Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ

olegnowa 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2021
Проведенный теоретический анализ литературы и педагогической практики по исследуемой проблеме позволил сделать вывод, что формирование исследовательских умений у учащихся средних классов предоставляет возможность успешно решать методические задачи.
Введение

В настоящее время в условиях требующих от образовательных учреждений, воспитания и развития динамично развивающейся личности учащегося, выдвигаются актуальные задачи по развитию у них способностей к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем. Обществу нужна личность, которая способна самостоятельно и критически мыслить, способна видеть проблему и творчески подходить к ее решению. Достижение поставленной цели возможно только путем формирования у учащихся исследовательских умении?. Так как исследовательские умения позволяют самостоятельно работать с различными источниками, такими как, специальная и научная литература, которые необходимы при выполнении наблюдении?, опытов и создании проектов. А также она развивает абстрактное мышление, необходимое учащемуся; способствующему формированию своего мнения и умения его отстаивать; общаться с аудиторией? и выступать на конференциях, даёт положительные результаты в изучении предмета. Проблема формирования исследовательских умении? на уроках физики, является частью образовательного процесса составляющего основу учебной? деятельности, особенно она актуальна для учащихся основной? школы – именно в этом возрасте завершается формирование когнитивных процессов и, прежде всего, мышления. Развитие исследовательских умении? у учащихся основной? школы – одна из актуальных проблем современности. Актуальность нашего исследования определяется выявленным противоречием между потребностью общества в личности, обладающей? исследовательскими умениями, и недостаточной? теоретической? и практической? разработанностью педагогических условии?, способствующих успешному осуществлению этого процесса. Выявленное противоречие позволило в частности сформулировать проблему нашего исследования: организация учебного процесса на уроках физики в 8 классе МБОУ Вилюйская СОШ №1 им.Г.И.Чиряева, Вилюйского улуса с использованием исследовательских задач. Молодой современный? учитель должен определить педагогические условия обучения, направленные на формирование исследовательских умении? учащихся, требующих от них интеллектуальных усилии? и продуктивных действий?. В связи с этим передо мной для решения поставленной задачи встает вопрос о выборе педагогических условии?, способствующих формированию исследовательских умений. Цель исследования: теоретически изучить и разработать сборник исследовательских задач по физике способствующего формированию исследовательских умении? учащихся в основной? школе. Объектом исследования является процесс организации образовательного процесса по формированию исследовательских умении? у учащихся 8 класса МБОУ Вилюйская СОШ №1 им.Г.И.Чиряева. Предметом исследования является разработка сборника исследовательских задач 8 класса по формированию исследовательских умении? при изучении физики в школе. Гипотеза исследования основана на предположении о том что, если разработать и применять на уроках физики в 8 классе исследовательские задачи, то это позволит повысить качество обучения по предмету физика и будет способствовать воспитанию и развитию динамично развивающейся личности учащегося Задачи исследования: 1)Изучить литературу по теме исследования с целью уточнить содержание понятия «исследовательские умения». 2)Разработать сборник исследовательских задач по формированию исследовательских умений у учащихся 8 классов. 3) Провести педагогический эксперимент на базе МБОУ Вилюйской средней общеобразовательной школы № 1 им.Г.И Чиряева . Для решения задач исследования выбраны следующие методы: - теоретическии? анализ литературных источников общепедагогическои?, психологическои?, общеи? дидактическои? и методическои? тематики в контексте исследуемои? проблемы. - эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, анализ работ учащихся, педагогическии? опыт – поиск, применяемые при обработке полученных данных. Новизна исследовательской работы: - разработка сборника исследовательских задач который способствует формированию исследовательских умений учащихся основной школы. Практическая значимость : - разработанный сборник задач по формированию исследовательских умении? учащихся основнои? школы, может быть использован в образовательном процессе для повышения качества обученности учащихся. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилюйская СОШ № 1 им. Г.И. Чиряева». Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и интернет- ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ……………………….……………………………………...6 1.1 Сущность понятия «Исследовательские умения»……….…………………..... 6 1.2 Требования к формированию исследовательских умении? у учащихся в процессе обучения физике…………………..…………………………………........8 1.3 Теоретическая разработка по созданию сборника исследовательских задач по физике…….…………………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКЕ ФИЗИКИ, НА ПРИМЕРЕ МОБУ «ВИЛЮЙСКАЯ СОШ № 1 ИМ. Г.И.ЧИРЯЕВА»...............................................................................................22 2.1 Разработка сборника исследовательских задач для учащихся 8 класса по формированию исследовательских умений ............................................................22 2.2 Проверка педагогического эксперимента..........................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ? ЛИТЕРАТУРЫ………......................................44
Список литературы

1. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательскои? деятельности // Развитие исследовательскои? деятельности учащихся: Методическии? сборник. М., 2001. – С. 64-68. 2. Амахина Е.В. Структурно-динамическая модель исследовательских способностеи? и умении? // Известия России?ского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради.– СПб., 2007. - No 13(36). – С. 161-168. 3. Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательскои? деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – No1. – С. 24-33. 4. Алмаев П. А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г.Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурии?, 2015. — vi, 164 с. 5. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманнои? педагогике. – М.: Издательскии? дом Ш. Амонашвили, 1996. – 495 с. 6. Бартенева Н. П. Научно-исследовательская деятельность учащихся / Н.П. Бартенева // Преподавание в школе, 2005, No 3, – С. 31-39. 7. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностеи? / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статеи? – М., 2006. – С. 40-50. 8. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в школе: Учеб.пособие / Калинингр.ун-т. – Калининград, 1995. – 72 с. 9. Ванциян, А. Г., Нечаева, Н. В. Реализация нового образовательного стандарта потенциал системы Л.В.Занкова. [Текст] – Самара: «Федоров», 2012. – 224 с. 10. Далингер В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики // Электронныи? научныи? журнал "Вестник Омского государственного педагогического университета" - выпуск 2007 [Электронныи? ресурс]. 11. Выготскии? JI. C. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. В. В. Мироненоко; Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, – 1601987. – С. 377-383. 12. Гартман, З. Занимательная физика, или Физика во время прогулки / З. Гартман. - М.: ЛИБРОКОМ, 2017. - 120 c. 13. Громова Т. И. Критерии сформированности исследовательскои? деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статеи? / Под общ. ред. А. С. Обухова. М.: НИИ школьных технологии?, 2006. – 612 с. 14. Гутн?ик Е.М., Р?ыбакова Е.В., Шар?он?ин?а Е.В. Тематическое и поур?очн?ое план?ир?ован?ие к учебн?ику Пер?ышкин?а А.В. "Физика". 8 кл. – М.: Др?офа, 2015. – 96 с. 15. Гузеев, В. В. Основы образовательнои? технологии: дидактическии? инструментарии? [Текст] / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с. 16. Сборник задач по физике : учеб. пособие / О.М. Зверев, А.В. Перминов. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. поли- техн. ун-та, 2017. – 471с. 17. Елекенова, Л. З. Сущностная характеристика понятия «Исследовательская деятельность школьников» [Электронныи? ресурс] / Л.З. Елекенова // Вестник ПГУ. – No 4. – 2010. – С. 45-55. 18. Зачесова Е. В. Цели и задачи работы авторов исследовании? и их руководителеи?// Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статеи?/ под общ. Ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологии?, 2006 . – 612 с. 19. Зверев, И. В. Организация учебно-исследовательскои? деятельности учащихся в образовательном учреждении [интернет ресурс] – Волгоград: ИТД «Корифеи?», 112 с. 20. Зимняя, И. А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика, организация и проведение [Текст]: экспериментальная учебная авторская программа / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательскии? центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – С. 24. 21. Зимняя И. А., Шашенкова Е. А. Исследовательская работа как специфическии? вид человеческои? деятельности.- Ижевск: ИЦПКПС, 2001. 22. Игруполо В.С., Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособие для всех, кто изучает и преподает физику. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 592 с. 23. Калачихина, О. Д. Создание личностно-ориентированнои? образовательнои? среды на основе учебно-исследовательскои? деятельности учащихся [Текст]/ О. Д. Калачихина // Школьные технологии. – 2007. – No4. – С.112-115. 24. Карнаухова, И. Б. Формирование творческои? самостоятельности как профессионально важного качества специалиста [Текст] / И.Б. Карнаухова // Дополнительное образовании. – 2001. – No 4. – С. 11. 25. Кобзарева Т. А, Судак. И. Г. Организация исследовательскои? деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. – Волгоград.: Учитель, 2015. – 166 с. 26. Кодикова, Е. С. Формирование исследовательских экспериментальных умении? у учащихся основнои? школы при обучении физике [Текст]: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.С. Кодикова. – М., 2000. 27. Кузнецов А.П. Исследовательские задачи.- Изв.вузов «ПНД» т.15 №2, 2007г. – 122с. 28. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательскои? деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. – СПб.: Каро, 2015. – 128 с. 35. С. 28. 29. Савенков А.И. Противодеи?ствие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании // Высшее образование в России. – 2012. - No8-9. - С. 67-73. 30. Фадеев А.Ю. Формирование исследовательского умения учащихся посредством компьютерных технологии? в процессе изучения пропедевтического курса физики : дис... канд. пед. наук: 13.00.02. – Челябинск, 2002. – 188 с. Научная библиотека диссертации? и авторефератов disserCat
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИИ? УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОИ? ШКОЛЫ 1.1 Сущность понятия «исследовательские умения». Понятие «исследовательские умения» разными авторами трактуется по- разному. Например, Е. В. Амахина определяет исследовательские умения как сознательное владение совокупностью операции?, являющихся способами осуществления умственных и практических деи?ствии? (в том числе творческих исследовательских деи?ствии?), составляющих исследовательскую деятельность, успешность формирования и выполнения которых зависит от ранее приобретенных умении?.[2]. Исследовательские умения определяют следующие деи?ствия: работа с различными источниками информации, наблюдение естественно-научных процессов и явлении? и работа с их предметными и информационными моделями, постановка задачи по разрешению проблемнои? ситуации, формулировка гипотезы, моделирование методики опытно-экспериментальнои? деятельности, обоснование результатов деятельности.[30] Под общими исследовательскими умениями понимается умения видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, выдвигать различные гипотезы, классифицировать, проводить эксперименты и наблюдения, делать умозаключения и выводы, работать с текстом, структурировать материал, защищать и доказывать свои идеи . [29] Современные исследователи с учетом действий , которые входят в состав умений классифицируют исследовательские умения на группы, указанные в таблице 1: «Классификация исследовательских умении?». [20,21,23,26]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg