Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
В работе были изучены психолого-педагогические основы проведения лабораторных работ в обучении физики. Актуальность проведённого исследования определяется формированием измерительных умений, которые базируются на выполнении лабораторных работ с вычислением погрешностей измерений.
Введение

Измерять физические величины на уроках физики учащиеся начинают в 7 классе при выполнении лабораторных работ и продолжают в последующих классах. С 9 класса учащиеся проводят измерения и в работах физического практикума. Вопросы измерения величин и приближенных вычислений в курсе физики детально рассмотрены в ряде книг, таких как Демкович В. П. Измерения в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение, 1970. Фетисов В. А. Оценка точности измерений в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение, 1974. В этих же книгах учитель найдет достаточно много практических упражнений. Наблюдения показали, что многие учителя пренебрегают такими упражнениями и тем самым ставят под угрозу формирование измерительных умений и навыков. Отсюда на выполнение лабораторных работ и работ физического практикума затрачивается учащимися часто неоправданно большое время. Как формировать измерительные умения на уроках физики для учащихся 7 классов? Х.-И. Купце писал: «Физика — это экспериментальная наука, она основана на опыте и не может обойтись без математики.» [21]. Причина низкой успеваемости у учащихся, особенно в средней и старшей школе, по мнению психологов, является, как правило, крайне низкий уровень развития общих учебных умений и навыков. Как указывается в действующей программе по физике девятилетней и средней школы, система демонстрационных опытов, фронтальных лабораторных работ и физических практикумов должна обеспечить учащимся понимание принципов измерения физических величин, овладение способами и техникой измерений, а также методами анализа погрешностей, что является новизной данной работы. Успешность обучения ученика во многом определяется уровнем сформированности его общих учебных умений и способов практической деятельности, поскольку главным определяющим является не только полученные знания, но также и уровень его умений и навыков, логики действий которыми он овладевает при обучении в школе. Учебные умения и способы деятельности– это те умения, которые ученики могут применять при решении разных вопросов не только в рамках предмета физики, при изучении которой осуществлялось формирование данных умений, но и на уроках других предметов, таких как математика, химия, биология, география и т.д., а также в реальной жизни. Объектом данной работы является процесс обучения школьников проведению лабораторных работ. Предметом исследования является формирование измерительных умений учащихся в процессе проведения эксперимента методом лабораторных работ при изучении главы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Цель исследования: формирование у учащихся измерительных умений при изучении физики в 7 классе. Гипотеза: выполнение лабораторных работ с учетом вычисления погрешностей на уроках физики будет наиболее успешно, способствовать формированию измерительных умений обучающихся 7 классов. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: • изучить психолого-педагогические основы проведения лабораторных работ в обучении физики; • составить систему заданий для формирования измерительных умений по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» на основе проведения лабораторных работ с вычислением погрешностей измерений; • провести педагогический эксперимент. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической основы (литературы); анализ школьных учебников; наблюдение на уроках физики; анализ результатов эксперимента. Практическая значимость работы заключается в составлении системы заданий для формирования измерительных умений по главе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» на основе проведения лабораторных работ. Разработанный материал может быть использован учителями физики, студентами, проходящими педагогическую практику. Экспериментальная работа проводилась в МОБУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза Ф.К.Попова. Экспериментальный класс - 7 «г», контрольный класс - 7«в». Структура работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...….3 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы лабораторных работ при обучении физике……………………………………………………………………6 1.1 Понятия «измерение», «измерительные умения», «лабораторная работа», «метод лабораторных работ» и «погрешность измерений» в психолого-педагогической литературе. 6 1.2 Анализ психолого-педагогической литературы для определения цели и основных требования к измерительным умениям 13 1.3 Способы вычисления погрешностей измерений. 19 ГЛАВА 2. Содержание и результаты педагогического эксперимента для формирования измерительных умений на уроках физики в 7 классе…………29 2.1 Констатирующий этап эксперимента по формированию измерительных умений. 29 2.2 Система формирования измерительных умений на уроках физики методом лабораторных работ с вычислением погрешностей. 32 2.3 Анализ результатов педагогического эксперимента. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………45
Список литературы

1. А. Алешкевич, Д. Л. Коваленко; М-во обр. РБ, Гомельский государственный университет им. Ф, Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2008. – 111 с 2. Алешкевич, Н. А. Основы теории измерений: тексты лекций по спецкурсу «Основы теории измерений» для студентов специальности 1-31 04 01 03 «Физика (научно-педагогическая деятельность)» специализации 1 –31 04 01 03 15 «Физическая метрология и автоматизация эксперимента» / Н. 3. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М.: - 1982. 4. Браун, А.Е. Формирование у учащихся практических познавательных умений по физике [Электронный ресурс]: доклад А.Е. Браун; СПбГТУ. – СПб., 2000. URL: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.52889_1.html 5. Вахтере В.П. Основы новой педагогики. – М.: Сытин, 1913. – 583 с. 6. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1988. 7. Гуревич, А.Е. Физика и химия 5-6 класс / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. – Москва: «Просвещение», 2011 – 192 с. 8. Даммер, М.Д. Пропедевтика физики в условиях новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования // Теоретико-методологические основы пропедевтики: Коллективная монография. — Горно-Алтайск: МНКО, 2011. – С. 325 – 340 Даммер, М.Д. Пропедевтику физики — с начальной школы / 9. Даммер, М.Д. Физика: Учебное пособие для 5 класса / М.Д. 10. Демидова, М.Ю. Методический справочник учителя физики / Сост.; М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. - М.: Мнемозина. 2003. – 229 с. 67. Зуев, П.В. Простые опыты по физике в школе и дома: 11. Дмитриев Константин Игоревич. Формирование сложных физических понятий у учащихся средней школы в условиях развивающего обучения: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Дмитриев Константин Игоревич; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т].- Горно-Алтайск, 2009.- 218 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-13/418 12. Зайдель А.Н. Ошибки измерений физических величин. Л.: Наука, 1974. 101 с. 13. И.Глинки «Опыт по методике физики. Лабораторные уроки в средней школе» 1911г. 14. Иванов, А.И. О взаимосвязи школьных курсов физики и математики при изучении величин. / Физика в школе, 1997, № 7. – 48 с. 15. Изучение мер и формирование измерительных навыков [Электронный ресурс] / Электронные текстовые данные – Москва, 2009 г. – Режим доступа — http://www.kaknauchit.ru/ 16. Исаев, Д.А. Пропедевтика обучения физике в 5-6 классах // Новации и традиции в преподавании физики: от школы до вуза: Материалы V Международной научно-практической конференции. – Москва: ТГПУ, 2015. – 4 с. 17. Кабардина, С.И. Элективный курс : Измерения физических величин : учебное пособие / С.И. Кабардина, Н.И. Шефер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 151 с. 18. Камалеева А.Р. Формирование у учащихся среднего и старшего школьного возраста самообразовательных умений и навыков в процессе обучения предметам естественнонаучного цикла: Монография. Казань, ТГГПУ, 2007 . - 219 с. 19. книга Н.С.Дрентельна «Пособие для практических работ по физике в средней школе с вопросами для упражнений».: -1908 г. 20. книга-руководство Г.Григорьева, П.Знаменского, И.Кавуна «Практические занятия по физике для учащихся в средней школе», 1910 г. 21. Красикова, Т.Г. Методика формирования измерительных умений в курсе физики основной школы: Выпускная квалификационная работа, научный рук. М.Д. Даммер / Т.Г. Красикова. —– Челябинск, ЧГПУ, 2007 г. — 47 с. 22. Кунце Х.-И. Методы физических измерений: Пер. с нем.— М.: Мир, 1989. — 216 с. 23. Львов, Ю.Л. Творческая лаборатория / Ю.Л. Львов – М.: Просвещение, 1992 – 158 с. 24. М.Д. Даммер // «Физика»: приложение к газете «Первое сентября». — № 16, 16-31 августа. — 2006. — С. 9-16. 25. Мастропас, З.П. Физика: методика и практика преподавания / З.П. Мастропас, Ю.Г. Синдеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 288 с. 26. Матюшкина М.Д. Методы педагогического исследования: Учебное пособие. – СПб., 2012. 178 стр. 27. Медведева, С.И. Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики. [Электронный ресурс]: статья для учителей / Медведева С.И. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414302/ 28. Методическое пособие для учителей / П.В. Зуев. – М. : ФЛИНТА, 2012. –141 с. 29. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.–– ......с. 30. Разумовский, В.Г. Урок физики в современной школе / В.Г. Разумовский – М.: Просвещение, 1993. – 239 с. 31. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с. 32. Усова А.В. Формирование у учащихся общих учебно-познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла. Учебное пособие, Челябинск, ЧГПУ, 2002, 34 с., издание второе. 33. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики: Учебное пособие/ А.В. Усова, А.А. Бобров. –М.: Просвещение, 1988. –112 с. 34. Учебное пособие «Лабораторный практикум по методике и технике школьного лабораторного эксперимента» / Петрова Р.И., Иванова Н.А., Михайлова В.И.– Якутск, ИПК СВФУ, 2011. – 142 с. 35. Ф.Н.Индриксона «Несколько работ по физике для учеников средней школы». -1905 г. 36. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.– М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 37. Федорец, Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения / Г.Ф. Федорец – М.: Наука, 1985. – 45 с. 38. Федотова Г.А. Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов психолого-педагогических факультетов высших учебных заведений. - Великий Новгород: НовГУ, 2010. – 114 с. 39. Физический демонстрационный эксперимент в школе: электронное учебно-методическое пособие/ Р.И. Петрова. – Москва: Институт управления образованием Российской академии образования, 2018. – 214 с. 40. Якушева Ф. З., Развитие коммуникативной компетенции студентов средствами риторики в процессе изучения гуманитарных дисциплин в технических вузах : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Казань, 2005. - 184 с. 41. Яковлева Е.П., Ланкин С.В., Введение в лабораторный физический практикум, Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. — 92 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы лабораторных работ при обучении физике. 1.1 Понятия «измерение», «измерительные умения», «лабораторная работа», «метод лабораторных работ» и «погрешность измерений» в психолого-педагогической литературе. Измерить какую-либо физическую величину значит сравнить ее с другой однородной ей физической величиной, принятой за единицу меры. За единицу меры длины, например, принят 1 метр, массы – 1 кг и др. При измерении физических величин пользуются, разумеется, не эталонами, которые хранятся в специальных государственных метрологических учреждениях, а измерительными приборами, которые тем или иным способом сверены с эталонами. Необходимо подчеркнуть, что термин «измерение» в таком понимании, сокращает нам его область применения, поскольку измерение это деятельность человека органами чувств, поэтому термин «измерение» мы используем не только при определении физической величины, но и измерить нефизические величины. Цель измерения заключается в получении количественной информации об измеряемом объекте с гарантированной достоверностью. В дальнейшем, выбор метода, средства измерений и методики выполнения эксперимента стремится на достижение оптимального результата, а критерием оптимальности служит весьма достижимая точность измерений при наименьших затратах на технические средства и процедуру.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg