Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Современное образование требует не просто получения учеником от учителя некоторой суммы знаний, а выработки умения самостоятельно мыслить и добывать необходимые знания. Задача учителя - научить ученика учиться, психологически подготовить его к необходимости учиться и переучиваться в любом возрасте.
Введение

Актуальность исследования. В различное время объем, и место физики в учебных планах менялись в зависимости от запросов общества. В нашей стране в последние годы вследствие процесса реформирования школьного образования произошло не только существенное сокращение числа часов, отводимых на изучение естественнонаучных дисциплин, но и такое их перераспределение, при котором уровень изучения фундаментальных учебных естественнонаучных дисциплин существенно понизился. Изучение различных природных объектов, их состава, строения, свойств, функций, законов развития формирует у школьников умения осуществлять различные умственные действия, такие как сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, индукцию, дедукцию, структурирование, обобщение, высказывание предположений, гипотез, содержательных суждений и пр. Цель исследования: обосновать оправданность использования информационных технологий для формирования интереса к физике у учащихся старших классов общеобразовательной школы. Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ педагогической литературы с целью изучения проблемы использования компьютера на уроках физики; 2. Изучить тему использования информационных технологий в физике в физике; 3. Раскрыть преимущества урока с использованием информационных технологий перед обычным уроком. Для решения поставленных задач применялись следующие методы: 1. анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; 2. анализ опыта учителей физики, использующих компьютер в обучении; 3. педагогическое наблюдение, беседа, тестирование учащихся. Объект исследования: процесс обучения физике учащихся МБОУ «Синская СОШ». Предмет исследования: использование компьютерных технологий в процессе обучения физике. Практическая значимость заключается в том, что разработанные нами рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении, помогут учителю сделать урок более эффективным и интересным. Гипотеза исследования состоит в том, что методически грамотное применение компьютерных технологий в обучении повысит у учеников вовлеченность в процесс обучения. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных исследователей таких как, Н.Ф. Басова, Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой, С.В. Козина, П.М. Кольцова, Т.Е. Емцевой, А.И. Дырр, О.А. Медведевой и т.д. База исследования: МБОУ «Синская СОШ» Хангаласского района. Структура дипломной работы: работа состоит из введения, глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 1.1. Современные педагогические технологии как инструмент повышения качества образования………………………………………………………6 1.2. Информационные технологии (понятие)…………………………………8 1.3. Использование средств информационных технологий в учебном физическом эксперименте………………………………………..………13 1.4. Преимущества урока с использованием информационных технологий перед обычным уроком…………………………………………………...16 Вывод по 1 главе …………………………………………………………….…23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СИНСКАЯ СОШ» ХАНГАЛАССКОГО РАЙОНА 2.1. Внедрение информационных технологий при обучении физики……..24 2.2. Краткая характеристика МБОУ «Синская СОШ» Хангаласского района……………………………………………………………………………25 2.3. Организация и проведения эксперимента……………………………...27 2.4. Технологическая карта урока с применением информационных технологий………………………………………………………………………31 Вывод по 2 главе ……………………………………………………….……..38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..41
Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. / Б.Г. Ананьев - Л.,2009. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М., 2021. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Э. Бэрн - СПб., 2008. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование. / Л.И. Божович - М.: Просвящение, 2007. 5. Брудный А.А. Понимание и общение. / А.А. Брудный - М., 2007. 6. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теоретические основы: Учебное пособие для студентов пед. институтов по физ.-мат. спец. / А.И. Бугаев – М.: Просвещение, 2006. 7. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. Уч. пособие. / И.Ф. Демидов - Ростов-на-Дону.: Издат. “Феникс”, 2003. 8. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Уч пособие. / И.Ф. Демидова - Росто-на-Дону: Изд. “Феникс”, 2003. 9. Демонстрационный эксперимент по физике в VI-VII классах средней школы. Под ред. А.А.Покровского. М., “Просвещение”, 2013. 10. Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т.II. Под ред. А.А.Покровского, Изд. 2-е, перераб. М., “Просвещение”, 2014. 11. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие./ В.К. Дьяченко - М., 2015. 12. Елизаров К.Н.. Вопросы методики преподавания физики в средней школе. Пособие для учителей. / К.Н. Елизаров – М.: Гос. Учебно-педагогическое издат. Мин. просвещ. 2016. 13. Емельянова Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. / Ю.Н. Емельянова. - Л., 2008. 14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. / И.А. Зимняя – М.: Логос, 2002. 15. Йотов Ц. Диалог в общении и обучении. / Ц. Иотов - София: Народна просвета, 2019. 16. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. / М.С. Каган – М., 2018. 17. Каменецкий С.Е. Методика преподавания физики в средней школе. Частные вопросы: Учебное пособие / С.Е. Каменецкий, С.А. Анофрикова, М.А. Бобриков, Л.А. Бордонская и др.; Под ред., С.Е. Каменецкого, Л.А. Ивановой - М.: Просвещение, 2017. 18. Каменецкий С.Е. Методика решения задач по физики в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, перераб. / С.Е. Каменецкий, В.П. Орехов М.: Просвещение 2020 г. 19. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество / В.А.Кан-Калик, Н.Д. Никандров – М.: Педагогика , 2021. 20. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога / Г.М. Кучинский – Минск: Издательство «Университетское», 2007. 21. Леонтьев А.А. Психология общения.2-е издание, испр. и доп. / А.А. Леонтьев - М., 2017. 22. Леонтьев А.Н. Психология общения. / А.Н. Леонтьев - М., 2006. 23. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / А.А. Лобанов – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. / Б.Ф. Ломов - М., 2015. 25. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. / А.С. Макаренко - М., 1983. 26. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Учебное пособие. / Под ред. Усовой, Орехова В.П., Каменецкого С.Е. 27. Мощанский В.Н. Формирование мировоззрения учащихся при изучении физики. / В.Н. Мощанский - М.: Просвещение. 2016. 28. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общения психологиии. / В.Н. Мясищев - М., 1965. 29. Педагогическая технология. Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое общение». Ростов н/Д: издательство цент «Март», 2002. 30. Перышкин А.В. Учебники “Физика 8 класс”. / А.В. Перышкин – М.: Дрофа 2000г. 31. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для высших пед. учеб. заведений. / И.П. Подласый – М., 2006. 32. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Рошевского, 2-е изд. испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. 33. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2014. 34. Сластенин В.А. Педагогика. / В.А. Сластенин - М.: Школьная пресса, 2002. 35. Столяренко Л.Д. Педагогика для студентов колледжей / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс”, 2015. 36. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина “Физика 8 класс”. Дрофа 2002г. 37. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие, 2-е изд, перераб. и доп. / И.Ф. Харламов – М.: Высшая школа. 2000. 38. Чередов А.Е. Формы организации учебного процесса. / А.Е.Чередов - М.: 2018. 39. Якубинский Л.П. О диалоговой речи. / Л.П.Якубинский – М.: Политиздат, 2017. 40. Якунин В.А. Педагогическая психология: Уч. пособие / Европа ин-т экспертов СПб.: Изд. Михайлова В.А..: Изд. “Полиус”, 2013. 41. Яноушек Я. Социально – психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми. – В кн. Психолингвистика за рубежом. / Я. Яноушек – М.: 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 1.1. Современные педагогические технологии как инструмент повышения качества образования Очень долго учитель реализовывал некую позицию, которая определялась таким образом, что образование должно даваться на всю оставшуюся жизнь и от того насколько были прочные знания, умения, навыки, которые давали учителя своим детям, зависело успешность детей в их будущем. Сегодня стандарт провозглашает отказ от парадигмы ориентирует, ориентирует образовательный процесс на системно - деятельностный подход. Сегодня мы говорим о том, что приоритетная цель нашего образовательного процесса это психические личностные новообразования. Для учителей любого предмета важно создать такие условия, чтобы в процессе обучения у ребенка формировалась учебная деятельность. Знание – это средство достижения планируемых результатов это тот материал, на котором ребенок учится себя учить, то есть формируется учебная деятельность. К сожалению, существуют некоторые противоречия между основными участниками образовательного процесса: учителем, ребенком, родителем. К сожалению, учитель владеющей методикой не всегда может преломить нате современные инструменты. Методика обучения строится на целенаправленном использовании моделирующие деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg