1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, 25 декабря; 2014, 23 июля.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012.
3. О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-Ф3; в ред. от 22.08.2004 № 122-Ф3
4. Закон РС (Я) «О кочевых школах». Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/yakut/592042.
5. О кочевых школах Республики Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 22.07.2008. № 591-З № 73 – IV; в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 27.11.2014 №1372-З № 295-V
6. Агаркова, Ю. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования / Ю.С. Агаркова, Ю.А. Кривохижа, Екатерина Спасова Павлова, Е. Г. Пузынина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 561-563.
7. Агибалова С.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей // Молодой ученый, 2015. № 2. С. 468-471.
8. Алиева, Л.В. Воспитание как объект познания: современные научные представления о данном феномене / Л.В. Алиева // Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы. Материалы и статьи Международной н-п конференции. 28 июня 2013 / Под ред. А.Г. Мухаметшина, Р.Ш. Маликова. – Казань: Отечество. – 2013 – С.3-5.
9. Анилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., «Просвещение», 2019.
10. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2017. - №2 - С. 67-68
11. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей. // Вопросы психологии. 2012. № 7. С.9-17.
12. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н. И Болдырев // М.: Просвещение,1979. – 216 с.
13. Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. /Е.В. Бондаревская - Ростов-на-Дону: РГПИ, 2012- 361с.
14. Винокурова М.Е., Борисов П.П. Модернизация системы общего среднего образования в местах компактного проживания народов Севера (на примере Республики Саха (Якутия). Якутск: Офсет, 2006.
15. Винокурова У.А. Воспитание и образование детей народов Севера. В помощь учителю школ Крайнего Севера. - Якутск: Бичик, 1997. –101 с.
16. Винокурова, У. А. Циркумполярная цивилизация: идеи и проекты / У.А.Винокурова: М-во культуры Рос. Федерации, ФГОУ ВПО "Аркт. гос. ин-т искусств и культуры". – Якутск: АГИИК, 2011. – 312 с.
17. Винокурова, У.А. Арктическая циркумполярная цивилизация. Учебное издание / У.А.Винокурова, Ю.В.Яковец. – Новосибирск: Наука, 2016. – 320 с.
18. Винокурова, У.А. Воспитание и образование детей народов Севера: В помощь учителю шк. Крайн. Севера / У.А.Винокурова; Ин-т проблем малочисл. народов Севера СО РАН. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1997. - 101 с.
19. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 168 с.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология Текст. /Л. С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова. М., Педагогика-Пресс, 1996. - 480 с.
21. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2003. - 480 с.
22. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2019. -24с.
23. Дмитриева, Е.Н. Языковое разнообразие в Республике Саха (Якутия) / Е.Н. Дмитриева // Вестник Российского нового университета, 2013. – № 3. – С. 223-224.
24. Дробницкий О.Г Проблемы нравственности / О.Г.Дробницкий - М.: Просвещение, 2013. - 376с.
25. Дуткина Х.И. Термины оленеводства в эвенском языке. Якутск, 1987. - 82 с.
26. Егоров В.Н., Неустроев Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. – М., 2009. – 246 с.
27. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2013 - №3 - С. 9-12
28. Жиркова З.С. Особенности проектирования инновационной модели системы развития школ Севера: Монография.- М.: Издательство «Спутник+», 2010.- 101 с.
29. Жиркова З.С. Особенности разработки инновационной модели системы развития сельской школы Севера. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 12(91), 2009 г. – С. 70-78
30. Жиркова З.С. Педагогический потенциал этнокультурных традиций кочевых народов как фактор развития образовательного пространства- Человек и образование (41) №4, 2014. - 77 с.
31. Жиркова, З.С. Особенности проектирования инновационной модели системы развития школ Севера / З.С.Жиркова. – М.: «Спутник+», 2010. – 101 с.
32. Забияко А.П., Аниховский С.Э., Воронкова Е.А., Забияко А.А., Кобызов Р.А. Эвенки Приамурья: оленная тропа истории и культуры. – Благовещенск, 2012. – 384 с.
33. Каган М.С. Философская теория ценностей Текст. / М.С.Каган. СПб.: Питер, 1997. -68 с.
34. Кириллова К.В. Куенэлэкээн кес оскуолата. - Якутск, 2010. -59 с.
35. Кузьмичев И.К. Литература и нравственное воспитание личности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980.
36. Лебедев, В.Д. Язык эвенов Якутии / В.Д. Лебедев – Л.: Наука, 1979. – 203 с.
37. Локтионова Н.П. Нравственные уроки детства по произведениям современной литературы (5-6 классы). – Литература в школе, 2009.
38. Марьенко И.С. Процесс нравственного воспитания в советской школе [Текст]. – М.: Просвещение, 2020. - 70 с.
39. Модель кочевой школы: метод, пособие / [Н. Д. Неустроев, и др.]; М-во образования Респ. Саха (Якутия), Науч.- исслед. ин-т нац. школ. - Якутск: Офсет, 2006. - 36 с.
40. Неустроев, Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. Монография / Н.Д.Неустроев, В.Н.Егоров. – М.: Academia, 2003. – 224 с.
41. Никитина, Р.С. Воспитание детей эвенов в условиях этнокультурной среды / Р.С. Никитина. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – 154 с.
42. Никитина, Р.С. Воспитание детей-эвенов на основе духовно-нравственных традиций [Текст] / Никитина Розалия Серафимовна. – М., 2000. – 47 с.
43. Николаев С.И. Эвены и эвенки Юго-Восточной Якутии. Якутск, 1994. -156с.
44. Ожегов С.И., Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская АН.;Российский фонд школы;- 2-е изд., испр. и доп.- М.:АЗЪ,1994-928с.-ISBN
45. Попов А.А. Губернатор И.И. Крафт. - Якутск, 2004. - С.147.
46. Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии. Якутск.1994.
47. Попов Б.Н. Культура семейного воспитания народов Севера; прошлое и настоящее. Якутск, 1993. - 64 с.
48. Попова, Г.С. Этнопедагогические основания культурного образования на родном языке / Г.С.Попова // Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика Г. Н. Волкова. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2017. – С. 192-196.
49. Пособие для учителя кочевой школы / [ВА.Роббек и др.]; М-во образования Респ. Саха (Якутия), Ин-т проблем мало-числ. народов Севера СО РАН. — Якутск: Офсет, 2006. - 48 с.
50. Прибылых С.Р. Культурологический аспект преподавания как один из факторов обучения русскому языку // Проектирование содержания и технологий подготовки педагогических кадров с учетом новой нормативной базы и актуальных задач развития образования. Сборник материалов научно-методического семинара / под ред. А.Д. Николаевой, О.П. Осиповой, И.С. Алексеевой. – Киров: МЦНИП, 2013. – С. 182-184.
51. Роббек, В. А. Научные основы создания системы образования кочевых народов Севера / В.А.Роббек. – Новосибирск: Наука, 2007. – 60 с.
52. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное развитие школьников как педагогическая проблема. Материалы международной конференции «Чтения Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2012
53. Слепцова Я.В., Прибылых С.Р. История кочевой школы и ее влияние на формирование этнокультурной компетенции школьников // Русистика на Северо-Востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: инновационные практики: Сб. материалов IV Междунар. очн.-заоч. науч.-практ. конф. (Якутск – Харбин, 01–20 ноября 2018 г.) / редкол.: С. М. Петрова, Е. А. Антонова, С. Ю. Залуцкая, Г. Е. Жондорова, А. И. Ощепкова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. С.63.
54. Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала системы общинного образования у кочевых народов севера Республики Саха (Якутия) / Габышева Ф.В., Семенова С.С., Ситникова Н.В. - Якутск: СМУК-master, 2007. - 126 с.
55. Сокорутова, Л.В. Методика обучения русскому языку и литературе: Учеб.-метод. комплекс / Л.В. Сокорутова; М-во образования и науки РФ, Саха гос. пед. акад. – Якутск: СГПА, 2007. – 108 с.
56. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политическая литература, 1975.
57. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения: научное издание / К. Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1998. – 557 с.
58. Цинциус, В.И. Очерки грамматики эвенского языка / В.И. Цинциус. – Л.: Учпедиздат, 1947. – 270 с.
59. Цирульников, А.М. Педагогика кочевья / А.М.Цирульников. – Якутск: Офсет, 2009. – 306 с.
60. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2018. - 519 с.
61. Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации: коллективная монография / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия)»; [сост.: д.соц.н., к.псих.н., проф. У.А. Винокурова, к.п.н. С.С. Семенова; отв. ред. У.А. Винокурова]. – Якутск: Медиа-холдинг «Якутия», 2015. - 416 с.
62. Ян Амос Коменский. "Материнская школа" - М., "Учпедгиз", 1947 г.
Электронные источники:
63. Материалы сайта «Осиктакан»// www.tvsh2004.narod.ru
64. Индивидуализация обучения младших школьников в сельской малокомплектной школе в условиях севера https://elibrary.ru/item.asp?id=32879010&
65. Тьюторский подход в работе кочевой школы Севера https://elibrary.ru/item.asp?id=41108515
66. Формирование этнокультурной компетенции младших школьников в условиях кочевой школы - стр 186 /Аргуновские чтения https://e.nlrs.ru/online2/41454
67. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Сайт издательства «mosmetod.ru». [Электронный ресурс] URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-grazhdanina-rossii.html
68. Жиркова З. С. Кочевая школа – инновационная модель в развитии системы циркумполярного обра-зовательного пространства (на примере сетевого взаимодействия опорной Тополинской СОШ и ко-чевой школы «Айлик») [Электронный ресурс]. Монография. – 2-е изд. – Электрон. текстовые дан. (4,7 Мб). – СПб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 110 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
69. Сайт школы // https://topolinoe.sakhaschool.ru/