Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законотворческий процесс в Российской Федерации и Франции

olegnowa 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
В данной курсовой работе были исследованы такие понятия как законотворчество, правотворчество, законодательный процесс. Благодаря этому анализу мне удалось выяснить, что под правотворчеством понимается широкое понятие, которое означает деятельность государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. В это объемное понятие, входит законотворчество. Я пришла к выводу, что законотворческий процесс состоит из двух этапов: предпроектного и проектного. Предпроектный этап включает в себя выявление потребности в правовом регулировании социальной проблемы, при этом он законодательно не урегулирован ни в части субъектов, ни в части стадий. В проектный этап входит законодательный процесс, состоящий из 4 основных этапов, рассмотренных мною ранее.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Российская Федерация является сильным правовым государством с множеством разнообразных связей как социальных, экономических, так и политических. Чтобы в данных взаимодействиях гражданину обеспечить законность, государство должно совершенствовать законотворческий процесс. Законотворчество – это деятельность компетентных органов государственной власти, которая представляет собой особую правовую форму осуществления функций государства, состоящую в принятии, изменении или отмене правовых норм. По качеству выполненной работы и результатам законотворческой деятельности судят о государстве, его культуре и демократичности, цивилизованности. Из этого следует, что перед Российской Федерацией сейчас стоит важная задача – укрепление правовой основы государства. Поэтому тема законотворчества актуальна. Актуализацию данной темы помогли выявить реформы, проводимые в России. Новые преобразования показали необходимость качественного законотворчества, потребовали усовершенствования процесса создания закона и других правовых норм, выработки первоначальной концепции будущего акта, детализации составления и обсуждения проекта. Так же показали необходимость учесть мнения и интересы разных социальных групп, не забывать о соотношение с другими нормативными актами, к тому же новая правовая норма должна соответствовать прежней правовой системе, требованиям общества, экономики. Для реализации поставленной задачи необходимо выполнить ряд требований: нужно избегать ошибок и спешку законодателя, обязательно нужно соблюдать определенные требования, которые предъявляются к законотворчеству, то есть законодательной техникой, так же к данному процессу должна применяться грамотная юридическая техника. Перечисленные обстоятельства обусловливают практическую и теоретическую актуальность избранного исследования. В данной курсовой работе предпринята попытка найти пути решения указанных проблем, используя, в том числе, зарубежный опыт Франции, основанный на исследовании права стран. Объектом исследования выступает процесс создания правовых норм, исследование которого позволит раскрыть понятие законотворчество. Предмет исследования – отдельные стороны и особенности законотворческого процесса. Цель работы заключается в системном исследовании понятия и процесса законотворчества. Задачами курсовой работы являются: раскрытие понятия законотворчества; рассмотрение стадий законотворческого процесса; рассмотрение вопроса о субъектах законодательного процесса; последовательный анализ стадий законодательного процесса в Российской Федерации и Франции, более детально рассмотрение законодательного процесса на примере Российской Федерации и Франции. Теоретическую основу для написания данной работы составили работы многих известных авторов: Малько А.В., Марченко М.Н., Гузинов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э., Магомедов С.К., Абрамова А.И. Методологическую основу исследования составляют общие логические методы (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия, системно-структурный метод) и группа частно-научных методов. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в курсовой работе, могут привлечь внимание к проблемам законотворческого процесса. Структура работы обусловлена целями и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1.ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..…5 1.1. Понятие законотворчества…………………………………………5 1.2. Принципы законотворчества ………………………………….…..7 1.3 Главные участники законодательного процесса………………....10 1.4 Стадии законодательного процесса …………………..………..…12 1.5 Законодательная инициатива………………….…………………...14 1.6 Обсуждение законопроекта………………………………………..15 1.7 Принятие закона……………………………………………………17 1.8 Подписание и обнародование………………………………….….19 ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВО ФРАНЦИИ…20 2.1. Главные участники законодательного процесса ……………….…20 2.2. Рассмотрение законопроекта в Парламенте…………………...…..20 2.3 Подписание законопроекта Президентом и его обнародование…..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…..25
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237. 2. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - N 15.- Ст. 1277. 3. Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - N 8. - Ст. 801. 4. Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. - N 52. - Ст. 8585 5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 8. - ст. 740. Учебная и научная литература 6. Теория государства и права: Учебник. // Под. Ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - М.: Норма, 2010. - 445 с. 7. История государства и права зарубежных стран: учебник под ред. Жидкова О.А., Крашенинникова Н.А. // НОРМА—ИНФРА, - 1998. Электронные ресурсы 8. http://www.consultant.ru 9. https://lawbook.online/page/pvv/ist/ist-16--idz-ax309.html
Отрывок из работы

Глава 1.Законотворческий процесс в Российской Федерации 1.1 Понятие законотворчества Законотворчество является одной из форм правотворческой деятельности любого развитого правового государства, осуществляется он только специально уполномоченными органами и их должностными лицами. Так как в современном развитом общество граждане и их объединения часто сталкиваются с правилами поведения, то есть с нормами, зафиксированными и отображенными в законах и подзаконных актах. В данных нормах закреплены требования, правила применения, запреты, дозволения, предъявляемые юридическому и физическому лицу, так же оговариваются последствия их невыполнения. Каждое государство стремится установить общественный порядок в рамках своего государства, для него важен общественный порядок. Устанавливает его он с помощью законодательства, грамотно формулируя правила поведения в правовых нормах. Законотворчество является важнейшей стороной деятельности государства, которое ставит перед собой цель создания и совершенствования единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы законодательных норм, регулирующих сложившиеся в обществе отношения. Одной из составляющих частей законотворчества является законодательный процесс. В законодательстве Российской Федерации отсутствует определение законодательного процесса, поэтому среди ученых единого мнения на этот счет нет. Одни исследователи считают, что законодательный процесс - это процесс принятия, одобрения и обнародования законов Российской Федерации тремя его участниками: Государственной Думой, Советом Федерации и Президентом Российской Федерации. Однако данный подход не совсем точен. В приведенном определении не учитывается, что процесс подготовки и принятия законов должен быть обязательно регламентирован и не должен отождествляться только с законодательной властью, поскольку в нем принимают участие Президент и Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и политические партии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg