Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
В настоящее время формирование гармоничной, физически здоровой, интеллектуально и духовно развитой и творческой личности находится на переднем плане современной образовательной политики. Реализация данного приложения начинается на первом этапе обучения - в дошкольном возрасте, который заканчивается формированием основного новообразования - внутренней позиции ученика. Соответственно, деятельность учителей дошкольной образовательной организации должна быть направлена на повышение психологической готовности дошкольников к школе.
Введение

Психологическая готовность является важным компонентом школьного обучения, она включает в себя множество факторов необходимых ребенку на данном жизненном этапе. С одной стороны от определения путей формирования, ее показателей готовности и сущности зависит определение целей, задач и содержание воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях, с другой стороны насколько может быть успешным последующее обучение и развитие детей в школе. Психологическая готовность к школе достаточно многогранное понятие, ведь она предполагает развитие всех сторон личности ребенка, а не только отдельные умения, знания и навыки. В последние годы внедрение новых программ школьного обучения привело к значительному увеличению количества детей, не справляющихся с учебной нагрузкой: по официальным данным количество детей с трудностями обучения составляют от 15 до 40% [15,c . 13]. Успешное освоение учебных программ и адаптация к школе во многом определяются тем, насколько развита готовность детей к школьному обучению. Различные аспекты готовности к школьному обучению широко представлены в психолого-педагогической литературе, однако основной интерес, как исследователей, так и педагогов дошкольных учреждений направлен на развитие психологической готовности, тогда как данной проблеме уделяется еще недостаточно внимания. Степень изученности проблемы. В настоящее время широко признано, что психологическая готовность - как многокомпонентное образование недостаточно изучено и требует психологических и педагогических исследований. В работах отечественных и зарубежных психологов и педагогов, таких как Л.И. Божович, А. Венгер, Г.А. Вицлак, Н. Гуткина, Ю. Пиаже, Э. Кравцова, А. Леонтьев, Д. Эльконина отражена проблема психологической готовности к школьному обучению. Авторы изучили феномен подготовки ребенка к школе[9, с. 208]. Методические основы психологической готовности разработаны и представлены в трудах Н.В. Авсеенко, Н. Аникеева, М.А. Васильева, А. Венгер, Э. Дубовской, А.Л. Евдокимова, А.А. Сазонова, В. Сорокин. Авторы отмечают, что развитие психологической готовности к обучению в школе предполагает специально организованное педагогическое руководство деятельностью ребенка, в процессе которой развиваются: мышление, нравственно-волевые качества, творческая активность, умение управлять собой, а также культура поведения[2, с. 56]. Современная дошкольная система образования не имеет практических пособий и апробированных программ по развитию психологической готовности к обучению в школе, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования. Следовательно, возникает противоречие между необходимостью развития психологической подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса. Данный резонанс обуславливает актуальность выбранной нами проблемы развития психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: особенности психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать программу развития психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. и проверить эффективность разработанной программы. Поставленная цель определила ряд задач: 1) описать феномен психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; определить формы, методы и средства развития психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; 2) провести диагностику уровня психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; 3) разработать и апробировать программу развития психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; 4) проанализировать полученные результаты и разработать методические рекомендации. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если применить специальную программу, разработанную нами в ходе исследования, то развитие психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет более эффективным. Методологической основой подготовки к школе разработаны и представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов, таких как Л.И.Божович, А.Л. Венгер, Г. Витцлак, Н.И. Гуткина, Ж. Пиаже, Е.Е. Кравцова,А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин. Авторами изучен феномен готовности ребенка к школе, разработана классификация и способы ее формирования [9, 12, 21]. Для выявления особенностей развития психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методы исследования: теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (эксперимент, тестирование, наблюдение); методы обработки данных (количественный и качественный анализ полученных результатов). В работе использовались следующие методики: тест «Исследование интеллектуального уровня» Керна-Йерасека; методика «Отношение ребенка к обучению в школе» Л.И. Божович и методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. Экспериментальной базой исследования является государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москва № 1786(дошкольное отделение). В исследовании приняло участие 2 группы, состоящие из 30 детей в возрасте 6 - 7 лет, из них 15 девочек и 15 мальчиков; родителей этих детей (законных представителей). Новизна исследования заключается в определении возможностей развития психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста и в разработке программы по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Теоретическая значимость работы исследования заключается в том, что уточнено понятие психологической готовности к обучению в школе; раскрыты критерии и показатели психологической готовности к обучению в школе и определяется разработанностью педагогических условий развития психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный комплекс программы, направлен на развитие психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста, и может быть рекомендован педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в качестве методического материала. Проведение исследования было организовано в три этапов. 1. Констатирующий этап, в ходе которого была определена актуальность исследования, обозначены проблемы и проведено первичное исследование. Проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Определена методологическая база исследования (цель и задачи, объект и предмет). Организован и проведен констатирующий эксперимент. Проанализированы исходные данные детей старшего дошкольного возраста. 2. Формирующий этап, в ходе которого были разработаны и реализованы цели и задачи, этапы и содержание работы, направленной на развитие психологической готовности старшего дошкольного возраста к обучению в школе. 3. Контрольный этап, в ходе которого апробирована программа по развитию детей старшего дошкольного исследования возраста ,проведен контрольный эксперимент и обобщены результаты исследования. Структура и объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит содержания, введения, двух глав, списка литературы, приложений. Общий объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы – 80 страниц. Основная часть – 72 страниц, включая таблицы и рисунки. Приложение занимают 2 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 7 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 8 1.2 Феномен психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 14 1.3 Критерии психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 34 Выводы по первой главе 43 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 45 2.1 Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста 45 2.2 Программа развития психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 55 2.3 Результаты контрольного этапа и методические рекомендации для воспитателей и родителей по развитию психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 60 Выводы по второй главе 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2016. — 134 с. 2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2017 г.) 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 г. № 677, в редакции Постановления Правительства РФ от 13.02.97 г. № 179. II. Учебная и монографическая литература: 4. Алферов А.Д. Психология развития школьников. Ростов- на-Дону.: Феникс, 2016 384 с. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2018 400 с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Астрель, 2018 672 с. 7. Авсеенко Н.В. Модель формирования готовности старших дошкольников к школе // Педагогическая наука и практика. – Мурманск, 2017. – №8. 8. Авсеенко Н.В. Педагогические условия формирования готовности старшего дошкольного обучения возраста к обучению в школе: дисс.кан. пед.наук. – Мурманск, 2016. – 190с. 9. Анфисова С.Е., Груздова И.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. 64 с. 10. Афонькина Ю.А. Диагностическая программа в системе предшкольного образования. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2016 – 44 с. 11. Безруких М.М. Готовы ли дети учиться? – М.: Чистые пруды, 2017. 32с. 12. Безруких М.М. Ребенок идет в школу. – М.: Академия, 2018. – 199с. 13. Безруких М.М. Ступенька к школе: книга для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2019. – 89с. 14. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Возрастная физиология. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 357с. 15. Белова Е.В. Размышления перед школой // Дошкольное воспитание. – 2020. – №8. – С.80-88. 16. Бехтерева Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст //Дошкольное воспитание. – 20177. – № 8 – с. 36-45. 17. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте – СПб: Питер, 2018. – 236 с. 18. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 208с. 19. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии, 2016. – №3. – С. 17-26. 20. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 128 c. 21. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. – М.: А.П.О., 2016. – 102 с. 22. Выготский Л.C. Психология развития человека. – М., 2004. – 185с. 23. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. – М.: Академический проспект, 2005. – 256с. 24. Гейци Э.Д. Проблема подготовки детей к школе как один из аспектов реформы образования // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 18-26. 25. Гордиец A.B. Готовность ребенка к школе. Медико-психологические критерии. – Красноярск.: Издательские проекты, 2016. – 128 с. 26. Гринева М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника: дисс. канд. пед. наук: Москва, 2017. – 181 с. 27. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению – М.: МГППУ, 2018. – с.127. 28. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: Руководство практического психолога. – СПб: Питер, 2020. – 208с. 29. Долгополова А.В. Подготовка старших дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: дисс. канд. пед. наук: Самара, 2017. 175 с. 30. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2018. 31. Загвоздкин В.К. Готовность к школе и эмоциональный интеллект: Практические советы для педагогов, психологов и родителей. – М.: Чистые пруды, 2018. – 32с. 32. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие тесты и упражнения. – М., 2017. – с.341. 33. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: игры, занятия, упражнения. – СПб.: Речь, 2016. – 85 с. 34. Каменская В.Г. Готов ли Ваш ребенок к школе? Определение уровня психофизиологического развития детей; старшего дошкольного возраста. – СПб: Акцидент, 2016. – 32с. 35. Паже Ж. Избранные психологические труды. М.: Международная пед. академия, 2014. – 476 с. 36. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с. 37. Марцинковской М. Детская практическая психология. – М.: Гардарики, 2014. ? 255 с. 38. Матвеева Л. Выбойщик И. Что я могу узнать о своём ребенке. Психологические тесты, задания и игры. – М.: Педагогика–Пресс, 2015. – 290 с. 39. Мухина В.С. возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: «Академия», 2016. ? 255 с. 40. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого–педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: «Академия», 2017. ? 332 с. 41. Останкова В.Ю. Система коррекционно–развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2017. – 130с. 42. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: МГУ, 2018. – 126 с. 43. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М.: «Академия», 2016. – 248 с. 44. Психолого–педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Педагогика–Пресс, 2015. – 199 с. 45. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. –М.: ЭКСМО – Пресс, 2014. – 208 с. 46. Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2017. – №8. – С. 25–28. 47. Смирнова Б.О. О коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. – М.: МГУ, 2016. – 97 с. 48. Солдатов Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2015. – 230 с. 49. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого– педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 35–39. 50. Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии. – 2015. – № 4. – С. 62–69. 51. Фомина Л. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: Педагогика–Пресс, 2014. – 258 с. 52. Чейпи Дж. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. – М.: Педагогика–Пресс, 2015. – 227 с. 53. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: МГУ, 2014. – 286 с. III. Периодическая печать 54. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – 2-е изд., – М.: Международный образовательный и психологический колледж, 2019 144 с. 55. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2016 256 с. 56. Выготский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2018 51–67 с. 6 57. Вершинина Н.Б Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2019. – 35с IV.Интернет-ресурсы 58. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st002.shtml (Дата обращения: 20.03.21). 59. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0149/2_0149-1.shtml (Дата обращения: 20.03.21). 60. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности // Тенденции развития педагогической науки: Материалы межд. заочной науч.-практ. конф. 23 октября 2019 г. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info (Дата обращения: 23.03.21). 61. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/VP011999/EOL-050.HTM (Дата обращения: 25.03.21). 62. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учеб. пособие. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0304/ (Дата обращения: 23.03.21). 63. Люблинская А.А. Детская психология [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya.html (Дата обращения: 27.03.21). 64. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/391290/ (Дата обращения: 01.03.21).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этом возрасте начинает формироваться устойчивая двигательная структура, возникают новые социальные потребности, рождается своеобразная мотивация, которая является основой произвольного поведения, усвоения определенного Система начинается с социальных ценностей, моральных норм и взглядов. В старшем дошкольном возрасте происходит бурное развитие и перестройка физиологических систем организма: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательного аппарата. Ребенок быстро меняется в размерах и весе, меняются пропорции тела. Значительные изменения наблюдаются в высшей нервной деятельности. По своим характеристикам мозг ребенка близок к мозгу взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, что связано с интенсивными умственными и физическими нагрузками, связанными с обучением в школе [29 с. 15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg