1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин. - М.: Наука, 2014. - 206с.
2. Алексеева, Л.Ю. Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста / Л. Ю. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 176–178.
3. Бережнова, О. В. Этап построения модели педагогического процесса / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева // Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы: Методическое пособие. — М., 2013. — С. 30–32.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. /
Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2015-320с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. /
Л.И. Божович — СПб.: Питер, 2013. — 398 с.
6. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 2012.
7. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под. Общ. Ред.
Н.В. Микляевой.- М.: издательство Юрайт, 2013. – 510 с.
8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский.- М., 2014-235с.
9. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. - Москва 2016- 87с.
10. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/
Г.Н. Давыдова - М.: Издательство Скрипторий 2017.- Ч.2.-153с.
11. Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод.указания / Ин-т «Открытое о-во»; Сост. Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2013. - 38 с.
12. Доронова, Т. Н. Мастерская / Т. Н. Доронова // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. — М. — 2013. — С. 61–64.
13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред.
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцево – СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
14. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин — СПб.: Питер, 2017. — 368 с.
15. Дубова, И. А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников / И. А. Дубова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 38-40.
16. Дюжакова, М. В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М. В. Дюжакова, О. И. Лавлинская, А. В. Коломеец // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — 2016. — № 5. — С. 580–583.
17. Захарова, О.Г. Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических исследованиях / О.Г. Захарова // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 25-29.
18. Зеньковский, В.Д. Психология детства. / В.Д. Зеньковский — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с.
19. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П.Ильин. — СПб.: Питер, 2012. — 448с.
20. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. / Т.Г. Казакова – М.: Просвещение, 2015-193с.
21. Казакова, Р. Г. Нетрадиционные графические техники / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина // Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой. — М. — 2008. — С. 5–31.
22. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Т.Г. Казакова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 255 с.
23. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет) / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2013- 93с.
24. Корчинова, О.В. Детское прикладное творчество. / О.В. Корчинова - Изд.: Феникс, 2015-63с.
25. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. / В. Б.Косминская,
Н.Б. Халезова -М.: Просвещение, 2017. - 128 с.
26. Косякова, О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие / О.О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 415 с.
27. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. / Е.В.Котова, С.В.Кузнецова, Т.А. Романова - М., ТЦ Сфера. - 2016. - 128 с.
28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. / И.Ю. Кулагина – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
29. Лебедева, Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е.Н. Лебедева. ? СПб: Печать, 2014. – 462 с.
30. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /
А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384с.
31. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / И. А. Лыкова - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2019. - 144 с.
32. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под редакцией Т.С.Комаровой – М.: Просвещение, 2011-251с.
33. Минаева, Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования / Н.А. Минаева // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107.
34. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. / В.С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 656 с.
35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. Докт. Филолог. Наук, проф. Н.Ю. Швецовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 2012. – 816 с.
36. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского избразительного творчества: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования /
С.В. Погодина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
37. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с.
38. Развитие личности ребенка./Под ред. А.М. Фонарева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с.
39. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2014.
40. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
41. Теплов, Б.М. Способности и одаренность/ Б.М. Теплов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 - 184с.
42. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студентов. сред.учеб.заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. – 2013. от 25 ноября. – №6241. – С. 2–9.
44. Флерина, Е.А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. Элементы обучения в руководстве изобразительным творчеством ребенка // История дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. С.В. Лыков. - М.: Академия, 2017. - С. 458-465.
45. Хакимова, Г.А. Методы ознакомления детей с изобразительным искусством / Г.А. Хакимова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016- 192с.
46. Эренгросс, Б.А.. Искусство вокруг нас: Для среднего и старшего возраста / Б.А. Эренгросс.— М.: Детская литература, 2017.- 180с.
47. Юсов, Б.П. Вопросы художественного развития школьников в процессе изобразительной деятельности / Б.П. Юсов // Эстетическое воспитание школьной молодежи/ Под. ред. Б. Лихачева, Г. Зальмона. – М., 2018.