Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

olegnowa 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Первая глава проведенного нами исследования посвящена изучению теоретических основы проблем нарушения режима в исправительных учреждениях. Нами были также рассмотрены типологии осужденных, склонных к нарушениям режима в исправительных учреждениях. По итогам первой главы, мы приходим к выводу о том, что различают два вида причин нарушений режима в исправительных учреждениях: внешние и внутренние.
Введение

Организованность и порядок являются необходимым условием, обеспечивающим нормальное функционирование и возможность управления любой социальной системой, в том числе такой, как исправительное учреждение. Режим являясь средством изоляции антисоциальной личности преступника от общества, ограничивающей его активность, призван в то же время создать условия для исправления осужденных, то есть эффективно, насколько это возможно, организовать их жизнь, общение и психосоциальную реабилитацию. Строгая регламентация жизни и быта осужденных (распорядок дня, определенные условия отбывания наказания и пр.) со временем накладывает отпечаток на их характер и поведение, приучая к дисциплинированности, аккуратности, исполнительности, побуждая к правопослушному и нравственному поведению, развивая способность к организации собственной жизни. Проблемой современной реальности является нарушение осужденными режимных требований. Изучение данного вопроса находится в центре внимания не только специалистов отрасли права, но и психологов. Психологическая парадигма, используемая нами в изучении причин нарушения осужденной антисоциальной личностью режима содержания позволяет установить скрытые внутренние механизмы, провоцирующие возникновение данного явления. Объект исследования: социально-психологические особенности осужденных в исправительных учреждениях. Предмет исследования: факторы, влияющие на нарушение режима в исправительных учреждениях. Цель исследования: выявить социально-психологические факторы нарушений режима в исправительных учреждениях, склонных к нарушению режима в исправительном учреждении. Гипотеза исследования: осужденные, которые ранее были судимы и отбывали наказание в местах лишения свободы более склонны к нарушению режима исправительных учреждений по сравнению с осужденными, отбывающими наказание в первый раз. Задачи: Теоретические задачи: 1. Обзор специальной литературы по проблемам нарушений режима в исправительных учреждениях 2. Теоретический анализ психологических особенностей осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Эмпирические задачи: 1. Проанализировать психическое состояние осужденных; 2. Выявить личностные особенности осужденных; 3. Изучить отношение осужденных к режиму исправительного учреждения, в котором они пребывают. 4. Изучить социально-нравственные черты личности осужденного и проверки достоверности результатов Эмпирическая база исследования: Участниками исследования выступили осужденные, отбывающие наказание в Управлении ФСИН России по Республике Саха (Якутия). Общее количество участников составило 120 человек. Теоретико-методологической основой исследования стали теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, а также методики: 1. Комплексное исследование личности осужденных (Чебаловой Е.А.) 2. Анкетирование на выявление отношений осужденных к режиму исправительных к учреждениях. Математико-статистический анализ данных произведен с помощью пакета SPSS 22.00 и анализ нормальности распределения по методу Колмогорова-Смирнова, t-критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В теоретической главе раскрыты психологические особенности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, обоснованы сущность и содержание режимов в исправительных учреждениях, характеристика осужденных, нарушающих режим исправительного учреждения. Во второй главе исследования раскрывается проблема исследования, цель и задачи эмпирической части исследования, описание применяемых методик. Эмпирическая часть исследования содержит описание проведения исследования, обработку и интерпретацию результатов, представлены особенности преобладания качеств личности осужденных и их взаимосвязь с нарушением режима исправительного учреждения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМАТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ 1.1. Сущность и содержание режима в исправительных учреждениях………………………………………………………………6 1.2. Типология нарушителей режима содержания в исправительных учреждениях и особенности психологического воздействия на них…………………………………………………………………………12 ГЛАВА II. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Описание проблемы исследования……………………………................24 2.2. Программа эмпирического исследования факторов нарушений режима в исправительных учреждениях…………………………………………27 2.3. Описательная статистика основных результатов исследования социально-психологических факторов нарушений режима в исправительных учреждениях………………………………………...…33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………41
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016). 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016). 5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (действующая редакция, 2016). 6. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 20.04.2015) “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). 7. . Епанешников B.C. Дисциплинарные меры воздействия на осужденных к лишению свободы как институт исправительно-трудового права: Дис. канд. юрид. наук. – М., 1993. – С. 17. 8. \\Курганов СИ. Дифференциация исполнения наказания в виде лишения свободы и «прогрессивная система» // Проблемы исполнения наказания в воспитательно-трудовых колониях и предупреждения преступности молодежи: Сб. науч. тр. ВНШЕ МВД СССР. – М., 1989. – С. 1 9. Бабаян С. Проблемы применения мер поощрения и взыскания / С. Бабаян // Преступление и наказание. – 2007. – № 6. – С. 11 – 13. 10. Баров Ю.А. Эффективность обеспечения надзора в исправительных учреждениях в вопросах выявления и перекрытия каналов поступления запрещённых вещей и предметов // Вестник Кузбысского института ФСИН России. – 2014, № 4. – с. 53-61. 11. Бриллиантов А.В., Курганов С.И., Уголовно-исполнительное право РФ. Учебник . – 2-е изд. – М.: Проспект, 2015 – 215 с. 85 12. Бубон К.В. О российской системе и практике применения наказаний в качестве мер юридической ответственности // Адвокат. – 2009. – № 4. – С. 5 13. Ведищев Н.П. Некоторые вопросы отбывания наказания осужденными в местах лишения свободы // Адвокат.- 2010.- № 22. 14. Водолаз И.А. Правонарушения и ответственность осужденных за их совершение в период отбывания наказания в ИТУ: Автореф. дис ... канд. юрид. наук. – М., 1982. – С. 14. 23. 15. Глоточкин А.Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология. - М., 1968.-С. 305. 16. Данилин Е., Наумов С. Ресоциализация осужденных в колонияхпоселениях в процессе совместного проживания с семьей // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2003. – № 7. – С. 32-33. 17. Дергачёв А. В. Организация режима в исправительных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы // Вестник Кузбысского института ФСИН России. – 2014, № 2. – с. 13-15. 18. Долженкова Д.Г. Правовые основы социального обеспечения осужденных к лишению свободы. Д.Г. Долженкова. Журнал Российского права №5/6 2011. – 154 с. 19. Епанешников B.C. Указ. соч. – С. 24. 33. Конегер П.Е. Сущность и проблемы правоприменения мер дисциплинарного воздействия на лиц отбывающих наказание в виде лишения свободы / под ред. В.М. Анисимкова. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004. – 184с. 20. Журавлев М.П., Аванесов Г.А., Квашис В.Е. и др. Правонарушения осужденных к лишению свободы и меры дисциплинарной ответственности: Монография. – М., 1970. – С. 10. 21. Журавлев М.П., Каретников И.В., Гаврилов Л.Н. Правонарушения и дисциплинарная ответственность осужденных к лишению свободы. – М., 1979. – С. 17. 86 22. Зубков, А. И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века / А. И. Зубков //: учебник для ВУЗов. М.: Норма. – 702 с. 23. Зубкова. М.В. Уголовно – исполнительное право России. Учебник. / М.В. Зубкова. Ростов.: 2012. – 396 с. 24. Ищенко Е.П., Криминалистика в вопросах и ответах.Уч.пос.-М.: Проспект, 2015 – 323 с. 25. Кардополов Ю.Ф. Индивидуализация карательно-воспитательного воздействия при лишении свободы: Автореф. дис...канд. аднет). наук. – Томск, 1967. – С. 17; 26. Конегера, П. Е. Уголовно-исполнительное право / П. Е. Конегера //: учебник / под ред. П.Е. Конегера. 2010. – 323 с. 27. Кузьмин СИ. Развитие советских исправительно-трудовых учреждений в 60-80-х годах: Учеб. пособие. – М., 1990. – С. 29. 28. Курганов С.И. К вопросу о противоречиях уголовно-исполнительного законодательства // Судья. – 2007. – № 2. – С. 56. 29. Кутуков С.А., Смирнов С.Н. Взаимодействие структурных подразделений исправительного учреждения как одно из средств обеспечения правопорядка // Человек: преступление и наказание. – 2015, № 2. – с. 67-71. 30. Латынин С.Н. Основания и критерии изменения вида исправительного учреждения // Уголовно-исполнительное право. – 2015, № 3. – с. 74-80. 31. Лесниевски-Костарева Т. А. Дифференциация уголовной ответственности. Теория и законодательная практика. – М., 2008. – 296с. 87 32. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. – М., 1961. – С. 4. 42. Марцев А. 1000 ответов на вопросы исследователя // К новой жизни. – 1964. -№ 1.-С. 21. 33. Марцев А.И. Дисциплинарная ответственность заключенных по советскому исправительно-трудовому праву: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 1964. – С. 13. 34. Марцев А.И. Дисциплинарная ответственность осужденных к лишению свободы: Учеб. пособие. – Омск, 1969. – С. 22. 35. Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания // Российская юстиция. – № 5. – 2000. – С. 68. 36. Михлин А.С. Злостные нарушители режима в ИТК: Учеб. пособие / А.С. Михлин, Ю.Ф. Кваша. – Рязань, 1982. – С. 85. 37. Михлин А.С. Роль социальных и демографических свойств личности в исправлении и перевоспитании осужденных к лишению свободы. – М., 1970 38. Никифоров Б.С. Объект преступления. – М., 1960. – С. 136-137 39. Ной И.С. Вопросы теории наказания в советском уголовном праве. – Саратов, 1962. – С. 76. 40. Павлов И.Н. Некоторые аспекты реализации принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний в уголовно-исполнительном праве // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. – № 6. – С.45 – 47. 41. Познышев СВ. Очерки тюрьмоведения. – М., 1915. – С. 217 52. Пономарев С.Н., Маруков А.Ф., Геранин В. В. Тюремная система Англии и современное общество: Монография. – Рязань, 2002. – С. 64. 42. Проблемы исполнения уголовных наказаний и деятельности уголовноисполнительной системы: Сб. научных трудов / Под ред. д.ю.н. В.И. Селиверстова. – М., – 1998. – С. 24-25. 88 43. Сайфутдинов З.М. Индивидуализация исполнения наказания и осуществление исправительно-трудового воздействия в ИТК: Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1972. – С. 223. 44. Самошенко И.С, Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству.-М.,1971. 45. Селиверстова В.И. Уголовно-исполнительное право. Учебник . / Под ред. проф. В.И. Селиверстова. М.: 2011. – 115 с. 46. Упоров А.Г. Безопасность как объект управления в уголовноисполнителной системе // Уголовно-исполнительное право. – 2015, № 4. – с. 45-51.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЙ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1. Сушность и содержание режима в исправительных учреждениях Режим в исправительных учреждения (далее ИУ) служит базой для обеспечения нормального функционирования данных учреждений, а также для обеспечения процесса исполнения наказания и основных целей последнего. Ослабленный режим выводит из строя механизм исполнения наказания, предусмотренный законодательством, способствуя при этом росту не только нарушений установленного порядка отбывания наказания, но и совершению преступлений на территории учреждения. Режим является не только правовой категорией, но еще и социальной. В режиме отражается отношение общества и государства к лицам, преступившим закон, мораль и нравственность общества, противопоставившим себя правопослушным гражданам, так и способы реализации целей наказания. Понятие режима в учреждениях УИС не едино по своему содержанию. Режим в данных учреждениях представлен в двух основных смыслах: как режим исполнения наказаний (в данном случае речь идет о деятельности администрации), а также как режим отбывания наказания осужденными. Кроме того, можно выделить понятие режима в узком и широком смысле. В узком смысле, режим представляет собой совокупность правил, определяющих конкретный порядок отбывания наказания, в широком – регулируемый в определенной организационно-правовой форме карательно-воспитательный процесс.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg