Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Особенности формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-правовых форм.

superrrya 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Объект исследования: организация АО «Бахус» Предмет: комплекс теоретических, методических и практических вопросов формирования себестоимости Цель: 1. Изучить сведения о том, как оргазиционно-правовые формы влияют на себестоимость Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы формирования себестоимости продукции. 2. Провести исследование формирования себестоимости продукции в АО «Бахус». 3. Описать рассчеты себестоимости
Введение

Актуaльнсть и прaктическая знaчимость проблемы: o Для каждого предприятия жизненно необходимо эффективно вести свою деятельность, так как от этого зависит получаемая прибыль. Существует множество факторов, влияющих на эффективность работы предприятия. Основными факторами будут: организационно-правовая фoрма и oтраслевые техникo-экoномические осoбенности. На деле формирования себестоимости продукции на предприятиях различных организационно-прaвoвых фoрм имеет ряд осoбенностей, следовательно неoбходимо учитывать дo начaла деятельности предприятия. Согласно с гражданским кодексом РФ в России возможно создание следующих организaционных фoрмх кoммерческих предприятий: хoзяйственные тoварищества и oбществa, прoизвoдственные коoперативы, гoсударственные и муниципальные унитарные предприятия. Колосальной предпoсылкой для правильного функционирoвания рынoчной экономики в oгосударстве является нaличие разных oрганизационно правовoвых фoрм хозяйствовaния. От oрганизaционно-прaвовой формы предприятия зaвисят: порядок и источники создания уставного капитала, его минимальный размер; источники финaнсовых ресурсов; методы упрaвление деенжными потоками; способ рaспределения доходов (прибыли) и покрытия трат; мерa ответственности по обязaтельствaм. Можно сказать, что себестоимость является очень важной частью прогнозирования производствa, основой для исчисления продажных цен и формировaния финансовых результатов, важным резервом повышения прибыли. Недооценка себестоимости как фактора формирования прибыли не соответствует принципам эффективного ведения хозяйственной деятельности и таким образом может привести к негативным последствиям. Обычно под себестоимостью продукции имеют ввиду выраженные в денежном виде затраты на производственную часть и реализацию продукции. Согласно методическим указаниям по учету затрат на производство продукции, работ, услуг эти затраты представляют собой стоимостную оценку энергии, топлива, сырья, материалов, природных ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на изготовление продукции, управление производством и организацией в целом, продажу продукции. Таким образом, анализ себестоимости продукции обязан предваряться проверкой обоснованности планов по себестоимости, реальности определенных норм и нормативов. В случае, когда план нереален, анализ выполнения теряет экономический смысл.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости продукции §1 Сущность понятия «себестоимость» §2 Методы рaсчета себестоимости §3 Виды организaционно-прaвовых форм Глава 2. Исследование формировaния себестоимости продукции в АО “Бахус” §4 Хaрактеристика деятельности предприятия и анaлиз себстоимости продукции в АО “Бахус” §5 Проблемы формирования себестоимости продукции и вaрианты повышения эффективности Зaключение Список литературы
Список литературы

1. ГОСТ ОК 028-2012 RU. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. 2012. — 19 с. https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293784/4293784338.htm 2. Лукьянова М.С., Жуковский Д.А. Особенности формирования себестоимости на промышленнном рынке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. -№ 5.2. –С. 83-86. https://publikacia.net/archive/2016/5/2/26 3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» в ред. Приказов Минфина России от 06.04.2015 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/0463b359311dddb34a4b799a3a5c57ed0e8098ec/ 4.Бехтерева Е.В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов: практическое пособие. Омега-Л, 2007. https://docs.cntd.ru/document/902150243 5. Бехтерева Е.В Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. -2019. https://mybook.ru/author/elena-behtereva/sebestoimost-ot-upravlencheskogo-ucheta-zatrat-do/reader/ 6. Щелконогов С.С. Повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности. -2016. http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/rid_0dd6c492092d43d98f63742a83910d5d.PDF 7. ФЗ «Об акционерных Обществах» от 26.12.1995 г. N 208 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/ 8. Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. -2018. https://www.livelib.ru/book/1000348852-uchet-zatrat-na-proizvodstvo-i-kalkulirovanie-sebestoimosti-produktsii-rabot-uslug-babaev-yua 9. Лысенко Е.С. Организационно правовые формы в предпринимательстве – 2016. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-organizatsionno-pravovoy-forme-predprinimatelskoy-deyatelnosti/viewer 10. Виханский О.С. Менеджмент: учебник, -6-е изд, 2021. https://znanium.com/catalog/document?id=367998 11. Песоцка Е.В. Менеджмент. Учебник для бакалавров, -2011. https://spblib.ru/catalog/-/books/10922362-menedzhment 12. Маджитов Д.Ф. Снижение сеебстоимости, -2020. https://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-sebestoimosti-puti-kak-sohranit-kachestvo-i-snizit-sebestoimost 13. Сукманов Э.В. Экономическая оценка себестоимости продукции, -2018. https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-otsenka-sebestoimosti-produktsii 14. Акилин С.С. Виды калькуляции себестоимости, -2018. https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-kalkulyatsiy-sebestoimosti-produktsii 15. Косухина О.В. Историческое становление понятия «Себестоимость», - 2019. https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-kalkulyatsiy-sebestoimosti-produktsii 16. Ткаченко А.Ю. Анализ затрат и себестоимость продукции,- 2019. https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zatrat-i-sebestoimosti-produktsii 17. Косенко Т.Г. Оценка себестоимости производства продукции предприятия, -2017. https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sebestoimosti-proizvodstva-produktsii-predpriyatiya 18. Куликова С.Ю., Костина О.В. Современные подходы к калькулированию себестоимости продукции, -2016. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-kalkulirovaniyu-sebestoimosti-produktsii-1 19. Аюшеев А.Б. Теоретические аспекты снижения себестоимости на предприятии, -2018. https://cyberleninka.ru/search?q=%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&page=4 20. Яковлева А.А. Себестоимость. Группировка затрат на производство продукции, - 2018. https://cyberleninka.ru/article/n/sebestoimost-gruppirovka-zatrat-na-proizvodstvo-produktsii
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования себестоимости продукции §1 Сущность себестоимости Финансовый учет и информация, получаемая пользователями финансовой отчетности, на деле является источником получения данных для анализа финансового состояния предприятия. Вместе с финансовым учетом сегодня часто предприятия вынуждены организовывать управленческий учет. Начало для организации управленческого учета возникло сравнительно давно. Сложные рыночные процессы влияют на колебания объемов производства и реализации продукции, увеличение части постоянных затрат в общем объеме. Таким образом, рыночные отношения, конкуренция и непосредственно экономическая система российской экономики сильно влияют на движение затрат, и соответсвенно, на прибыль. Резульатом этих процессов появилась возросшая необходимость товаропроизводителей (бизнесменов, предпринимателей) в информации о затратах на производство и реализацию продукции. Таким образом изменились функции и содержание учета, понятие«учет производства»все чаще начал заменяться понятием«управленческий учет». Можно сказать, что главными принципами управленческого учета стало формирование предварительных смет затрат, оперативное определений отклонений от них, систематический анализ издержек производства и вариантов управленческих решений с помощью оценки их себестоимости. Таким образом, себестоимость является основным объектом управленческого учета. Организация управленчесого учета на предприятии строго не определяется российским законодательством. Система управленческого учета создается организациями самостоятельно, что позволяет сделать больше особенного подхода к разработке и формированию показателей управленческого учета применительно к особенностям ведения деятельности именно на определенно взятом предприятии. Себестоимость на деле можно отнести как к категории показателей финансовой учета, так и управленческого. Она по сути своей является затратной частью производства и является одним из главнейших объектов изучения управленческого учета, целью которого является – помощь управляющим в принятии правильных и эффективных управленческих решений. В условиях преобразования бухгалтерского учета, приближения стандартов отчетности российских организаций к международным стандартам, а также распространения управленческого учета у хозяйствующих субъектов возникает потребность получения коректной информации по созданию различных экономических, бухгалтерских и иных показателей, применяемых организациями для достижения своих целей. Получется ,что себестоимость как раз и является одним из таких показателей. От того, как правильно, продуктивно и грамотно она будет создана, зависит дальнейшее управление производством, в том числе, контроль за соблюдением первоначально определенных экономических показателей. Особенно важно в условиях происходящих изменений системы управления организацией уметь осуществить предварительную оценку принимаемых решений. На деле управление экономичесми процессами предприятия, достижение высокого финансового результата, снижение затрат – первоочередные задачи, которые стоят перед организацией, от коректного выполнения которых сильно зависит жизнеспособность хозяйствующего субъекта. Таким образом для оптимального и продуктивного управления затратами, организации грамотного управленчесго учета необходима постоянная и своевременная информация, нужная для принятия решений и формирования себестоимости. Для этого организации необходимо создать возможность проведения анализа многих экономических процессов, имеющих влияние на уровень и структуру затрат. Можно сказать, что коректно организованный предварительный и текущий анализ учета затрат и формирования себестоимости служит нужным условием для безпрепятственной и объективной работы управленческого персонала организации с помощью донесения до него бухгалтерской информации по всем необходимым показателям организации. С этой стороны необходим предварительный анализ затрат себестоимости и является важной частью формирования разных показателей. Таким образом эти показатели часто применяются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, как и в анализе производственно-хозяйственной деятельности организации или предприятия. Изучение себестоимости с точки зрения применения на практике, в котором в основном с ней приходится сталкиваться специалистам, занимающимся вопросами экономики, бухгалтерского и управленческого учета на практике. Как экономический показатель, себестоимость отражает величину денежных затрат на производство той или иной продукции, товара и доведение его до финального потребителя для предприятия. Стоимость, в которую обошлась покупка – это и есть сумма затрат, созданных для производства и реализации продукции, которые и подлежат учету и анализу в системе управленческого учета. Исходя из этого, себестоимость – это издержки или затраты организации, имееющие связь с производством и реализацией товара. Себестоимость не зависит от разного рода обстоятельств, таких как отсутствие нормативных документов или их наличие, возможность осуществления бухгалтерского учета и исчисления себестоимости или отсутствие таковой. Можно сказать, что себестоимость в плане нормативного регулирования практически ничем не закреплена. Единственным нормативным документом, на деле регламентирующим себестоимость как показатель, является положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99) от 06.05.1999 г. № 32н «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ.Исходя из норм данного положения себестоимость можно описать как расходы по видам деятельности. Вместе с этим расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, связанные с созданием и продажей продукции, покупкой и продажей товаров. Подобными расходами также считаются расходы, имеющие связь с оказанием услуг или выполнением работ. Получается, что себестоимость и затраты, входящие в нее, оказывают влияние различные факторы, от которых зависит ее определение. К подобным факторам можно отнести: 1) уровень готовности продукции к реализации. В связи с этим фактором различают валовую и товарную себестоимость, а также себестоимость отгруженной и реализованной продукции; 2) количество продукции. В этом случае исчислению подлежит себестоимость единицы продукции и себестоимость всего объема выпущенной продукции; 3) полнота включения текущих затрат. Исчисляется полная и ограниченная себестоимость; 4) оперативность формирования. При этом необходимо определить фактическую и нормативную, или плановую, себестоимость. Фактически потребленные ресурсы для производства продукции отражает их фактическая себестоимость. При этом их номинальное или нормативное потребление в нормальных условиях предполагаемой деятельности предприятия отражает нормативная себестоимость. От характера формируемой себестоимости зависит классификация и учет затрат, а следовательно, система учета затрат. Учет фактических и нормативных затрат по степени оперативности учета является одним из методов и систем учета затрат. В этих системах происходит формирование информации о фактической и нормативной себестоимости. Как правило, в настоящее время формированию себестоимости выпускаемой продукции и классификации затрат по статьям калькуляции не уделяется должного внимания. При этом такая классификация в бухгалтерском учете и в бизнес-плане крайне важна для управления себестоимостью. Управленческий учет, а вместе с ним и калькулирование себестоимости позволяет глубже и точнее анализировать процесс формирования себестоимости, выявлять отклонения от плана, вносить обоснованные предложения по экономии отдельных видов расходов в процессе производства готовой продукции. §2 Методы калькуляции себестоимости Калькуляция себестоимости – это определение трат на единицу продукции. Себестоимость включает в себя затраты по следующим направлениям: • Материал, сырье. • Доставка сырья или продукции. • Транспортировка продукции. • Стоимость товара. • Пошлина, НДС и таможенные платежи. В себестоимость входит много параметров. Калькуляция позволяет определить затраты по каждому направлению. В дальнейшем можно проанализировать рациональность этих трат, а затем снизить их. Руководитель ищет наиболее эффективные методики уменьшения затрат. Существует три наиболее распространенных видов калькуляции: 1) Нормативная. При определении себестоимости в расчет берутся нормы расхода сырья, действительные на начало месяца. Нужно сказать, что настоящие нормы (которые используются при расчетах) и плановые нормы могут различаться между собой. По этой причине значения нормативной и плановой стоимости также будут разными. 2) Плановая. Себестоимость продукции в данном случае будет средней. Устанавливается она для конкретного планового периода. При расчете нужно принимать во внимание средние нормативы расходов. Если компания исполняет разовые заказы, формируется сметная калькуляция. Существует также счетная калькуляция, нужная для определения стоимости услуги. Она не включает в себя нормы расходов. 3) Отчетная. Определяется на момент завершения отчетного периода. При формировании отчетной калькуляции потребуются данные бухучета: фактические затраты, траты на производство, количество изготовленного товара. Данная форма обеспечивает возможность отслеживания исполнения плана по снижению себестоимости продукции. Отчетная калькуляция нужна для установления динамики уменьшения или увеличения себестоимости. Она позволяет найти реальную стоимость продукта, определить разницу между себестоимостью фактического и планового характера. Калькуляция может осуществляться различными способами: 1) Попередельный. Передел представляет собой окончательный шаг обработки и производства. Расчеты осуществляются на основании сведений по переделам или по изготовлению. Рассматриваемый метод используется в нефтеперерабатывающей, пищевой отрасли. Попередельная калькуляция считается простой. Она не предполагает составления ведомостей, перераспределения косвенных трат. Первый шаг – выполнение расчета в условных единицах. Второй шаг – установление себестоимости условной единицы товара. Третий шаг – определение себестоимости. 2) Попроцессный. При расчете нужно использовать сведения по конкретному переделу, который включает в себя перечень процессов. Процесс представляет собой технологический этап, являющийся составляющей производства. Рассматриваемый метод подходит для добывающей, химической отрасли. Актуален для массового изготовления товара. Если объекты незавершенного производства отсутствуют, себестоимость определяется путем деления расходов на количество изготовленной продукции. И расходы, и объем товаров определяются по определенному отчетному периоду. Если цикл выпуска продолжительный, траты нужно распределить между производством и объектами незавершенного производства. 3) Позаказный. Актуален для строительной, авиационной сферы. Он используется в малом и среднем бизнесе. Подходит для компаний, занимающихся пошивом одежды, производством мебели, ремонтом. Это простой способ учета затрат. Особенность этой методики заключается в том, что она может применяться только по завершении работ. Связано это с тем, что для расчетов нужна вся полнота информации. Перечисленные методы калькуляции нужны для эффективного управления производством. §3 Виды организационно-правовых форм Организационно-правовая форма (ОПФ) – это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, которая фиксирует метод (способ) закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. То есть, организационно-правовая форма определяет способ управления имуществом хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Организационно-правовая форма - это закрепленный законодательством той или иной страны способ владения и пользования имуществом (для некоторых компаний и метод распоряжения), и, исходя из этого, и вытекающие из этого цели создания и ведения предпринимательской деятельности. Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий. Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Отметим, что субъектами деятельности могут быть: • физические лица (ИП – индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица); • юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности: коммерческие компании и некоммерческие организации. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие компании и некоммерческие организации, то цели могут здесь различаться. То есть целями может являться: • Получение прибыли - для коммерческих фирм; • Общественные интересы, образование, просвещение и пр. - для некоммерческих организаций. Таким образом, две основные формы ведения предпринимательской деятельности- это: 1. Коммерческие компании. Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками. Коммерческие формы: • Хозяйственные товарищества. Существуют как полные товарищества, так и основанные на вере. Отличаются между собой степенью ответственности участников. Форма не является слишком популярной. • Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства и паевых взносов. • Хозяйственные партнерства. Их работу регулирует отдельный закон № 380-ФЗ. Очень редкая форма. • Крестьянское хозяйство. Предприятие, которое обладает такой организационно-правовой формой, представляет собой объединение граждан для ведения сельского хозяйства. Основывается на их личном участии в бизнесе и имущественных вкладах. • Хозяйственные общества. Это самый популярный вариант для коммерческих организаций. Представлены в виде обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО). 2. Некоммерческие организации. Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и другие виды целей. Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Информацией об организационно-правовой форме и изменениях в законодательстве, связанных с созданием предприятий различных форм собственности необходимо владеть для выбора выгодной организационно-правовой формы деятельности. Перед выбором организационно-правовой формы необходимо определиться со следующими вопросами: • Каким образом будет финансироваться компания? Понадобится ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник. • Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников? • Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот? • Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному? • Возможна ли продажа бизнеса в будущем? От решения этих вопросов зависит форма ведения бизнеса, а также количество форм отчетности и периодичность их сдачи. Глава 2. Исследование формировaния себестоимости продукции в АО «Бахус» §4 Характеристика деятельности предприятия и анализ себстоимости продукции в АО “Бахус” Компания «Бахус» — предприятие по производству алкогольной продукции. Там производится целый ряд алкогольной продукции: от джин-тоников, до марочного коньяка. Организация является Акционерным обществом. Акционерное общество – это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. Акционерное общество несет ответственность по всем своим обязательствам. Владельцы (акционеры) не отвечают по обязательствам предприятия. Они могут лишь понести убытки от падения стоимости их акций. То есть, участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 22 страницы
750 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 65 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 47 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 32 страницы
220 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg