Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Влияние самооценки на поведение подростков

y_nika 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки; у подростков возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. На этой основе порой возникают конфликты, порождаемые противоречиями между уровнем притязаний подростка и его объективным положением в коллективе. Многие исследователи отмечали свойственную подросткам неуравновешенность, вспыльчивость, частые смены настроения, иногда подавленность и прочие.
Введение

Актуальность исследования Многие ученые – психологи, как отечественные, так и зарубежные, ведут работу в данном направлении, они изучают все сферы этого возрастного периода. Особенно интересным для психологов является вопрос о становлении подросткового самосознания, который включает в себя оценку самого себя, своих умственных и физических способностей, своего поведения и т.д. Исследования подросткового возраста ведутся уже более 50 лет. Но, несмотря на это до сих пор нет единого подхода в теории. Так, например, одни ученые считают, что самосознание и входящая в его структуру самооценка являются центральным новообразованием подросткового возраста. Другие психологи утверждают, что самосознание начинает формироваться в раннем детстве. Такие расхождения в теории, делают подростковый возраст, а точнее исследования на этой возрастной ступени более интересными и достаточно актуальными. Целью: изучение влияния самооценки на поведение подростков. Объектом исследования являетсяличностные особенности подростков. Предметомисследования: влияние самооценки на поведение подростков. Гипотеза:самооценка подростков повысится если создать педагогические условия; уровень самооценки подростков влияет на их поведение Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы по теме исследования и выявить структуру самооценки подростков; 2. Подобрать методики и провести психодиагностическое исследование; 3. Провести анализ и обработку результатов диагностики. Методологической базойисследования явились труды отечественных и зарубежных психологов: Э. Бернс и Э. Эриксон, изучающие подростковое самосознание, его структурные компоненты, в число которых входит и самооценка; И.В. Дубровина непосредственно занималась изучением подростковой самооценки; Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.С. Кон, Б.Г. Ананьев – изучали различные аспекты становления самосознания и самооценки, как составного компонента самосознания, а также вопросы о факторах, влияющих на формирование и развитие подростковой самооценки. База исследования:висследовании принимали участие учащиеся 6 класса Намской улусной гимназии. Структура исследования. Работа состоитиз введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА ...............................……………………………5 1.1. Подростковый возраст как проблема психологии и педагогики………………………...............................................................................................5 1.2. Самооценка подростка и ее структура…………………………………….10 Вывод по главе…………………………………………………………….. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА…………………………..19 2.1. Диагностика самооценки……………………………….………………….19 2.2. Анализ результатов исследования…………………….…………………...21 Вывод по главе……………………………………………………………. Заключение……………………………………………….………………………25 Список использованной литературы……………..…………………………….26 Приложения
Список литературы

1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем.//Автореф. дис. канд. психологич. наук. Казань – 2000. 2. 3. Анастази А. Психологическое тестирование. Т.1. – М.: Педагогика, 1982. 3. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. 4. Басина Е.З. Становление самооценки и образа Я. // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста под. ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М.: Педагогика, 1988. 5. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986. 6. Боцманова М.Л., Захарова А.В., Чан Чи То Оань. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. - 1988. - №2. 7. Берне Р. Развитие "Я-концепции и воспитание. - М.,1986. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. 9. Бронфенбреннер, У. Два мира детства: дети в США и СССР / У. Бронфенбреннер. ? М., 1976. 36. 10. Бюлер, Ш. Что такое «пубертатный период» / Ш.Бюлер //Педология юности: Сб. статей. ? М.; Л., 1931. 11. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 12. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. 13. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. 14. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб, Питер, 2000. 15. Захарова А.В. Психология формирование самооценки. - Минск, 1993. 16. Зозуля, Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии / Т.В.Зозуля. – М., 2001. 17. Кле М. Психология подростка. - М., 1989. 18. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М., Просвещение, 1989. 19. Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л., 1972. 20. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. 21. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. 22. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. 23. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 24. Москвитин, П.Н., Цыганков, Б.Д., Сирота, Н.А. Экзистенциально- гуманистическая модель профилактики зависимости от психоактивных веществ // Мир науки, культуры, образования.? 2011.? №3(25) ? С. 166?171. 25. . Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С.Мухина. ?М., 1997. 26. Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., Знание, 1979. 27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. 28. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. 29. Петровский, В.А. Феномены субъектности в развитии личности/ В.А.Петровский. ? Самара, 1997. 145. 30. Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж.Пиаже. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с. ? (Серия «Психология-классика») 31. Психологическая диагностика: проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1981. 32. Психология подростка. Хрестоматия. Сост.Фролов Ю.И. МГУ РПА, 1997. 33. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия "Психологическая энциклопедия". Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. 34. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир, 1994. 35. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л.Рубинштейн. – М.,1997. 36. Столин В.В. Самосознание личности.- М.,1983. 37. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. 38. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления [Текст] / Д.И. Фельдштейн - М.: Флинта, 2004. ? 672 с. 39. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.: Питер, 2002. – 608 с. 40. Ярцев Д.В. Особенности формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей// Прикладная психология №4, 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА 1.1Подростковый возраст как проблема в психологии и педагогике В нынешней психологии существует достаточное разнообразие научных концепций, которые посвящены развитию подростка. Представители биогенетических концепций делают акцент на физическом и половом созревании (Б.Заззо, З.Фрейд, Ш.Бюлер, Ст.Холл, В.Штерн). По Ш.Бюлер, пубертатный период — это стадия, в которой происходит созревание половых функций и происходит половая идентификация. Ш.Бюлер считает время до начала пубертатности детством человека, а заключительные моменты пубертатного периода юностью [10]. Необходимо отметить концепцию, предложенную философом и психологом Э.Шпрангером, противоположную физиологическому, пубертатному мнению на подростковый возраст. Согласно этой концепции Э.Шпрангера, подростковый возраст — это возраст врастания в культуру главные приобретения которого это открытие «Я», возникновение рефлексии, самосознания, осознание своей индивидуальности. В социогенетическом подходе (Б.Скиннер, Э.Эриксон, А.Бандура) существенным становится освоение человеком социальных норм и ролей, приобретение им социальных установок и ценностей. В когнитивных теориях (Ж.Пиаже) главное это достижение человеком когнитивной зрелости, и утверждается, что личную ответственность дозволяет сформировать выход на стадию формальных операций. По Ж.Пиаже, подростки имеют способность мыслить систематично, строят все более дифференцированные и 14 всеобъемлющие когнитивные структуры [16, 27]. Когнитивное развитие, по Ж.Пиаже, случается при совокупном влиянии условий воспитания и процессов созревания мозга и нервной системы [28]. Ж.Пиаже отмечал, что для этого возраста характерно в то же время ускорение физиологического и соматического роста и открытие системы ценностей к принятию новых вероятностей, к которым субъект готовится, потому что он способен уже их предвосхитить вопрекиновейшим дедуктивным инструментам [27]. По мнению У.Бронфенбреннера, семья и социальное средавлияют на развитие подростка [9]. К.Левин устанавливает понятие «жизненное или психологическое пространство», когда говорит о развитии личности подростка. В этом психологическом пространстве поведение человека рассматривается как его функция, а развитие его совершается вследствие социальных и личностных факторов, взаимодействующих между собой. По мнению Д.И.Фельдштейна:«подростковый возраст – это протекающий переход от детства к взрослости, который сопровождается как рядом позитивных изменений личностной сферы (рост самостоятельности, повышение содержательности взаимоотношений между людьми, расширение сферы деятельности), так и рядом негативных изменений (дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы ценностей, интересов, протестующий характер поведения). В этот период завершается оформление той схемы поведения, которая будет влиять на физическое и психическое здоровье личности, на всю дальнейшую общественную и личную жизнь» [30].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg