Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Социальная работа с семьями группы риска

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Семейное воспитание - это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи, в которой происходит ни с чем не сравнимый по своей воспитательной значимости процесс социализации ребенка. Теория семейного воспитания занимает видное место в трудах А.С. Макаренко, С.В. Ковалева, Т.А. Марковой и многих других. В настоящее время семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи.
Введение

Актуальность исследования. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от отношений к членам семьи и к окружающим людям человек смотрит на мир, формирует свои взгляды, строит отношения с окружающими людьми. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру. В семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому важно, в какой семье воспитывается ребенок. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождение детей, рождённых вне брака, ежегодно около 1миллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 15% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений, совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. Следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны. Это требует принятия мер по укреплению социального института семьи. С вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года «Об основных направлениях государственной семейной политики» проблемы семьи стали решаться более активно, помощь и поддержка семьи реализуется в значительно большем объеме. В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что свыше 40 миллионов неблагополучных семей и 38 миллионов детей из этих семей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политике. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические, и так далее. Такие семьи принято называть – семьями «группы риска». У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе. Цель исследования – выявить особенности социальной работы с семьями группы риска. Объект исследования – семьи группы риска. Предмет исследования –процесс социальной работы с семьями группы риска. Гипотеза - социальная работа с семьями группы риска будет результативной, если: - члены семьи будут активно участвовать в решении своих проблем; - специалисты будут использовать индивидуальный подход в работе с семьями группы риска; -осуществляется межведомственный подход в работе с данной категорией семей. Задачиисследования: 1. Охарактеризовать семьи группы риска. 2. Выявить факторы риска, воздействующие на семьи группы риска. 3. Проанализировать организацию деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения с семьями группы риска. Методы исследования: обобщение, классификация и систематизация, анализ литературы, анализ документов, анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, методика «Кинетический рисунок семьи». Методологическая основа исследования послужили труды отечественных исследователей Маркиной О. В., Нефедовой И. Ю., Жиган О. Е., Кузнецовой О. С., Сагайдак, Л. А., Щербина, Л. А., Кошелева А. А., Курейкиной А. В. и других. Опытно-экспериментальная база исследования: МОБУ СОШ №15 г. Якутска. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями группы риска 1.1 Характеристика семей группы риска……………………………….6 1.2 Факторы риска, воздействующие на семьи группы риска………..14 1.3 Особенности социальной работы с семьями группы риска………18 Выводы по главе Глава 2. Организация социальной работы с семьями группы риска 2.1 Методы социальной работы с семьями группы риска…………….24 2.2 Анализ семей группы риска на примере МОБУ СОШ №15 г. Якутска..32 2.3 Результаты кинетического рисунка семьи группы риска……….36 Выводы по главе Заключение…………………………………………………………………41 Список использованной литературы……………………………………..45 Приложение………………………………………………………………….57
Список литературы

1.Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. 2.Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. 3. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 4. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 5.Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с 6. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 7.Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. 8.Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 9. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. 10.Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 11. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 12. Менеджмент в социальной работе: учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 13. Нагирова, А. Б. Технология социальной работы с семьями группы риска / А. Б. Нагирова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. 14. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 15. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 16. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с. 17.Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. 18. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. 19. Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с. 20.Самыгин, П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи: учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Самыгин, Д. В. Кротов, С. И. Самыгин ; под общ. ред. П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с. 21. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. 22. Сачкова, М. Е. Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 23. Солодянкина, О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учебник и практикум для СПО / О. В. Солодянкина. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. 24.Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. 25. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. 26.Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. 27. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с 28. Бондаровская, Л.В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях социально-реабилитационного центра /Л.В. Бондаровская //Социальное обслуживание. – 2016. - С.29 – 45. 29. Бондаренко, И.В. О практике работы центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей /И.В. Бондаренко //Социальное обслуживание. – 2016. – С.112 – 124. 30. Виниченко, Е.А. Реабилитационная работа с семьями в целях профилактики социального сиротства /Е.А. Виниченко //Социальное обслуживание. – 2016. - С.83 – 89. 31. Ворошилова, И.А. Опыт реализации проекта по реабилитации семей алкозависимых родителей /И.А. Ворошилова //Социальное обслуживание. – 2016. – С.75 – 78 32. Закусова, А.И. Организация работы по оздоровлению несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в условиях социального отделения КЦСОН /А.И. Закусова, Т.В. Косторниченко //Социальное обслуживание. – 2016. – С.78 – 83. 33. Индейкина, Т.Л. Сотрудничество государственных, общественных организаций, родителей и детей как главный ресурс в сохранении семьи для ребенка /Т.Л. Индейкина, А.И. Зырина //Социальное обслуживание. – 2016. – С.67 – 70. 34. Куашева, С.Н. Содержание и организация деятельности центра социальной помощи семье и детям по реализации семейной политики в регионе /С.Н. Куашева //Социальное обслуживание. – 2016. - С.50 – 83. 35. Чернова, И.И. Работа с семьей аутичного ребенка в контексте индивидуальной коррекции аутизма (опыт ГБУ «Курганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями») /И.И. Чернова //Социальное обслуживание. – 2016.– С.91 – 96. 36. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие для вузов / Т. И. Шульга. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 213 с. 37. Курипченко, Ю. И. Педагогические условия подготовки будущих сотрудников ПДН к работе с семьей группы риска / Ю. И. Курипченко // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 6. – С. 25-29. 38.Курагина Г.С. Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2019.- С. 11-18. 39.Князева, Л. А. Формирование творческих способностей у детей "группы риска" через внеклассную работу / Л. А. Князева // Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска": опыт, проблемы и перспективы : материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Арзамас, 09–10 декабря 2015 года. – Арзамас: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, 2016. – С. 117-121. 40.Костюнина, Е. А. Развитие творческих способностей у детей среднего возраста "группы риска" в общеобразовательной школе / Е. А. Костюнина, Г. А. Аверьянова // Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска": опыт, проблемы и перспективы : материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Арзамас, 09–10 декабря 2015 года. – Арзамас: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, 2016. – С. 136-139. 41. Исраилова, Н. А. Позитивная среда в семье как фактор профилактики асоциальности детей группы риска / Н. А. Исраилова // Социальная педагогика. – 2020. – С. 34-41. 42. Очирова, Б. С. Творчество в стимулировании социализации детей группы риска / Б. С. Очирова // Социальный педагог - исследователь : Сборник научных работ аспирантов и магистрантов / Под ред. Л.В. Мардахаева. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2017. – С. 87-92. 43. Солнцева, Н. В. Обучение специалистов, работающих с детьми группы риска и пострадавшими от сексуального насилия и коммерческой сексуальной эксплуатации / Н. В. Солнцева, М. В. Земляных, Т. Г. Лебедева // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении : сборник материалов II международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19–20 мая 2017 года. – Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2017. – С. 118-133. 44. Унанян, К. Н. Психологическая поддержка матерей группы риска / К. Н. Унанян, О. Г. Родионова // Юридическая наука и практика : Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России, Самара, 13 февраля 2017 года. – Самара: Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2017. – С. 157-159. 45. Маркина, О. В. Дети группы риска как одна из актуальнейших проблем современного общества / О. В. Маркина // Инновации в науке и образовании : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание, Прага, Чехия, 29 апреля 2016 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 172-175. 46. Нефедова, И. Ю. Социально-педагогическая деятельность с детьми дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях "группы риска" / И. Ю. Нефедова // Интеллектуальный потенциал XXI века : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание, Прага, Чехия, 15 февраля 2016 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2016. – С. 161-165. 47. Жиган, О. Е. Формирование готовности студентов к работе с детьми группы риска / О. Е. Жиган, Л. А. Рыбакова // Актуальные проблемы педагогики и психологии : сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов, посвященный 25-летию Российского общества Януша Корчака / Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань: Отечество, 2016. – С. 86-88. 48. Кузнецова, О. С. Система психолого-педагогического сопровождения детей группы риска в условиях общеобразовательной организации / О. С. Кузнецова // Молодой ученый. – 2017. – С. 273-275. 49. Сагайдак, Л. А. Постинтернатное сопровождение детей "группы риска" из лиц детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Л. А. Сагайдак // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2017. – С. 94-97. 50. Бгуашева, З. К. Организация психолого-социальной помощи детям и подросткам группы риска / З. К. Бгуашева // Замещающая семья в контексте взаимодействия с социальными институтами : Материалы Международной научно-практической конференции, Майкоп, 29 ноября 2016 года / Под общей редакцией Ф.П. Хакуновой, Л.А. Асламазовой. – Майкоп: ИП А.А. Григоренко, 2016. – С. 31-33. 51. Щербина, Л. А. Семья "группы риска" как объект социально-педагогической деятельности / Л. А. Щербина // Педагогика и психология: перспективы развития : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 16 декабря 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2017. – С. 59-61. 52. Кошелев, А. А. Трудности социальной адаптации детей-сирот, как группы риска / А. А. Кошелев, А. Е. Макурина // Вопросы образования и науки : сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Тамбов, 30 ноября 2017 года. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2017. – С. 265-267. 53. Курейкина, А. В. Сущность социально-педагогической работы с детьми группы социального риска / А. В. Курейкина // Инновационные подходы в современной науке : Сборник статей по материалам XV междунар. науч.-практ. конф. : Общество с ограниченной ответственностью "Интернаука", 2018. – С. 52-57. 54. Пересыпкина, Т. В. Методика определения групп риска высокого отрицательного влияния медико-социальных факторов на здоровье и здоровьеориентированное поведение школьников / Т. В. Пересыпкина, И. В. Редька, Т. П. Сидоренко // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – С. 62-68. 55. Вольвач, А. А. Социальная работа по сопровождению детей группы риска в учреждениях социального обслуживания / А. А. Вольвач, М. Э. Паатова // Перспектива - 2020 : материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. В 5 томах, Нальчик, 01–30 апреля 2020 года / Редакционная коллегия: Хаширова С.Ю., (отв. редактор), Багов А.М., Бауаев К.К., Виндижева А.О., Виндижева М.К., Геграев Х.К., Жемухов Р.Ш., Жугов А.А., Казиева Б.В., Мизиев И.А., Михайленко О.И., Реуцкая Н.С., Сабанова Р.К., Хаширова Т.Ю., Хуранов В.Х., Шагин С.И.. – Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2020. – С. 68-73. 56. Сушкова, С. С. Дети "группы риска" как социально-педагогическая проблема / С. С. Сушкова // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации : Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции. В 2-ух ч., Москва, 25 января 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2020. – С. 532-537. 57. Есипова, М. А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков "группы риска" / М. А. Есипова // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : Материалы международной научно-практической конференции, Тула, 10–11 октября 2019 года / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2019. – С. 294-297. 58. Ильенко, О. В. Оказание социально-педагогической поддержки детям "группы риска" в условиях общеобразовательного учреждения / О. В. Ильенко // Защита детства: проблемы, поиски, решения : Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Десятилетию детства в России, Железноводск, 19–20 апреля 2019 года / Под ред. Смагиной М. В.. – Железноводск: Центр научного знания "Логос", 2019. – С. 536-540. 59. Александрова, Ю. Ю. Социально-психологический статус детей группы риска / Ю. Ю. Александрова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях, Новосибирск, 04–06 декабря 2019 года / Под редакцией А.С. Хомченко. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. – С. 7-9. 60. Суханова, Н. В. Факторы и причины возникновения категории детей "группы риска" / Н. В. Суханова // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-1(41). – С. 95-97. 61. Файзуллина, К. А. Портрет детей группы риска с учетом ценностных ориентаций / К. А. Файзуллина // Образование и социализация личности в современном обществе : Материалы XII Международной научной конференции, Красноярск, 14–16 апреля 2020 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2020. – С. 260-265. 62. Вольвач, А. А. Социальная работа по сопровождению детей группы риска в учреждениях социального обслуживания / А. А. Вольвач, М. Э. Паатова // Перспектива - 2020 : материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. В 5 томах, Нальчик, 01–30 апреля 2020 года / Редакционная коллегия: Хаширова С.Ю., (отв. редактор), Багов А.М., Бауаев К.К., Виндижева А.О., Виндижева М.К., Геграев Х.К., Жемухов Р.Ш., Жугов А.А., Казиева Б.В., Мизиев И.А., Михайленко О.И., Реуцкая Н.С., Сабанова Р.К., Хаширова Т.Ю., Хуранов В.Х., Шагин С.И.. – Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, 2020. – С. 68-73. 63. Мозговая, Е. И. Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / Е. И. Мозговая, Д. А. Кулабухов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 128 с. – ISBN 9785449914880. 64. Краснова, А. Н. Уличная социальная работа как инновационный метод социальной работы с детьми "группы риска" / А. Н. Краснова // Интеллектуальные технологии поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья : Материалы Всероссийской научно-технической конференции, Йошкар-Ола, 21–24 ноября 2017 года.-Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – С. 41-44. 65. Панова, Н. В. Система работы с детьми "группы риска" в образовательной организации / Н. В. Панова, Е. Г. Виноградова // Академия профессионального образования. – 2019. – № 2(81). – С. 54-62. 66. Михеева, П. Ю. Деятельность специалиста по социальной работе с детьми группы риска / П. Ю. Михеева, В. Р. Тверской // Молодежь и наука: шаг к успеху : сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 5 томах, Курск, 21–22 марта 2019 года / Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. – С. 209-211. 67. Опыт А.С. Макаренко по воспитанию детского коллектива как средства ресоциализации подростков группы риска / В. А. Николаев, Е. А. Гринева, И. А. Олевская, Л. В. Антонова // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко, Москва, 14–15 марта 2019 года / Под редакцией Е.И. Артамоновой. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2019. – С. 291-296. 68. Пронина, О. Б. Работа социального педагога в оказании помощи семьям "группы риска".-М., 2019 69. Профилактическая и коррекционная работа с детьми "группы риска": опыт, проблемы и перспективы : материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, Арзамас, 09–10 декабря 2015 года. – Арзамас: Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, 2016. – 407 с. 70. Митина, Т. А. Группа риска / Т. А. Митина // Российская энциклопедия социальной работы. – Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2016. – С. 187-188.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями группы риска 1.1 Характеристика семей "группы риска" Семья является важной составляющей общественно-образовательной работы, так как успешное развитие и социализация личности почти во всем определяется домашней ситуацией. Семья признана решать очень много разных проблем, связанных с жизнью своих членов семьи: рождение и воспитание детей, а так же она обеспечивает экономическую, социальную, физическую и психологическую защищенность своих членов семьи. В настоящее время на современную семью влияют политические, финансовые изменения общества. На данный момент семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. В условиях нового кризиса, семья не готова взять на себя полное воспитание детей, так как поменявшиеся финансовые условия резко понизили уровень достатка семьи. Отношение к семье по сравнению с другими ситуациями: ухудшение рождаемости в стране так как рождение ребенка сопровождаются большими тратами родителей, повышение платы за детский сад, за посещение спортивных занятий, различные творческие развивающие кружки, занятия должны оплачиваться из кармана родителей. Если ребенок идет в школу надо оплачивать за школьную форму, учебники и т.д. так как многие родители остались без работы, усложнилась психологическая, эмоциональная, духовная среда современного человека, увеличение его потребностей в семье» [5,c.89].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg