРО, 2019. -232 c.
36. Соловьева, Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для вузов / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 191 с.
37. Спирова, Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Л. Ф. Спирова. - Москва: Сфера, 2003.– 336 с.
38. Статеева, И.А. Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи: / И.А. Статеева // Логопедия. - Москва. - 2016. - № 2. - с. 36-41.
39. Труженковская, Э. Г. Развитие интереса и способности к чтению у детей 7 лет с ОНР / Э. Г. Труженковская // Логопед. - 2013. - № 7. 99 с.
40. Туманова, Т.В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи :автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Т.В. Туманова; Москов. гос. пед. ун-т. им. М.А. Шолохова..- Москва, 2005.- 46 с.
41. Узорова, О. В. Практическое пособие для обучения детей чтению [Текст] / О. В. Узорова. - Москва: Астрель, 2015. – 87 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №207) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922
43. Филичева, Т.Б. Программа коррекции нарушения речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - Москва: Просвещение, 2016. 201 с.
44. Фотекова, Т.А. Диагностика речевых нарушений: Пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова. - Москва: АРКТИ, 2006. – 136 с.
45. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев. -Москва: АСТ, 2002. - 266 с.
46. Чернобаева, С. А. Развитие связной речи посредством приемов логоритмики / С. А. Чернобаева // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. - № 2(5). - с. 215-217
47. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей [Текст]: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. - Москва: Аркти, 2003. - 240 с.
48. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: учеб. пособие для логопедов, воспитателей дет. садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Г. В. Чиркина / под ред. 68 Г. В. Чиркиной. – Москва: Аркти, 2005. - 240 с.
49. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 215 с.
50. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учебное пособие для вузов / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 189 с.
51. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д. Б. Эльконин / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой.- Москва: Интор, 1998. -112 с.
52. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А. В. Ястребова. - Москва: Аркти, 1999. - 118 с.