Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКО – ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Кропотливо изучая, историю и технику мыловарения, свечеварения в создании новых возможностей для творчества мы должны черпать из традиционных мотивов новые идеи для своего творчества, умело и грамотно сочетать старинные традиции и тенденции.
Введение

Актуальность исследования. Одна из важных задач современной школы – вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно самостоятельность и активность выступают ключевыми показателями успешности образования ученика. Один из способов решения этой задачи – применение внеурочной деятельности в образовательном процессе. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость обновления системы образования. Естественным образом, повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Время радикальных перемен требует от школы воспитания людей творческих, социально активных, способных самостоятельно познавать и оценивать новое, делать осознанный выбор, мыслящих креативно и свободно. Большим потенциалом в воспитании творчески развитой личности, способной к креативному преобразованию окружающей действительности обладает внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Реализация данного вида деятельности в современных условиях требует от педагога разнообразия и инновационного характера форм организации занятий. Реализуя опыт своей профессиональной деятельности, мы пришли к выводу, что приоритетной формой данного рода занятий является практическая изобразительная деятельность детей, организуемая как коллективно, так и индивидуально в виде теоретического осмысления основ изобразительного искусства, занятий живописью, рисунком, композицией. Одним из средств воспитания учащихся является творческо – поисковая, исследовательская деятельность. Это чрезвычайно перспективная область деятельности, отличающаяся многообразием, творческим поиском, доступностью для учащихся всех возрастных групп. В них как нигде, может быть реализован принцип обучения и воспитания через творческо – поисковую деятельность. Самостоятельная поисковая творческая активность учащихся - это личное осознание того, что деятельность в поисковой и научно-исследовательской области представляет собой комплекс интеллектуальных, эмоциональных, характерологических свойств самого ученика. Они позволяют ему продуктивно использовать свой творческий потенциал в любое время. Следует обратить внимание на важность создания оптимальных дидактических, организационно-педагогических условий для научных исследований талантливых и творчески одаренных детей. Объект исследования: развитие творческо – поисковой деятельности учащихся. Предмет исследования: процесс развития творческо – поисковой деятельности учащихся на внеурочных занятиях по обучению технике мыловарения, свечеварения. Цель исследования: разработать рабочую программу внеурочной деятельности «Ай-Кут» для учащихся 4 - 9 классов, направленную на развитие творческо – поисковой деятельности учащихся. Задачи исследования: - изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; - разработать и внедрить программу внеурочной деятельности «Ай-Кут» для учащихся с 4 по 9 классы; - провести анализ результатов педагогического эксперимента. Гипотеза исследования: разработанная программа внеурочной деятельности «Ай-Кут» эффективно влияет на развитие творческо – поисковой деятельности учащихся, так как содержит задания по исследованию дополнительных составов для получения различных эффектов в технике мыловарения, свечеварения. Методологической и теоретической основой исследования явились работы психологов и педагогов по проблеме развития творческо-поисковой деятельности учащихся В. И. Загвязинского, А. В. Леонтовича, А. Н. Поддьякова и других; по вопросам организации внеурочной деятельности Л.В. Байбородовой, А.В. Барановой, В.П. Сергеевой и других; методические разработки по обучению техникам мыловарения и свечеварения В. Н. Преображенской, Е.А.Токаревой и других. Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны и внедрены занятия по внеурочной деятельности для учащихся с 4 по 9 классов «Ай-Кут». Методы исследования: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения литературных источников, анализ передового профессионального мастерства, педагогический эксперимент, систематизация и обобщение полученных результатов. Опытно-экспериментальная база исследования: МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа имени Е. П. Шестакова-Эрчимэн». Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКО - ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ 1.1.Проблема развития творческо-поисковой деятельности учащихся……….6 1.2. Организация внеурочной деятельности школьников……………….…....11 1.3. История возникновения, развития мыловарения, свечеварения...............18 Выводы по I главе………………………………..…………………...……........25 ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ 2.1. Разработка и внедрение программы внеурочной деятельности «Ай-Кут»…………………………………………………………26 2.2. Методика обучения на внеурочных занятиях……………….…………....31 2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента.……………….…...36 Выводы по главе II главе………………………………………………..............44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........47 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Г. С. Альтшуллер, – Москва : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 402 с. 2. Баженов, В. М, Горбунов, В. Н. К понятию «Технологическая компетентность» будущего учителя / В. М. Баженов, В. Н. Горбунов / Проблемы и перспективы технологического образования и профориентационной работы в общеобразовательной школе и вузе: материалы межрегиональной научно- практической конференции. Кострома, 2008. –135 с. 3. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова, – Москва : Просвещение, 2013. - 176 с. 4. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании. (К освоению компетентностного подхода) / Высшее образование в России. Москва : 2004. – 30 с. 5. Белогуров, А. Ю. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе // Москва. Педагогика. 2012. 27 с . 6. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов. Москва. Педагогика. 2003. 14 с . 7. Баранова, А. В. Кисляков, А. В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся / А. В. Баранова, – Москва : Просвещение, 2013.– 96 с. 8. Баранова, Ю. Ю, Кисляков, А. В. Солодкова, М. И. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации / Ю. Ю Баранова. – Москва: Просвещение, 2013. – 96 с. 9. Винокурова, Н. К. Развитие творческих способностей учащихся / Н. К. Винокурова, - Москва: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК, 2009. – 144 с. 10. Выготский, Л .С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва : Академия, - 2011.- 56 с. 11. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Воображение и творчество в детском возрасте. Сознание и психика / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ, 2009. – 672 с. 12. Горбунов, В. Н. Технологическая компетентность учителя технологии и предпринимательства с точки зрения самомененджера / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. С. 18-22. 13. Горский, В. А., Тимофеев, А. А., Смирнов, Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, – Москва : Просвещение, 2015. – 111 с. 14. Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев, - Москва: Просвещение, 2010. – 225 с. 15. Глория Никол. Книга о свечах. Увлекательные советы о том, как применять и делать свечи. Москва : Профиздат, 2000. 151 с 16. Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев. Москва : Просвещение, 2010. 223 с. 17. Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества / М. В. Еромолаева. – Москва : МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, 2011. - 170с. 18. Зак, А. З. Методы развития способностей у детей / А .З. Зак. – Москва : Педагогика, 2010. – 98 с. 19. Зaйцeвa А. А. Kрaсивoе Mылo овoими pукaми./ А. А. Зaйцeвa. – Москва : ЭКСМО. 2008. – 64 с. 20. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. / И. А. Зимняя. Москва: ЭЙДОС. 2006. – 73 с. 21. Зденек М. Учебник по творческому мышлению / М. Зденек. – Спб.: Попурри, 2011. – 352 с. 22. Кикоин, Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития. Е. И. Кикоин Москва : Просвещение, 2009. - 89 с. 23. Кислов, А. В. Диагностика творческих способностей ребенка / А. В. Кислов, Е. Л. Пчелкина. – Спб.: РЕЧЬ, 2010. – 64 с. 24. Кислякова, А. В., Щербакова, А. В. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. / Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с. 25. Кондратьев, П. П. Технология «Сатабыл» в контексте реализации дуальной системы обучения в условиях ФГОС: учеб.-метод. комплект материалов. – Якутск: - ИПКРО, 2009. – 9 с. 26. Ковалько, В. И. Младшие школьники после уроков / В. И. Ковалько. – Москва : ЭКСМО, 2007. – 334 с. 27. Козырева, А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырева. - Пенза: Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 2012. – 344 с. 28. Корнилова, В. А. Декоративное мыло: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. / В. А. Корнилова – Москва : «АСТ-ПРЕСС» 2009. – 112 с. 29. Кочнева, П. А., Букин Д.С. Свечи своими руками. / П. А. Кочнева., Д.С. Букин. – Москва: АВАНТА+ 2013. – 112 с. 30. Кристанини, Д. Д, Беллини, С. В. Свечи. Изготовление и декорирование. / Д. Д. Кристанини. - Москва: БММ. 2011. – 192 с. 31. Левин, В. А. Воспитание творчества. / -Томск: ПЕЛЕНГ, 2003. 147 с. 32. Леонтович, А. Н., Саввичев, А. С., Смирнов, И. А. Проектная мастерская. 5-9 классы. Учебное пособие. – Москва : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2019г. -160 с. 33. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. – Москва : Просвещение, 1978. – 284 с. 34. Мартынова С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО / ИЗДАТЕЛЬСТВО МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ. / С. А.Мартынова. Томск: – 2015. 21 с. 35. Мукина, А. Н. Клубная деятельность как средство развития творческого мышления младших школьников / А. Н. Мукина. Начальная школа. - Москва, 2008. - С.47. 36. Насипов А. Ж., Хотунцев, Ю. Л. Формирование технологической грамотности и технологической культуры школьников/ А. Ж. Насипов Москва 2008. 87 с. 37. Попова, И. Н. Актуальные аспекты организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. / И. Н. Попова. Москва : 2013. 154 с. 38. Попова, И. Н. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения./ И. Н. Попова., Просвещение, Москва. – 2013. - 53. 39. Романелли Паола Праздничные свечи: Техника, приемы, изделия. Москва: «АСТ-ПРЕСС». 2001. – 160с. 40. Преображенская, В. Н. Декорирование. Свечи, бутылки, бокалы. / Рипол-Классик. Москва : 2017. 256 с. 41. Рожкова, Е.М. Основные положения организации внеурочной деятельности / Е. М. Рожкова. ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. Пермь. 2014. – 26 с. 42. Сергеевой, В. П. Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени начального общего образования» /, В. П. Сергеевой. Москва : 2013. 139 с. 43. Скачкова, Н. В. Формирование профессиональной компетентности учителя технологии к реализации профильного обучения в общеобразовательной школе. Томск, 2007. – 100с. 44. Смирнов, Д. В., Горский, В. А., Тимофеев, А. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ Д. В. Смирнов. Москва : Просвещение, 2011. — 112 с. 45. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Москва : Просвещение, 1981. – 192 с. 46. Токарева, Е. А. Секреты домашнего мыловарения. / Е. А. Токарева. Москва : ЭКСМО. 2013. - 27 с. 47. Фадюшина, Л. П., Стерхова, Н. С. Современные формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками по изобразительному искусству / Л. П. Фадюшина. МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ. 2020. 232 с. 48. Фарадей, М. Б. История свечи. Гореть, чтобы жить./ М. Б. Фарадей. Москва : Алгоритм. 2018. 237 с. 49. Фридман, Л. М. О психологии младшего школьника / Л. М. Фридман.– Москва : СФЕРА. 2001. 223 с. 50. Шликене, Т. И. Психология в современном школе. / Т. И. Шликене НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Москва. 2008. 38 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКО – ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ 1.1. Проблема развития творческо-поисковой деятельности учащихся Творчество пронизывает все виды деятельности, обеспечивая её новое, более высокое качество. В философском понимании творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество возможно лишь на основе полной свободы, не скованной узами бытия, не выводимой из бытия. В любом творчестве присутствует новизна, не детерминированная окружающей действительностью. Это и есть элемент свободы, который "приходит во всякий подлинный творческий акт; в этом тайна творчества; в этом смысле творчество - есть творчество из ничего". [20] В педагогике и психологии термин "творчество" рассматривается в контексте понятия "творческая деятельность". Начальный этап научного подхода к природе творческой деятельности связан с представлением о психической энергии как материальном носителе творческих способностей. Продуктами творческой деятельности выступает определенная совокупность рефлексов. Действие раздражителя, составляющего проблемную ситуацию, возбуждает рефлекс сосредоточения, который образует в мозговой деятельности доминанту. Вокруг доминанты концентрируется путем воспроизведения прошлого опыта весь материал, так или иначе относящийся к раздражителю - проблеме. Таким образом, сама проблема на определенный период становится пунктом сосредоточения - доминантой, вокруг которой и совершается творческая деятельность. [30]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg