Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Современные теории политических систем

superrrya 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Цель курсовой работы является изучением теоретической части, а также изучения современных политических системы, функции и моделей. Для достижения цели необходимо решить задачи данной работы: • Изучение понятие, структура и модели политической системы • Определение функции и сущность политической системы • Исследование основные теории политической системы: демократия, монархия, авторитаризм и тоталитаризм • Изучение типологии политических систем по содержанию и формам управления и режима страны В ходе написания курсовой работы были использованы следующие теоретические и эмпирические методы: терминологический анализ, сравнительно-исторический анализ, классификация, описание, проблемно-хронологический метод, ситуационный анализ. Объектом данной работы является современные теории политической системы. Предметом исследования является политические системы. Изучением «Современные теории политической системы» занимались следующие ученые: Марченко М. Н. Фалейчук В.А. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Бабина И.В. Аринина С.А. и другие, из анализа существующей литературы можно сделать вывод, что предпосылки, история взаимодействия и проблемы совершенствования была хорошо изучена не только учеными других стран, а также российскими учеными. Структура семестровой работы: состоит из введения, заключения, списка литературы и реализации основных целей Курсовая работа разделена на три главы, каждая глава посвящена определенной проблематике. Список литературы содержит материалы, использованные при подготовке: цитаты, упоминания и материалы, непосредственно относящиеся к теме исследования.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что учет современных политических систем очень важен, потому что каждая текущая политическая система претерпевала изменения в результате непрерывных социальных кризисов, политических и духовных изменений и социальных конфликтов. Будущее всей страны и, соответственно, будущее всего общества и каждого человека во многом зависит от политической системы. Организация политической системы определяет эффективность политического руководства, эффективность правительства, престиж и стабильность правительства, а также закон и порядок в стране. Политическая система - одно из основных понятий, наиболее тесно связанных с реальными условиями, правами и обязанностями человеческого существования. С появлением частной собственности, классов и образования государства в обществе начали формироваться политические системы как совокупность власти и политических отношений. Политическая система олицетворяется с концепцией социальной и политической организации, поскольку она основана на ценностных нормах и действиях всех политических субъектов, связанных с осуществлением государственной власти, их взаимоотношениями и взаимодействием. Короче говоря, политическая система рассматривается как единство государства, закона, общества, политической системы и норм, а также совместная деятельность между политическими субъектами, которые способствуют осуществлению власти и управления. Хотя политическая система является неделимым целым, она, как и любая структура, подразделяется на компоненты. Эти компоненты называются подсистемами или полями: институциональные, нормативные, функциональные, коммуникативные, культурные и т. д. Классификация политических систем основана на разных методах: политике, управлении и экономике. Существуют различные классификации политических систем, но большинство юристов, ученых и правоведов различают следующие моменты: демократия, политические партии, автократия, тоталитаризм и переходный период. У этих типов политических систем есть свои особенности и специфические характеристики, которые позволяют придать им уникальность соответствующих состояний существования. Теоретико-методологической основой работы служат принципы научной объективности и историзма, а также цивилизационный принцип. Кроме того, при написании работы были использованы общенаучные методы: структурно-функциональный, компаративный, логический, системный, нормативный и др.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы теории политических систем 6 1.1. Понятие, структура и модели политической системы 9 1.2. Функции и сущность политической системы 14 Глава 2. Роль современное теории политических систем 15 2.1. «Классический» период в развитии современной политической теории 25 2.2. Типология политических систем по содержанию и формам управления и режима страны 31 Глава 3. Проблема оснований политической теории: Позитивизм и бихевиорализм 32 3.1. Проблема оснований политической теории: Позитивизм и бихевиорализм 37 3.2. Закат позитивизма и возрождение нормативной политической теории 40 Заключение 42 Список использованной литературы 45
Список литературы

Сборники, статьи и учебники 1. Антология мировой политической мысли. В 5 томах. Т. 2 / Под ред. Т.А.Алексеевой. М.: Мысль, 1997. С. 175—184. 2. Аринина С.А. Политическая система США // Государство и право зарубежных стран. - 2016. - № 19. - С. 17. 3. Бабина И.В. Политическая система и ее основные элементы. Научная статья // Государство и право. - 2016. - № 41. - С. 19. 4. Белов Г.В. «Политология», М. 1999 г 5. Варка С.Г. Понятие, структура и типология политических систем в современном мире. - М., 2013. 6. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958. 7. Власть. Очерки современной политической философии Запада / Под ред. В.В.Мшвениерадзе. М.: Наука, 1989. С. 95—127. 8. Войтович В.Ю. Теория права и государства: учебное пособие. – Ижевск: Удмуртия, 2014. 5. Жуков В.Н. Политическая мысль древности и средневековья: философия права. - М., 2013. 9. Гаджиев К.С. «Введение в политическую науку», М. 2004 г 10. Глущенко В.В. «Политология: системно-управленческий подход» М. 2008 г 11. Гончаров Д. В., Гоптарева И. Б. «Введение в политическую науку», М. 2003г 12. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. М.: Проспект, 1998. С. 334--Ш. 13. Иванова Я.В. Демократические страны современности: особенности политических режимов. - М., 2015. 14. История современной зарубежной философии. Компаративистский подход. В 2 т. СПб.: Лань, 1998. Т. 2. Гл. 4. С. 131—135. 15. Ишина Т.К. Функции политической системы и их роль для общества // Государство и право. - 2015. - № 22. - С. 30. 16. Кокин И.В. Содержание понятия политическая система и ее основные виды: монография. - М., 2014. 17. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. «Исследование социально-экономических и политических процессов», М. 2008 г 18. М.Н. Марченко «Обществознание», М. 2003 г 19. Марченко М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. – Москва: Проспект, 2015. 20. Мельвиль А.Ю.«Политический атлас современности: опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств», М. 2007 г 21. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. 22. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. Гл. 1. 23. Новичков М.В. Основные виды политических систем: монография. - М., 2014. 24. Перевалов В. Д. Теория государства и права: учебник. – Москва: Юрайт, 2015. 25. Пугачев В.П., Соловьев А.И. «Введение в политологию», М.2001 г 26. Рассказов Л. П. Теория государства и права: учебник. – Москва: РИОР: Инфра–М, 2014. 27. Решетников С.В., Денисюк Н.П., Чудаков М.Ф. «Политология», Минск 2000 г 28. Фалейчук В.А. Многопартийная политическая система // Государство и право. - 2015. - № 27. - С. 30. 29. Филатов И.А. Тоталитарные политические системы // Государство и право. - 2015. - № 10. - С. 8. 30. Филатов И.В. Исследование понятия «политическая система» // Государство и право. - 2016. - № 11. - С. 13. 31. Цукерман А. Введение в политический анализ. Реферат-дайджест. Со­ставитель В.С.Комаровский. М., 1995. Гл. 6.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы теории политических систем 1.1. Понятие, структура и модели политической системы Политическая система, набор формальных правовых институтов, составляющих «правительство» или «государство». Это определение принято во многих исследованиях правовых или конституционных механизмов передовых политических порядков. Однако в более широком смысле этот термин охватывает как действительные, так и предписанные формы политического поведения, не только правовую организацию государства, но и реальность того, как государство функционирует. В более широком смысле политическая система рассматривается как набор «процессов взаимодействия» или как подсистема социальной системы, взаимодействующая с другими неполитическими подсистемами, такими как экономическая система. Это указывает на важность неформальных социально-политических процессов и подчеркивает важность изучения политического развития . Традиционный правовой или конституционный анализ, использующий первое определение, породил огромное количество литературы о правительственных структурах, многие специализированные термины, которые являются частью традиционного словаря политологии, и несколько поучительных схем классификации[1.175-184]. Точно так же эмпирический анализ политических процессов и попытки определить основные реалии правительственных форм дали богатый массив данных и важный корпус сравнительной теории. Третье определение вдохновило многих на научную работу, в которой используются новые виды данных, новые термины и некоторые новые концепции и категории анализа. Дальнейшее обсуждение опирается на все три подхода к изучению политических систем . Самым важным типом политической системы в современном мире является национальное государство. Сегодняшний мир территориально разделен на более чем 190 стран, в каждой из которых национальное правительство утверждает, что оно осуществляет суверенитет - или власть последней инстанции - и стремится заставить своих граждан подчиняться своей воле. Этот факт политической организации мира предполагает различие, используемое в следующем разделе, между наднациональными, национальными и субнациональными политическими система . Наднациональные политические системы Формирование наднациональных отношений - главный результат разделения мира на ряд отдельных национальных образований или государств, которые контактируют друг с другом, разделяют цели или потребности и сталкиваются с общими угрозами. В некоторых случаях, как и во многих альянсах, эти отношения недолговечны и не приводят к значительному институциональному развитию[2.17]. В других случаях они приводят к межгосударственным организациям и наднациональным системам. Приведенное ниже обсуждение исследует несколько типов наднациональных политических систем вместе с историческими и современными примерами каждой из них . Политическая система является неотъемлемой частью политической системы, политических отношений и принципов социальной и политической организации. Политическая система - это организация власти в обществе. Сама политическая система является частью социальной системы: она тесно взаимодействует с другими сферами общества (экономической, правовой, духовной). Центральное положение политической системы в обществе определяется ролью политических руководящих организаций. Основное содержание политической системы Система состоит из государств, политических партий и общественных институтов и организаций, которые участвуют в политической жизни конкретной страны. По степени участия в политической жизни эти организации можно разделить на следующие категории. Прежде всего, это соответствующие политические организации. К ним относятся государства и политические партии. Эти организации принимают непосредственное участие в политике. Государство выполняет множество функций в управлении общественной жизнью. Политические партии могут участвовать в национальных институтах (парламенте, правительстве) через своих представителей, оказывать идеологическое влияние на политическую жизнь и сознание людей, выступать против существующего правительства, бороться за власть и представлять политические интересы определенных классов общества . Во-вторых, неправильное политическое объединение граждан. К ним относятся организации, рожденные не из прямой политики, а организации, порожденные экономическими и другими причинами . Это профессиональные, кооперативные, молодежные, женские, религиозные, этнокультурные, экологические и другие организации. В отличие от самой политической власти, цель их функции - не политическая власть. Их основная деятельность не в политической сфере, а в экономической, повседневной и культурной сферах. Однако они могут защищать или лоббировать интересы своих членов, влияя на правительство[3.19]. Например, федерации промышленности и предпринимателей, ассоциации фермеров и т. д. Могут быть очень политически активными и защищать интересы своих членов. Политическая система общества представляет собой сложную совокупность различных политических институтов, социальных и политических сообществ, форм взаимодействия и отношений между ними, реализуемых политическими силами. Согласно методу, существующему в политической науке, политическая система состоит из пяти структурных компонентов, называемых подсистемами. 1.2. Функции и сущность политической системы Политическая система как одно из основных понятий социальной науки - это кристаллизация современного политического знания. Термин «политическая система» можно найти в трудах Аристотеля. Однако ни великие греки, ни более поздние теоретики не понимали его категорически, а лишь указывали на другую сторону политической жизни. В современной политике понятие «политическая система» превратилось в категорию, охватывающую все основные аспекты и элементы политической деятельности и политических отношений, организованных в определенных социальных рамках . Политическую систему можно определить, как полную и динамичную совокупность схожих, взаимодополняющих ролей, отношений и институтов власти, которые взаимодействуют на основе общих норм и ценностей, установленных интересами социальных групп, которые доминируют в обществе и позволяют последним реализовать их цели и намерения[7.543]. Суть политической системы состоит в том, чтобы глубоко определить основы организации публичной государственной власти с точки зрения социальной шкалы, отражая основные предпосылки и факторы, воспроизводящие отношения между государством и всем обществом. Политическая система существует в реальной стране или группе стран, и в ее основе лежит определенная человеческая раса (национальная или международная) . Политическая система - это единство всех ее компонентов и элементов. Несмотря на противоречивую запутанность, он характеризуется центральной силовой связью во время своей работы. Функция политической системы реагирует на изменения ее внутреннего состояния и внешней среды, внутренние импульсы и внешние воздействия по форме и форме. Это способы выявления и разрешения противоречий, возникающих между политическими системами и внутри самих политических систем. Политическая система решает следующие задачи: социальные интересы и интерактивное силовое политическое посредничество; выражение, определение и координация интересов отдельных лиц и их сообществ, направленная на выявление конфликтов интересов и предотвращение их разрешения от угроз политике через механизмы власти и политического участия[9.123]. Целостность системы; посредством выработки целей и планов по разрушению общества политическое лидерство осуществляется на основе более или менее справедливого сопоставления интересов; комплексное, призванное объединить политические силы, представляющие разные интересы, в целостную систему, ее в основе лежит устранение факторов окружающей среды, которые угрожают безопасности и целостности данного общества; социальные изменения направлены на то, чтобы дать людям возможность участвовать в целенаправленной деятельности и адаптировать их к доминирующим идеалам . Основные функции общественно-политической системы: • Определять цели и задачи общества и формулировать планы социальной жизни; • мобилизовать социальные ресурсы для достижения поставленных целей; • объединить все элементы общества вокруг общих социальных и политических целей и ценностей основной идеологии и политической культуры; • Управлять политическим и коммуникационным процессом; • Распространять ценности в обществе в соответствии с интересами сохранения этой собственности и системы власти и осуществлять политическое развитие в соответствии со своими интересами и своими основными политическими и культурными лидерами; • Контролировать выполнение законов и постановлений и пресекать нарушения политических норм. Политическая система общества - это полная, сложная, вероятностная и открытая система, характеризующаяся самоорганизацией, саморегулированием, способностью и приспособляемостью. У него много атрибутов и функций. Извлекающая способность политической системы - это ее способность извлекать природные и человеческие ресурсы из общества и окружающей среды. Это включает участие в политической деятельности в качестве избирателей, государственных служащих, политических партий и общественных активистов, а также различные социальные и политические действия. Пока общество предоставляет ему необходимые ресурсы, существует политическая система . Регулирующая способность политической системы относится к способности управлять, регулировать и координировать поведение и деятельность отдельных лиц, групп и политических институтов, а также влиять на гражданское общество. Этого можно добиться не только путем прямого принуждения, но и с помощью механизмов косвенного воздействия: с учетом традиций, общественного мнения, социальных и культурных преимуществ. Распределительная способность политической системы - это способность перераспределять производство национальных продуктов и обеспечивать, чтобы система обеспечивала различные социальные выгоды отдельным лицам и социальным группам при определенных условиях, покровительствовала обществу и предлагала инновационные решения для развития потенциала общества. Отзывчивость политической системы - это ее отзывчивость, то есть способность системы «реагировать» на воздействия окружающей среды, в основном в ответ на запросы отдельных лиц и групп. В современной политике анализ функций политической системы осуществляется на основе аналитических моделей. В соответствии с этим политическая система имеет: «входы» (вещи, которые обеспечивают данную систему), ее механизмы и функции адаптации и сохранения, а также «выходы» (то, что она производит и как развивается). Деятельность политической системы заключается в следующем: Функции «входа» включают в себя: выражение интересов (или выражение интересов, отдельные лица и социальные группы выдвигают требования к лицам, принимающим решения), агрегирование интересов (агрегирование и систематизация, иерархическая организация). Функции системы адаптации и поддержания включают: политический набор - процесс отбора и обучения персонала для выполнения основных политических обязанностей; политическая социализация - поглощение социальных и культурных элементов окружающей среды людьми; интернализация культурных моделей; ассимиляция, регулирующая общество и политику. Внесите стандарты в свой внутренний мир . Функции «Экспорт» включают: установление стандартов; принятие правил; применение норм в судах и других постановлениях; политическая коммуникация (передача политической информации между различными элементами системы между менеджером и управляемым). Взаимодействуя со всеми вышеперечисленными функциями политической системы, люди могут выделить общие задачи, которые она должна решать в обществе. Прежде всего, это задачи общественного и политического лидерства. На политическом уровне формулируются и определяются цели и планы общественного развития, более или менее оптимально согласовываются интересы различных социальных сил. Решение этой проблемы (как программа, основанная на демократических процедурах и авторитарно-административном подходе) направлено на обеспечение политической стабильности и социального развития, справедливости и свободы путем выявления, предложения и защиты основной концепции равенства. Политическая система устанавливает принцип распределения ценностей (общественного богатства), реализуя функцию принятия и применения правил (норм), и определяет направление его движения, нормативно определяя универсальную концепцию справедливости . Во-вторых, решая вопросы социального и политического лидерства, политическая система должна также решать вопросы выражения, определения и согласования интересов отдельных лиц и групп, предотвращения (путем выявления и координации) конфликтных ситуаций и разрешения их конфликтных форм. Целостность социальной системы. [12.c.208] Конечно, это необходимо уменьшить, то есть согласовать требования с функцией системы, а также учитывать и полностью выражать социальные интересы при принятии политических решений[5.78]. В решении этой сложной задачи важная роль принадлежит интеграционной функции, которая направлена на объединение социальных и политических сил, представляющих различные социальные интересы, в единую систему на основе противостояния экологическим угрозам (факторам среды). В-третьих, вовлекая людей в общественную и политическую деятельность и продвигая их к универсальным идеалам и ценностям, политическая система становится средством преобразования социальных отношений и выполнения социальных трансформационных задач, которые выполняются с помощью институтов власти и политического участия. Устаревшие формы и отношения устраняются, создавая благоприятные условия для социального прогресса. В-четвертых, любая политическая система выполняет множество задач по обмену информацией и информацией. Она воспринимает и организует внешний информационный поток, позволяя ей целенаправленно взаимодействовать с окружающей средой, чтобы своевременно реагировать на изменения в ней. Исследование структуры и функций политической системы и ее компонентов требует определения ее характеристик и характеристик как системы, существующей в соответствующей социальной культуре и цивилизованной среде. Важно учитывать, что любая система - это набор взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют друг с другом . Политическая система отличается от других социальных систем следующим образом: с точки зрения воздействия на конкретное общество она универсальна и распространяется на всех членов. Он утверждает, что полностью контролирует использование физического принуждения; его право принимать обязательные решения считается законным; его решения являются авторитетными и влиятельными, обладают юридической силой и, вероятно, будут подчиняться этим решениям. ? Глава 2. Роль современное теории политических систем 2.1. «Классический» период в развитии современной политической теории Марксистская политическая теория занимала и продолжает занимать важнейшее положение в современной интеллектуальной жизни общества. Возможно, в истории человечества не было такой научной теории, которая могла бы оказать такое огромное влияние почти на все области социальных и гуманитарных знаний. Маркс и Энгельс имеют новое понимание общественного развития, основанное на «классическом» наследии политической мысли, философии, истории и экономики. Марксистское мировоззрение сформировало общественную и политическую мысль по самым фундаментальным вопросам. Фактически, большинство проблем современной политической теории имеют марксистское происхождение. Например, одной из горячих тем в политико-теоретических дискуссиях между учеными разных «школ» сегодня является вопрос о роли культурных институтов в анализе современного индустриального общества. Хотя концепции и конкретные позиции сильно различаются в зависимости от положения теории в политическом поле, обычно существует консенсус в отношении того, что культурные институты, независимо от того, как они понимаются, занимают доминирующее положение в обществе, в то время как ранее они были заняты экономическими институтами . Поэтому мы используем марксистские термины, чтобы говорить об отношениях между фундаментом и надстройкой в самом общем виде[21.231]. Сегодня большинство политических и социальных мыслителей «обращают вспять» эти отношения: согласно Марксу, экономический фундамент, связанный с надстройкой, получает приоритет, а надстройке теперь придается большее значение. Как и прежде, сохраняются марксистские термины и мысли обо всем обществе, и многие современные теории явно или неявно вытекают из марксизма. Поэтому идеи Маркса до сих пор существуют даже в трудах теоретиков, отвергавших марксизм. Маркс рассматривал общество как целостную социальную систему. Однако он анализирует общество с точки зрения материализма. С точки зрения Маркса, в основе политических явлений лежит не сознание людей, а их существование. В изменении способа производства марксисты увидели конечную причину и решающую движущую силу исторических событий в социальном и экономическом развитии. Теория политического класса возникла и сформировалась в марксизме. Классы происходят от экономической структуры общества, и борьба между ними - самое важное в политике. Маркс и его коллеги понимали личную политическую свободу как свободу от социального угнетения и возможность для людей участвовать в социальной и политической жизни. Они считают, что политика является «делом миллионов людей», и выступают за предоставление широким массам возможности свободно выражать свои политические взгляды и политическую волю. Марксисты сыграли важную роль в политической борьбе рабочего класса и завоевании политической свободы. Освободившись от гнета буржуазии, рабочий класс освободил всех людей от социального гнета и создал условия для всеобщей свободы . Проблема социального и политического равенства также объясняется с точки зрения класса марксистов. Не может быть равенства между эксплуататором и эксплуатируемым. Маркс считает, что главной предпосылкой достижения равенства является завоевание политической власти трудящимися. В этом случае было решено социальное и политическое равенство рабочего класса, крестьян и интеллигенции. С марксистской точки зрения, главная проблема в политике - это власть, в основном государственная власть. Обладание государственной властью открывает возможности для определенных политических сил влиять на все аспекты общественной жизни, тем самым устанавливая свое политическое доминирование. Марксизм рассматривает природу и сущность страны с классовой точки зрения. Ленин против короля V сказал: «Государство существует, и затем до определенной степени, когда, когда и в какой степени классовые противоречия не могут быть урегулированы, все появляется здесь». Государство характеризуется тем, что одни классы превосходят другие. что страна всегда находится в руках экономического правящего класса и служит его интересам. Во всей марксистской политике отражены политика и доктрина классовых интересов, которые отражают все, что способствует укреплению статуса той или иной темы. В политике субъекты должны понимать свои собственные политические интересы и способность понимать истинные интересы других субъектов, участвующих в политике, что очень важно. Учение марксизма стало политической идеологией Коммунистической партии, а его проявление (обычно в догматической форме) нашло отражение в практике социалистических стран. Абсолютность классовых методов в политике ограничивает возможность более глубокого понимания политики и ее практического применения, что влияет на историческую судьбу бывших социалистических стр . Безусловно, одним из гигантов немецкой общественной и политической жизни следует считать Макса Вебера. Многие политические теоретики считают, что политическая теория Вебера сформировалась в ходе долгой и упорной борьбы с призраком Маркса. Вебер, по сути, работал в марксистской традиции, но, так сказать, пытался «избавиться» от самого Маркса. Следует отметить, что Вебер мало знал о трудах Маркса (многие из которых были опубликованы после смерти Вебера), поэтому Вебер спорил с последователями Маркса, а не с «классическими» писателями. Однако учение Маркса - далеко не единственный источник размышлений Вебера. В любом случае следует признать, что Маркс, Кант, Ницше и многие другие мыслители, которые пытаются усилить важность субъективных факторов в политической теории, имеют определенное влияние на взгляды Вебера. Теоретики «классического» периода пытались найти ответы на следующие вопросы: «Почему люди поступают так, а не иначе?» Макс Вебер (1864-1920) родился 21 апреля 1864 года в Эрфурте, Германия, в семье «среднего класса». Существенные различия между его родителями имеют большое влияние на формирование детей. Его отец был чиновником и принадлежал к «учреждению». Он отказывается от любой деятельности, которая может помешать его карьере. В то же время он никогда не откажется от радостей мира. Мать Вебера была известна своей любовью к кальвинизму и стремилась к аскетической жизни. Такая разница в предпочтениях неизбежно приводит к семейным конфликтам. По сути, родители предоставляют своим детям выбор. Сначала он был более склонен к концепции жизни своего отца, но позже он и мировоззрение матери стали очень близки . В 18 лет он поступил в Гейдельбергский университет. Хотя он был очень застенчивым, он оставил много шрамов в студенческих драках и принимал активное участие в деятельности студенческого клуба, в котором когда-то участвовал ее отец. Следуя примеру отца, он выбрал карьеру юриста. Через три семестра Вебер бросил университет и служил в армии, а после увольнения продолжил учебу в Берлинском университете, где прожил восемь лет. Там он также получил степень доктора права и начал преподавать. Однако его интересы шире и включают экономику, историю, политическую теорию и социологию. На протяжении многих лет он продолжал полагаться на отца в финансовом отношении, что очень его раздражало. По духу на него постепенно влияли ценности матери. Он вел аскетический образ жизни и очень много работал. Сегодня мы называем его «трудоголиком». В 1896 году его пригласили стать профессором Гейдельбергского университета. Однако через год во время жаркой споры между ним и его отцом Вебер-старший скончался. Макс пережил нервное потрясение и следующие 6-7 лет был на грани жизни и смерти[29.34]. Тем не менее постепенно он вернулся к своей академической карьере. В 1904-1905 гг. Он опубликовал свою знаменитую книгу «Протестантская этика и дух капитализма» и другие работы по мировым религиям. Его смерть доставила ему неприятности, когда он писал книгу «Экономика и общество». Произошло это 14 августа 1920 года . Вебер считал теории Маркса и работы современных марксистов экономическими детерминистами, выводящими все проявления общественной жизни из одного источника - экономической основы. Вся история основана на экономике, и все современные постройки считаются надстройками. Для самого Маркса все сложнее и глубже, но многие его последователи упрощали картину и действительно настаивали на экономическом детерминизме . Одним из примеров этого метода, который произвел на Вебера наибольшее впечатление, является утверждение марксиста о том, что мышление есть не что иное, как отражение материальных интересов, особенно экономических, или, другими словами, материальные интересы определяют идеологию. Вебер должен перевернуть Маркса с ног на голову, как это сделал сам Маркс с Гегелем. В отличие от Маркса, Вебер переключил свое внимание с экономических факторов на мышление и его влияние на экономику. Для него мышление - это автономная сила, которая может влиять на экономический мир. Вебер уделяет меньше внимания отдельным людям, чем группам. Это принципиально отличает его взгляды от большинства идеалистических школ. Поэтому он избегал необходимости основывать свои рассуждения на органических сообществах, таких как люди или страны. Он сформировал свой взгляд на личность с точки зрения протестантских и либеральных традиций моральной философии и экономического индивидуализма неоклассических экономистов конца XIX века. Вебер продемонстрировал связь между индивидуализмом и ценностным плюрализмом. Вебер освободил личные интересы и моральное сознание от оков традиционного коллективизма, показывая, что Вебер не может полагаться на свое внешнее сообщество в поисках смысла. Вслед за Фредериком Ницше он считал, что «Бог мертв!» В некотором смысле обычно считается, что трансцендентная сила, которая может придавать жизни смысл и цель, потеряла свою эффективность. Люди все больше осознают, что они должны брать на себя ответственность за свои моральные ценности и выбор. Вебер пришел к выводу, что не существует общепринятой социальной теории, которая не учитывала бы значение индивидуальных действий. Это требование называется «осмысленным» тестом. Он считает, что использовал эту позицию в своем исследовании, полагая, что это уникальная западная цивилизация, и, более конкретно, почему дух современного капитализма считается значимым и морально разумным перед лицом противников .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg