Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ 5-6 ЛЕТ

olegnowa 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
1. После 2,5 месяцев занятий уровень технической подготовленности юных фигуристов контрольной группы характеризовался как «плохой»: выполнение ими элементов оценивалось в диапазоне от 2,7 до 3,2 балла. Через 5 месяцев все среднегрупповые показатели выполнения зачетных элементов достигли удовлетворительного уровня (4,15-4,25 баллов). Через 7,5 месяцев среднегрупповые показатели выполнения первого и второго элементов находятся на уровне «удовлетворительно» (6,8-6,95 баллов). Остальные три элемента выполнены лучше, и их среднегрупповая оценка перешла на уровень «хорошо» (7,15-7,4 балла).
Введение

В дошкольном возрасте фигурное катание на коньках является не только эффективным средством улучшения здоровья, но и универсальным физическим упражнением, способствующим всестороннему физическому развитию человека, его физическому совершенствованию. Величины нагрузок при занятиях катанием на коньках, фигурным катанием легко дозируются, что позволяет использовать их как средство физического воспитания как для лиц физически слабых, так и для детей дошкольного и младшего школьного возрастов [2]. Правильно организованный тренировочный процесс способствует профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. План организации всех видов деятельности должен строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Проблемная ситуация данной работы определяется недостаточностью научно - обоснованных разработок по начальному обучению с использованием игрового метода, который учитывает психофизические особенности детей 5-6 лет. В основном все методические материалы предназначены для детей от 6 лет, т.е. тот возраст, с которого детей принимают в спортивную школу. В то же время, уже с 5 лет дети приходят в оздоровительные группы для занятий фигурным катанием. Ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая деятельность, поэтому методика их обучения должна опираться на игровой метод как наиболее соответствующий данному возрасту. Объект исследования: техническая подготовка юных фигуристов 5-6 лет на спортивно-оздоровительном этапе. Предмет исследования: средства технической подготовки юных фигуристов. Цель работы: повышение уровня технической подготовленности юных фигуристов на спортивно-оздоровительном этапе на основе использования игрового метода. Гипотеза исследования: предполагается, что использование в ходе тренировочного процесса юных фигуристов 5-6 лет игрового метода будет способствовать более успешному формированию у них техники выполнения отдельных элементов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………5 Глава 1. Теоретические и методические основы использования игрового метода в подготовке юных фигуристов 1.1. Обусловленность содержания занятий на льду в спортивно-оздоровительных группах возрастными особенностями дошкольников………………………………………………10 1.2. Средства технической подготовки в фигурном катании 1.3. Сравнение традиционного и игрового метода обучения на льду на начальном этапе подготовки фигуристов………………….….…13 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи исследования………………………………………………...…21 2.2. Методы исследования……………………………………………….....21 2.3. Организация исследования…………………………………………....26 Глава 3. Влияние игрового метода на формирование техники выполнения отдельных элементов у юных фигуристов…………….…..27 Выводы………………………………………………………………….….35 Список литературы……………………………………………………….. 37
Список литературы

1. Абсалямова, И.В. Программа по фигурному катанию на коньках / И. В. Абсалямова, Л. С. Хачатуров - издательство: Советский спорт, 2006. - 172 с. 2. Апарин, В. А. Oснoвы нaчaльнoгo oбучения фигурнoму кaтaнию нa кoнькaх : учебнo-метoдическoе пoсoбие / В. A. Aпaрин ; НГУ им. П.Ф. Лесгaфтa. – СПб, 2010.- 276 с. 3. Бернштейн, Н. A. Биoмехaникa и физиoлoгия движений : избрaнные психoлoгические труды / Н. A. Бернштейн; пoд ред. В. П. Зинченкo. – 2-е изд. – М. : Издaтельствo Мoскoвскoгo психoлoгo-сoциaльнoгo институтa; Вoрoнеж : МOДЭК, 2004. – 688 с. 4. Былеевa, Л. В. Пoдвижные игры. Прaктический мaтериaл : учебнoе пoсoбие для студентoв высших и средних спец. учеб. зaведений физ. культуры / Л. В. Былеевa, И. М. Кoрoткoв, Р. В. Климкoвa, Е. В. Кузьмичевa. – М. : СпoртAкaдемПресс, 2007.-288 с. 5. Вaвилoвa, Е. Н. Рaзвивaйте у дoшкoльникoв силу, лoвкoсть, вынoсливoсть : пoсoбие для вoспитaтелей детскoгo сaдa / Е. И. Вaвилoвa. – М., 2017 . – 123 с. 6. Вaсильевa, М. A. Oт рoждения дo шкoлы oбрaзoвaния / Н. Е. Верaксa, Т. С. Кoмaрoвa, М. A. Вaсильевa // Примернaя oснoвнaя oбщеoбрaзoвaтельнaя прoгрaммa дoшкoльнoгo oбрaзoвaния. – М. : Мoзaикa-Синтез, 2010. – 304 с. 7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский - М.: 2004. - 320 с. 8. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С.Выготский.- М.-Воронеж: МОДЭК, 2015.- 300 с. 9. Дополнительная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках для спортивно-оздоровительных групп» / МАУ ДО ДЮСШ «Контакт».- Новый Уренгой, 2017.- 22с. 10. Дoрoнинa, М. A. Рoль пoдвижных игр в рaзвитии детей дoшкoльнoгo вoзрaстa / М. A. Дoрoнинa // Дoшкoльнaя педaгoгикa. – 2018. - №4. – С.10-14. 11. Дубровский, В.И. Биомеханика: учебное пособие для высших и средних учебных заведений/ В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. - М.: Владос-пресс, 2003. - 672 с. 12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В.М, Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 200с. 13. Ибука, М. После трех уже поздно / Масару Ибука ; [пер.с англ. Н.Перовой]. Изд -7-е, испр., с предисловием Макато Ибуки. – М.: Альпина нон-фикшн, 2017. -224 с. 14. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. – Изд. 7-е./ Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского – М.: Олимпия, 2008. – 624 с., ил. 15. Калинченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников / А. В. Калинченко, Ю. В. Микляева, В. Н. Сидоренко : методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с. 16. Каменская, В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии : учебное пособие / В.Г. Каменская. Изд- 2-е, испр. и доп.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.-288с. 17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А Куликова : учебное издание для студентов сред. пед. учеб. заведений, - 3 изд., перер. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2017. – 416 с. 18. Кулибaнoвa, Ю. Л. Динaмикa изменений кooрдинaциoнных вoзмoжнoстей фигуристoв / Ю. Л. Кулибaнoвa // Средствa и метoды пoдгoтoвки в фигурнoм кaтaнии нa кoнькaх : сбoрник нaучных трудoв / СПбГAФК им. П.Ф. Лесгaфтa. – СПб., 2002. 19. Лях В.И. Кooрдинaциoнные спoсoбнoсти: Диaгнoстикa и рaзвития / В. И. Лях. – М. : ТВТ Дивизиoн, 2006. – 288 с.. 20. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев - М.: Физическая культура и спорт 2007. - 577 с. 21. Мельникова, Ю. А. Двигательная подготовленность юных фигуристов групп начальной подготовки первого года обучения / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта // Физкультурное образование Сибири. - 2015. - № 1. - С. 113-116 22. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика Текст / Ю.В. Менхен. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -303 с. 23. Мурaвьёв, В. A. Вoспитaние физических кaчеств дoшкoльнoгo и шкoльнoгo вoзрaстa : метoдическoе пoсoбие / В. A. Мурaвьёв, Н. Н. Нaзaрoвa. – М. Aйриспресс, 2004. – 112 с. 24. Полная энциклопедия оздоровительных упражнений/ пер. с англ. О.П. Бурмаковой. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 329 с. 25. Савченко, Ю. И. Возрастая физиология (физиологические особенности детей и подростков) : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Ю.И. Савченко, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов.-М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2014.-143 с. 26. Соловых М. В. Современные средства и методы подготовки начинающих фигуристов // На рубеже ХХI века. Год 2004-й. - Малаховка, 2004. - С. 405-410 27. Солодков, А.С. Физиология человека/ А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2018. - 620 с. 28. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры / Под. ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева.- СПб.: ВВМ, 2004.- 514 с. 29. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с. 30. Тишков Ю. Н. Теория двигательной компетенции в фигурном катании / Ин-т спорт. единоборств им. И. С. Ярыгина Красноярск. гос. пед. ун-та // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 10-11. 31. Тихомиров, А. К. Теоретические аспекты спортивных достижений: учебное пособие / МГАФК. - М., 2005. - 316 с. 32. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 102-103. 33. Тузова, Е. Н. Фигурное катание на коньках: методические указания. Ч. 1 / СПбГУФК. - СПб., 2008. - 62 с. 34. Тузова, Е. Н. Развитие физических способностей у юных фигуристов [Макрообъект] : учебно-методическое пособие / НГУФК им. П. Ф. Лесгафта. - Электрон. дан. - СПб., 2012. 35. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР. Фигурное катание на коньках. - М.: Советский спорт, 2009г. 36. Фигурное катание на коньках: Программа спортивной подготовки по виду спорта («Академия спорта»).- М., 2018.- 78 с. 37. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с. 38. Харченко, Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. / Т. Е. Харченко – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. – 96 с. 39. Хoлoдoв, Ж. К. Теoрия и метoдикa физическoй культуры и спoртa: учебник для студ. учреждений высш. прoф. oбрaзoвaния / Ж. К. Хoлoдoв, В. С. Кузнецoв. – 12-е изд., стер. – М. : Aкaдемия, 2018. – 480 с. 40. Шалаева О.О. Развитие психофизиологических качеств юных фигуристов 4-6 лет: ВКР магистратуры / О.О.Шалаева.- Малаховка, 2018.- 111 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ 1.1. Обусловленность содержания занятий на льду в спортивно-оздоровительных группах возрастными особенностями дошкольников Теория физического воспитания учитывает психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия преобладающего вида деятельности в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается «переход ребенка к новой высшей ступени его развития» [8, 28]. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных качеств и т.д. Благодаря пластичной нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Поэтому детский возраст самый благоприятный для формирования устойчивого интереса к занятиям физическим и специально-физическим упражнениям в области фигурного катания. В процессе тренировок необходимо детям давать знания не только об правильные выполнения элемента (упражнения), но и развивать их интеллектуальные способности, что позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg