Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
В результате опытно-экспериментального исследования по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности были сделаны следующие выводы: 1. Проанализировали психолого-педагогическую литературу Д.Б. Богоявленской, Л.И. Божович, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Т.Г. Казаковой, О.В. Корчиновой и др. Были проанализированы понятия «способности», «детское творчество», «творческие способности».
Введение

Период дошкольного детства является наиболее важным этапом в жизни дошкольника. Именно на данном этапе происходит всестороннее развитие личности, реализуется заложенные задатки творчества. Дошкольников особенно интересует художественное и изобразительное творчество, считает Н.А. Ветлугина. Творческие способности, это способности личности решать, принимать и организовывать принципиально новейшие идеи, пишет Д.Б. Богоявленская [4]. В процессе жизнедеятельности творческие способности выражаются в способности достигать цели. Д.Б. Богоявленская, в свою очередь, дала следующее определение творческим способностям, по мнению автора это субъективные особенности качества личности, которые обусловливают успешность выполнения человеком разнообразной творческой деятельности [4]. Творческие способности, проявляющиеся в сотворении и воплощении новейших образов, возникают и начинают развиваться на этапе дошкольного детства. Многие исследователи (Л.С. Выготский [8], О.О. Косякова [22], С.В. Погодина [29]) считают, что развитие творческих способностей дошкольников является наиважнейшим аспектом личностно-ориентированного обучения. Данные авторы считают, что формировать творческую базу в детях необходимо как можно раньше. Следовательно, необходимо обеспечить систематическую работу по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить развитие творческих способностей дошкольника посредством разнообразных видов деятельности [39]. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети дошкольного возраста могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему. Развитию творческих способностей дошкольников придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность. Способствующая: развитию способности нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты собственной деятельности; формированию эстетического отношения к миру; развивается ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; совершенствуются технические умения и навыки рисования; воспитывается художественный вкус и чувство гармонии. Согласно положениям ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе работа с дошкольниками организуется в соответствии с принципами развивающего образования. В рамках деятельностного подхода образовательный процесс дошкольной образовательной организации строится с учетом принципа включения личности каждого ребенка в деятельность, одной из значимых видов деятельности дошкольника является продуктивная. Следовательно, актуальность темы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности», не вызывает сомнения, так как изучая психолого-педагогическую литературу отмечаем, что данному вопросу не уделялось достаточно внимания. Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Гипотеза: процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если создать психолого-педагогические условия в проведении занятий продуктивными видами деятельности, такие как: - проведение комплекса занятий, направленных на развитие компонентов творческих способностей; - использовать различные техники нетрадиционного рисования; - определить содержание взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу развития у детей творческих способностей. Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность использования нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать и описать состояние проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста. 2. Изучить различные виды и методические приемы использования продуктивных видов деятельности в процессе развития творческих способностей старших дошкольников, определить содержание взаимодействия с родителями воспитанников по вопросу развитие у детей творческих способностей. 3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования продуктивных видов деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; диагностические методики, направленные на выявление уровня развития творческих способностей дошкольников; формирующий эксперимент. База исследования: МАДОУ «Детский сад № 11 «Йолдыз» города Набережные Челны, в исследовании принимали участие дошкольники старших групп. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической и заключения, списка литературы и источников
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности 6 1.1. Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей у дошкольников 6 1.2. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников 13 1.3. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников 16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа использования продуктивных видов деятельности для развития творческих способностей дошкольников 23 2.1. Методика диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 23 2.2. Развитие творческих способностей экспериментальной группы исследования 27 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 32 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 38
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. / В.А. Аверин. - М.: Наука, 2014. - 206с. 2. Алексеева, Л.Ю. Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста / Л. Ю. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (9). — С. 176–178. 3. Бережнова, О. В. Этап построения модели педагогического процесса / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева // Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы: Методическое пособие. — М., 2013. — С. 30–32. 4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2015-320с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович — СПб.: Питер, 2013. — 398 с. 6. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 2012. 7. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под. Общ. Ред. Н.В. Микляевой.- М.: издательство Юрайт, 2013. – 510 с. 8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С.Выготский.- М., 2014-235с. 9. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. - Москва 2016- 87с. 10. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/ Г.Н. Давыдова - М.: Издательство Скрипторий 2017.- Ч.2.-153с. 11. Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод.указания / Ин-т «Открытое о-во»; Сост. Ю.В. Филиппова. - Ярославль, 2013. - 38 с. 12. Доронова, Т. Н. Мастерская / Т. Н. Доронова // Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. — М. — 2013. — С. 61–64. 13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцево – СПб.: Питер, 2013. - 464 с. 14. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин — СПб.: Питер, 2017. — 368 с. 15. Дубова, И. А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников / И. А. Дубова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 38-40. 16. Дюжакова, М. В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника / М. В. Дюжакова, О. И. Лавлинская, А. В. Коломеец // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». — 2016. — № 5. — С. 580–583. 17. Захарова, О.Г. Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических исследованиях / О.Г. Захарова // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 25-29. 18. Зеньковский, В.Д. Психология детства. / В.Д. Зеньковский — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с. 19. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П.Ильин. — СПб.: Питер, 2012. — 448с. 20. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. / Т.Г. Казакова – М.: Просвещение, 2015-193с. 21. Казакова, Р. Г. Нетрадиционные графические техники / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина // Занятия по рисованию с дошкольниками / Под ред. Р. Г. Казаковой. — М. — 2008. — С. 5–31. 22. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / Т.Г. Казакова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 255 с. 23. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет) / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика–Синтез, 2013- 93с. 24. Корчинова, О.В. Детское прикладное творчество. / О.В. Корчинова - Изд.: Феникс, 2015-63с. 25. Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. / В. Б.Косминская, Н.Б. Халезова -М.: Просвещение, 2017. - 128 с. 26. Косякова, О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие / О.О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 415 с. 27. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. / Е.В.Котова, С.В.Кузнецова, Т.А. Романова - М., ТЦ Сфера. - 2016. - 128 с. 28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. / И.Ю. Кулагина – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2012. – 680 с. 29. Лебедева, Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников / Е.Н. Лебедева. ? СПб: Печать, 2014. – 462 с. 30. Леонтьев, А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384с. 31. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. / И. А. Лыкова - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2019. - 144 с. 32. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под редакцией Т.С.Комаровой – М.: Просвещение, 2011-251с. 33. Минаева, Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования / Н.А. Минаева // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107. 34. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. / В.С. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 656 с. 35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. Докт. Филолог. Наук, проф. Н.Ю. Швецовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз., 2012. – 816 с. 36. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского избразительного творчества: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования / С.В. Погодина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с. 37. Поддьяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с. 38. Развитие личности ребенка./Под ред. А.М. Фонарева. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с. 39. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 2014. 40. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с. 41. Теплов, Б.М. Способности и одаренность/ Б.М. Теплов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 - 184с. 42. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студентов. сред.учеб.заведений / Г.А. Урунтаева. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва // Российская газета. – 2013. от 25 ноября. – №6241. – С. 2–9. 44. Флерина, Е.А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. Элементы обучения в руководстве изобразительным творчеством ребенка // История дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. С.В. Лыков. - М.: Академия, 2017. - С. 458-465. 45. Хакимова, Г.А. Методы ознакомления детей с изобразительным искусством / Г.А. Хакимова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016- 192с. 46. Эренгросс, Б.А.. Искусство вокруг нас: Для среднего и старшего возраста / Б.А. Эренгросс.— М.: Детская литература, 2017.- 180с. 47. Юсов, Б.П. Вопросы художественного развития школьников в процессе изобразительной деятельности / Б.П. Юсов // Эстетическое воспитание школьной молодежи/ Под. ред. Б. Лихачева, Г. Зальмона. – М., 2018.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности 1.1. Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей у дошкольников В современной системе образования осуществляется переход от знаниевой концепции к личностно-ориентированной, что обуславливает кардинальную перестройку всего процесса образования. На первый план выходит личность дошкольника, учет его индивидуальных особенностей, раскрытие творческого потенциала, создание условий для полноценного и разностороннего развития. Это подтверждает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), одной из задач которого является раскрытие творческих способностей дошкольника, формирование индивидуальности, создание благоприятных условий для расширения жизненного опыта [39]. В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной деятельности направленно на формирование у детей ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (музыкальное, словесное, изобразительное); развитие эстетического отношения к миру; формирование знаний и представлений о разнообразных видах искусств; развитие положительных установок к разнообразным видам творчества. Анализ психолого-педагогической литературы наглядно демонстрирует, что вопрос развития творческих способностей дошкольников изучался такими исследователями, как Д.Б. Богоявленская [4], Л.И. Божович [5], Н.А. Ветлугина [6], Л.С. Выготский [8], Т.Г. Казакова [19], О.В. Корчинова [21] и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg