Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФО

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Государственно частное партнерство – это взаимодействие между властью и бизнесом, включающее в себя формы, по которым реализуются инвестиционные проекты в рамках действующего законодательства. Форм ГЧП в настоящее время несколько. Каждая содержит свои условия и идеи, в которых заинтересованы публичная власть и представители бизнеса. Именно данное обстоятельство является мотивационной составляющей при разработке того или иного ГЧП-проекта. Многие формы ГЧП заимствованы из зарубежной практики взаимодействия предпринимательства и публичной власти.
Введение

Актуальность темы исследования. Анализу развития форм государственно-частного партнерства в Сибирском федеральном округе отведена значительная часть проблемных вопросов, касаемых государственного и муниципального управления в нашем государстве. Государственно-частное партнерство (далее, ГЧП) – это феномен, относящийся и к публичной власти и к предпринимательству. Поэтому это тонкая грань, подходы к которой необходимо четко структурировать и продумывать. В реализации проектов ГЧП наблюдается тенденция к увеличению данного показателя: в 2013 г. реализованных проектов ГЧП было 83, в 2014 г. – 131 проект, в 2015 г. – 843, в 2016 г. – 2 183. Это свидетельствует о том, что данные взаимодействия нужны обществу и их необходимо увеличивать. В настоящее время в развитии ГЧП есть немало подводных камней и пробелов. Барьеры, связаны прежде всего с недостаточной проработкой и изученностью всех слоев и плоскостей системы ГЧП. Во-первых, барьером в развитии является актуальное законодательство, которое имеет ряд противоречий и недоработок. В качестве примера можно взять недостаточное количество форм ГЧП, т. к. не всегда определенный проект целесообразно реализовать через конкретную форму ГЧП. Все формы и модели ГЧП заимствованы из зарубежной практики, но ведь нельзя забывать о том, что в нашей стране сложилась особенная система управления, гражданское общество не похоже на другие общества в мире. Поэтому формы и модели ГЧП необходимо не просто адаптировать, но и разработать новые, которые плавно влились для реализации успешных проектов ГЧП. Другим примером может служить противоречивость огромного числа законов регулирующих инвестиционную деятельность, т. е. данный вектор уже препятствие для бизнесменов. Во-вторых, пробелом в развитии ГЧП является неподготовленность кадров в системе государственного управления. Также не всегда частные партнеры обладают профессиональным багажом знаний для разработки и дальнейшей реализации проектов ГЧП. Эту проблему можно характеризовать как недостаток профессиональной кадровой подготовки в институте ГЧП. Поэтому необходимо развивать программы повышения квалификаций специалистов, государственных и муниципальных работников, содействовать в развитии программ для ВУЗов и других учебных учреждений, создать сайты, посвященные вопросам ГЧП и т. д. И, наконец, фундаментальной проблемой развитие ГЧП является недостаточность финансирования. Современные условия российской экономики сдерживают реализацию долгосрочных проектов, которые могут повлечь высокие риски для предпринимателей и инвесторов. Традиционный источник финансирования проектов – банковские кредиты, поступающие в основном от трех крупнейших банков России: Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка. Но в большинстве случаев данные финансовые организации заинтересованы только в проектах, превышающих по стоимости 10-20 млрд. рублей, а также предпочитают те отрасли, где устойчивой практикой выступают концессии и ГЧП-проекты. В такой ситуации, где финансирование поступает только от одного класса инвесторов, может создать ряд проблем. Это ведет к неточностям в проектах и негативно сказывается на стоимости денег. Таким образом, анализируя вышеприведенные данные, можно отметить, что проблем в развитии ГЧП достаточно. Попытки к разрешению таких проблем сводятся все-таки к улучшению ситуаций, это прорыв в системе ГЧП. Однако, решения и действия каждый раз требуют новых и совершенствованных подходов, что создает сложности. Необходимо привлекать все большее число иностранных инвесторов и партнеров, однако которых сейчас сдерживают санкции, политика и другие факторы. Также необходимо совершенствование законодательство, адаптированного под настоящие рыночные условия и экономику в целом. Степень научной разработанности темы. Теоретико-методологические подходы к формированию и развитию механизма организации партнерского взаимодействия власти и бизнеса при реализации общественно значимых инвестиционных проектов подробно рассмотрен в работах Сиваковой С.Ю, Е.А. Громова, Т.Е. Мельника, У.Д. Кондратьева. Огромный вклад в методологическое развитие ГЧП внесли ученые В.А. Королев, В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, и др. Большое количество исследований и нормативных документов посвящено развитию ГЧП в здравоохранении, сфере ЖКХ и создании транспортной инфраструктуры. Объект исследования – формы ГЧП в СФО. Предмет исследования – направления развития форм государственно-частного партнерства в СФО. Цель исследования – определить тенденции развития форм ГЧП, выявление проблемы и барьеры в развитии ГЧП, а также выявить механизмы их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) определить и проанализировать теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства, связанные с пониманием сущности ГЧП, форм ГЧП и разработанности нормативно-правового регулирования ГЧП; 2) проанализировать особенности применения форм ГЧП в регионах России; 3) дать характеристику проектов ГЧП в Сибирском Федеральном округе; 4) выявить основные проблемы применения форм ГЧП в СФО; 5) предложить направления развития форм ГЧП в СФО. Теоретико–методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, исследовавших проблемы развития форм ГЧП, проблем в законодательстве, регулирующего данное взаимодействие. Кроме того, различные аналитические, нормативно-правовые и информационные материалы: статьи, книги, юридические и нормативно-правовые документы, относящиеся к проблеме исследования. Методологической основой исследования является совокупность научных методов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. Использованы общенаучные методы -логический, системно-структурный, метод сравнительного анализа. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в применении системного подхода к исследованию проблемы развития форм ГЧП, что позволило определить проблемы взаимодействия, механизмы, направленные на укрепление института ГЧП, совершенствование процессов взаимодействия государственной власти и бизнеса. Практическая значимость работы заключается в том, что в выпускной квалификационной работе излагается видение путей решения имеющихся проблем, отмечаются типичные ошибки, встречающиеся как в правовых актах, регулирующих ГЧП, так и в правоприменительной деятельности. В исследовании предложен ряд конкретных решений анализируемых проблем. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе настоящего исследования даны определения сущности ГЧП и характеристика нормативно-правовой базы ГЧП и форм ГЧП. Во второй главе проведен анализ ГЧП-проектов в Иркутской и Новосибирской областях, выявлены проблемы применения форм ГЧП, а также предложены направления развития государственно-частного взаимодействия.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства в современной России 7 1.1 Сущность, цели и формы государственно-частного партнерства 7 1.2 Нормативно-правовое регулирование ГЧП 15 1.3 Развитие форм государственно-частного партнерства 22 Глава 2. Развитие форм государственно-частного партнерства в Сибирском Федеральном округе …...31 2.1 Специфика проектов ГЧП в Сибирском Федеральном округе 31 2.2 Проблемы применения форм ГЧП в Сибирском Федеральном округе 45 2.3 Направления развития форм ГЧП в Сибирском Федеральном округе 50 Заключение 59 Список использованной литературы 62 Приложение 1 66
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 12.05.2020) // СПС «Консультант Плюс». 3. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 4. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 6. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 8. Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 № 134 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 9. Постановление Правительства Иркутской области от 27.01.2016 № 40-ПП «О внесении изменений в пункт 7 Положения о министерстве экономического развития Иркутской области» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 10. Постановление Правительства Иркутской области от 31.05.2017 № 355-пп «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 11. Постановление Правительства Иркутской области от 22.05.2018 № 386-пп «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при реализации отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на территории Иркутской области» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 12. Постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2015 № 466-п «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Новосибирской области в сфере государственно-частного партнерства» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 13. Постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2016 № 225-п «О Порядке формирования государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. 14. Амунц, Д.М. Государственно-частное партнерство // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - C.16-24. 15. Баулин, М.С. Реализация проектов с привлечением механизма государственно-частного партнерства. Теория и практика. Департамент стратегического и инвестиционного консультирования ЗАО «МКД ПАРТНЕР». - М., 2015. - C.17. 16. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика: учеб. пособ. / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев - М.: Изд. дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. - 287с. 17. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Государственный университет Высшая школа экономики: учебник / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев - М.: Изд. дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2016. – 476 с. 18. Завьялова, Е.Б. Ткаченко М.В. Серия: Экономика / Е.Б. Завьялова // Вестник Российского университета дружбы народов. - М., 2018. - № 1. - С.61-75. 19. Зубаха, П.А. Анализ рынка проектов государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурного развития / П. А. Зубаха // Вестник Московского финансово-юридического университета. - М., 2016. - № 4. - С.66-74. 20. Кабашкин, В.А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах России / В.А. Кабашкин, А.А. Левченко, В.А. Сидоров - М.: Белгород: ИПЦ «Политерра», 2018. - 466с. 21. Казаков, В.В. Отдельные организационно-правовые вопросы финансового обеспечения в реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий / В.В. Казаков // Вестник Томского государственного университета. - М., 2012. - № 365. - С.101-107. 22. Кузьмин, Е.А. Преактивные процессы управления рисками организационно-экономической системы: классификация рисков на примере проектов государственно-частного партнерства. - М., 2013. - 63с. 23. Луман, Н. Общество как социальная система: учебник / А. Антоновский - М.: Издательство "Логос", 2004. - 232c. 24. Михеев, О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства: учебник / О.Л. Михеев - М.: Издательство «Анкил», 2008. - 56с. 25. Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии: учебник / А.В. Назачук - М.: Издательство «Прогресс традиция», 2009. - 113-114c. 26. Парсонс, Т. Система современных обществ: учебник / Т. Парсон - М.: Издательство «Аспект Пресс», 1998. - 270c. 27. Прохоров, Ю.К., Фролов, В.В. Управленческие решения: учебник. 2е изд., исп. и доп. / Ю.К. Прохоров – СПб.: Издательство «СПбГУ ИТМО», 2011. - 138с. 28. Рагулина, Ю.В. Государственно-частное партнерство: региональный опыт развития: монография / Ю. В. Рагулина, Ю. И. Петрова, А. А. Плахотников, М. В. Елесина - М.: Издательский дом «Научная библиотека», 2014. - 176с. 29. Радченко, М.В. Экономика и управление народным хозяйством. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм решения экономических задач: учебник / М.В. Радченко - М.: Издательство «Экзамен», 2015. - 71с. 30. Ратников, К.Ю. Реформа концессионного законодательства / К. Ю. Ратников // Сборник статей Государственно-частное партнерство. Пути совершенствования законодательной базы. – М., 2009. - С.58–71. 31. Ременцов, А.А. Государственно-частное партнерство в дорожном секторе – современное состояние и новые механизмы финансирования проектов / А.А. Ременцов // Автотранспортное предприятие. - М., 2015. - №12 - C.35-37. 32. Ременцов, А.А., Ременцов, А.Н. Развитие транспортной инфраструктуры российской федерации на принципах государственно-частного партнерства / Ременцов А.А. // Автотранспортное предприятие. - М., 2015. - №9 - C.30-34. 33. Рогожина, Н.Н. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства / Пер. с англ. Женева: Организация Объединенных Наций, 2008. - 128c. 34. Тойнби, А. Постижение истории: учебник / А. Тойнби - М.: Издательство «Прогресс», 1991. - 36c. 35. Уварова, А.А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России ЗАО «АКГ «РБС» / А.А. Уварова // Международный опыт и российские перспективы. - М., 2016. - C.27. 36. Уварова, А.А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России ЗАО «АКГ «РБС» / А.А. Уварова // Международный опыт и российские перспективы. - М., 2016. - C.31. 37. Farrugia Christine, Tim Reynolds and Ryan Orr. Public-private partnership agencies: a global perspective // CRGP Working paper. August - 2008. - № 39. - 43p. 38. Берестнева О.А. Развитие ГЧП в социальной сфере / О.А. Берестнева // [Электронный ресурс] Научный журнал: сайт. – URL: // https://sibacc.ru/upload/iblock/a92/a9222f41f7712f9c1669135bfafc4c1e.pdf (дата обращения: 20.05.2020). 39. Инвестиционный портал Иркутской области. Агентство инвестиционного развития Иркутской области. [Электронный ресурс]: Официальный портал: сайт. – URL: // http://invest.irkobl.ru/investicionnaja-politika/gosudarstvennoe-chastnoe-partnerstvo/proekty/ (дата обращения: 17.05.2020). 40. Иркутская область улучшила позиции в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнёрства. [Электронный ресурс]: Общественно-политическая газета «Областная»: сайт. – URL: // http://www.ogirk.ru/2019/04/23/irkutskaja-oblast-uluchshila-pozicii-v-rejtinge-regionov-po-urovnju-razvitija-gosudarstvenno-chastnogo-partnjorstva/ (дата обращения: 13.05.2020). 41. Мамченко О.П. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства / О.П. Мамченко // [Электронный ресурс]: Научный журнал: сайт. – URL: // http://izvestia.asu.ru/2015/2-2/econ/TheNewsOfASU-2015-2-2-econ-01.pdf (дата обращения 12.05.2020). 42. Матягина Т.В., Терехова Е.В. Классификация форм и методов ГЧП формирование финансово-экономических условий инновационного развития / Т.В. Матягина, Е.В. Терехова // [Электронный ресурс]: Государственно-частное партнерство: сайт. – URL: // https://www.elibrary .ru/item.asp?id=30663081 (дата обращения 10.05.2020). 43. Министерство экономического развития РФ. [Электронный ресурс]: Официальный портал: сайт. – URL: // https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 13.05.2020). 44. Платформа поддержки инфраструктурных проектов сайт. [Электронный ресурс]: Официальный портал: сайт. – URL: // https://rosinfra.ru/project /rating (дата обращения 15.05.2020). 45. Потенциал для применения механизмов ГЧП для развития общественной инфраструктуры в муниципальных образованиях. [Электронный ресурс]: Официальный портал: сайт. – URL: // https://economy.bashkortostan.ru/press-tsentr/news/files/презентация%20ГЧП.pdf (дата обращения 09.05.2020). 46. Правительство Новосибирской области. [Электронный ресурс]: Официальный портал сайт. – URL: // https://www.nso.ru/page/2264 (дата обращения 15.05.2020). 47. Правительство Иркутской области. [Электронный ресурс]: Официальный портал сайт. – URL: // https://irkobl.ru/region/economy/invest/folder/ (дата обращения 16.05.2020). 48. Сивакова С.Ю. Государственно-частное партнерство как форма реализации инвестиционной деятельности в регионе / С.Ю. Сивакова // [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015): сайт – URL: // http://naukovedenie.ru/PDF/ 122EVN215.pdf (дата обращения 13.05.2020). 49. Шевелкина К.Л. Нормативно-правовая база ГЧП / К.Л. Шевелкина // [Электронный ресурс]: Интернет-журнал: сайт – URL: // https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovaya-baza-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva/viewer (дата обращения 23.052020). 50. Шохин С.О. Государственно-частное партнерство: проблемы правового обеспечения / С.О. Шохин // [Электронный ресурс]: Интернет-журнал: сайт. – URL: // https://mgimo.ru/upload/iblock/c54/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvoproblemypravovogoobespecheniya.pdf (дата обращения 13.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства в современной России 1.1 Сущность, цели и формы государственно-частного партнерства Дефицит инвестиционных ресурсов, невозможность полноценного применения собственных средств предприятиями и ограниченность возможного участия государства в инвестиционной деятельности обостряется вопрос о поиске эффективных форм инвестиционной деятельности. На данный момент в качестве одной из наиболее эффективных форм реализации инвестиционной деятельности может рассматриваться государственно-частное партнерство (далее, – ГЧП). На протяжении многих веков существовала необходимость взаимодействия власти и общества, т. к. взаимопонимание двух данных систем – это неотъемлемый признак государственности. Однако, с развитием социума, система общественных отношений в Российском государстве претерпела коренную дифференциацию и преобразования. К слову сказать, теперь это измененная система коммуникативных отношений между властью и гражданами, в соответствии с трансформациями общества и государства в целом. На ряду с вышеприведенным, можно отметить, что появление государственно-частного партнерства – это попытка диалога между властью и обществом. Деятельность органов власти, направленная на решение важнейших вопросов, связанных с развитием страны, региона или муниципального образования, невозможна без конструктивного диалога с сообществом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg