Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ КОЧЕВОЙ ШКОЛЫ

olegnowa 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Сегодня проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобрела особую актуальность в связи с проявлениями в современном обществе подмены культурных ценностей и морально-целевых установок. Современное общество диктует новые условия существования и сосуществования людей в мировом пространстве, и как следствие, актуальными проблемами педагогики и образования становятся проблемы формирования личности, способного адекватно действовать в многонациональном пространстве.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день перед общеобразовательной школой ставится задача духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, актуальность которой продиктована социальными запросами, предъявляемыми обществом к школе, необходимостью приобщения учащихся к системе общечеловеческих и специфически российских ценностей, формирования у школьников патриотизма, национального самосознания и поликультурного мышления [15]. Одной из задач в формировании личности обучающихся является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения и это непростая работа, требующая определенных духовных усилий и умений, которую на уроках организует учитель. Учебный предмет «Русский язык» — один из основных предметов в обучении учащихся 5-6 классов, этот период обучения является достаточно важным, так как связан с переходом детей из начальной школы на новый этап обучения – в среднюю школу. «Русский язык» в школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт обучающимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Успешность изучения курса русского языка также обеспечивает результативность по другим предметам. Однако, возможности русского языка на этом не ограничиваются. Являясь предметом гуманитарного цикла, русский язык призван решать не только узкие образовательные задачи, но и воспитывать личность с высокими нравственными идеалами и ценностями. На уроках русского языка используется языковой материал с ярко выраженной нравственной окраской. Это тексты, в которых идет речь о доброте, человечности, милосердии, совести, о любви к Родине, которые побуждают обучающихся не только думать, но и формировать нравственные позиции. Республика Саха (Якутия) имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности. Формирование государственной системы воспи¬тания и образования детей народов Севера предполагает принципиально иные подходы, чем ныне существующие. До настоящего времени детей малочисленных народов Севера воспитывают и обучают по европейским стандар¬там, без учета не только региональных факторов, но и не придают должного значения самому главному — тради¬ционному хозяйственно-культурному укладу жизни, при¬способленному к условиям Севера. А ведь, система образования любого народа не может быть вне уклада и образа жизни самого народа. У оленеводов, охотников и рыба¬ков, т.е. у коренных малочисленных народов Севера — это коче¬вой, полукочевой образ жизни. Следовательно, пространство кочевой школы имеет свои специфические особенности, которые немаловажны при реализации вопросов нравственного воспитания. В рамках кочевой школы, базой которой является общеобразовательная школа в сельской местности, такой как кочевая школа «Айлик» на базе МБОУ «Тополинская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района, преобладают традиционные взгляды на нравственное воспитание, что продиктовано традиционным укладом жизни, который нужно учитывать при изучении русского языка. Такой подход в преподавании русского языка, мы считаем, единственно правильным в формировании у обучающихся кочевой школы духовно-нравственных качеств. Также учителя кочевой школы видят перспективу реализации нравственного воспитания в изучении предметов гуманитарного цикла, так как считают, что само содержание этих предметов транслирует общечеловеческие ценности. Поэтому учителя кочевых школ ищут в содержании основных предметов гуманитарного цикла возможности для реализации нравственного воспитания обучающихся. Степень изученности темы исследования. Проблема духовно-нравственного воспитания всегда занимала умы теоретиков и практиков воспитания. Однако, сегодня практически нет работ, посвященных проблеме духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках русского языка в условиях кочевой школы, на уроках практически не используется языковой материал, отражающий специфику условий кочевых школ Севера, чем обусловлен выбор темы диссертационного исследования «Духовно-нравственное воспитание обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы». Целью магистерской диссертации является разработка теоретических основ и методических решений реализации системы работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы. Гипотеза исследования: процесс формирования нравственных ценностей на уроках русского языка у обучающихся 5-6 классов кочевой школы будет эффективным, если: - проводить диагностику уровня сформированности нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов кочевой школы; - проводить воспитательно-образовательную работу с родителями обучающихся 5-6 классов кочевой школы; - разработать комплекс уроков по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов в УМК «Русский язык» в кочевой школе с учетом регионального компонента. Предмет исследования: система работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 5-6 классов по «Русскому языку» в 5-6 классах в условиях кочевой школы. Объектом данного исследования является процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся 5-6 классов кочевой школы на уроках русского языка. Исходя из поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках русского языка в условиях кочевой школы; 2. Провести диагностику уровня сформированности нравственных ценностей у учащихся 5-6 классов кочевой школы «Айлик» на базе МБОУ «Тополинская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района; 3. Разработать комплекс уроков по формированию нравственных ценностей у учащихся 5-6 классов в УМК «Русский язык» в кочевой школе с учетом регионального компонента; 4. Проверить эффективность комплекса уроков по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов в УМК «Русский язык» в кочевой школе с учетом регионального компонента. Методологической основой исследования явились положения философских, гносеологических теорий в воспитании духовно-нравственных ценностей. Теоретической основой исследования явились фундаментальные идеи, концепции, посвященные духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В процессе исследования были использованы методы исследования: метод анализа теоретической и научной литературы; наблюдение; беседа; анкетирование; педагогический эксперимент; сравнительный анализ; методы статистической обработки результатов исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании вопросов духовно-нравственного воспитания, развития нравственных ценностей обучающихся кочевой школы посредством изучения русского языка. Новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что в ходе исследования разработаны критерии, определяющие уровень сформированности нравственных ценностей обучающихся 5-6 классов кочевой школы. Также разработанный и апробированный комплекс уроков по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов в УМК «Русский язык» в кочевой школе с учетом регионального компонента, может быть использован учителями кочевой школы в учебно-воспитательном процессе. Положения, выносимые на защиту: 1.Возможность использования приемов, средств и методики обучения русскому языку позволит повысить формирование нравственных ценностей обучающихся 5-6 классов кочевой школы. Читая и думая над содержанием текстов по русскому языку, дети выходят на первоначальные представления о таких нравственных понятиях, как долг, взаимопомощь, сострадание, забота. 2.На уроках русского языка рассматриваются через изучение произведений такие понятия как добро, зло, смирение, искушение и формируются такие нравственные качества, как: дружба, помощь, ответственность. Важно обратить внимание детей на проявление не только добра, но и зла, воспитывать у них желание выступать против несправедливости, жестокости, нечестности. Поведение героя литературного произведения для учащихся 5-6 классов не редко служит эталоном, по которому он и оценивает поступки товарищей и свои собственные. 3. Русский язык и литература позволяют анализировать ситуации, с которыми ученики могут столкнуться в реальной жизни: занятия по тра-диционным промыслам — основы оленеводства и охотничьего промысла, выделка кожи и пошив национальной одежды; изобрази¬тельное искусство, музыка, физическое развитие. На уроках русского языка происходит знакомство с духовной культу¬рой народа. В процессе обучения, ученики познают старые обы¬чаи и традиции предков, усваивают нравственные, этические и моральные ценности родного народа. В содержание этих уроков входят темы, предполагающие знания по национальным временам года, летоисчислению, народному экологическому календарю. 4.Определены нравственные ценности, которые должны быть сформированы у обучающихся в процессе обучения в кочевой школе: - ценности семейной жизни; - ценности культурно-регионального сообщества; - ценности культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; - ценности российской гражданской нации; - ценности мирового сообщества. База исследования: Опытно-экспериментальная работа проведена в кочевой школе «Айлик» на базе МБОУ «Тополинская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района. Достоверность и обоснованность научных результатов и выводов обеспечивается изучением психологической, педагогической, методической литературы, анализом школьной практики преподавания предмета «Русского языка» в 5-6 классах в кочевой школ е «Айлик» на базе МБОУ «Тополинская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района. Результаты опытно-экспериментальной проверки работы отражены в публикациях и выступлениях на конференциях различного уровня, таких как IV Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Русистика на Северо-Востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: инновационные практики», г. Якутск (Россия) – г. Харбин (КНР), 01-20 ноября 2018 г. по теме «История кочевой школы и ее влияние на формирование этнокультурной компетенции школьников»; XX Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов с международным участием в г. Нерюнгри, 28-30 марта 2019 г. по теме «Из истории развития кочевой школы в Республике Саха (Якутия)»; VIII Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 20-летию кафедры возрастной и педагогической психологии «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе», г. Якутск, 26 апреля 2019 г. по теме «Тьюторский подход в работе кочевой школы Севера» и других. Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, включающей 50 наименований. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках русского языка. В первом параграфе рассмотрена проблема духовно-нравственного воспитания учащихся как предмет психолого-педагогических исследований, во втором параграфе рассмотрены особенности духовно-нравственного воспитания обучающихся в условиях кочевой школы, в третьем параграфе обоснована система работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы. Во второй главе работы проведена опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы «Айлик» Томпонского района. Приводится диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у обучающихся 5-6-го классов кочевой школы «Айлик» на базе МБОУ «Тополинская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района. Приведен комплекс уроков по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов в УМК «Русский язык» в кочевой школе с учетом регионального компонента. Также обоснованы результаты опытно-экспериментальной работы и рекомендации по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………....…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ КОЧЕВОЙ ШКОЛЫ…………….…………………………….10 1.1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся как предмет психолого-педагогических исследований…………………………………….....................10 1.2. Особенности духовно-нравственного воспитания обучающихся в условиях кочевой школы…….………………………………………………….20 1.3. Система работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы….................32 Выводы по первой главе………………………………………………………..38 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ КОЧЕВОЙ ШКОЛЫ «АЙЛИК» ТОМПОНСКОГО РАЙОНА……………………………39 2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов кочевой школы «Айлик» Томпонского района………………………………………………...…………………………..39 2.2. Комплекс уроков по формированию нравственных ценностей у обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в кочевой школе с учетом регионального компонента……………………………………………………..49 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы. Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка в условиях кочевой школы………………...………………….66 Выводы по второй главе………………………….……………………………..69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………..………....70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..77 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………...………..…………84
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, 25 декабря; 2014, 23 июля. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012. 3. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-Ф3; в ред. от 22.08.2004 № 122-Ф3 4. Закон РС (Я) «О кочевых школах». Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/yakut/592042. 5. О кочевых школах Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008. № 591-З № 73 – IV; в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 №1372-З № 295-V 6. Агаркова, Ю. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования / Ю.С. Агаркова, Ю.А. Кривохижа, Екатерина Спасова Павлова, Е. Г. Пузынина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 561-563. 7. Агибалова С.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей // Молодой ученый, 2015. № 2. С. 468-471. 8. Алиева, Л.В. Воспитание как объект познания: современные научные представления о данном феномене / Л.В. Алиева // Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы. Материалы и статьи Международной н-п конференции. 28 июня 2013 / Под ред. А.Г. Мухаметшина, Р.Ш. Маликова. – Казань: Отечество. – 2013 – С.3-5. 9. Анилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2019. 10. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2017. - №2 - С. 67-68 11. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей. // Вопросы психологии. 2012. № 7. С.9-17. 12. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н. И Болдырев // М.: Просвещение,1979. – 216 с. 13. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. /Е.В. Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 2012- 361с. 14. Винокурова М.Е., Борисов П.П. Модернизация системы общего среднего образования в местах компактного проживания народов Севера (на примере Республики Саха (Якутия). Якутск: Офсет, 2006. 15. Винокурова У.А. Воспитание и образование детей народов Севера. В помощь учителю школ Крайнего Севера. - Якутск: Бичик, 1997. –101 с. 16. Винокурова, У. А. Циркумполярная цивилизация: идеи и проекты / У.А.Винокурова: М-во культуры Рос. Федерации, ФГОУ ВПО "Аркт. гос. ин-т искусств и культуры". – Якутск: АГИИК, 2011. – 312 с. 17. Винокурова, У.А. Арктическая циркумполярная цивилизация. Учебное издание / У.А.Винокурова, Ю.В.Яковец. – Новосибирск: Наука, 2016. – 320 с. 18. Винокурова, У.А. Воспитание и образование детей народов Севера: В помощь учителю шк. Крайн. Севера / У.А.Винокурова; Ин-т проблем малочисл. народов Севера СО РАН. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1997. - 101 с. 19. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 168 с. 20. Выготский Л.С. Педагогическая психология Текст. /Л. С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова. М., Педагогика-Пресс, 1996. - 480 с. 21. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с. 22. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2019. -24с. 23. Дмитриева, Е.Н. Языковое разнообразие в Республике Саха (Якутия) / Е.Н. Дмитриева // Вестник Российского нового университета, 2013. – № 3. – С. 223-224. 24. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности / О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение, 2013. - 376с. 25. Дуткина Х.И. Термины оленеводства в эвенском языке. Якутск, 1987. - 82 с. 26. Егоров В.Н., Неустроев Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. – М., 2009. – 246 с. 27. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2013 - №3 - С. 9-12 28. Жиркова З.С. Особенности проектирования инновационной модели системы развития школ Севера: Монография.- М.: Издательство «Спутник+», 2010.- 101 с. 29. Жиркова З.С. Особенности разработки инновационной модели системы развития сельской школы Севера. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 12(91), 2009 г. – С. 70-78 30. Жиркова З.С. Педагогический потенциал этнокультурных традиций кочевых народов как фактор развития образовательного пространства- Человек и образование (41) №4, 2014. - 77 с. 31. Жиркова, З.С. Особенности проектирования инновационной модели системы развития школ Севера / З.С.Жиркова. – М.: «Спутник+», 2010. – 101 с. 32. Забияко А.П., Аниховский С.Э., Воронкова Е.А., Забияко А.А., Кобызов Р.А. Эвенки Приамурья: оленная тропа истории и культуры. – Благовещенск, 2012. – 384 с. 33. Каган М.С. Философская теория ценностей Текст. / М.С.Каган. СПб.: Питер, 1997. -68 с. 34. Кириллова К.В. Куенэлэкээн кес оскуолата. - Якутск, 2010. -59 с. 35. Кузьмичев И.К. Литература и нравственное воспитание личности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980. 36. Лебедев, В.Д. Язык эвенов Якутии / В.Д. Лебедев – Л.: Наука, 1979. – 203 с. 37. Локтионова Н.П. Нравственные уроки детства по произведениям современной литературы (5-6 классы). – Литература в школе, 2009. 38. Марьенко И.С. Процесс нравственного воспитания в советской школе [Текст]. – М.: Просвещение, 2020. - 70 с. 39. Модель кочевой школы: метод, пособие / [Н. Д. Неустроев, и др.]; М-во образования Респ. Саха (Якутия), Науч.- исслед. ин-т нац. школ. - Якутск: Офсет, 2006. - 36 с. 40. Неустроев, Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. Монография / Н.Д.Неустроев, В.Н.Егоров. – М.: Academia, 2003. – 224 с. 41. Никитина, Р.С. Воспитание детей эвенов в условиях этнокультурной среды / Р.С. Никитина. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – 154 с. 42. Никитина, Р.С. Воспитание детей-эвенов на основе духовно-нравственных традиций [Текст] / Никитина Розалия Серафимовна. – М., 2000. – 47 с. 43. Николаев С.И. Эвены и эвенки Юго-Восточной Якутии. Якутск, 1994. -156с. 44. Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская АН.;Российский фонд школы;- 2-е изд., испр. и доп.- М.:АЗЪ,1994-928с.-ISBN 45. Попов А.А. Губернатор И.И. Крафт. - Якутск, 2004. - С.147. 46. Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии. Якутск.1994. 47. Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера; прошлое и настоящее. Якутск, 1993. - 64 с. 48. Попова, Г.С. Этнопедагогические основания культурного образования на родном языке / Г.С.Попова // Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика Г. Н. Волкова. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2017. – С. 192-196. 49. Пособие для учителя кочевой школы / [ВА.Роббек и др.]; М-во образования Респ. Саха (Якутия), Ин-т проблем мало-числ. народов Севера СО РАН. — Якутск: Офсет, 2006. - 48 с. 50. Прибылых С.Р. Культурологический аспект преподавания как один из факторов обучения русскому языку // Проектирование содержания и технологий подготовки педагогических кадров с учетом новой нормативной базы и актуальных задач развития образования. Сборник материалов научно-методического семинара / под ред. А.Д. Николаевой, О.П. Осиповой, И.С. Алексеевой. – Киров: МЦНИП, 2013. – С. 182-184. 51. Роббек, В. А. Научные основы создания системы образования кочевых народов Севера / В.А.Роббек. – Новосибирск: Наука, 2007. – 60 с. 52. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2012 53. Слепцова Я.В., Прибылых С.Р. История кочевой школы и ее влияние на формирование этнокультурной компетенции школьников // Русистика на Северо-Востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: инновационные практики: Сб. материалов IV Междунар. очн.-заоч. науч.-практ. конф. (Якутск – Харбин, 01–20 ноября 2018 г.) / редкол.: С. М. Петрова, Е. А. Антонова, С. Ю. Залуцкая, Г. Е. Жондорова, А. И. Ощепкова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. С.63. 54. Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала системы общинного образования у кочевых народов севера Республики Саха (Якутия) / Габышева Ф.В., Семенова С.С., Ситникова Н.В. - Якутск: СМУК-master, 2007. - 126 с. 55. Сокорутова, Л.В. Методика обучения русскому языку и литературе: Учеб.-метод. комплекс / Л.В. Сокорутова; М-во образования и науки РФ, Саха гос. пед. акад. – Якутск: СГПА, 2007. – 108 с. 56. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политическая литература, 1975. 57. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения: научное издание / К. Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1998. – 557 с. 58. Цинциус, В.И. Очерки грамматики эвенского языка / В.И. Цинциус. – Л.: Учпедиздат, 1947. – 270 с. 59. Цирульников, А.М. Педагогика кочевья / А.М.Цирульников. – Якутск: Офсет, 2009. – 306 с. 60. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2018. - 519 с. 61. Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации: коллективная монография / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия)»; [сост.: д.соц.н., к.псих.н., проф. У.А. Винокурова, к.п.н. С.С. Семенова; отв. ред. У.А. Винокурова]. – Якутск: Медиа-холдинг «Якутия», 2015. - 416 с. 62. Ян Амос Коменский. "Материнская школа" - М., "Учпедгиз", 1947 г. Электронные источники: 63. Материалы сайта «Осиктакан»// www.tvsh2004.narod.ru 64. Индивидуализация обучения младших школьников в сельской малокомплектной школе в условиях севера https://elibrary.ru/item.asp?id=32879010& 65. Тьюторский подход в работе кочевой школы Севера https://elibrary.ru/item.asp?id=41108515 66. Формирование этнокультурной компетенции младших школьников в условиях кочевой школы - стр 186 /Аргуновские чтения https://e.nlrs.ru/online2/41454 67. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Сайт издательства «mosmetod.ru». [Электронный ресурс] URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html 68. Жиркова З. С. Кочевая школа – инновационная модель в развитии системы циркумполярного обра-зовательного пространства (на примере сетевого взаимодействия опорной Тополинской СОШ и ко-чевой школы «Айлик») [Электронный ресурс]. Монография. – 2-е изд. – Электрон. текстовые дан. (4,7 Мб). – СПб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 110 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) 69. Сайт школы // https://topolinoe.sakhaschool.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ КОЧЕВОЙ ШКОЛЫ 1.1. Духовно-нравственное воспитание обучающихся как предмет психолого-педагогических исследований Сегодня проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобрела особую актуальность в связи с проявлениями в современном обществе подмены культурных ценностей и морально-целевых установок. Современное общество диктует новые условия существования и сосуществования людей в мировом пространстве, и как следствие, актуальными проблемами педагогики и образования становятся проблемы формирования личности, способного адекватно действовать в многонациональном пространстве. Исторический прогресс общечеловеческой культуры оценивается степенью гуманизации отношений в обществе, расширения сферы действия духовной нравственности в жизни людей. Школа как социальный институт воспитания может существенно помочь обществу, если решение данной проблемы посчитает одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый школой - систематизирующий фактор организации жизнедеятельности детей, и формирование духовно-нравственных качеств должно быть его органичной составной частью. Термин "нравственность" берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. "Нравы" – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений" [45, С.155]. Вместе с тем моральные требования, нормы, нравы получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо человеку жить, вести себя в обществе и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 98 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg